Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе.
Гипотеза: систематическая деятельность учителя физической культуры по формированию у учащихся сознательности и активности на уроках физической культуры в школе способствует повышению у детей заинтересованности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫВ ШКОЛЕ

1.1 Дидактические принципы на уроках физической культуры в школе…………………………………………………………………..

6
1.2 Понятия «сознательность учения » и «активность»……………
8
1.3 Характеристика содержания принципа сознательности и активности на уроках физической культуры…………………….

10
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

2.1 Условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры…………………………………..

13
2.2 Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе......................

14
2.3 Методы исследования сознательности и активности учащихся школы

2.3.1 Анализ научно- методической литературы……………………
17
2.3.2 Наблюдение…………………………………………………….
18
2.3.3 Беседа…………………………………………………………
18
2.3.4 Анкетирование………………………………………………..
19
2.4. Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности …………………………………….

19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
25
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
27

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета

  1. Класс   ________

 

  1. Пол ____________

 

  1. Я посещаю уроки физической культуры, потому что…

 

  1. хочу укрепить своё здоровье
  2. не хочу получить неудовлетворительную отметку за четверть
  3. люблю спорт
  4. другое _______________________________

 

  1.  Я посещаю уроки физической культуры…

 

  1. с большой охотой
  2. без особого желания
  3. с нежеланием заниматься

 

  1. На занятиях по физкультуре я…
  1. всегда активен (а)
  1. обычно активен (а)
  2. ничего не хочу делать

 

  1. Я считаю, что занятия физической культурой…

 

  1.  помогают сохранить и укрепить здоровье
  2. не приносят существенной пользы для здоровья человека
  3. скорее отрицательно сказываются на здоровье человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Содержание  беседы с девочками 9 класса

 ( о благоприятном воздействии физических упражнений на женский организм)

 

- Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о здоровом  образе жизни?

Девочки отвечают на вопрос

- Девочки, каким должен быть организм матери, чтобы воспроизвести здоровое потомство? (Здоровым и сильным)

- Да, только здоровая  женщина может родить здорового  ребёнка. Так как занятия физической  культурой и спортом являются  важными составляющими здорового образа жизни, значит и на организм женщины они влияют благоприятно. Кто может сказать, чем так важны занятия физкультурой для женского организма?

Девочки отвечают на вопрос

- Существуют объективные причины, по которым вам, ещё девушкам, в будущем мамам, следует заниматься физической культурой не только на уроках, но и дома:

  1. Профилактика ожирения (нарушения обмена веществ), сердечно-сосудист и многих других заболеваний (в результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.);
  2. профилактика депрессивных состояний (женщины больше, чем мужчины подвержены стрессам, что сильно ослабляет защитные силы их организма и влечёт к различным соматическим заболеваниям; занятия физкультурой помогают женщине не впасть в депрессию, помогают поддерживать хорошее настроение);
  3. благоприятное воздействие на фигуру, поддержание молодости организма;
  4. укрепление родовой функции (что в будущем снижает вероятность использования во время родов различных стимуляторов, которые могут отрицательно сказаться на физическом и психическом здоровье ребёнка); особенно важно работать над укреплением мышц пресса.
  5. воспитание положительных личностных качеств: активности, самостоятельности, целеустремлённости, терпеливости и др.

- Я очень надеюсь,  что вы поняли, насколько важно для девочки, девушки, женщины вести активный образ жизни. Поэтому, чтобы быть красивыми, сильными и здоровыми۽ занимайтесь физической культурой и спортом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Комплекс вопросов по рефлексии

  1. Какое у вас сейчас настроение?
  2. Какие упражнения, выполненные в ходе урока, понравились больше всего?
  3. Какие задания, предложенные мною, вам понравились меньше? Почему?
  4. Всё ли у вас получилось сегодня на уроке? Какие трудности возникали у вас в ходе урока?
  5. Какие у вас есть пожелания к проведению последующих занятий физической культурой.



Информация о работе Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе