Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 23:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Физической культуре"
Организм к внешним условиям приспосабливается не сразу. Адаптация к внешним условиям, к холоду к теплу, и к высокогорью, и к среднегорью (гипоксия – недостаток кислорода).
Срочная адаптация – это приспособительные изменения, возникающие как ответная реакция организма на непрерывно меняющиеся условия внешней среды – это ответ организма на однократное воздействие тренировочной нагрузке.
Срочная адаптация составляет первый этап адаптации к физической нагрузке и возникает непосредственно после начала действия раздражителя. Срок действия в пределах 1го часа или нескольких десятков минут, т.е. она быстрая. (спасибо Кэп).
Отличительной чертой срочной адаптации является то, что деятельность организма протекает на пределе его возможностей при почти полной мобилизации физиологических резервов, но далеко не всегда обеспечивает необходимый адаптационный эффект.
Физические упражнения могут приобрести характер сверхсильного раздражителя если они выполняются с большой интенсивность и в объемах не соответствующих возрасту. Нагрузка должна быть адекватной организму.
Долговременная адаптация – это приспособительные изменения которые возникают под влиянием регулярно повторяющихся внешних воздействия.
Долговременная
адаптация возникает постепенно
34..Климат — самый важный
фактор восстановления
35. Под устойчивостью
к вибрации понимается
36. Адаптация
к природным условиям
37. Ежедневные
физические упражнения
38. Физиологически разминка помогает кровеносной
системе настроиться на занятия и улучшает
снабжение рабочих мышц кислородом. Задача
заключается в постепенном улучшении
циркуляции крови по всему телу. Таким
образом, разминка подготавливает организм
к удовлетворению потребностей мышц во
время тренировок. Холодные мышцы могут
не выдержать нагрузок, что приведёт к
их повреждению.
39. Разминка – это комплекс
упражнений, подготавливающий ваше
тело к дальнейшим силовым, растягивающим
и т.д. тренировкам. Разминка улучшает
ваше физическое состояние при выполнении
основных упражнений
Бег с произвольным ускорением 3—5 м.Бег,
«выбрасывая» прямые ноги вперед.Бег,
«отбрасывая» прямые ноги назад.Передвижение
приставными шагами боком (правым, левым).Руки
на поясе, подскоки на одной ноге со сменой
ног.Руки на поясе, прыжки на обеих ногах
по треугольнику или квадрату.Прыжки в
сторону с одной ноги на другую на месте
через начерченные на полу линии.
Выпрыгивание из приседа (полуприседа)
вверх.Приседания с выносом рук вперед,
пятки от пола не отрывать.Руки на поясе
— выпад правой ногой, три пружинистых
покачивания. То же, выпад левой ногой.
40. что такое двигательный навык
и как он формируется?
Двигательный навык - это оптимальная
степень владения тех¬никой действия,
характеризующаяся автоматизированным
(т.е. при минимальном контроле со стороны
сознания) управлением движениями, высокой
прочностью и надежностью исполнения.
Формирование двигательного навыка протекает
в соответствии с рядом законов:
1. Закон изменения скорости в развитии
навыка. Навык формируется не только постепенно,
но и неравномерно, что выражается в разной
мере качественного прироста в отдельные
моменты его становления. Две разновидности:
а) в начале обучения происходит сравнительно
быстрое овладение действием, а затем
качественный прирост навыка замедляется.
б) в начале обучения качественный прирост
навыка незначителен, а затем он резко
возрастает.
2. Закон (задержки) в развитии навыка. Длительность
задержки в развитии навыка может быть
самой разнообразной. Она обусловлена
двумя причинами:
а) внутренней, незаметных приспособительных
изменений в организме, которые с течением
времени переходят в заметные качественные
улучшения навыка;
б) внешней, вызванной неправильной методикой
обучения или недостаточным уровнем развития
физических качеств.
3. Закон угасания навыка. Он проявляется,
когда длительное время не повторяется
действие. Угасание навыка происходит
постепенно, нарушаются сложные координационные
отношения между движениями. Однако полностью
навык не исчезает, его основа сохраняется
сравнительно долго, и после повторений
он быстро восстанавливается.
4. Закон отсутствия предела в развитии
двигательного навыка. Совершенствование
двигательного действия практически продолжается
на протяжении всего времени занятий в
избранном направлении физического воспитания.
5. Закон переноса двигательного навыка.
В физическом воспитании и спорте проявляется
положительный и отрицательный перенос
навыков. Положительный перенос – это
такое взаимодействие навыков, когда ранее
сформированный навык способствует, облегчает
и ускоряет процесс становления нового
навыка. Отрицательный перенос – это такое
взаимодействие навыков, когда, наоборот,
уже имеющийся навык затрудняет образование
нового двигательного навыка.
41.Что такое ЗОЖ?
Зож – образ жизни отдельного
человека с целью профилактики болезней.
ЗОЖ - это концепция
42. Что такое наследственность, её влияние на здоровье.
Наследственность — св-во орг-ов обеспечивать мат-ную и функц-ую преемственность м-у поколениями, а также повторять опр-ый тип индив-ого развития. Здоровье во многом зависит от наследственности и возрастных изменений, кот. происходят в организме чел-ка по мере развития. Спос-ть орг-ма сопротивляться воздействиям вредных факторов опр-ся генетт-ми особен-ми адаптивных механизмов и хар-ом их изменений. Согласно современным представлениям, большую роль в становлении адаптационных механизмов играет период раннего развития. Сформировавшаяся на этом этапе потенциальная способность к сопротивлению вредным факторам реализуется и постоянно совершенствуется. Но это лишь задатки, которые необходимо развивать. При благоприятных условиях поврежденный ген может и не проявить своей агрессивности. Здоровый образ жизни, общий здоровый статус организма могут «усмирить» его агрессивность. Неблагоприятные условия внешней среды почти всегда усиливают агрессивность патологических генов и могут спровоцировать болезнь, которая бы при иных обстоятельствах не проявилась. Таким образом, уровень здоровья индивида зависит от генетического «фона», стадии жизненного цикла, адаптивных способностей организма, степени его активности, а также кумулятивного влияния факторов внешней среды.
43.онтогенез и филогенез
Онтогенез (от греч. ón, род. падеж óntos — сущее и...генез), индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни.
Филогене́з, или Филоген́ия (др.-греч. φῦλο
44.Как правильно орг-ть режим труда и отдыха. Режимом труда и отдыха называется упорядоченное чередование времени работы и перерывов для снятия утомления. Чередовать деят-ть; во время сидячей работы, периодически (каждый час) проводить разминку, контрастный отдых.
45. Для чего чел-ку необх-ма двиг-ая активность? Двигательная активность - не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме-форме движения материи -
необходимое условие самой жизни.Двигательная активность тесно связана с социальным аспектом жизни человека. Действительно, от двигательной активности больного во многом зависит его способность самостоятельно себя обслуживать, ухаживать за собой, выполнять различные действий, которые позволяют вести нормальный образ жизни и не зависеть от окружающих. Кроме того, двигательная активность необходима для поддержания физического и психического здоровья, так как именно двигательная активность, воздействует на обменные процессы в организме человека, на состояние его мышечной, сердечно-сосудистой и костной системы.Низкой двигательная активность уменьшает гормональные резервы, что в свою очередь снижает адаптационную способность организма, приводит к различным заболеваниям (инфаркт, гипертония т.д.).
46. Гигиенич-ие основы закаливания. Под закалив-м пон-ют сист-у гигиен-их мероприятий, напр-ых на повышение устойчив-и орг-ма к неблагопр-м воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления). Закаливание – неотъемлемая часть системы физического воспитания. Закаливание может быть успешным только при правильном проведении соответствующих процедур. Установлены следующие основные гигиенические принципы закаливания: систематичность, постепенность, учет индивидуальных особенностей, разнообразие средств и форм, активный режим, сочетание общих и местных процедур, самоконтроль. Принцип систематичности требует регулярного, ежедневного выполнения закаливающих процедур. Для достижения закаленности необходимо повторять воздействия того или иного метеорологического фактора. Постепенное и последовательное увеличение дозировки процедур – обязательное условие правильного закаливания. Оно должно начинаться с небольших доз и простейших способов. Индивидуальные особенности человека (возраст, состояние здоровья и т.д.) необходимо учитывать при выборе дозировки и форм проведения закаливающих процедур. Реакция организма на закаливающие процедуры у разных людей неодинакова. Разнообразие средств и форм процедур обеспечивает всестороннее закаливание. Это вызвано тем, что устойчивость организма повышается только к тому раздражителю, действию которого он многократно подвергался. Активный режим, т.е. выполнение во время процедур физических упражнений или какой-либо мышечной работы, увеличивает эффективность закаливания. Так, при закаливании холодом физические упражнения дают возможность покрывать вызванную охлаждением теплоотдачу за счет более усиленной теплопродукции. Сочетание общих и местных процедур в значительной мере повышает устойчивость организма к неблагоприятным внешним факторам. Закаливающие процедуры разделяют на общие, при которых воздействию подвергается вся поверхность тела, и местные, направленные на закаливание отдельных участков тела. Постоянный самоконтроль в процессе закаливания крайне необходим. О влиянии закаливающих процедур на организм можно судить по ряду признаков. Показателями правильного проведения закаливания и его положительных результатов является крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности и т.п. Бессонница, раздражительность, снижение аппетита, падение работоспособности указывают на неправильное проведение закаливания. Закаливание целесообразно осуществлять в условиях, приближенных к обычным. Поэтому желательно различные виды труда, физических упражнений и отдыха на открытом воздухе или в помещении проводить в более легкой одежде.
47. Основные требования к гигиене физических упр-ий.
Основные санитарно-
48. Взаим-зь физ. активности и гигиены питания. Физическая активность – это любые движения тела при помощи мышечной силы, сопровождающиеся расходом энергии. Физическая активность является одним из ключевых аспектов здорового образа жизни. Гигиена питания – раздел гигиены о рациональном и здоровом питании населения. Рациональным называют питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, профессиональной деятельности. Оно должно быть полноценным в качественном и количественном отношении, обеспечивать жизнедеятельность, рост и развитие человеческого организма. Рациональное питание должно отвечать следующим требованиям: 1. Суточный рацион должен соответствовать по энергетической ценности энерготратам организма. 2. Количество и пропорции пищевых веществ должны соответствовать физиологическим потребностям человека. 3. Химическая структура пищи должна соответствовать ферментативным системам человека. 4. Пищевой рацион должен быть правильно распределён в течении дня. 5. Рациональное питание должно быть безупречным в санитарно-эпидемиологическом отношении. Энергетические потребности зависят от возраста, вида деятельности, пола человека. Естественно, что человек, занимающийся физическим трудом расходует больше энергии, следовательно, должен получать с пищей больше энергоёмких питательных веществ.