Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"
Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта.
Согласно положению о
3.Влияние
индивидуальных особенностей, географо-климатических
факторов на содержание
При организации производственной физической культуры необходимо соблюдать приведенные выше основные правила. Рассмотрим дополнительно некоторые из них:
2) проведение производственной
физкультуры должно строиться
с учетом времени суток,
Билет №23
1.Режим труда и отдыха, сон и профилактика его нарушений.
Режим труда и отдыха
Одно
из главных требований гигиены –
науки о сохранении и укреплении
здоровья – научно обоснованный и
неукоснительно соблюдаемый порядок
труда, отдыха, сна и питания. Соблюдение
режима значительно облегчает любую
деятельность, позволяя максимально
использовать все возможности организма
человека. Примером положительного влияния
строгой организованности на здоровье
и работоспособность служит жизнь
замечательного немецкого философа
И. Канта, которую называли уникальным
гигиеническим экспериментом. Будучи
с детства болезненным и слабым
ребёнком, он создал для себя в зрелые
годы строгий режим дня и соблюдал
его практически всю жизнь, подвергаясь
жестким ограничениям. Это помогало
ему сохранять высокую
Физиологической основой режима дня является выработка динамического стереотипа. Динамический стереотип – система условных рефлексов. В результате длительного следования определённому распорядку дня эта система закрепляется, упрочивается. Беспорядочное же чередование занятий разрушает стереотип и отрицательно сказывается на состоянии организма.
Конечно,
прежде всего, надо считаться с условиями,
продиктованными
Наилучшему
восстановлению сил, полноценному отдыху
способствует также регулярное выполнение
физических упражнений. Великие люди
неоднократно подчёркивали их важность
для сохранения и укрепления здоровья,
для продления активной творческой
жизни. В режиме дня необходимо отвести
постоянное время для утренней зарядки
и регулярных физкультурных упражнений.
Их следует планировать в
Сон и профилактика его нарушений
Человек проводит треть своей жизни в состоянии сна, а пятую часть этого времени у него занимают сны – приятные и, в большей степени, неприятные. Исследования в области физиологии и нейрохимии сна показали, что во время сна снижается двигательная активность, мышцы тела расслабляются, уменьшается частота сердечных сокращений, дыхание становится поверхностным, снижаются температура тела, обмен веществ и артериальное давление. Однако работа мозга во сне не прекращается и сопровождается различными активными процессами. Во время сна, по данным измерений биоэлектрической активности мозга, происходит смена в среднем 4–6 циклов с продолжительностью каждого 1–1,5 ч. При этом фазу, которая сопровождается повышенной биоэлектрической активностью мозга, назвали быстрым, парадоксальным сном (с большим количеством сновидений), а фазу с пониженной биоэлектрической активностью мозга – ортодоксальным, медленным сном (сравнительно меньшее количество сновидений). В период сна происходит чередование парадоксального и ортодоксального сна: в первую половину ночи преобладает ортодоксальный сон, ближе к утру – парадоксальный. Нарушение этого чередования вызывает его расстройство.
Большинство исследователей, работающих
в данной области, полагают, что сновидения
необходимы головному мозгу, и что
их отсутствие может вызвать различные
психофизиологические расстройства. Считается,
что сон со сновидениями – это
разрядка мозга, особенно коры головного
мозга – прореживание той информации,
которая накапливается
Расстройства сна бывают трёх видов: затруднённое засыпание, тревожный сон, неспокойный сон с ранним пробуждением. К расстройствам сна больше предрасположены люди, отличающиеся повышенной эмоциональной лабильностью, высокой тревожностью и впечатлительностью. Исследования показали, что при расстройстве сна изменяется его структура – нарушается чередование циклов и уменьшается глубина парадоксального и ортодоксального сна.
Какая должна
быть минимальная продолжительность
сна, ответить на этот вопрос трудно, потому
что фундаментальных
Продолжительность сна у каждого индивидуума определяется наследственными факторами и личностными особенностями. Из своего опыта каждый человек знает, сколько он должен спать, чтобы на следующий день быть работоспособным. Например, известно, что Наполеон спал в сутки 4 часа. Для некоторых лиц достаточно 4–5 часов; а для других – 9–10 часов сна. Пожилые люди спят меньше в связи с развитием у них атеросклеротического синдрома, замедлением метаболических процессов и уменьшением энергетических ресурсов. Студенты (учитывая высокие требования обучения и особенности развития их организма) должны спать не менее 8 часов в сутки, а в выходные дни – 9–10 часов. Отход ко сну рекомендуется не позднее 23 часов, а подъём не ранее 7 часов.
Для того чтобы сохранить нормальный сон, необходимо спать при открытой форточке, всегда ложиться спать в определённое время, перед сном не следует есть, пить кофе, вести волнующие разговоры, ссориться, смотреть кинокартины или телевизионные передачи, вызывающие эмоциональные переживания, читать детективы.
Ежедневная мышечная активность способствует быстрому засыпанию и крепкому сну, поэтому напряженную умственную деятельность необходимо чередовать с физическим трудом или занятиями спортом.
2.Мотивы индивидуального выбора студентами конкретного вида спорта.
Согласно программе
Как правило, такой выбор легко осуществляется, окончившими ДЮСШ, либо занимавшимися в школьных спортивных секциях. Для студентов, не имеющих спортивной подготовки, он бывает затруднителен, и здесь им на помощь приходят педагоги.
При отборе учитываются результаты
тестирования по общефизической подготовке,
технической и тактической
Для студентов, выбирающих какую-либо
спортивную специализацию и не занимавшихся
ранее, преподаватель проводит специальное
тестирование правильного выбора вида
спорта. Студент должен адекватно
оценить уровень своей
Целями выбора могут быть:
- укрепление здоровья, коррекция
отдельных недостатков
- развитие функциональных
- психофизическая подготовка к
будущей профессиональной
- достижение высоких спортивных результатов. Это возможно при следующих условиях:
- высокая мотивация студента к определенному виду спорта;
- высокая квалификация и энтузиазм тренера;
- создание предпосылок для
3.Физиологические
механизмы и закономерности
Существуют три основные потребности человека, которые необходимо удовлетворять, чтобы создать полную гармонию организма и психики: аэробная физическая нагрузка; рациональное питание; эмоциональная гармония.
Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород».
Аэробные упражнения относятся к таким видам нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют к организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода, в результате чего происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе.
Максимальное потребление
Основная идея этой системы заключается в том, что человек, если он хочет обрести хорошую физическую форму и добиваться дальнейшего гармоничного самосовершенствования, должен зарабатывать определенное количество очков каждую неделю, выполняя определенный объем аэробной нагрузки.
А ответ организма на повышение требований отмечается при многих видах аэробных упражнений и называется тренировочным эффектом или позитивными физическими сдвигами.
Вот некоторые такие сдвиги: