Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"
Билет 18
1.Общая физическая подготовка
Физическая подготовка – педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей организма спортсмена.
Общая физическая подготовка – педагогический процесс, направленный на разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.
Задачи: - укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;
- развитие основных
- совершенствование жизненно
- укрепление
основных звеньев опорно-
Средства: физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена (бег, прыжки, ходьба, лыжи, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и т.д.). ОФП проводится в течение всего годичного цикла тренировки.
2.Национальные виды спорта
В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
Российские национальные виды спорта
Русская лапта. Только в 1957г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте. Первый чемпионат РФ, в 1958г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.
Лапта –
игра командная. Каждая команда согласно
действующим правилам состоит из
10 игроков. Лапта относится к ситуационным
видам спорта, особенностью которых
является непрерывное изменение
структуры и интенсивности
Городошный спорт. Городки – старинная славянская игра. Игра проста по правилам, проходит на открытых площадках, летом и зимой на свежем воздухе. Эта игра увлекательная, атлетическая, требующая силы и ловкости, меткости и выдержки, хорошей координации движений. Сущность состоит в том, чтобы бросками бит выбить из площадки поочередно определенное количество различных фигур, составленных из 5 годков. Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит.
Самбо. Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Самбо – борьба вольным стилем. Е.М.Чумаков – один из первых чемпионов страны.
Национальные виды спорта других стран
К национальным видам спорта относится северное многоборье, если по нему есть единая спортивная классификация. Например, прыжки через нарты, метание топориков и т. д.
Американский футбол. Цель игры – приземлить мяч в конечную зону противника попасть в створ Н-образных ворот с игры, со штрафного. Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение.
Тайский бокс. Искусство боя голыми руками и ногами. (Таиланд)
Ушу. Воинские искусства. (Китай)
Рэндзю. Спортивно-логическая игра, в которой соперники поочередно выставляют камни разного цвета (белого и черного) на доску (15х15 полей) до тех пор, пока одному из них не удастся построить по горизонтали, вертикали или диагонали непрерывный ряд из пяти своих камней. (Япония)
Крокет. Продвижение шаров через воротца с помощью биты. (Англия)
Гольф. Игра с мячом и клюшками, в ходе которой ударами клюшки необходимо перевести мяч по размеченным на участке пересеченной местности 18 дорожкам к находящимся в их конце лункам и попасть в каждую из них. (Дания)
3.Физиологические
системы. Сердечнососудистая
Физиологические системы организма:
Эндокринную систему в организме человека представляют железы внутренней секреции – эндокринные железы. Эндокринные железы называются так потому, что не имеют выводного потока, они выделяют продукт своей деятельности – гормон прямо в кровь, а не через трубочку или проток, как делают экзокринные железы. Гормоны эндокринных желез передвигаются с кровью к клеткам организма.( Щитовидная железа, Надпочечники, Половые железы,инсулин)
Нервная система
Нервная система состоит из центрального (головной и спинной мозг) и периферического отделов (нервов, отходящих от головного и спинного мозга и нервных узлов).
Центральная нервная система координирует деятельность
Системы пищеварения и выделения
Пищеварением называется процесс физической и химической переработки пищи, в результате которого становится возможным всасывание питательных веществ из пищеварительного тракта, поступление их в кровь или в лимфу и усвоение организмом благодаря моторной, секреторной и всасывающей функциям пищеварительного аппарата. Кроме того, органы пищеварительной системы выполняют и экскреторную функцию, выводя из организма остатки непереваренной пищи и некоторые продукты обмена веществ.
Дыхательная система
Дыхательная система включает в себя носовую полость, гортань, трахею, бронхи и легкие. В процессе – дыхания из атмосферного воздуха через альвеолы легких в организм постоянно поступает кислород, а из организма выделяется углекислый газ. Дыхание – это целый комплекс физиологических процессов, в реализации которых участвует не только дыхательный аппарат, но и система кровообращения.
