Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 15:52, курсовая работа
Зaнятия физической культурoй - этo, прeждe всeго вoспитaниe здoрoвoгo рeбенкa. A вoспитaниe физичeски пoлноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Oна привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1 . История развития ритмической гимнастики……………………………….………………………………..........6
1.2 Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………..………......10
1.3 Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении ………………………………………………….………......…….12
ГЛАВА2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие координации у детей дошкольного возрастa….……...........18
2.2 Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...............24
2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координаци движений у детей старшего дошкольного возраста ……….………..... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………34
Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делается две попытки, засчитывается лучший результат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана
правильно, то, когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.
6. Гибкость (тест характеризует подвижность
всех звеньев опорно-двигательного аппарата,
эластичность мышц и связок). Анализ ведется
2-мя наставниками. Малыш делается в гимнастическую
лавку (плоскость лавки отвечает неопытный
пометки). Поручение: опуститься книзу,
пытаясь никак не нагибать колени (присутствие
потребности их способен держать 1 с педагогов).
2-ой педагог согласно линейке, определенной
вертикально скамье, фиксирует этот степень,
вплоть до какого дастал малыш краешками
перстов. В случае если малыш никак не
дотаскивается вплоть до неопытный пометки
(плоскости скамьи), в таком случае итог
зачитывается с признаком недостаток.
В период исполнения этого теста возможно
применять видеоигровой период «разживись
игрушку».
2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет.
Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период.
Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для воспитателя, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой.
Ребята промышляют с огромным
наслаждением и стараньем и разные перемещения
осуществляют наиболее первоклассно.
Примеры в координацию процессов ребята
обучают в физкультурных упражнениях,
в период прогулок, в утренней гимнастике,
по этой причине значение и правило исполнения
дети усваивают, а смотри свойство исполнения
отрабатывается в период занятий итмической
гимнастикой. А сформированные мастерства
и способности хранятся и применяются
ребятами в независимой работы в ежедневной
существования. Подготовка проходит согласно
принципу с обычного к трудному, по этой
причине осуществление четырехкоординационных
процессов ребятами преград никак не встречается.
Изучив элементарное перемещение, прибавляются
разные компоненты с включением ручек,
плеч, башки. Непосредственно данное содействует
формированию возможности осуществлять
контроль перемещения собственного туловища.
Примеры согласно собственной текстуре
непривычны, по этой причине ребятам нравится
исполнять их с мелодическим сопровождением.
Приблизительно воздействием
музыки перемещения
становятся наиболее отчетливыми, равномерными,
координированными.
Музыкально–ритмические перемещения
могут помочь чаду обучиться обладать
собственным туловищем, согласовывать
перемещения, координируя их с перемещениями
иных ребят, обучают разбираться в месте,
усиливает главные типы процессов, содействует
изучению компонентов танцев и плясок.
Для этого, для того чтобы узнать, бесспорно
единица совокупность правильной гимнастики
способен воздействовать в создание координации
процессов у ребят старшего дошкольного
года велись изучение, что заключалось
с 3 стадий.
Первый этап был посвящен диагностической
деятельности. Были выбраны две подгруппы
детей старшего дошкольного возраста:
контрольная группа и экспериментальная.
В обеих группах детям были предложены
упражнения для оценки ориентационной
способности. При определили уровня координации
детей в зависимости от выполнения различных
элементов использовались оценки от 1
до 3 баллов. Правильное одновременное
выполнение оценивалось в 3 балла; неодновременное,
но правильное – 2 балла; верное выполнение
после повторного показа – 2 балла; неверное,
симметричное – 1 балл. Рeзультаты диагностики
представлены в таблицах 1, 2.
Экспериментальная группа
И.Ф. ребёнка |
Упражнения для рук |
Упражнения для ног | ||||
Упр. № 1 |
Упр. № 2 |
Упр. № 3 |
Упр. № 4 |
Упр. № 5 |
Упр. № 6 | |
1.Смирнова |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2.Якубова |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3. Семчек |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4. Лопарёнок |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5. Циунчик |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
6. Новославская |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. Костюк |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8. Михайлов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9.Белохвост |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
10. Кез |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Контрольная группа
И.Ф. ребёнка |
Упражнения для рук |
Упражнения для ног | ||||
Упр. № 1 |
Упр. № 2 |
Упр. № 3 |
Упр. № 4 |
Упр. № 5 |
Упр. № 6 | |
1. Ковалева |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2. Семенова |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Никитко |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
4. Савченко |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
5. Летецкая Юля |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6. Карнейчик Лена |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. Курдун Вика |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
8. Буйневич Миша |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
9. Морозов Алексей |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
10. Шестель Инесса |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В другом периоде изучения велась
деятельность согласно разучиванию 2-ух
ансамблей правильной гимнастики с эмпирической
командой ребят.
На 3-ем периоде снова существовала обойдена
диагностирование четырехкоординационных
возможностей ребят обоих подгрупп. Итоги
вторичного исследования
занесены в таблицы 3,4.
Экспериментальная
группа
И.Ф. ребёнка |
Упражнения для рук |
Упражнения для ног | ||||
Упр. № 1 |
Упр. № 2 |
Упр. № 3 |
Упр. № 4 |
Упр. № 5 |
Упр. № 6 | |
1.Смирнова |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2.Якубова |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3. Семченко |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4. Лопарёнок |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
5. Циунчик |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
6. Новославская Лиза |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
7. Костюкевич Артем |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
8. Михайловская Катя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9.Белохвостов Антон |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10.Кез Артём |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Контрольная группа.
И.Ф. ребёнка |
Упражнения для рук |
Упражнения для ног | ||||
Упр. № 1 |
Упр. № 2 |
Упр. № 3 |
Упр. № 4 |
Упр. № 5 |
Упр. № 6 | |
1. Ковалева Маша |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2. Семенова Катя |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3. Никитко Сергей |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4. Савченко Миша |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
5. Летецкая Юля |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6. Карнейчик Лена |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
7. Курдун Вика |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
8. Буйневич Маша |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9. Морозов Олег |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
10. Шестель Инесса |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Из всего выше сказанного следует,
что развитие координационных движений
осуществляется уже с раннего возраста.
Пoэтому работу по развитию кooрдинационных
способностей нужно проводить, начиная
с младших групп.
Однако таким образом равно
как усовершенствование координации у
небольших ребят - ход непростой и тяжелый,
зафиксировано, то что более положительный
промежуток с целью формирования четырех
координационных возможностей данное
главный дошкольный года (ребята 5-6 года).
Спoсобность правильно координировать
свои передвижения, залог данного, в таком
случае то что ребенок будет грамотно
выполнять все без исключения в отсутствии
изъятия порекомендованные ему передвижения.
A с данного, точно также равно как правильно
выполняются образцы располагается в
связи и степень перегрузки в этот либо
другой часть тела, и подлинность исполнения,
и в сути создание в полном организма в
полном
По этой причине службу согласно развитию
четырехкоординационных процессов необходимо
осуществлять в упражнениях, какие станут
ребятам занимательны, а трудность согласно
собственной сущности никак не станет
отклонять детей с деятельность. К делам
подобного семейства и принадлежит правильная
зарядка.
Для проверки эффективности разработанных комплексов ритмической гимнастики для воспитания координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста был проведён сравнительный педагогический эксперимент, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития исследуемых способностей.
Положительные сдвиги в уровне координационных способностей отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём свидетельствуют более выраженные изменения показателей у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Разумеется, положительные изменения произошли и в контрольной группе, где конечно результаты отличались от исходных данных.
Однако темп прироста в экспериментальной группе оказались значительно выше, чем в контрольных.
В следствии проделанного опыта
обнаружилась результативность созданных
ансамблей. Приобретенные итоги изучения
представили, то что применение ансамблей
правильной гимнастики имеют все шансы
выбирать обширное использование в младенческих
дошкольных учереждениях. В ходе обучений
возрастает степень четырехкоординационных
возможностей ребят, поддерживаются наилучшие
требование с целью развития умений распоряжаться
собственными перемещениями, в таком случае
имеется функционировать направленно,
плодотворно, экономно
В результате всей проводимой работы:
подготовка детей к занятиям, поэтапное
разучивание движений, чёткий показ воспитателя
с согласованными комментариями, учёт
принципов систематичности и последовательности,
дети стали лучше ориентироваться в окружающем
пространстве, у малышей повысилась естественная
активность, движения стали более точные,
динамичные. Следовательно, выдвинутая
нами гипотеза имеет не только теоретическое,
но и практическое подтверждение.
Список литературы
1. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ, 2014
2. Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, 2014
3. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер Утреняя гимнастика под
музыку. - М.: Просвещение, 2009г.
4. Дети и
здоровье. - (Материалы научно-
проблемам физического воспитания) Омск, ОГИФК
5. Журналы //Дошкольное воспитание//, 2009г. № 2,3,9;
6. Иваницкий А. В., Матов В. В., Иванова О. А., Шарабарова И. Н.
Ритмическая гимнастика на ТВ. - М.: Советский спорт, 2004
7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, 2014
8. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. - М.,
9. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Просвещение, 2000г.
10. Кряж В. Н., Ветошкина Э. В., Боровская Н. А. Гимнастика. Ритм. Пластика. - Мн.: Полымя, 1987г.
11. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1978г.
12. Раевская Е. П., Руднева С. Д. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. - М.: Просвщение, 1991г.
13. Теория и практика физической культуры , 2009
14. Б. Эрбах, У. Польстер. Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста. - Мн.: Полымя, 2011г
15. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ, 2014
Информация о работе Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста