Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.75 Кб (Скачать файл)

Билет 21

1.Характеристика  групп видов спорта, развивающих определенные физические качества

Специфическое содержание физической подготовки составляет воспитание силовых и скоростных способностей, выносливости, ловкости и гибкости.

 Каждый  вид спорта имеет свою специфику,  что отражается на преимущественном  развитии каких-либо физических  качеств. Рассмотрим психофизические  характеристики основных групп  видов спорта, оказывающих наибольшее  влияние на развитие выносливости. К ним относятся циклические  виды: легкая атлетика (бег на  длинные и средние дистанции), лыжные гонки, отдельные виды  плавания, спортивное ориентирование.

Преимущественное  развитие силы проявляется в тяжелой атлетике (занятия штангой, гиревым спортом). Следует отметить некоторое однообразие  спортивной деятельности у занимающихся этими видами спорта, поэтому для профилактики развития монотонии и разностороннего совершенствования необходимо вносить в тренировочный процесс упражнения, используемые в других видах спорта: например, периодически заниматься спортивными играми, легкой атлетикой.

У спортсменов, занимающихся спортивными играми, развивается  быстрота реакций, таких как внимание, оперативная память, улучшение точности координационных движений и др. Нагрузка распределяется как на нижние, так  и на верхние конечности. В таких  видах игр, как футбол, баскетбол, хоккей предполагается развитие общей и специальной выносливости.

Комплексное влияние на организм оказывают такие виды спорта как: лыжи, биатлон, плавание, волейбол, хоккей.

2.Профилактика  возникновения профессиональных  заболеваний и травматизма средствами  физической культуры.

Создание  действенной защиты организма трудящихся от вероятности возникновения профессиональных заболеваний и травматизма –  одна из важнейших задач физической культуры. С этой целью в нашей  стране физическая культура была введена  в 1923 г. в систему НОТ. В числе  основных задач производственной физической культуры, перечисленных в начале этой лекции, неотъемлемой частью физической культуры в системе НОТ являются профилактика профессиональных заболеваний  и травматизма на производстве.

Увеличение  механизации и автоматизации  трудовых процессов приводит, с одной  стороны, к значительному сокращению двигательной активности человека, а  с другой – к увеличению психоэмоциональной нагрузки людей, занятых во многих отраслях промышленности, особенно людей умственного труда.

В этих условиях покой, как форма отдыха, уже не удовлетворяет потребностям организма. Возникла проблема: как добиться высокой  работоспособности и производительности труда без ущерба для здоровья человека, как избавиться от вредного влияния гиподинамии и гипокинезии?

Изучая  эту проблему, ученые пришли к выводу о необходимости применения физических упражнений с целью профилактики профессионального утомления, более  быстрого и качественного отдыха в процессе работы и нормализации деятельности функциональных систем организма  человека после работы. Дальнейшее развитие физической культуры в сфере  производства связано с научным  обоснованием новых форм организации  и методов проведения занятий.

ФК в  системе НОТ является процессом  использования средств физической культуры на всех ее уровнях как  целесообразная деятельность, направленная на всестороннее и гармоническое  развитие человека, обеспечение необходимой  и достаточной подготовки, а также  на сохранение надежной и стабильной готовности к труду и повышение  результативности труда.

Основная  цель физической культуры в системе  НОТ – активное содействие всесторонней подготовки человека к труду, сохранение постоян-ной и надежной готовности к работе, повышение результативности трудовой деятельности и сохранение здоровья и работоспособности трудящихся на достаточно высоком уровне.

Конкретными задачами физической культуры в системе  НОТ данной от-расли являются:

1. Рационализация  и совершенствование профессиональной  и двигательной деятельности  работников умственного труда,  поиск и внедрение наиболее  экономичных форм двигательной  деятельности для конкретных  производственных операций.

2. Создание  прочной основы общей физической  подготовленности для развития  профессионально важных способностей  и двигательных навыков.

