Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 06:32, курсовая работа
Цель исследования. На основании анализа литературы и документальных источников обосновать актуальность совершенствования скоростной подготовки младших школьников средствами физической культуры.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс по физической культуре.
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы воспитания скоростных качеств школьников с применением метода специальных физических упражнений……………………………………………………..
5
1.1.Скоростные способности человека……………………………………...
5
1.2 Особенности физиологического и физического развития детей
младшего школьного возраста……………………………………………….
10
1.3.Основные методы воспитания скоростных способностей……………..
11
1.4.Основные средства воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста……………………………………………….
14
Глава 2. Цель и задачи, методы организаций……………………………….
18
2.2. Методы исследования……………………………………………………
18
2.2.1.Анализ научно-методической литературы……………………………
18
2.2.2 Педагогическое наблюдение…………………………………………..
19
2.2.3. Тестирование…………………………………………………………..
19
2.2.4.Педагогическое наблюдение…………………………………………...
20
2.2.5. Метод математико-статистических данных………………………….
20
2.2.3.Организация исследования…………………………………………….
22
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения……………………….
24
3.1.Результаты исследования качеств учащихся на начальном этапе эксперимента…………………………………………………………………..
24
3.2.Методика развития скоростных способностей учащихся младшего школьного возраста с использованием специальных физических упражнений…………………………………………………………………….
27
3.3.Результаты оценки эффективности внедрения разработанной методики………………………………………………………………………..
29
Выводы…………………………………………………………………………
31
Список используемой литературы…………………………………………...
32
Разработка методики, направленной на развитие скоростных качеств, осуществлялась с учётом установленного уровня развития физических качеств школьников, принимающих участие в исследовании.
Методика развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста:
1) Упражнения для развития быстроты двигательной реакции:
По сигналу быстрый переход от бега спиной вперед к стратовому рывку лицом вперед.
Бег спиной вперед. По сигналу выполнить поворот на 180 градусов и стартовый рывок 5 м.
2)Упражнения для развития стартовой скорости:
.Бег 5, 10, 15, 20, 30 метров с хода (то есть с предварительного разгона 8-10 метров) на время.
«Бег на одной ноге». 10, 14, 20 метров:
а) на время;
б) на выигрыш («кто быстрее»)
Многократные стартовые рывки 8-10 метров через 20-30 метров медленного бега.
3) Челночный бег 10х5м выполняется с обеганием вертикальных стоек.
4) Эстафеты с повторным
5) Бег на 200 метров ,400 метров ,60 метров ,с максимальной скоростью за минимальный промежуток времени, с большим количеством повторений
3.3 Результаты
оценки эффективности
В конце эксперимента мы провели повторное тестирование по общефизической подготовке в экспериментальной группе.
Таблица 4
Средние значения и стандартное отклонения средних значений показателей физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп
Группа |
Количество человек |
Челночный Бег 10*5 |
Бег по звуковому сигналу 20 метров.(макс темп) |
Бег 60 метров. |
Бег 100 метров. |
Бег 200 метров | |||||
|
σ |
|
σ |
|
σ |
|
σ |
|
σ | ||
Контрольная группа |
10 |
20.2 |
0.89 |
6.87 |
0.4 |
11.8 |
0.69 |
16.7 |
0.48 |
35.2 |
0.48 |
Экспериментальная группа |
10 |
19.4 |
1.4 |
7.18 |
0.06 |
11.4 |
0.48 |
16.1 |
0.34 |
35.2 |
0.48 |
Таблица 5
Эмпирические значения t-критерия Стьюдента для показателей физической подготовленности детей 8-9 лет (Контрольной и Экспериментальной группы)
Группа |
Количество человек |
Челночный бег10*5 |
Бег по звуковому сигналу 20 метров.(макс темп) |
Бег 60 метров |
Бег 100 метров |
Бег 200 метров | ||||||
m |
t |
m |
t |
m |
t |
m |
t |
m |
t | |||
Контрольная группа |
10 |
0,28 |
0.3 |
0.126 |
2.44 |
0.218 |
1.6 |
0.151 |
1.76 |
0.151 |
0 | |
Экспериментальная группа |
10 |
0.44 |
0.018 |
0.151 |
0.107 |
0.151 |
Полученные результаты подверглись методам математически- статической обработке при помощи t-критерия Стьюдента. Математическая обработка результатов тестирования показала, что изменения после внедрения методики применением круговой тренировки у экспериментальной группы оказались не достоверными при сравнении с применением метода круговой тренировки контрольной группы. Тем не менее, визуально можно отметить наметившуюся положительную динамику у учащихся экспериментальной группы. На недостаточную достоверность различий мог оказать влияние тот факт, что на внедрение новой методики было отведено ,слишком мало времени .
Выводы:
Так как на внедрение методики
уделялось мало времени. Но всё же
небольшие изменения произошли
в показателях у
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
2. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожнов. - Киев; Здоровья, 1987, - 224с.
3. Бешелев С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гуревич. - М.; Статистика, 1980.
4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
5. Вайцеховски С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.
6. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- є5-6. - С.41.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
10. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 146 с.
11. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - є7. - С. 2-5.
12. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - є1. - С. 7-9.
13. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - є2. - С.2.
14. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.
15. Озомин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озомин. - М., 1980.
16. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с.
17 Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
18. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности/ Н.А. Фомин, Ю.И. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт. - 1991.
19. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей // Физическая культура в школе. - 1994. - є1. - С. 43.; є2. - С. 32.; є3. - С. 28.
20. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия [Текст]. - М.,1982.