Развитие скоростных способностей на занятиях физической культуры в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. На основании анализа литературы и документальных источников обосновать актуальность совершенствования скоростной подготовки младших школьников средствами физической культуры.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс по физической культуре.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы воспитания скоростных качеств школьников с применением метода специальных физических упражнений……………………………………………………..


5
1.1.Скоростные способности человека……………………………………...
5
1.2 Особенности физиологического и физического развития детей
младшего школьного возраста……………………………………………….

10
1.3.Основные методы воспитания скоростных способностей……………..
11
1.4.Основные средства воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста……………………………………………….

14
Глава 2. Цель и задачи, методы организаций……………………………….
18
2.2. Методы исследования……………………………………………………
18
2.2.1.Анализ научно-методической литературы……………………………
18
2.2.2 Педагогическое наблюдение…………………………………………..
19
2.2.3. Тестирование…………………………………………………………..
19
2.2.4.Педагогическое наблюдение…………………………………………...
20
2.2.5. Метод математико-статистических данных………………………….
20
2.2.3.Организация исследования…………………………………………….
22
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения……………………….
24
3.1.Результаты исследования качеств учащихся на начальном этапе эксперимента…………………………………………………………………..

24
3.2.Методика развития скоростных способностей учащихся младшего школьного возраста с использованием специальных физических упражнений…………………………………………………………………….


27
3.3.Результаты оценки эффективности внедрения разработанной методики………………………………………………………………………..

29
Выводы…………………………………………………………………………
31
Список используемой литературы…………………………………………...
32

Файлы: 1 файл

развитие скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.docx

— 92.65 Кб (Скачать файл)

Разработка методики, направленной на развитие скоростных качеств, осуществлялась с учётом установленного уровня развития физических качеств школьников, принимающих участие в исследовании.

Методика развития скоростных способностей у детей  младшего школьного возраста:

1) Упражнения для развития быстроты двигательной реакции:

По сигналу быстрый переход  от бега спиной вперед к стратовому рывку лицом вперед.

Бег спиной вперед. По сигналу выполнить  поворот на 180 градусов и стартовый  рывок 5 м.

2)Упражнения для развития стартовой скорости:

.Бег 5, 10, 15, 20, 30 метров с хода (то есть с предварительного  разгона 8-10 метров) на время.

«Бег на одной ноге». 10, 14, 20 метров:

а) на время;

б) на выигрыш («кто быстрее»)

 Многократные стартовые рывки  8-10 метров через 20-30 метров медленного  бега.

3) Челночный бег  10х5м выполняется с обеганием вертикальных стоек.

4) Эстафеты с повторным выполнением , с изменение направления движения расстояние 10- 20 метров. 

5) Бег на 200 метров ,400 метров ,60 метров ,с максимальной скоростью за минимальный промежуток времени, с большим количеством повторений

 

 

3.3 Результаты  оценки эффективности внедрения  разработанной методики

В конце эксперимента мы провели повторное тестирование по общефизической подготовке в экспериментальной  группе.

Таблица 4

Средние значения и стандартное отклонения средних значений показателей физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп

Группа

Количество человек

Челночный

Бег 10*5

Бег по звуковому сигналу 20 метров.(макс темп)

Бег 60 метров.

Бег 100 метров.

Бег 200 метров

   

σ

σ

σ

σ

σ

Контрольная группа

   

      10

 

20.2

 

0.89

 

6.87

 

0.4

 

11.8

 

0.69

 

16.7

 

0.48

 

35.2

 

0.48

Экспериментальная группа 

    

      10

 

19.4

 

1.4

 

7.18

 

0.06

 

11.4

 

0.48

 

16.1

 

0.34

 

35.2

 

0.48


 

Таблица 5

Эмпирические значения t-критерия Стьюдента для показателей физической подготовленности детей 8-9 лет (Контрольной и Экспериментальной группы)

Группа

Количество

человек

Челночный бег10*5

Бег по звуковому сигналу 20 метров.(макс темп)

Бег 60 метров

Бег 100 метров

     Бег 200 метров

   

m

t

m

t

m

t

m

t

m

t

Контрольная группа

10

0,28

 

0.3

0.126

 

2.44

0.218

 

1.6

0.151

 

1.76

0.151

 

    0

Экспериментальная  группа

10

0.44

0.018

0.151

0.107

0.151



 


 

Полученные результаты подверглись  методам математически- статической  обработке при помощи t-критерия Стьюдента. Математическая обработка результатов тестирования показала, что изменения после внедрения методики применением круговой тренировки у экспериментальной группы оказались не достоверными при сравнении с применением метода круговой тренировки контрольной группы. Тем не менее, визуально можно отметить наметившуюся положительную динамику у учащихся экспериментальной группы. На недостаточную достоверность различий мог оказать влияние тот факт, что на внедрение новой методики  было отведено ,слишком мало времени .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Выводы:

  1. Применение метода по развитию скоростных способностей в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и физической подготовленности по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени.
  2. При разработки методики развития скоростных способностей нами учитывалось физиологическое развитие младшего школьного возраста, физическое развитие.
  3. После внедрения разработанной методики были определены различия между показателями учащихся контрольной и экспериментальной групп. Различия между  показателями получились, но не значительные.

Так как на внедрение методики уделялось мало времени. Но всё же небольшие изменения произошли  в показателях у экспериментальной  группы. Что свидетельствует об эффективности  нашей методики .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

2. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожнов. - Киев; Здоровья, 1987, - 224с.

3. Бешелев С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гуревич. - М.; Статистика, 1980.

4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

5. Вайцеховски С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

6. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- є5-6. - С.41.

7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.

9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.

10. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 146 с.

11. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - є7. - С. 2-5.

12. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - є1. - С. 7-9.

13. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - є2. - С.2.

14. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.

15. Озомин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озомин. - М., 1980.

16. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с.

17 Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

18. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности/ Н.А. Фомин, Ю.И. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт. - 1991.

19. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей // Физическая культура в школе. - 1994. - є1. - С. 43.; є2. - С. 32.; є3. - С. 28.

20. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия [Текст]. - М.,1982.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие скоростных способностей на занятиях физической культуры в младшем школьном возрасте