Самостоятельные занятия школьников по физической культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть проблему самостоятельных занятий школьников по физической культуре.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть цель, задачи, направления и структуру самостоятельных занятий школьников.
2. Рассмотреть организацию самостоятельной деятельности школьников.
3. Исследовать практическое состояние проблемы самостоятельных занятий школьниками по физической культуре.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОБЛЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Цель и задачи самостоятельных занятий 5
1.2. Направления и структура самостоятельных занятий 7
1.3. Подготовка учащихся к самостоятельным занятиям 9
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 12
2.1. Формы и методические особенности самостоятельных занятий 12
2.2. Виды и средства самостоятельных занятий 15
2.3. Значение и организация самоконтроля 20
Глава III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНИКАМИ 25
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Файлы: 1 файл

Volokitina_7 (4).docx

— 67.79 Кб (Скачать файл)

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М. и др. Учебная нагрузка остается доминирующим фактором риска для здоровья учащихся начальных классов /Матер. VIII науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся "Школьник, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире". Коломна, 1998г.
  2. Атаев А.К. Для самостоятельных занятий физическими упражнениями // ФК в школе. - 1983.
  3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании, - М.: Физкультура и спорт, 1978.
  4. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка, - 1996, - № 1.
  5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого, М.: Физкультура и спорт, 1988г.
  6. Баскаков А.А. Спортивные и подвижные игры. М., 2004г. 
  7. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки. Физическая культура в школе. 1990. - № 12.
  8. Воеводин А.М. Система заданий // ФК в школе. - 1982. - №1.
  9. Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Культурологические стремления и социально значимые качества личности школьников 7-9 лет с различным уровнем интереса к занятиям физической культурой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000, № 1, с. 8-10.  
  10. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 2002.
  11. Денисенко Н.Ф. Педагогические условия активизации двигательного режима детей 5–7 лет в дошкольных учреждениях. Кандидатская диссертация. – К., 2003.

 

  1. Копылов Ю.А. Формирование содержания основ учебного предмета "Физическая культура" учащихся начальной школы //Матер. науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся "Школьник, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире". Коломна, 2000г.
  2. Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1999, № 1, с. 18-25.
  3. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей: Программа общеобразовательных учебных заведений. М., 1993г.
  4. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. – Просвещение. М., 2007г.
  5. Марков А.А., Масленников С.М. Обучая легкой атлетике // ФК в школе. - 2000. - №3.
  6. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников. – Просвещение. М., 2000г.
  7. Мейксон,  В.Н.  Шаулин, Е.Б. Шаулина //Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы. (Авторы: В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон). М., 1992г.
  8. Орешкин Ю. А. К здоровью через физкультуру. – М., 1990г.
  9. Петров В.К. Ваш помощник тренер, - М.: Советский спорт. 1991, 0 45 с Программа  физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол)/Авторы: Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов. М., 1992г.
  10. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре / Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина М.: Просвещение, 1986г.
  11. Соловьева И.А. Домашние задания по методу круговой тренировки // ФК в школе. - 2000. - №5
  12. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон,2002г.
  13. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000г.
  14. Физическая культура: Учебник для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Г.Б. Мейксона, В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Л.Е. Любомирского. - М.: Просвещение, 1998г.
  15. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.    Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательский центр «Академия»,             2003г.
  16. Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б., Мейксон Г.Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре. – Просвещение. М., 1986.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Субъективные факторы

Класс

8

9

10

11

Удовлетворение

57.8

50,1

43,5

16,8

Соответствие эстетическим вкусам

51,7

42,3

30,4

21,9

Понимание личной значимости занятий

37,6

24,0

17,5

8,3

Понимание значимости занятий для  коллектива

34,0

22,8

14,1

9,6

Понимание общественной значимости занятий

30,9

21,3

12,6

7,4

Духовное обогащение

13,2

10,4

5,6

3,1

Развитие познавательных способностей

12,9

9,8

7,1

6,2




 

Приложение 2.

 

Части урока и их содержание

Дози-ровка

ОМУ

I. Вводно-подготовительная часть

   

Построение, сообщение задач урока

1 минута

Организовать учащихся к уроку

В одну шеренгу – становись! Обратить внимание на внешний вид  учащихся. «Равняйсь», «Смирно», «напра-во!» в обход налево шагом-марш

Ходьба:

- обычная 

- перекатом с пятки  на носок руки в стороны; 

- выпады- руки вперед;

- в полуприседи руки  на пояс

20 сек

«Шагом –Марш!»Реже шаг. Дыхание равномерное. 1-2-вдох 3-4-выдох.

Формирование правильной осанки.

Бег – обычный, сгибая ноги вперед 
- сгибая ноги назад.

20 сек

Живот втянуть, лопатки соединить, подбородок выше, смотреть вперед

4.Ходьба  
1-2 –два шага обычных руки вверх;  
3-4-два шага обычных; руки вниз.

20 сек.

