Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".

Файлы: 1 файл

ЭКЗАМЕН ТИМИС.docx

— 2.72 Мб (Скачать файл)

Например, в группе специфических упражнений это может быть целостная волна вперед, в структурной группе прыжков (широко-далеких) – это прыжок шагом, и т.п.

4 Класс - освоение учебных профилирующих комбинаций. Основной принцип их разработки состоит в концентрации базовых элементов и основных компонентов технических действий, необходимых для успешного освоения все более сложных упражнений главных структурных групп. Они должны явиться фундаментов для индивидуальных соревновательных программ.

Сейчас это становится особенно актуально для художественной гимнастики, т.к. спортсменки должны в своих программах демонстрировать не отдельные элементы, а так называемые "блоки" элементов трудности, в которых практически отсутствуют связующие элементы

5 Класс - модальные элементы - категория упражнений, важных как показатель технической подготовки гимнастки, являющихся критерием трудности и современности упражнений. В настоящее время такими элементами могут считаться элементы, оцененные в таблице трудности выше 0,5балла.

6 Класс - элементы, выполняемые отдельными гимнастками, благодаря их индивидуальным особенностям (авторские).

7 Класс - служебные элементы - это связующие элементы (танцевальные шаги, позы), элементы, несущие энергообразующую функцию (замах, разбег, наскок и т.д.).

 

    1. Тактическая подготовка в избранном виде спорта: понятие, значение, виды, содержание, связь с другими видами подготовки.

Тактическая подготовка - это процесс вооружения спортсменов способами и формами ведения борьбы в условиях спортивных соревнований. Особое значение этот вид подготовки имеет в спортивных играх и единоборствах.

В художественной гимнастике нет непосредственного контакта соперниц, соревновательная борьба опосредована спортивным результатом. Тем не менее, тактика имеет достаточно важное значение, особенно в условиях острого соперничества. Особенность ее в нашем виде спорта заключается в том, что осуществляется она главным образом в предшествующее соревнованиям время.

В художественной гимнастике может быть выделено три вида тактики: индивидуальная, командная и групповая - соответственно видам соревнований.

Индивидуальная тактика: содержание индивидуальной тактики составляют такие способы ведения состязаний, которые позволяют гимнастке наиболее эффективно реализовывать свои индивидуальные возможности и достичь наиболее высокого спортивного результата.

Элементы индивидуальной тактики:

1. Выбор музыки: выразительно интересной, редко используемой, возможно необычной, но обязательно соответствующей индивидуальным особенностям гимнастки (внешним, возрастным, выразительным, техническим, физическим и др.).

2. Составление произвольных  комбинаций с таким расчетом, чтобы в них максимально подчеркивались  положительные стороны дарования  гимнастки, ее подготовленности и скрывались имеющиеся недостатки, с максимальной трудностью и надбавками.

3. Продумывание возможных  вариантов выполнения особо сложных  и рискованных элементов, а также  варианты их замены.

4. Внешнее "оформление" гимнастки - подбор специального костюма, прически, грима, предмета и пр.

5. Рациональное распределение  сил по ходу соревнования в  зависимости от программы, шансов попадания в финал, шансов на призовое место в том или ином виде многоборья.

6. Психологическое воздействие  на соперниц: демонстрация на  опробовании и разминке наиболее эффектных элементов и соединений или маскировка собственных возможностей.

Командная тактика: содержание командной тактики составляют действия, позволяющие команде искусно вести борьбу за высокие спортивные результаты. Командная тактика основывается на индивидуальной, но не сводится к ней.

Элементами командной тактики являются:

1. Целесообразная расстановка  гимнасток в команде - обычно 1-я  стабильная и надежная гимнастка, 2-я - самая слабая, последняя - самая сильная.

2. Подчинение личных интересов  командным, что требует большой воспитательной работы с гимнастками. Правда, в связи с тем, что большинство соревнований по художественной гимнастике лично-командные, необходимо оптимальное соотношение индивидуальной и командной тактики.

3. Подчинение интересов  всех гимнасток созданию наиболее  благоприятных условий для 1-2 гимнасток при очковой системе командного зачета.

4. Создание благоприятного  психологического климата в команде, что помогает каждой гимнастке  в целом.

5. "Ошеломление" новизной  в технике, темпе, музыкальном сопровождении, композициях, особой выразительностью.

Групповая тактика: содержание групповой тактики составляют действия, позволяющие гимнасткам, выступающим в групповых упражнениях, достичь максимально возможных спортивных результатов.

Тактические приемы:

1. Подбор гимнасток, обладающих  примерно равными росто-весовыми показателями, физической и технической подготовленностью, исполнительским стилем, совместимых в работе.

2. Выбор музыки и составление  групповых упражнений с учетом  физических, технических и эмоциональных возможностей гимнасток с максимальной трудностью и надбавками.

3. Сглаживание индивидуальных  особенностей гимнасток, приведение  их физических и технических  данных к некоторому стандарту.

4. Рациональное взаимодействие  гимнасток - попадание в двойки-тройки гимнасток со сходными внешними, физическими, техническими и психологическими данными.

5. Рациональное распределение  трудных элементов между гимнастками  с учетом их индивидуальных  возможностей.

6. Разработка способов  поведения в экстремальных ситуациях  при той или иной ошибке, потере  предмета, чтобы свести сбивку  до минимума и как можно  быстрее.

7. Внешнее оформление выступлений - костюмы, прически, выход на площадку, построение и др.

Тактический замысел гимнастки может состоять, например, в использовании необычных вариантов музыкального оформления или костюма, грима, или каких-то элементов комбинации.

Тактический замысел команды может заключаться в создании наиболее благоприятного впечатления о спортивной готовности команды.

Тактический замысел в групповых упражнениях может представлять собой попытку навязать противостоящим командам невыгодную для них манеру исполнения, например, подчеркнуто артистичную, темповую или виртуозную.

Тактический замысел конкретизируется в тактическом плане, который представляет собой перечень последовательных задач и способов их решения.

Тактический замысел и план составляются заранее и имеют вероятностный, предположительный характер в силу того, что никогда нельзя знать с абсолютной точностью условия и события предстоящих соревнований. Следовательно, тактика должна быть гибкой, а замысел и план не должны быть жесткими.

Тактические знания, умения, мышление

Под специальными тактическими знаниями подразумеваются:

- научно-практические сведения  о видах тактики в художественной  гимнастике;

- практически е элементы  тактики и тенденции их развития;

- правила применения тактических  приемов в разных условиях;

- информация о соперниках, их слабых и сильных сторонах, особенностях подготовки, излюбленной тактике и др.;

- информация об условиях  проведения предстоящих соревнований, составе судейской коллегии, групповых интересах и др.;

Теоретические знания находят практическое применение в виде тактических умений и навыков, которые формируются в результате специально организованного обучения. К ним относятся:

- умения выработки тактических  замыслов и планов;

- умения корректировать  план в ходе соревнований;

- умения думать и действовать  самостоятельно в условиях напряженной  соревновательной борьбы;

- умения быстро воспринимать, выделять, оценивать и перерабатывать  информацию, существенную для решения  тактических задач;

- предвидеть намерения  соперниц и исход соревнований;

- кратчайшим путем находить  эффективное решение.

В единстве с формированием тактических знаний и умений развивается тактическое мышление. В ходе соревнований тактическое мышление имеет специфические черты:

1) Оно носит наглядно-действенный  характер, так как включено в  непрерывное наблюдение за своими действиями, действиями партнеров (в групповых упражнениях) и соперниц, за меняющейся соревновательной ситуацией. Осуществляется мышление в ходе практических действий. Гимнастка, думая, действует и, действуя, думает. Во время исполнения соревновательной комбинации спортсменки принимают решения и тут же реализуют их.

