Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Зaнятия физической культурoй - этo, прeждe всeго вoспитaниe здoрoвoгo рeбенкa. A вoспитaниe физичeски пoлноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Oна привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1 . История развития ритмической гимнастики……………………………….………………………………..........6
1.2 Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………..………......10
1.3 Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении ………………………………………………….………......…….12
ГЛАВА2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие координации у детей дошкольного возрастa….……...........18
2.2 Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...............24
2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координаци движений у детей старшего дошкольного возраста ……….………..... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая по физо.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

    

 

       НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ

АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

 

 

Специальность Педагогическое образование

Специализация – Дошкольное образование

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

      Ритмическая  гимнастика для детей дошкольного  возраста

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель

 

 

                                                   

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

1.1 . История развития ритмической гимнастики……………………………….………………………………..........6

1.2 Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста        ………………………………………………………………………..………......10

1.3 Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном         учреждении ………………………………………………….………......…….12

ГЛАВА2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Развитие координации у детей дошкольного возрастa….……...........18

2.2 Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...............24                 

2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координаци движений у детей старшего дошкольного возраста ……….……….....    28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………34

                        
 
 
 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

                      Введение                            

 Зaнятия физической культурoй  - этo, прeждe всeго вoспитaниe здoрoвoгo рeбенкa. A вoспитaниe физичeски пoлноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Oна привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание.

Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо. Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора обще развивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. А так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет ритмическая гимнастика.

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика работы                      

Объект исследования: ритмическая гимнастика.

Предмет исследования: влияние ритмической гимнастики на развитие

координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: научное обоснование и экспериментальная проверка

диагностически направленных форм и методов формирования координации.

Задачи  исследования:

1.Осуществить теоретический анализ сущности развития ритмической

гимнастики.

2.Проанализировать особенности формирования координациионных

способностей   у детей дошкольного возраста.

3.Разработать диагностическую программу обследования координации

у детей старшего дошкольного возраста и влияние развития на нее ритмической гимнастики.

Гипотеза: так как правильная зарядка содержит в себя 
Обще развивающие примеры с целью разных компаний мускул, компоненты пляски и сладкогласно-правильные перемещения, какие подчинены конкретному темпу, ритму исполнения и сопутствуются разной согласно нраву музыкой, возможно, целый данный совокупность влияния ориентирован в создание у ребят координации процессов. 
Методология исследования: в базу академического розыска положена 
диагностическая концепция применения материальных процедур, нацеленных в создание координации ручек и и ног в комбинации с мелодическим сопровождением разного темпа 
  Методы исследования:  исследование преподавательской литературы согласно теме исследования, исследования, определение, фактическая работа создателя в свойстве педагога дошкольного института, исследование планов 
воспитательно-просветительной деятельность, преподавательский исследование .

 Научная новизна исследования:  состоит в том, что разработано содержание, формы и методы диагностического обследования координации у детей старшего дошкольного возраста; охарактеризована методика проведения ритмической гимнастики.

 Теоретическая значимость исследования: раскрыта возможность

координационных способностей у детей дошкольного возраста, сущность проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении.

 Практическая значимость исследования: адаптирована диагностика и

разработана педагогическая методика обучения физическим  упражнениям,

направленных на координацию движений рук и ног, посредствам ритмической гимнастики, определены критерии эффективности.

 На защиту выносится следующие положения:

1. Суть правильной гимнастики в обстоятельствах дошкольного 
образовательного института. 
2.Аспектами производительности обладания четырех координационными перемещениями считается развитость моторных возможностей, признаками каковых обозначивают: натуральная динамичность, ориентация в находящемся вокруг месте, баланс, податливость, достоверность процессов, динамическая стойкость, любое успокоение мускул, регулирование моторикой, курсом процессов. 
3. Главными тенденциями в развитии четырех координационных возможностей считается раздельное осложнение процессов, равномерность, точность демонстрации педагога в согласовывании с объяснениями. 
4.Организация ребят к проведению правильной гимнастики подразумевает подсчет основ постепенности, систематичности, очередности, учет 
возрастных свойств и разрешение вопросов согласно развитию четырех координационных и моторных возможностей, формированию творчества и инициативности дошкольников. 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическое  обоснование проблемы ритмической  гимнастики

             1.1  . История развития ритмической  гимнастики.            

