Руководство баскетбольной командой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:53, реферат

Описание работы

Авторитет тренера должен основываться на всей его деятельности: твёрдом знании теории и практики баскетбола, высокой требовательности и вместе с тем большой любви к своим воспитанникам, выстраиванием обоюдно уважительных, доверительных и дружеских взаимоотношений между тренером и командой.

Содержание работы

1.Введение...................................................................................................................... 3
2.Руководство командой перед началом нового учебного года............................... 5
2.1.Анализ прошедшего учебного года............................................................ 5
2.2.Индивидуальное планирование.................................................................. 6
2.3.Командное планирование............................................................................ 7
3.Руководство командой в процессе тренировок, соревнований и перед игрой.... 8
3.1.Управление командой в учебно-тренировочном процессе...................... 8
3.2.Управление командой в соревнованиях и при подготовке к игре.......... 10
4.Руководство командой в ходе матча и после него................................................. 13
4.1.Управление командой в ходе матча........................................................... 13
4.2.Управление командой после матча............................................................ 22
5.Заключение................................................................................................................ 24
6.Литература................................................................................................................. 28

Файлы: 1 файл

Реферат - управление командой.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Если составляющие ремесла можно разложить по полочкам, то творчеству, в создании самобытной команды, каноны противопоказаны. К тому же копия, и в спорте тоже, всегда хуже оригинала.

Результатом творческого мышления является открытие принципиально нового решения задачи. Общая сумма информации на планете, начиная с 2000 года, ежегодно удваивается. В связи с этим человеку приходится учиться ориентироваться в этом «информационном взрыве» и что очень важно, уметь быстро и правильно переводить информацию в образы действия и использовать её для достижения своих целей. Устойчивые и правильные образы возникают в результате использования следующих методов:

«Проб и ошибок».

1.Спортсмену нужно позволять  делать правильные и неправильные действия.

2.Специально создавать ситуации, где он сможет делать правильные  и неправильные действия.

3.Поощрять спортсмена самому  находить и пробовать правильные  и неправильные действия.

4.Позволять тренеру делать правильные  и неправильные действия самому себе.

«Контрольные вопросы».

1.Наводящие вопросы позволяют  генерировать спортсмену новые  идеи, образы действия и решения.

2.Из множества созданных образов  спортсмен может выбрать наиболее  правильные.

3.Поощрять спортсмена самому  задавать себе вопросы и как можно больше находить разнообразных ответов.

4.Позволять тренеру самому себе задавать много вопросов, чтобы находить разнообразные ответы.

«Морфологический анализ».

1.Разбор проблемы на составные  части позволяет увидеть истинную  причину проблемы и после этого найти правильное решение.

2.Чем детальнее разобрана проблема, тем больше вероятность нахождения  правильных решений.

3.Способность видеть в общем  частное, а частное объединять  в общее – надёжный способ  найти решение любой проблемы.

«Синектика» (суть метода – взгляд на вещь как на «странность»).

1.Сделать незнакомое знакомым  позволяет узнать в проблемной  ситуации новый способ её решения.

2.Делая привычное непривычным, позволяет по-новому взглянуть  на проблему и найти её решение.

3.Стимулируя у спортсмена способности фантазировать, где проблема решается как в сказке, тренер тем самым развивает творческое мышление.

«Мозговой штурм».

1.Чётко формулируйте проблему, избегая обобщений и эмоциональных  окрасок.

2.Давайте установку на высказывание любой приходящей идеи (от логической до абсурдной).

3.Не допускайте никакой критики, будь то высказывание, эмоция  или мимика.

Если вы хотите мыслить творчески, вам необходимо научиться предоставлять своим мыслям полную свободу, а не пытаться направить их по заранее заданному руслу.

Ключевой фактор в тренерской работе – человеческое общение. Тренер должен проявлять гибкость, нормально общаться со своими игроками, находить к каждому свой подход. И дело не только в том, что ему необходимо подстраивать свои концепции под особенности игры своих баскетболистов, а быть гибким и в чисто человеческом плане. Игрок может быть талантлив, но игра тем не менее у него не клеится. Одна из причин – он не может сосредоточиться и всё время отвлекается по пустякам. А чтобы преуспеть, необходимо сфокусировать своё зрение, сделать его строго направленным. Раз ты вышел на площадку, кроме баскетбола, и ни о чём, кроме баскетбола, не думай. Поэтому задача тренера – оградить игроков от посторонних проблем, мыслей и приучить их сфокусироваться на игре. Достигается цель путём естественного, непринуждённого человеческого общения.

Цель управления тренировочным процессом – повышение специальной работоспособности игроков, необходимой для достижения запланированного результата в соревнованиях. Объектом управления служит команда, его состояние, поведение. Наиболее важная задача в управлении тренировочным процессом – организация комплекса управляющих воздействий как на команду, так и на каждого игрока, эффективно влияющих на его специальную работоспособность, повышение оперативности управления на основе современной коррекции тренировочного процесса с конечной целевой задачей перевода его функционального состояния на более высокий уровень к периоду главных соревнований сезона. При этом повышение уровня специальной работоспособности обеспечивается приростом мощности функциональных систем организма спортсмена.

Научный подход к построению тренировочного процесса на основе идей научного управления предъявляет требование количественной характеристики всех сторон специальной подготовленности игроков. Эффективность построения тренировки зависит от количественного выражения структуры подготовленности и соревновательной деятельности игроков, состояние основных функциональных систем организма, задействованных в баскетболе. При этом планирование подготовки в годичном цикле целесообразно проводить по схеме сверху вниз: соревновательный результат–уровень различных сторон подготовленности–объёмы и интенсивность средств подготовки–распределение средств подготовки в годичном цикле.

Хороший тренер по отношению к воспитанникам должен:

  • порицать лень и невнимательность, но не злопамятствовать и сразу замечать старание исправить недостатки;
  • не унижать и не обижать провинившихся, не терять при этом чувство юмора;
  • не запрещать задавать вопросы по теме занятия и разъяснять непонятное;
  • строить тренировку не формально, а в соответствии с работоспособностью детей;
  • постоянно заботиться о создании и сохранении доброжелательной атмосферы занятия, положительного эмоционального фона;
  • заботиться не только о выполнении учебной программы, но и решать воспитательные задачи;
  • заниматься нравственным воспитанием;
  • быть примером нравственного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ЛИТЕРАТУРА

 

1.Научно-теоретический журнал «Теория  и практика физической культуры» - №6, 2009г.

 

2.Журнал «Детский тренер» - №4, 2007г., №2, 2008г.

 

3.Фрейзер У. и Сэчер А. Баскетбол  – М: АСТ Астрель, 2006г.

 

4.Яхонтов Е.Р. Руководство баскетбольной  командой при подготовке к  игре и в ходе матча –  С-П: ГАФК им.П.Ф.Лесгафта, кафедра спортивных игр, 1997г.

 

5.Гомельский А.Я. Докажу правоту  победой – М: Советская Россия, 1987г.

 

6.Гомельский А.Я. Управление командой  в баскетболе – М: Физкультура  и спорт, 1976г.

 

7.Под редакцией Семашко Н.В. Баскетбол  – М: Физкультура и спорт, 1976г.

 

8.Эйнгорн А.Н. Советы тренера  – М: Физкультура и спорт, 1958г. 


Информация о работе Руководство баскетбольной командой