2) Тактическое мышление  быстротечно и оперативно. Решение  тактической задачи занимает десятые доли секунды при большой плотности моторных действий, интуитивно.

3) Тактическое мышление  протекает на фоне интенсивных (иногда предельных) физических и психических напряжений. Поэтому оно направлено еще на регуляцию психических состояний.

Важное значение в приобретении тактических знаний, умений, мышления имеет соревновательный опыт на разных по масштабу, характеру, условиям и составу участниц соревнований.

51. Психологическая  подготовка в избранном виде  спорта: понятие, значение, виды, содержание, связь с другими видами подготовки.

Под психологической подготовкой следует понимал» совокупность психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условии спортивной деятельности и жизни спортсменов, направленных на формирование у них таких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях.

Психологическую подготовку принято делить на общую н специальную.

Суть общей психологической подготовки заключается в том. иго она направлена на развитие и совершенствование у спортсменов именно тех психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий в избранном виде спорта, для достижения каждым спортсменом высшего уровня мастерства. Этот вид подготовки предусматривает также обучение приемам активной саморегуляции психических состояний с целью формирован»» эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям спортивной борьбы, воспитания способности быстро снимать последствия нервного и физического перенапряжения. Общая психологическая подготовка осуществляется в процессе тренировок. Она проводится параллельно с технической, тактической подготовкой. Но может осуществляться и вне спортивной деятельности.

Составной частью общей психологической подготовки является волевая подготовка. Под волей понимается психическая деятельность человека по управлению своими действиями, мыслями, переживаниями, телом для достижения сознательно поставленных целей при преодолении различных трудностей во имя тех или иных побуждений. Воля развивается и закаляется в процессе преодоления трудностей, возникающих на пути к цели.

Трудности в спорте делятся на субъективные и объективные.

Субъективные трудности зависят от особенностей личности данного спортсмена (хар-ера, темперамента и т.д.). Эти трудности чаще всего проявляются в отрицательных эмоциональных переживаниях (страх перед противником, показанием плохого результата, высокой ответственностью соревнований и т.д.) Объективные зависят от условий соревнований, их организации, судейства и т.д.

52. Интеллектуальная  подготовка в избранном виде  спорта: понятие, значение, виды, содержание, связь с другими видами подготовки.

Важную роль играет и интеллектуальная подготовка. Она направлена на осмысление сути спортивной деятельности непосредственно связанных с ней явлений, процессов и на развитие интеллектуальных способностей, без которых не мыслится достижение высоких спортивных результатов. Интеллектуальные способности — это не только готовность спортсмена к усвоению и использованию знаний, опыта в организации поведения и спортивной деятельности, но и способность мыслить самостоятельно творчески, продуктивно.

По мере повышения уровня спортивных достижений возрастают и требования к интеллектуальным способностям спортсмена, которые развиваются и совершенствуются лишь в той мере, в какой спортсмен интеллектуально активен. В интеллектуальных способностях спортсмена можно выделить некоторые компоненты, которые имеют существенное значение во всех видах спорта и в то же время проявляются в разной мере, в зависимости от специфики спортивной специализации.

В структуре интеллектуальных способностей спортсмена ведущими компонентами являются:

• способность концентрировать внимание на познании закономерностей спортивной подготовки и эффективном решении задач в процессе тренировки и соревнований.

• способность к быстрому усвоению специальных знаний и оперированию ими в ходе спортивной деятельности, способность к оперативной переработке информации, полученной в результате наблюдений, восприятий, и реализация ее в соответствующих действиях;

• способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации;

• способность мышления, обеспечивающая продуктивность умственной деятельности спортсмена, особенно в сложных ситуациях (скорость и гибкость протекания мыслительных процессов, самостоятельность мышления, широта и глубина ума, последовательность мысли и др.);

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"