Дыханием
называется процесс потребления
кислорода и выделения
Сердечнососудистая система
Напомним, что кровеносная система состоит из сердца и сосудов крови. Ритмические сокращения сердечной мышцы обеспечивают непрерывное движение крови в замкнутой сердечнососудистой системе, состоящей из сердца и двух кругов кровообращения – большого и малого. Большой круг кровообращения начинается от левого желудочка сердца, из которого артериальная кровь поступает в аорту. Проходя по артериям, артериолам и капиллярам всех органов, кроме легких, она отдает им кислород и питательные вещества, а забирает углекислоту и продукты метаболизма. Затем кровь собирается в венулы и вены и через верхнюю и нижнюю полые вены поступает в правое предсердие и далее в правый желудочек. Малый круг кровообращения берет начало в правом желудочке, откуда венозная кровь направляется в легочную артерию. Пройдя через легочные капилляры, кровь освобождается от углекислоты, насыщается кислородом и уже в качестве артериальной поступает через легочные вены в левое предсердие сердца. Таким образом, обеспечивая транспортировку кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким, кровь осуществляет дыхательную функцию. Выполняя трофическую функцию, кровь переносит питательные вещества из тонкого кишечника и синтезированные в печени вещества к клеткам всего организма. Не надо забывать, что при этом в крови циркулирует большое количество биологически активных веществ, которые регулируют и объединяют функциональную деятельность клеток всего организма. При этом движение крови обеспечивает выравнивание температуры различных частей тела.
Билет №19
1.Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.
В
различных видах спорта
Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:
Спортивная подготовка (тренировка) – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – разновидность специальной физической подготовки. Оформившаяся и самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду.
2.Внешняя среда –природные и социально-экономические факторы (их влияние на организм и жизнедеятельность)
Огромное число факторов внешней среды, все их многообразие можно свести в 5групп.
1. ФИЗИЧЕСКИЕ Ф.
Электромагнитные факторы естественного или искусственного
происхождения.
а).К ест-ным, самым мощным источникам эл.-магн. колебаний относится Солнце. Наиболее сильное биологическое действие имеет ультрафиолетовое излучение. В больших дозах небезопасно излучение, к тому же при уменьшении озонового слоя.
Ест-ные природные источники эл.-магн. поля можно разделить на 2 подгруппы:
- постоянное
электрическое и магнитное
- радиоволны,
генерирующие космическими
процессы в атмосфере (разряды молнии).
б). К иск-ным источникам относятся:
-излучение радиостанций, высоковольтных линий передач.
Длительное воздействие этих источников может вызвать изменения в функциональной деятельности орг-зма.
В
наш быт внедряются
2. ХИМИЧЕСКИЕ Ф.:
-медицинские препараты
-моющие средства, аэрозоли
-выхлопные газы автомобилей
-выбросы
продуктов сгорания ТЭЦ,
-в нашем
регионе продукты сгорания
Около
80% болезней на сегодняшний день-
3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ Ф.
На орг-зм чел-ка действует условно микроорганизмы, которые в обычных условиях не вызывают каких либо заболеваний у чел-ка, но в условиях ослабления иммунитета могут возникать заболевания. Вредные, т.е. опасные для здоровья микробы, чреваты развитием инфекц-ных заболеваний (грипп, дифтерия, туберкулез и др.
4. СОЦИАЛЬНЫЕ Ф.
Связаны
с жизнью людей, их отношением
друг к другу и к обществу.
Революционные преобразования, войны
- почти всегда вызывают в
История
человечества имеет начало
За 70лет Советской власти, лишь 10лет существуют отделения социальной защиты стариков и немощных.
5. ПСИХИЧЕСКИЕ Ф.
Ф.внешней среды, имеющие психическую окраску, связаны со специфическим аспектом жизнедеят-сти чел-ка. Его характер поведения в той или иной ситуации, формирование личности - так или иначе связаны с внешней и внутренней средой и их взаимодействием между собой.
Здоровье
на психическом уровне связано
с личностью. Реализация
Понятно, что эмоциональное состояние не будет нормальным, если у чел-ка не складываются межличностные отношения с кем-либо. А причина этому - проявление таких качеств как эгоизм, категоричность. И наоборот, с добрым, отзывчивым и внимательным отношением к проблемам другого - чел-к почувствует комфорт, а может и большее.
3.Физиологические системы. Дыхательная система
Дыхательная система включает в себя носовую полость, гортань, трахею, бронхи и легкие. В процессе – дыхания из атмосферного воздуха через альвеолы легких в организм постоянно поступает кислород, а из организма выделяется углекислый газ. Дыхание – это целый комплекс физиологических процессов, в реализации которых участвует не только дыхательный аппарат, но и система кровообращения.