Руководство баскетбольной командой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:53, реферат

Описание работы

Авторитет тренера должен основываться на всей его деятельности: твёрдом знании теории и практики баскетбола, высокой требовательности и вместе с тем большой любви к своим воспитанникам, выстраиванием обоюдно уважительных, доверительных и дружеских взаимоотношений между тренером и командой.

Содержание работы

1.Введение...................................................................................................................... 3
2.Руководство командой перед началом нового учебного года............................... 5
2.1.Анализ прошедшего учебного года............................................................ 5
2.2.Индивидуальное планирование.................................................................. 6
2.3.Командное планирование............................................................................ 7
3.Руководство командой в процессе тренировок, соревнований и перед игрой.... 8
3.1.Управление командой в учебно-тренировочном процессе...................... 8
3.2.Управление командой в соревнованиях и при подготовке к игре.......... 10
4.Руководство командой в ходе матча и после него................................................. 13
4.1.Управление командой в ходе матча........................................................... 13
4.2.Управление командой после матча............................................................ 22
5.Заключение................................................................................................................ 24
6.Литература................................................................................................................. 28

Файлы: 1 файл

Реферат - управление командой.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

             необходимости).

4.Исправить ошибки нападения  и защиты.

5.Предпринять контрмеры, в связи  с неожиданными действиями

             противника.

 

Организация тайм-аутов. Минутный перерыв длится всего лишь 60 секунд, поэтому чтобы извлечь из его использования максимум пользы, следует придерживаться определённых правил:

1.Как только объявят тайм-аут, игроки должны быстро подойти к своей

             скамейке.

2.Разговоры ведутся в организованном порядке, в один момент говорит

             только один. Требуйте абсолютного  внимания.

3.Обсуждайте допущенные ошибки  и предложения по их корректировке.

             Ясно объясните, что надо изменить  в игровой стратегии. Ответьте на

             стратегические вопросы, такие как: почему у противника получается 

             быстрый прорыв, почему противник  забирает так много отскоков  на 

             нашем щите, и кто допускает  больше всего ошибок при держании 

             игроков противника.

4.Необходимость слов поддержки  или порицания часто диктуется 

             игровой ситуацией.

Советы по использованию тайм-аутов:

1.Сберегайте тайм-ауты для последних  минут игры. В начале периода 

             расходуйте их в случае крайней необходимости.

2.Старайтесь не брать тайм-аутов  для отдыха игроков.

3.Избегайте тайм-аутов, если противник  в плохой физической кондиции.

Двухминутные перерывы между периодами, предназначенные для отдыха команд, используются тренерами по принципу тайм-аутов.

Нельзя упустить вопрос об управлении командой в перерыве между таймами. Эффективное использование времени перерыва между таймами исключительно важно для результата игры. Собрание в перерыве должно быть организовано таким образом, чтобы тренер имел возможность дать исчерпывающую информацию по следующим вопросам:

1.Счёт и технические показатели.

2.Индивидуальные и командные  ошибки в нападении.

3.Индивидуальные и командные  ошибки в защите.

4.Нападение и защита противника.

5.Стратегия на вторую половину игры.

Желательно дать игрокам дольки лимона (для слюноотделения), кусочки шоколада (для восполнения запасов энергии), и негазированные напитки (для пополнения резервов жидкости).

Тренер должен критически обсудить с командой индивидуальные и групповые действия и наметить необходимые корректировки. Если есть возможность, используется демонстрационная доска для показа взаимодействий, которые будут использоваться во второй половине, базируя их на том, что происходило в первой половине. Тренер должен обсудить с командой первую половину игры, похвалив то, что было сделано хорошо, и наметив пути исправления ошибок. Обсуждение должно быть коротким, чтобы игроки имели три-пять минут для разминки перед третьим периодом.

Победа часто основана на инструкциях, сделанных во время перерыва между таймами.

Тренер должен быть готов к возможным изменениям защиты противника после первого тайма. Если комбинации при введении мяча в игру из-за пределов площадки в первой половине были успешными, возможно хорошим стратегическим решением будет использование других комбинаций во второй половине, поскольку противник вероятнее всего внесёт соответствующие изменения в свою защиту по результатам первого тайма.

Необходимые изменения в нападении должны включать обсуждение того, кто был самым результативным игроком в первой половине и какие взаимодействия оказались успешными, поскольку противник постарается нейтрализовать и то и другое во втором тайме. Поэтому, хотя тренер и не заменит своих лучших игроков, он должен быть готов к возможным изменениям защиты противника.

Кроме того, при необходимости должны быть внесены изменения и в собственную защиту, исходя из особенностей нападения противника в первом тайме. Тренер должен подчеркнуть, какие взаимодействия приносили противнику успех, и обсудить соответствующие контрмеры. Он должен также назвать лучших снайперов противника и сказать команде, каким образом можно снизить их результативность.

Во второй половине игроки ближайшей замены должны сидеть рядом с тренером, чтобы иметь возможность слышать его комментарии.

Если исход игры ясен, тренер может выпустить резерв, чтобы дать ему ценный опыт участия в официальных играх. С точки зрения морального фактора, надо дать возможность играть всем игрокам. Обычно, тренер не должен заменять сразу весь стартовый состав, а посмотреть, как будут играть игроки резерва вместе с игроками стартового состава.

Если команда ведёт в счёте, но исход игры не ясен, встаёт вопрос о тактике удержания преимущества в счёте. Тренер должен решить, когда и как замедлить темп игры, и какой тип нападения использовать для этой цели, основываясь на ходе второй половины и оставшегося до конца игры времени.

Если команда проигрывает, игроки должны знать, кто из игроков противника имеет самую низкую результативность в штрафных бросках, чтобы сфолить на нём, когда надо быстро овладеть мячом. Обычно не фолят на разыгрывающем игроке и лучшем снайпере, но они то чаще всего и владеют мячом. Поэтому, тренеру важно подчёркивать, кого из игроков противника он хотел бы видеть на линии штрафного броска, и каким способом заставить команду противника передать ему мяч, чтобы получить возможность сфолить исходя из стратегических соображений.

Когда вы проигрываете 10 или больше очков во второй половине, следует взять тайм-аут, чтобы изменить стратегию и состав команды. Следует применить прессинг или другой агрессивный тип защиты, и сменить состав из соображений морали и с целью изменить ход игры. В нападении попытаться сыграть быстрым прорывом, поскольку два-три быстрых взятия корзины могут обескуражить противника и в корне изменить ход игры. Также использовать снайперские качества игроков, владеющих трехочковыми бросками. Психологически очень выгодно иметь двузначное преимущество в счёте.

Важно помнить, что вероятность успеха стратегических решений третьей и четвёртой периодов игры будет высокой лишь в тех случаях, когда они заранее спланированы и натренированы.

Тренер должен внимательно следить, не устали ли ведущие игроки, и при необходимости заменить их, чтобы они сохранили энергию к решающей концовке.

Если ключевой игрок противника получит четвёртый фол, команда должна постараться вывести его из игры за пять фолов.

Большую часть баскетбольной стратегии составляют действия команды в последние минуты игры. Возможно, важнейшим вопросом является вопрос о моменте начала прессинга, если команда отстаёт в счёте, или вопрос о замедлении темпа игры, если команда выигрывает. На эти вопросы нельзя дать категорических ответов, это целиком дело искусства тренера – принять верное решение в трудных условиях. Тем не менее, есть один принцип, о котором следует упомянуть: команда должна получить на тренировках опыт действий в ситуациях, которые могут встретиться в игре. Отсутствие практики не позволяет сформировать прочных навыков, необходимых для успешной реализации подобной тактики.

Ситуации возникающие в конце игры можно классифицировать, выбрав в качестве основания два признака: разницу в счёте и владение мячом. По разнице в счёте имеет практический смысл рассмотрение следующих классов ситуаций: команда проигрывает три или больше очков; команда проигрывает одно или два очка; счёт равный; команда выигрывает одно или два очка; команда выигрывает три или больше очков. Признак «владение мячом» предусматривает два класса ситуаций – команда владеет мячом и мячом владеет противник. Таким образом, формально стратегия концовок игры описывается десятью классами возможных ситуаций.

1). Команда проигрывает три или больше очков в конце игры и владеет мячом. Выводите на трёхочковый бросок своего лучшего снайпера или используйте игрока, лучше других играющего на проходах. Ищите возможность заработать сразу три, а если повезёт, то и четыре очка.

2).Команда проигрывает три или больше очков в конце игры и мячом владеет противник. Обычно в этих случаях используется прессинг, отсекающий от корзины любого игрока, получившего мяч. Попытайтесь установить ловушку и перехватить мяч при передаче. При этом вы не должны фолить и быть внимательными к блокировке своих подопечных после броска, чтобы иметь возможность овладеть отскоком в защите.

3).Команда проигрывает одно или два очка в конце игры и владеет мячом. Вы должны играть до верного, используя своё основное нападение, стараясь, по возможности, чтобы бросок выполнял ваш лучший игрок, а четыре других игрока агрессивно играли на подборе. Когда разрыв составляет два очка, следует решить, будете ли вы атаковать наверняка из-под корзины, надеясь, по крайней мере, на ничью, а если повезёт, то и на победу, если постараетесь вывести своего лучшего снайпера на трёхочковый бросок. Можно посоветовать не ждать с броском до последней секунды, а выполнять его за 5-6 секунд до истечения времени игры, чтобы была возможность добить в случае промаха.

4).Команда проигрывает одно или два очка в конце игры и мячом владеет противник. Прессингуйте. Надо рискнуть применить ловушку, с целью перехватить передачу. Не позволяйте противнику долго контролировать мяч перед последним, решающим броском.

5).Счёт равный и команда владеет мячом. Команда должна играть до верного и сделать последний бросок, чтобы победить, или, в худшем случае, закончить основное время вничью и попытаться выиграть в дополнительное время. Чтобы быть уверенным, что последний бросок будет удачным, вы должны, если это возможно, взять тайм-аут за 10-12 секунд до конца игры, и обсудить последнюю комбинацию, и кто будет бить. В этой ситуации бросок надо делать на последних секундах, чтобы у противника не осталось времени на атаку.

6).Счёт равный и мячом  владеет противник. Противодействуйте передачам в направлении лучшего снайпера противника. Оставляйте открытым слабого игрока противника, или игрока, который только что вступил в игру. Если есть возможность, используйте тактику одного фола.

7).Команда выигрывает одно или два очка в конце игры и владеет мячом. Команда должна играть до верного, если остаётся больше 24 секунд, и держать мяч до конца, если остаётся меньше 24 секунд. Передавайте мяч своему лучшему дриблёру и используйте заранее подготовленное для этих случаев нападение.

8).Команда выигрывает одно или два очка в конце игры и мячом владеет противник. Не фолить! Старайтесь прессинговать игрока с мячом, не позволяя ему легко сделать трёхочковый бросок и не давайте другим игрокам возможности открыться под щитом. Вся пятёрка должна активно бороться за отскок в случае броска. Если дриблёр проходит под щит, очень важно, чтобы все игроки защиты немедленно оттянулись назад под корзину, кроме защитника, держащего лучшего снайпера противника.

9). Команда должна играть до верного, если остаётся больше 24 секунд, и держать мяч до конца, если остаётся меньше 24 секунд. Передайте мяч своему лучшему дриблёру и используйте заранее подготовленное для этих случаев нападение.

10).Команда выигрывает три или больше очков в конце игры и мячом владеет противник. Избегайте фолов. Старайтесь прессинговать игрока с мячом, не позволяя ему сделать трёхочковый бросок. Можно позволить противнику атаку из-под корзины без фола. Если есть возможность, используется тактика одного фола.

Действия в стандартных ситуациях (введение мяча в игру из-за пределов площадки, пробивание штрафных бросков) должны быть заранее тщательно отрепетированы специально для последних минут игры, с тем, чтобы можно было обойтись минимумом объяснений в ходе самой игры.

 

4.2. Управление командой после матча.

После игры у тренера есть много обязанностей. Прежде всего он должен подойти к тренеру противника, чтобы поздравить его, или выразить сочувствие; затем, он должен пройти в раздевалку к команде и сказать слова поддержки команде, независимо от результата встречи. Его присутствие в раздевалке сразу же после окончания игры может предупредить возникновение нежелательных инцидентов между игроками.

Все сыгранные игры должны быть обсуждены командой. На собрании сначала даётся слово капитану команды. Затем высказываются все игроки по очереди. Впечатления тренера об игре своей команды и его мнение об эффективности разведывательного отчёта о команде противника приводится в конце собрания. Тренер должен отметить позитивные и негативные факторы, суммировать мнение игроков: соответствовала ли тактика намеченной игровой стратегии, где и почему были выявлены слабые места стратегии, где и почему стратегия оказалась эффективной, и другие относящиеся к делу комментарии.

Разбор игры проводится примерно по такому плану:

а) оценивается отношение команды и отдельных игроков к встрече (дисциплина, ответственность, целеустремлённость);

б) отмечается качество выполнения главной тактической задачи в целом, анализируются действия в нападении и защите;

в) анализируется выполнение индивидуальных заданий;

г) сообщаются технические показатели команды, отдельных игроков и сопоставляются с плановыми заданиями.

Разбор игры заканчивается общими выводами и определением задач на будущее. Желательно привлечь к активному участию в разборе всех игроков команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Работа тренера – это ремесло плюс творчество. Причём, именно в таком порядке: сначала – ремесло, а затем творчество.

Знание физиологии, психологии, различных методик, педагогических принципов обучения – всё это лишь некоторые из составляющих ремесла тренера.

Информация о работе Руководство баскетбольной командой