Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".
Основные задачи этапа спортивного совершенствования:
1. Дальнейшее совершенствование
специальной физической
2. Периодическое достижение
высочайшего уровня
3. Достижение высокого
уровня надежности (стабильности) исполнения
сложных и сверхсложных
5. Максимальное раскрытие индивидуальных особенностей, исполнительского стиля, мастерства, виртуозности и выразительности.
6. Углубление психологических и тактических знаний и умений, достижение максимального уровня психологической и тактической готовности к [ соревнованиям.
7. Достижение максимально
возможных спортивных
Основные средства этапа спортивного совершенствования:
1. Специальные разминки разного характера: партерные, гимнастические, хореографические, народно-характерные, современно-танцевальные и комплексные, общие и индивидуальные.
2. Индивидуальная работа над элементами, соединениями и композициями.
3. Индивидуальная специально-
4. Индивидуальная теоретическая, психологическая и тактическая подготовка.
5. Индивидуальный график соревнований, прикидок и модальных тренировок.
На этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства гимнастки тренируются 6-12 раз в неделю по 5-6 часов, выполняя большой объем работы при ее высокой интенсивности.
63.Организационно-
Художественная гимнастика- это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Подготовка гимнасток осуществляется на трех значимых уровнях:
Высший - Централизованная подготовка гимнасток на базах, где обеспечивается проживание, питание, зал, оборудование и т.д. Работает штат высококлассных специалистов. Для данного уровня характерен строгий отбор, чрезвычайно насыщенный тренировочный режим, обширный календарь соревнований и государственное обеспечение всех расходов. Осуществляется в ЦОПах.
Средний – Подготовка гимнасток в условиях приемлемых, но недостаточных. Ведется отбор занимающихся со средними способностями. У гимнасток 5-6 тренировок в неделю, календарь соревнований составляется федерацией, финансовое обеспечение осуществляется государством и родителями. Осуществляется в ДЮСШ, ДСО, ВУЗах.
Массовый – Начальная подготовка по художественной гимнастике может также осуществляться на базах детских садов, общеобразовательных школ, при домах и дворцах детского творчества, в спортивно-оздоровительных клубах и секциях. Это фактически самодеятельная неконтролируемая работа. На данном уровне произвольный штат специалистов, свои соревнования, отсутствие отбора, занятия проводятся 2-4 раза в неделю по1,5-2 часа. Абсолютно все финансирование лежит на плечах родителей. Следует отметить, что большинство девочек не переступают рубеж специализированной подготовки, так как на этапе углубленной подготовки занимаются только способные и перспективные дети. Менее способные и перспективные гимнастки могут сменить вид спорта, деятельности или долгие годы и с большей пользой для себя заниматься в спортивно-оздоровительных клубах и секциях.
Проблема развития детского спорта для сегодняшней России предельно актуальна. Спорт находится в катастрофическом состоянии, а предпринятые до сих пор меры касаются только верхушки айсберга. Массовый детский спорт за последние 10 лет практически сошел на нет. Создавшееся положение, естественно, тревожит всех, кто связан как с большим спортом, так и просто с развитием физически здоровых детей.
Большее значение приобретает пропаганда здорового образа жизни, а массовый спорт становится сегодня не просто модной темой для рассуждений, но одним из путей изменения демографической ситуации в позитивном направлении. Роль спорта становится не только социально значимым, но и политическим фактором. На сегодняшний день спорт как составляющая здорового образа жизни является наиболее эффективным средством выхода из кризиса здоровья нации.
"Нужно наши крупные компании — РАО "ЕЭС", "Газпром" и другие — привлекать к развитию детского массового спорта. Они уже помогают олимпийской сборной, но надо развивать и массовый детский спорт", — сказал Путин.
Спортивная техника постоянно развивается, совершенствуется, постоянно появляются требования к уровню спортивного мастерства. Ученые, тренеры и спортсмены ведут постоянный поиск более совершенных способов исполнения в художественной гимнастике.
Управление системой подготовки в художественной гимнастике осуществляется с помощью сбора информации, анализа полученных данных и коррекции тренировочного процесса.
Информация о системе подготовки гимнасток систематизируется на кафедрах спортивных ВУЗов. С помощью бесед и опросов специалистов и тренеров, анкетирования и тестирований гимнасток, видео наблюдений и анализов правил соревнований и самого тренировочного процесса осуществляется сбор информации о состоянии различных проблем в художественной гимнастике. После анализа и обработки полученных данных на кафедрах выпускаются теоретические работы, методические и учебные издания, сборники научных трудов, статьи в области художественной гимнастики. Эта информация используется тренерами в практической работе с гимнастками и позволяет корректировать тренировочный процесс, внедряя новые разработанные методики.
На уровне спортивных школ и клубов вся информация о тренировочном процессе отражена в документах по годовому планированию. На определенный возрастной период разработаны программы макро, мезо и микроциклов. С возрастом гимнасток сбор информации об антропометрических, морфофункциональных изменениях организма занимающихся, а также данные об изменениях их технического, физического и творческого развития фиксируются тренерами в результате опыта и собственных наблюдений за гимнастками на учебно-тренировочных занятиях, открытых (модельных) тренировках, результатах выступлений на соревнованиях. По полученным данным постоянно происходит отсев (отбор) гимнасток, а также вносятся коррективы в тренировках.
Более полную информацию о проведении учебно-тренировочных занятий тренеры получают во время выступления своих подопечных на более крупных соревнованиях. На таких соревнованиях гимнасткам приходится решать самые главные задачи на сезон. Например, попасть на Чемпионат России, войдя в финал на региональных соревнованиях или войти в тридцатку сильнейших гимнасток России, уже участвуя в финале Чемпионата России. Тем самым у девочек повышается ответственность за результативность выступления. На психологическом уровне гимнасткам приходится справляться с эмоциями, а техническое исполнение композиции зависит от правильности построения учебно-тренировочных занятий. В зависимости от результата выступления гимнасток, тренеру необходимо проанализировать весь период подготовки спортсменки к соревнованиям и внести определенные коррективы. Например, уменьшить по времени разминку, за день или два до старта снизить физическую активность и нагрузку во время выполнения композиции (например, некоторые прыжки прыгать в полсилы), что даст возможность не перетренироваться перед соревнованиями, а, наоборот, гимнастка включит все резервы и выступит на самом высоком для себя спортивном уровне.
На этапе высшего
спортивного мастерства тренер
использует индивидуальный
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"