"Бегом – Марш!» Бег в среднем  темпе, носки тянуть

ОРУ (с гимнастической скамейкой)

2 мин

 

Упр. И.п.- руки на пояс; гимнастическая скамейка продольно. 1 - упор стоя согнувшись;    

2 - шаг левой, упор присев  на левой, ладони на гимн. скамейки.    

3 - 1 счет   

4 - и.п.

   

7. Упр. – И.П. – стоя на гимнастической скамейке поперек;

1 – прыжком в стойку  на правой, левая в сторону к низу;

2 - прыжком в стойку  на левой, правая в сторону к низу;

3 - прыжком в стойку  ноги врозь над скамейкой

4 – И.П.

   

1 упр - И.п.-о.с. лицом к скамейки на расстоянии один шаг; руки на пояс   

1 - стойка на левой ноге, правая на скамейке.   

2,3 - два пружинящих наклона  вперед;   

4 - и.п.   

5-8 – тоже с правой.

   

3.Упр. И.п. – упор сидя сзади, гимн. скамейка продольно; ладони на гимнастической скамейке     

1 – упор лежа сзади на согнутых руках;    

2 – И.П.    

3,4 – то же

   

4. упр И.П. – упор лежа, стопы на гимнастической скамейке; скамейка продольно. 

1 – левую руку в  сторону; 

2 – И.П.

3,4 – то же правой

   

5. Упр. И.П. – стоя на гимнастической скамейке; продольно, руки на пояс 

1,2,3 – три пружинящих  наклона вперед, ладонями тянуться  к полу;

4 – И.П.

 

Наклон ниже, стараться руками коснуться  пола, ноги в коленях не сгибать

     

6.Упр. И.П.- упор сидя ссади, ладони на гимнастической скамейке продольно, ноги выпрямлены 

1,2 – сет углом;

3,4 – И.П.

   

1.Стойка на скамейке, толчок прогнувшись в приземлении

 

Прыжки выше, помогать руками, носки  тянуть, смотреть вперед

2.Толчок с пола на скамейку и соскок; 

   

3.Стойка на гимнастической скамейке поперек; соскок со скамейки и наскок на скамейку

 

Ноги напряжены, носки натянуты, руки напряжены, тело не расслаблять. Следить  за техникой приземления.

     
     

Из упора на перекладине ноги выносятся  вперед – вниз, после чего выполняется  резкий мах назад, с полчком рук  от перекладины, соскок с поворотом.

 
  1. Показ
  2. Объяснение техники

Создание представления  о технике упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом

Из упора на перекладине вынос  ног вперед вниз и резкий мах назад

 

Ноги в коленях не сгибать, тянуть носки, смотреть вперед, спину держать  прямо.

Выполнить упор на перекладине, махом  назад соскок с поворотом

 
  1. Показ

Объяснение техники

Вис на верхней жерди, размахивание изгибами в вис лежа на нижней жерди, в вис присед, соскок с поворотом  
а) полчком ног  
б) вис на верхней жерди

1 – мах назад;  
2 – мах вперед;  
3 – первый счет;  
4 – подтянув ноги, упор на нижней жерди;  
5 – ноги вниз, прогнуться; вис прогнувшись;  
6 – сед на правое бедро, левая нога прямая назад; левая рука – хват за нижнюю жердь, правая – хват сверху за верхнюю жердь;  
7 – фиксируем данное положение;  
8 – соскок с поворотом влево

 
  1. Показ.

Объяснение техники Создание представления о технике размахивания изгибом (девочки) комбинация на разновысоких брусьях Смотреть вперед Левой рукой придерживаемся за жердь

Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического  козла, выполняется с небольшого разбега, наскока на мостик и отталкивания ногами от него, с постановкой рук  на г/козла (ноги при этом разведены  в сторону).После полета над г/козлом – приземление.

 

Создание представление о технике  опорного прыжка через гимнастического  козла Приземление выполняется  на согнутых в коленях ноги; пятки  вместе; носки врозь; колени разведены; туловище наклонено вперед; руки вперед в строну

Обучение технике наскока

   

И.П. – основная стойка

1 – стойка на левой,  правая вперед вниз, руки назад;

2 – полуприсяд; руки вниз;

3 – руки вперед;

4 - исходное положение

а) Подобрать разбег; 

б) выполнить наскок на мостик с небольшого разбега;  
в) выполнить опорный прыжок в целом со страховкой

 

При наскоке на мостик руки из крайнего заднего положения начинают двигаться  вперед, туловище наклонено вперед, ноги обгоняют туловище. Исправление  ошибок.

Обучение технике приземления

   

Игра на развитие ловкости («Умей  поймать мяч»)

   

Водящий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, они начинают его подбрасывать так, чтобы игроки другой команды не могли  его захватить

 

Разделить класс на две равные команды (можно мальчики-девочки). Выигрывает та команда, которая дольше удержит  мяч.

Домашнее задание: 

Прыжки вверх из упора  присев. 

Прыжки через скакалку; 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

 

150 раз ежедневно 

10 раз 

(3 серии)



Информация о работе Самостоятельные занятия школьников по физической культуре