 Мало кто знает, что  корни ритмической гимнастики берут свое начало в

глубокой древности. Для того чтобы остаться в живых в поединке с естеством, первобытному люду необходимы существовали способность, власть, выносливость. Подобные особенности некто вырабатывал в истоке в период ловли, рыбной ловли. Позднее, воспламеняясь землепашеством, скотоводством, индивид применял с данной мишенью конкретные, многократно возобновляемый перемещения - физиологические примеры. Присутствие первобытнообщинном режиме организация к ловле, сбору урожая, иным значимым действиям отмечалась различными ритуалами, содержавшими равномерные моделирующие перемещения. В период коллективного исполнения их членами семейства либо касте формировалась слаженность коллективных деянии.

 В то же время улучшались актуально значимые способности, прививались физиологические кaчества

 Согласно грани классового расслоения сообщества и формирования стран возникала необходимость армейской подготовки. Физиологические примеры начали покупать военно-практическую нацеленность. Ритмизированные, т. е. исполняемые в темпе конкретной мелодии, перемещения боевых, трудящийся и иных церемониальных плясок существовали в то же время и зрелищем, и орудием физиологической подготовки. С периодом они получали все без исключения значительную впечатляющую нацеленность. Присутствие данном последующее формирование обретали художественно живые, правильно исполняемые перемещения. 
Особой выразительности ритмизированные пляски дoстигли в Древнейшей Индии.

 Подготовка им протекало в особых замкнутых школах. В древней Греции равномерные перемещения вступали в церемониальные пляски орхестрики. Канканирующий обязан был с поддержкой равномерных процессов показать конкретную идею, мысль, а с целью данного ему нужно существовало иметь большим ощущением ритма, являться физиологически приготовленным, обладать собственным туловищем. Помимо данного, танцору нужно существовало понимать версификацию, эпопею, мифологию, прочие урока и художества этого периода. Возвышенно оценивали равномерные перемещения эллинистические философы. К примеру, Лукиан полагал, то что физиологический темп охватывает понимание равно как артистов, таким образом и публику и выявляет соответствие среди красой физической и душевной, влияет в ощущения, развивает лица. Милитаризированные правильные пляски охватывались в суровую концепцию подготовки юных бойцов и существовали достаточно трудными. Таким образом, исполняющий моделировал бросание копья либо борьба с соперником. В то же время жонглировал щитом, защищаясь с действительной опасности - парящих в него камешков, какими старались сразить его старшие публика. Подобные пляски совершенствовали способность, стойкость, скорость процессов и прочие особенности, требуемые ратнику.

 С переходом к бесчеловечным социальным взаимоотношениям древняя культура постепенно наступала в кризис. Храм культивировала воздержанность, проповедовала отречение с актуальных удобств, в этом количестве и с физиологической культуры. Даже детские забавы, пляски рассматривались равно как грешные. Перемены тронули и военного процесса. Отныне мучительно многооруженному, закованному в доспехи ратнику необходимы существовали власть и надежность.Такие качества, как ловкость, быстрота и выносливость, которые вырабатывались с помощью ритмизированных физических упражнений без лат и не в седле, потеряли свою ценность. Поэтому ритмизированные движения сохранялись лишь в танцах.

В период Ренессанса физиологическая уровень культуры испытывает новейший взлет. Приобретают популяризация забавы с мячом, ездая движение, единоборство, дамба, устраиваются разные соревнования. Ритмизированные перемещения продолжают совершенствоваться в плясках, какие преобразуются в независимый тип художества В этапе Х1У-ХУ столетий Доменико правда Пьяченца (правда Ферара) выпускает труд "О художестве плясать и руководить хоры", в коем в основании общенародного пляски и эллинистических обычаев подставляет основные принципы хореографической хореографии. Далее возникают аналогичные работы Г. Эбрео, Ф. Карозо и иных. Умение пляски и в данный промежуток применяется равно как инструмент преподавания добропорядочным повадкам, обучения изящества и воздушности перемещения, развлечение. .

Таким образом один с видов правильной гимнастики – орхестриха была 
предшественницей абсолютно всех правильных, изящных и ритмопластических концепций процедур, в том числе нынешнюю образную гимнастику. Во 2-ой середине XIX столетия французкий экологофизиолог Жорж Демели создал своеобразную концепцию гимнастических процедур, основанную в основном смысле ритма и согласия процессов

Задача достигалась равномерным усилием и расслаблением мускул. Писатель полагал, то что постоянные перемещения меньше утомительны, по этой причине необходимо изменять примеры в отсутствии приостановки. Таким образом существовало принято основание принципу поточности процессов. В службу содержалось мгновенно ряд суставов и сигментов туловища в процессе 3- 10 мин., уже после чего же должно передышка развлечений продолжительности 1-3 минутки. Длительность упражнения – 60 мин. с целью старших и 30 мин. с целью ребят.  
Прародителем тенденции, соединявшего красноречивость и темп перемещения был оперный артист Ф.Дельсарт. В 1883 г. некто обнаружил в Париже направления театральной выразительности. Концепция его процедур существовала базируется в спаянности введения в процесс многочисленных суставов, взаимосвязи психологического капиталом лица с телодвижением.

Доктор Женевской консерватории Снасть-Далькроз (1865-1950) – кинокомпозитор и скоморох основал гимнастику, что содействовала формированию слушка и мускульного ощущения ритма. 1 с ключевых основ его концепции – повиновения перемещения мелодическому ритму и предоставление голосовых этапов в длительностях изящного перемещения. Любое занятие осложнялось только уже после этого, равно как существовало доведено до автоматизма. В взаимоотношении к данной гимнастике существовало никак не не достаточно и скептиков, справлять малую нужду, к примеру: “Ритмическая зарядка – ученный пляска. Данная зарядка убивает в душе лица свободу к вольному самоопределению. ” Но отрицательные отклики никак не не дали бешеному увеличению ее известности. Концепции Демели, Дельсарта и Далькроза располагали огромное количество последователей, какие изменяли и добавляли их в согласовании с абсолютно всеми мнениями. Особенную чувствительность среди их получила североамериканская баядерка Айседора Дункан. Возлюбленная равно как б вновь обнаружила значение людской поступи, стремительно, лёгкого природного скачка, процессов башки и ручек. Дункан прониклась античным культом тела. Различные    ритмопластические    системы движений имели большую популярностьв России.

 Так, в 1910 г, в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики

по системе Ж. Далъкроза. 50 выпускниц курсов преподавали потом ритмику в женских пансионатах, музыкальных училищах. Отсюда  получили  развитие  разные школы художественной гимнастики. Возникшие в России студи пластики, свободного танца, ритмики и т. п. Разными путями стремились к гармоническому развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению. Oдну из этих студий, а именно «Московские классы пластики», закончила Л. Н. Алексеева — создательница системы гармонической гимнастики. Ее первая студия так и называлась  «Студия гармонической гимнастики и танца». Главное в Алексеевской гимнастики - подбор упражнений, гармонически   развивающих тело; естественность  движения;  особая обработка гимнастического материала. Даже самые небольшие учебные упражнения оформлялась как маленькие «этюды движения» со своей гимнастической и эмоциональной задачей. Движение в них органически сливается   с музыкой, соответствуют   духу музыкального произведения. Между движением и музыкой должна быть, как говорила Алексеева, «ритмическая гармония», исполнение разнообразных художественно - гимнастических этюдов

под классическую музыку доставляет зaнимающимся большое эстетическое

удовольствие. Для детей особо привлекательная игровая форма занятий. Первая большая работа Л. Н. Алексеевой «Мрак», «Порыв» и «Марсельеза».

Как видим, современная   ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а

Информация о работе Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста