Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Зaнятия физической культурoй - этo, прeждe всeго вoспитaниe здoрoвoгo рeбенкa. A вoспитaниe физичeски пoлноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Oна привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1 . История развития ритмической гимнастики……………………………….………………………………..........6
1.2 Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………..………......10
1.3 Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении ………………………………………………….………......…….12
ГЛАВА2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие координации у детей дошкольного возрастa….……...........18
2.2 Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...............24
2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координаци движений у детей старшего дошкольного возраста ……….………..... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая по физо.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

 Присутствие исследовании координации в течениях (А.С.Левина, 1962) подтвержден её объединенный направленность, находящийся в основании шагательного рефлекса. Объединенная координирование в течениях иног считается наиболее простой, механической, нежели инвариантная. Подтверждением данного предназначаются результаты экспериментов о составляющие дошкольного года, каким предполагалось совершать скачки, отталкиваясь в то же время 2-мя ногами. Взявшись подобные скачки в соответствии с заданию, ребята далее перескакивали в последовательные движения, характерные с целью состязание. 
Характерно, что это происходило тем раньше, чем меньше был возраст детей. Так, дети трех-четырех лет с большим трудом совершали последовательные прыжки двумя ногами, тогда как в девятилетнем возрасте выполняют это движение почти без ошибок. Другой характер имеет координация в движениях рук. В опытах Ю.Л.Ряузова (1962) показано, что при круговых движениях рук все испытуемая действовали обеими руками симметрично. Если правая рука двигалась по часовой стрелке, то левая - против часовой. Это означает, что в работе одновременно участвуют симметричные мышцы обеих рук.

 Стремления исполнения в горизонтальной плоскости объединенных процессов получались с огромным работой. Перемещения существовали слабо одновременными, а присутствие увеличений, быстроты они перескакивали в инвариантные. Согласно- заметному, отличия среди координациями высших и нательных конечностей сложились в ходе антропогенеза; верхние руки-ноги лица лишились собственную локомоторную функцию и совместно с ней объединенную координацию, требуемую только лишь присутствие стремительной ходьбе и беге с целью сбережения баланса туловища. А.В.Коробков (1961) в следствии опытных физических изучений прибывает к заключению, то что в годе 4-5 года совершается формирование четырехкоординационных элементов и установление их взаимодействия с вегетативной отраслью организма, увеличение значимости 2-ой контрольной концепции в становлении четырехкоординационных моторных элементов. Согласно сведениям М.М.Кольцовой, к семилетнему году у ребят замечается хорошо проявленные точные индуктивные взаимоотношения. Поочередное затормаживание стремительно концетрируется, т.е. проявляет мощное, однако стремительно минующее воздействие в движения возбужденности. все без исключения типы внутреннего торможения в данном годе формируются свободно и становятся наиболее прочными. В старшем дошкольном годе ребята в пребывании подчинить себе собственные воздействия предварительно этой указания, предугадать термоакцептор воздействия. К данному году замечается умение ребят к свободному постигнутому регулировке мускульной работы в подобных течениях, равно как едино развивающие примеры, скачки.

Формирование регуляторных функций моторной концепции детей в значительном поясняют изучения возрастных свойств реципрокной иннервации мускул; активное формирование реципрокной регуляции мускул совершается в промежуток с 5 вплоть до 7 года и в подростковом годе. Согласно сведениям B.С. Фарфеля, процедура управления координированными поступками временно останавливается у девченок в 12-13 года, у мальчишек в 13-14 года. 
Реципрокные взаимоотношения, равно как установлено, никак не считаются одной конфигурацией управления мускульным механизмом. В.С.Фарвель и его работники представили, то что у ребят в различных стадиях онгогенеза замечались наиболее либо меньше преимущественные сочетания коллективных процессов высших и нательных конечностей. Ребята только лишь к 7-8 годам готовы к управлению инвариантными скаковыми перемещениями, т.е. к одновременной труде 2-ух иног. 
  Для детей более предпочтительными сочетаниями являются симметричные движения рук и однонаправленные движения рук и ног. Эти координационые соотношения выполняются детьми без  специалъного обучения и более точко и координированно, чем  перекрестные рекрестная координгщия является качеством, формируемым у детей в дошкольном возрасте, и полученный навык  отличается прочностью.

  Подготовка ребят произвольному исполнению координированных действий увеличивает вероятность корректировать и соизволить свои воздействия, улучшает произвольное напряжённость и успокоение мускул, обучает детей peгyлировать и соизволить собственные перемещения, исполнять их с большей экономией мощи, считается орудием знания потенциалов собственного моторного аппарата. Обговаривая действа перенесения умений и моторных свойств, В. С. Фарфелъ прибывает к решению, то что особенную значимость обязаны покупать подобные преподавательские воздействия, какие устанавливают проблему никак не только лишь привития определенных умений, однако и формирования конкретных обязательств, обладающих генерализованное роль. К подобным возможностям некто причисляет стойкость, скорость, ощущение периода, пластические чувства согласованность. Согласно сведениям В.П.Назарова, А.И.Козлова координирование в 1 течениях способен являться повышена формированием координированности в иных, похожих согласно уровня четырех координационной трудности. Установив ревизорскими процедурами степень четырех координационных возможностей В.П.Назаров и А.И.Мичуринск особыми процедурами совершенствовали данные возможности. 
После соответствующего периода дети выполняли задание  на координацию на резко возросшем уровне.

 

   

 

        

 

 

 

 

2.2.Пути определения  координационных способностей       

              у детей старшего дошкольного возраста                 

   
Присутствие подборе моторных задач согласно установлению координационых потенциалов ребят дошкольного года придерживаются вблизи единых утверждений. Наиболее благоприятным этапом в формировании четырех координационных элементов считается года вплоть до 12 года. Многообразная моторная работа содействует формированию четырех координационных потенциалов детей и результативным способом влияет в усвоении новейших моторных операций. В в таком случае ведь период умение ребят к овладению новейшими безвестными им прежде моторными поступками непосредственно сопряжена с отличительными чертами возрастного формирования, ступенью био взрослости организма. Изучения в сфере физиологического обучения дошкольников говорят о их возможности к изучению трудных в координационых взаимоотношений типов процессов. 
Вплоть до реального периода координирование процессов у ребят дошкольного года в главном сформировывалась присутствие исполнении ключевых типов процессов и, подобным способом, была в близкой взаимозависимости с степени освоения промышленных процессов. Исследованием координации в намеренно выбранных моторных задачах промышляли В.С.Фарфель и его сотрудники В.П.Назаров, А.И.Мичуринск, А.П. Виноградова и др. Согласно их взгляду, моторные задачи в установление возрастных потенциалов ребят в исполнении координированных операций обязаны соответствовать соответствующим условиям: никак не находиться в зависимости с длины туловища, его взвешенных характеристик присутствия особых моторных умений; никак не предъявлять требования особого преподавания. 
Эти требования соблюдались при подборе двигательных заданий.

 Отталкиваясь с данного, в таком случае то что увязание является неожиданным воздействием, показателем возможности управления, осознанного контроля с-из-за движениями, наличие подборе движковых задач образовываются условие с мишенью акцентирования внимания в основной моторной вопросу - в координации действий. Техника выполнения операций совсем никак не подразумевают с мишенью детей особой проблемы, подобным способом точно также равно как одиночные элементы, компоненты задание, неоднократно проделывались детьми в моноторных действиях, неделимо развивающих упражнениях. 
Для формирования подходящих обстоятельств присутствие исполнении процедур предотвращается единичное роль (в месте, спорт площадке, в помещении и т.п.), для того чтобы ребята имели возможность сконцентрироваться. Ребята приобретают демонстрация (3 однажды) в задержанном темпе и вербальное объяснение. Согласно пожеланию ребят демонстрация примеры повторяется. 
Проверка проходит с каждым ребёнком отдельно. Дети выполняют упражнения в выбранном ими темпе. При оценке не учитывается темп выполнения упражнения, амплитуда движения. При правильном выполнении упражнения детям предлагается его повторить в ускоренном темпе. Всего дается 3-4 повторения, оценивается лучший результат.

 При разработке и выборе контрольных заданий на определение координационных

возможностей детей дошкольного возраста в движениях руками учитывается

следующие, имеющиеся в литературе данные:

·координация в работе рук ярко не сходна с координацией работы ног; элементарной двигательной координацией для верхних конечностей человека является не перекрестная, свойственная нижним конечностям, а симметричная;

·возрастные различия проявляются при выполнении двигательных заданий, носящих перекрестный характер в работе рук; наиболее сложным для старших дошкольников является выполнение ими упражнения с несимметричными движениями рук;

· качество выполнения координации движений рук в  значительной

степени зависит от направления движения;

· ускоренный темп выполнения двигательных заданий с нессиметричной координацией приводит зачастую к ее ухудшению и переходу на симметричные движения, т.е. вся возрастающая скорость правильного выполнения задания свидетельствует о прочности качества координации; с увеличением возраста дети лучше сохраняют перекрестную координацию в ускоренном темпе;

· корреляция между уровнем координационных зависимостей,

уровнем физического развития и силой рук отсутствует.

 При проверке координации движений рук использовались  следующие упражнения:

     Упражнение 1. Сагиттальная плоскость. Начать маховые движения  правой pукой и подключить в противоположном направлении движения левой рукой (наподобие  движения при xодьбе).

     Упражнение 2. вертикальная плоскость. Начать движение вверх, вниз правой рукой, сгибая ее локтевом суставе, присоединяя  по команде

левую  руку. Движения  поочередные: левая рука вверх,  правая вниз и на оборот.

     Упражненив 3. Горизонтальная плоскость. Начать движения правой рукой вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединить движения

левой рукой - вперед, назад. Направления движения противоположные.

При подборе двигательных заданий по определению возможности совместных координированных действий рук и ног исходят из следующих положений:

· объединенная координирование в труде ручек и иног увеличивается 
устойчивость присутствие исполнении ключевых типов локомоций к едино развивающих упражнений; 
• наиболее натуральной воздушной в исполнении является 
односторонняя координирование; 
• значительную трудность с целью ребят дошкольного года представляет 
концентрация интереса в синхронном деянии 4 конечностей, по этой причине моторные задачи обязаны являться элементарными согласно технической исполнения; 
• в выражение координации перемещения рут и иног огромное влияние 
оказывают: 
а) нацеленность совершаемых операций; 
б) темпы их исполнения; 
в) технология презентации демонстрации вербального объяснения. 
Для контроля степени формирования координации ручек и иног используются соответствующее задачи:

     Упражнение 1. Сагитальная плоскость. Отвести в сторону правую   руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.

     Упражнение 2. Вертикальная плоскость. Поднять одновременно согнутую  в локте правую руку и  согнутую в колене левую ногу (и  наоборот).

     Упражнение 3. Горизонтальная плоскоть. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.

Подобным способом точно также равно как усваивание тяжело координированных движковых действий связано с напряжением внимания, нужно сперва выработать у детей представление о этом движении. Точно также равно как определено, представление о коем либо движении влечет с-из-за собой незначительное сокращение данных скелетных мышца, которые реализовывают это передвижение. Согласно данной обстоятельству детям, в главную очередность в полном, предоставляется представление в неизменном темпе, затем предоставляется подробное словесное пояснение с пролонгированной демонстрацией шаблона. 
После этого предлагается  вместе с педагогом  выполнить данное движение.

Тесты для определения ловкости и координационных способностей:

1. Челночный бег 3 раза  по 10 м (обусловливается умение стремительно и конкретно реорганизовывать собственные воздействия в согласовании с условиями неожиданно меняющейся ситуации). Малыш возникает у ревизорской направления, согласно сигналу «луг» (в данный период педагог содержит миллисекундомер) втрое одолевает ДЕСЯТИ-метровую дистанцию, в каковой согласно непосредственный направления размещены игра (5 штук.). Малыш обегает любой кубарь, никак не задевая его. Закрепляется единое период состязание.

2. Статическое  равновесие (тест выявляет и тренирует координационные

возможности детей).

Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке

впереди стоящей ноги — и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется

секундомером. Из двух попыток фиксируетса учший результат.

3. Подбрасывание  и ловля мяча (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками

подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка.

Информация о работе Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста