Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:32, курсовая работа
По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. Миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий.
1. Значение физической культуры и спорта в обществе
2.1Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
2.2 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
3.1 Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
3.2 Основные предназначения рекламы в спорте
3.3 Виды рекламы, применяемые физкультурно-спортивными организациями
3.4 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
3.5Формирование PR в спортивных печатных изданиях
3.6 Основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в обществе
3.7 Заключение
Исследование показало, что у современных электронных СМИ нет четкой стратегии в отношении формирования положительного общественного мнения, интереса к спортивному стилю жизни..
Для социологического
анализа важно было узнать, какие
спортивные новости интересуют студентов
Академии. Большинство студентов
предпочитают информацию о международных
спортивных событиях, их весьма интересуют
и новости об олимпийских играх
и олимпийских видах спорта. В
меньшей степени они
Из видов спорта их больше интересуют передачи и трансляции с соревнований по футболу (1-е место), хоккею (2-е место), теннису (3-е место), баскетболу (4-е место). Вызывают у студентов интерес трансляции соревнований по плаванию, борьбе, спортивным танцам, техническим видам спорта. В этом отношении студенты Академии мало отличаются от другой телевизионной аудитории. Известно, что футбол, хоккей, баскетбол — это всеми любимые в Беларуси виды спорта.
3.7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное мною исследование позволяет сделать следующее заключение.
Реклама широко
используется в физической культуре
и спорте, она является инструментом
воздействия на общественное сознание.
Она необходима спортсменам, спортивным
организациям и фирмам для успешного
ведения своей профессиональной
деятельности и обеспечения получения
прибыли, а главное - ее основная функция
состоит в распространении
В качестве целевой аудитории - адресатов рекламы и других средств коммуникаций и продвижения товаров и услуг физической культуры и спорта на рынок выступают:
• представители
различных демографических
• представители различных социальных категорий населения (школьники, студенты, деловые люди, домохозяйки, пенсионеры, инвалиды и т.п.),
• члены семей (прежде всего родители несовершеннолетних детей),
• постоянные клиенты и посетители спортивных сооружений, руководство и сами образовательные учреждения различных уровней (детские сады, школы, колледжи, вузы и т.п.),
• руководство и сами не физкультурно-спортивные учреждения, предприятия и организации,
• специалисты по физической культуре и спорту.
Установлено, что основными каналами распространения спортивной рекламы являются:
• телевидение (национальное, региональное, местное, кабельное),
• радио (национальное, региональное, местное, коммерческое и т.п.),
• печать (газеты и журналы международного, национального, регионального, местного уровней),
• специальные (отраслевые, профилированные) издания, рекламные печатные издания,
• справочники разнообразной информации местного характера (городские справочники адресов и телефонов, сводные территориальные справочники, атласы автомобильных дорог и т.п.),
• собственная печатная продукция спортивного предприятия (проспекты, листовки, буклеты и др.),
• средства наружной рекламы (отдельно стоящие щиты, брандмауэры, вывески, плакаты и транспаранты на остановках транспорта, мачтах городского освещения, витринах, передвижная реклама на транспортных средствах), внешнее оформление спортивного предприятия,
• средства связи (Интернет, «direct mail» (прямая рассылка), телефонная связь и др.).
При этом используются такие виды рекламы (рекламных обращений):
• информационная,
• увещевательная,
• напоминающая,
• смешанная.
Изучив виды рекламы можно сделать вывод, что наиболее эффективная – это печатная реклама, т.к. она пользуется спросом у большой аудитории людей. Она доступна, эффективна, информативна и охватывает весь демографический спектр населения, реклама в прессе продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей.
Было выявлено, что в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
1. Четко формулирует
рыночную позицию товара, т.е.
содержит информацию о
2. Обещает
потребителю существенные
3. Содержит
удачную рекламную идею –
4. Создает
и внедряет в сознание ясный,
продуманный в деталях образ
товара – стереотип,
5. Подчеркивает
высокое качество
6. Оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения.
7. Имеет точную
целевую направленность, отражая
разные запросы, желания,
8. Привлекает
внимание, что достигается удачными
художественными и текстовыми
решениями, размещением
9. Делает
акцент на новые уникальные
черты и свойства товара, что
является предпосылкой его
10. Концентрирует
внимание на главном, не
Без рекламы
не успешный бизнес, не одно спортивное
мероприятие, не один товар, информация
и многое другое не смогут состояться
и пользоваться спросом, популярностью.
И современные рынки предлагают
потребителю большое
Высокая эффективность в плане достижения определенных поставленных целей осуществляется рекламой. Исполняя роль сильнейшего идеологического средства воздействия на сознание людей, реклама формирует у них новое представление о физической культуре и спорте, приобщают широкие слои населения к здоровому образу жизни. Откликаясь на рекламные обращения, большие социальные группы (дети, юношество, пенсионеры и др.) вовлекаются в спорт, приобретают положительные привычки (делать утреннюю гигиеническую гимнастику, посещать фитнес – клубы, заниматься в спортивной секции и т.д.), которые затем трансформируются в новый жизненный уклад. Таким образом, с помощью рекламы решаются важнейшие культурные, спортивные, экономические и другие задачи. Поэтому потребителям необходима достоверная, своевременная, качественная информация о спорте и эту важную задачу должна донести реклама.
Новые тенденции в рекламном бизнесе рождает массу новых специализаций. Например, в настоящее время большим спросом пользуются топ-менеджеры, способные управлять проектами по продвижению конкретной услуги. Также в большом почёте маркетологи, способные проводить грамотные исследования целевой потребительской аудитории и аудитории заказчиков, а также отслеживать «ответную реакцию» - насколько успешно выбрана та или иная стратегия, нашла ли услуга своего потребителя. По-прежнему ценятся специалисты, которые могут оформить услугу и донести ее до потребителя, - PR-менеджеры, дизайнеры и т. д.
Список литературы
1. Галкин
В.В. Экономика и управление
физической культурой: и
2. Галкин
В.В., Сысоев В.И. Экономика
3. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 240 с
4. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. – 247 с.
5. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг.- К.: Олимпийская литература, 1995. - 296 с.
6. Блинка
– Мельник М.М. Рекламный
7. Дал, Гери “Реклама для чайников”. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. - 288с.: ил. - Пер. тит. англ.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга (пер. с англ.).- М.,1990.
9. Менеджмент и маркетинг в спорте: Краткий словарь-справочник /Авторы –составители М.И. Золотов, В.В.Кузин, М.Е. Кутепов.- М.: Союз менеджеров СССР (Моск. отдел), Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1991.-112 с.
10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.: Учеб. пособие /Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФА- М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 230 с. – (Серия “Высшее образование”).
11. Организация физической культуры. Учеб. Пособие для вузов физич. культуры / Под ред. И.И. Никифорова и В.С. Полышанского. - М.: Физкультура и спорт, 1965.- 296 с.
12. Открытые методики рекламы и public relations. Креативные технологии. Рекламное измерение. // Под ред. С.В. Сычева, система “ ТРИЗ – Шанс”М.: “ Ось-89“,2004 г. – 230 стр.
Информация о работе Реклама в сфере физической культуры и спорта