Развитие скоростных способностей у детей с нарушением зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить процесс адаптивного физического воспитания инвалидов с нарушением зрения.
Задачи исследования:
Представить анатомо-физиологические аспекты зрительного анализатора.
Проанализировать клинику и патогенез при нарушении зрения по данным научно-исследовательской литературы.
Изучить средства и методы адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения по данным научно-исследовательской литературы.
Определить адекватные методы оценки эффективности средств адаптивного физического воспитания для лиц с нарушением зрения по данным научно-исследовательской литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…….
3
ГЛАВА 1………………………………..…………………………….
5
1.1.
Анатомо – физиологические аспекты зрительного
анализатора………………………………………………..

5
1.2.
Этиология, патогенез и классификация
основных нарушений зрительного анализатора.…….

10
ГЛАВА 2 .……………..………………………………………….......
19
2.1.
Задачи, методы и средства, используемые в адаптивном физическом воспитании для детей с нарушением
зрения……………………………………………..………


19
2.2.
Развитие двигательных качеств и основных
локомоций…………………………………….…...……..

25
2.3.
Медико-педагогический контроль………...…………....
33
ВЫВОДЫ…………………………………………………………..…
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
39

Файлы: 1 файл

скоростные способности у детей с нарушением зрения.docx

— 132.82 Кб (Скачать файл)

Кто скорее дойдет до середины? Для игры используют шнур длиной 4–5 м. На обоих концах его имеются палочки длиной 20–25 см, диаметром 2,5–3 см. Середина шнура обозначается цветной ленточкой или тесьмой. Двое играющих берут палочки и по сигналу начинают наматывать шнур. Выигрывает тот, кто раньше дойдет до середины.

Брось мяч! Бросать мяч вверх, о землю или о стену и ловить, делая хлопок и поворот кругом.

Упражнения на усиление аккомодацию, развивать направление  взора вблизь и вниз (расходящиеся косоглазие).

Построй пирамидку.

Мяч об пол.

Составь рисунок на полу.

Игры «Ближе – дальше».

Прокатывание мяча друг другу.

Перенеси предмет.

Продолжение прил. 2

 

Кто больше соберет

Упражнения на закрепление бинокулярного зрения, выработка стереоскопического видения.

Попади в ворота.

Сбей кеглю.

Набрось кольцо.

Надень шарики на стержень.

Городки.

Игра «Кольцеброс» (напольный, настольный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Урок направленный на развитие скоростных способностей для детей с нарушением зрения (Ростомашвили Л.Н. 1999., Маллаев Д.М. 2001)

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

4

Вводная часть. 15мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Имитация ходьбы слона  – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами.

Ходьба 5-7 минут, легкий бег, челночный бег, бег с высоким подниманием коленей, затем снова ходьба, восстановление дыхания.

Впередистоящая нога

согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая

2. Имитация ходьбы пингвина.

Спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами

3. Имитация движений птиц (петуха, страуса, цапли).

При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх.

4. Имитация движений животных (кош-ки, собаки и т.д.).

15 – 20 сек.

Опираясь о пол на прямые руки и ноги, высоко поднять таз, опустив голову.

5. Имитация прыжков зайца. Прыжки выполняются в полуприседе.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно.

6. Прыжки на одной ноге: чередуя по два прыжка на  каждой ноге определенное число  раз.

   

7. И.п. – лёжа на спине, руки в стороны, в правой руке яркий мяч. Руки соединить впереди (по отношению к туловищу), передать мяч в левую руку. Вернуться в и. п.

10 – 12 раз

 

 

Продолжение прил. 3

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. И.п. – лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища, в правой руке мяч или султанчик. Поднять руку с мячом вверх (за голову) и, опуская её, передать мяч в другую руку. То же другой рукой. При поднимании руки – вдох, при опускании выдох.

6 – 8 раз

 

9. И.п. – лёжа на спине,  руки в стороны. Выполнять скрестные движения прямыми руками. Следить за движением кисти одной, затем другой руки.

5 – 6 раз

 

Основная часть.

20 мин.

 

 

 

 

1. И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка подняты. Выполнять ими скрестные движения.

15 – 20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. И.п. – то же. Одна нога несколько поднимается, другая опускается, затем наоборот.

15 – 20 сек.

Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.

 

3. И.п. – сидя на полу, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх – влево. То же левой ногой вверх – вправо. Смотреть на носок

15 – 20 сек.

 

 

Продолжение прил. 3

1

2

3

4

 

4. И.п. – то же, прямая нога слегка поднята (резинки одеты). Выполнять ею круговые движения в одном и другом направлении. Смотреть на носок. То же другой ногой.

6 – 8 раз каждой ногой.

На носки ног одеваются  цветные толстые резинки для  волос.

5. И.п. – стоя, держать гимнастическую палку вверх, прогнуться – вдох, опустить палку – выдох. Смотреть на палку.

10 – 15 сек. каждой ногой.

 

6. И.п. – стоя, держать кубики впереди. Круговые движения руками в одном и другом направлении 15 – 20 сек. Смотреть то на один, то на другой кубик. Выполнять круговые движения 5 сек. в одном направлении, затем в противоположном направлении.

6 – 8 раз

 

7. И.п. – стоя, рука впереди  держит обруч. Вращать обруч в одном и противоположном направлении. Смотреть на кисть. Выполнять одной и другой рукой.

15 – 20 сек.

 

 

Продолжение прил. 3

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. И.п. – стоя, смотреть только вперёд. Повернуть голову направо, затем налево.

20 – 30 сек.

 

9. И.п. – руки перед  грудью, пальцы сжаты в кулак.  Постукивать правым кулаком по левому, как бы забивая гвоздь. Постепенно ускорять темп, доводя до максимально возможного. Руки опустить, после перерыва постукивать левым кулаком по правому.

8 – 10 раз

Смотреть на какой-либо предмет, находящийся на расстоянии 3 м и  более (гимнастическая стойка, метка  на стене).

10. И.п. – лежа на  спине. Поочередно сгибать и  разгибать ноги, имитируя езду  на велосипеде. Чередовать движения в быстром и умеренном темпе, делать паузы для отдыха.

15 – 20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. И.п. – лечь на живот, руки положить под подбородок – кисть одной руки на кисть другой. Быстро поочередно сгибать ноги под хлопки учителя.

5–6 раз по 7–8 сек.

 

 

Продолжение прил. 3

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. И.п. – лежа на  спине. По сигналу быстро сесть,  согнуть ноги, обхватив их руками, голову опустить, затем снова лечь.

10 – 12 раз

 

13. И.п. – лежа на  спине. Диафрагмальное дыхание. Руки через стороны вдох, и.п. – выдох.

7 – 8 раз

 

14. И.п. – ноги врозь,  мяч в правой руке. Быстро передавать мяч из правой руки в левую впереди и сзади себя. Делать перерывы для отдыха.

6 – 8 раз

 

15. И.п. – ноги врозь,  мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из правой руки в левую, стараясь энергично поворачивать кисть.

По 10 – 15 сек., 3 –  4 раза

 

 

 

Заключи тельная часть.

10 мин.

1. Кто скорее с мячом? Двое-трое играющих, ударяя мячом о землю, продвигаются вперед шагом или бегом на расстояние 8–10 м. Выигрывает тот, кто раньше дойдет до противоположной стороны, не уронив мяча.

По 10 – 15 сек., 2 –  3 раза

 

 

 

Продолжение прил. 3

1

2

3

4

 

2. Брось мяч! Бросать мяч вверх, о землю или о стену и ловить, делая хлопок и поворот кругом.

45 – 60 сек.

 

3. И.п. о.с.

д. у., руки через стороны вверх – вдох, и. п. – выдох.

6 – 8 раз

 

Общее время занятия  45 мин.


 




Информация о работе Развитие скоростных способностей у детей с нарушением зрения