Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 17:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть проблему самостоятельных занятий школьников по физической культуре.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть цель, задачи, направления и структуру самостоятельных занятий школьников.
2. Рассмотреть организацию самостоятельной деятельности школьников.
3. Исследовать практическое состояние проблемы самостоятельных занятий школьниками по физической культуре.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОБЛЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Цель и задачи самостоятельных занятий 5
1.2. Направления и структура самостоятельных занятий 7
1.3. Подготовка учащихся к самостоятельным занятиям 9
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 12
2.1. Формы и методические особенности самостоятельных занятий 12
2.2. Виды и средства самостоятельных занятий 15
2.3. Значение и организация самоконтроля 20
Глава III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНИКАМИ 25
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Субъективные факторы |
Класс | |||
8 |
9 |
10 |
11 | |
Удовлетворение |
57.8 |
50,1 |
43,5 |
16,8 |
Соответствие эстетическим вкусам |
51,7 |
42,3 |
30,4 |
21,9 |
Понимание личной значимости занятий |
37,6 |
24,0 |
17,5 |
8,3 |
Понимание значимости занятий для коллектива |
34,0 |
22,8 |
14,1 |
9,6 |
Понимание общественной значимости занятий |
30,9 |
21,3 |
12,6 |
7,4 |
Духовное обогащение |
13,2 |
10,4 |
5,6 |
3,1 |
Развитие познавательных способностей |
12,9 |
9,8 |
7,1 |
6,2 |
Приложение 2.
Части урока и их содержание |
Дози-ровка |
ОМУ |
I. Вводно-подготовительная часть |
||
Построение, сообщение задач урока |
1 минута |
Организовать учащихся к уроку В одну шеренгу – становись! Обратить внимание на внешний вид учащихся. «Равняйсь», «Смирно», «напра-во!» в обход налево шагом-марш |
Ходьба: - обычная - перекатом с пятки на носок руки в стороны; - выпады- руки вперед; - в полуприседи руки на пояс |
20 сек |
«Шагом –Марш!»Реже шаг. Дыхание равномерное. 1-2-вдох 3-4-выдох. Формирование правильной осанки. |
Бег – обычный, сгибая ноги вперед |
20 сек |
Живот втянуть, лопатки соединить, подбородок выше, смотреть вперед |
4.Ходьба |
20 сек. |
"Бегом – Марш!» Бег в среднем темпе, носки тянуть |
ОРУ (с гимнастической скамейкой) |
2 мин |
|
Упр. И.п.- руки на пояс; гимнастическая скамейка продольно. 1 - упор стоя согнувшись; 2 - шаг левой, упор присев на левой, ладони на гимн. скамейки. 3 - 1 счет 4 - и.п. |
||
7. Упр. – И.П. – стоя на гимнастической скамейке поперек; 1 – прыжком в стойку на правой, левая в сторону к низу; 2 - прыжком в стойку на левой, правая в сторону к низу; 3 - прыжком в стойку ноги врозь над скамейкой 4 – И.П. |
||
1 упр - И.п.-о.с. лицом к скамейки на расстоянии один шаг; руки на пояс 1 - стойка на левой ноге, правая на скамейке. 2,3 - два пружинящих наклона вперед; 4 - и.п. 5-8 – тоже с правой. |
||
3.Упр. И.п. – упор сидя сзади, гимн. скамейка продольно; ладони на гимнастической скамейке 1 – упор лежа сзади на согнутых руках; 2 – И.П. 3,4 – то же |
||
4. упр И.П. – упор лежа, стопы на гимнастической скамейке; скамейка продольно. 1 – левую руку в сторону; 2 – И.П. 3,4 – то же правой |
||
5. Упр. И.П. – стоя на гимнастической скамейке; продольно, руки на пояс 1,2,3 – три пружинящих наклона вперед, ладонями тянуться к полу; 4 – И.П. |
Наклон ниже, стараться руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать | |
6.Упр. И.П.- упор сидя ссади, ладони на гимнастической скамейке продольно, ноги выпрямлены 1,2 – сет углом; 3,4 – И.П. |
||
1.Стойка на скамейке, толчок прогнувшись в приземлении |
Прыжки выше, помогать руками, носки тянуть, смотреть вперед | |
2.Толчок с пола на скамейку и соскок; |
||
3.Стойка на гимнастической скамейке поперек; соскок со скамейки и наскок на скамейку |
Ноги напряжены, носки натянуты, руки напряжены, тело не расслаблять. Следить за техникой приземления. | |
Из упора на перекладине ноги выносятся вперед – вниз, после чего выполняется резкий мах назад, с полчком рук от перекладины, соскок с поворотом. |
Создание представления о технике упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом | |
Из упора на перекладине вынос ног вперед вниз и резкий мах назад |
Ноги в коленях не сгибать, тянуть носки, смотреть вперед, спину держать прямо. | |
Выполнить упор на перекладине, махом назад соскок с поворотом |
Объяснение техники | |
Вис на верхней жерди, размахивание изгибами
в вис лежа на нижней жерди, в вис присед,
соскок с поворотом 1 – мах назад; |
Объяснение техники Создание представления о технике размахивания изгибом (девочки) комбинация на разновысоких брусьях Смотреть вперед Левой рукой придерживаемся за жердь | |
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла, выполняется с небольшого разбега, наскока на мостик и отталкивания ногами от него, с постановкой рук на г/козла (ноги при этом разведены в сторону).После полета над г/козлом – приземление. |
Создание представление о | |
Обучение технике наскока |
||
И.П. – основная стойка 1 – стойка на левой, правая вперед вниз, руки назад; 2 – полуприсяд; руки вниз; 3 – руки вперед; 4 - исходное положение а) Подобрать разбег; б) выполнить наскок на мостик
с небольшого разбега; |
При наскоке на мостик руки из крайнего заднего положения начинают двигаться вперед, туловище наклонено вперед, ноги обгоняют туловище. Исправление ошибок. | |
Обучение технике приземления |
||
Игра на развитие ловкости («Умей поймать мяч») |
||
Водящий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, они начинают его подбрасывать так, чтобы игроки другой команды не могли его захватить |
Разделить класс на две равные команды (можно мальчики-девочки). Выигрывает та команда, которая дольше удержит мяч. | |
Домашнее задание: Прыжки вверх из упора присев. Прыжки через скакалку; Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
150 раз ежедневно 10 раз (3 серии) |
Информация о работе Самостоятельные занятия школьников по физической культуре