3.Личная  гигиена и закаливание .Культура сексуального поведения

Личная гигиена и закаливание

Существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний  принадлежит систематическому закаливанию  организма. Повышение устойчивости организма к охлаждению – одно из наиболее доступных и эффективных средств предупреждения инфекционных заболеваний. Вот почему такие доступные общеукрепляющие средства, как ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные ванны, солнечные ванны имеют исключительно большое значение.

В процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная  система. При этом внешние раздражители рефлекторным путём вовлекают в  терморегуляторные реакции сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Их деятельность постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека.

Основными принципами закаливания  являются постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воды и  воздуха.

Водные процедуры – более  интенсивная закаливающая процедура, так как вода обладает теплопроводностью  в 28 раз большей, чем воздух.

Самое благоприятное время для  начала закаливания водой – лето и осень. Лучше проводить процедуры  утром, после сна или утренней гимнастики. Первоначальная температура  воды должна быть +33° +34 °С, температура воздуха - +17° +20 °С. Температуру воды снижать через 3–4 дня на 1 °С и постепенно за   1,5–2 месяца довести её до +18 °С и ниже.

Закаливание водой подразделяется на следующие виды процедур: обтирание, обливание, душ, купания (методика проведения обсуждается на практических занятиях). Существуют  ещё местные виды закаливания – обмывание стоп и полоскание горла холодной водой. Эти процедуры играют важную роль в повышении устойчивости к простудным заболеваниям, так как при этом закаляются самые уязвимые для охлаждения места организма. Обмывание стоп производится перед сном, первоначальная температура воды +26° +28 °С, а затем доводят ее     до +12° +15 °С. Полоскание горла – утром и вечером: начальная температура воды +23° +25 °С, постепенно через неделю она снижается на 1°–2 °С и доводится до +5° +10 °С.

Культура сексуального поведения

Для многих молодых людей процесс  обучения в вузе, техникуме совпадает  с окончанием периода полового развития. Половое воспитание заключается  не только в рассмотрении вопросов биологического и потребительского поведения. Оно должно быть связано  и с социально-этическими и психогигиеническими  требованиями.

Период  полового развития совпадает с периодом умственного и эмоционального развития, когда молодой человек формируется  как личность. «Бомбардировка» половыми гормонами мозговых эмоциональных  зон вызывает бурное проявление эмоций любви, которые требуют соответствующего волевого и этического воспитания. Поэтому знания о половом поведении  и его психогигиене имеют исключительно  важное значение для молодёжи.

Известно, что в пубертатном периоде (12–18 лет) происходит ускоренное половое  развитие, сопровождающееся экскрецией половых гормонов. Мужские половые  гормоны – андрогены – обеспечивают андрогенизацию организма, т.е. формирование мужского фенотипа, а женские половые гормоны – эстрогены – способствуют проявлению женского фенотипа. Эти гормоны оказывают как морфогенетическое, так и поведенческое влияние, особенно на психоэмоциональную сферу.

В это  время и возникает задача научиться  управлять эмоциями. Это управление необходимо ещё и потому, что эмоции любви, которые сопровождают половое  поведение, становятся стимулятором умственной и творческой деятельности. При наступлении  периода полового созревания отмечается отсутствие утомляемости, наблюдается  переход к отвлечённому мышлению, внимание укрепляется и становится более концентрированным, пробуждается интерес к книгам, музыке, искусству. С возникновением эмоций любви связаны мечты о великих подвигах, героических поступках. Когда говорят, что влюблённые талантливы, это означает, что эмоции любви заставляют их быть более активными и целеустремлёнными. Такие люди работают во много раз продуктивнее, их творческие способности принимают чрезвычайный размах.

Сексуальные влечения управляемы, половая активность – не потребительский феномен  и с помощью волевых усилий можно переключить её на другой вид  активности, в частности, на учебную  деятельность. Очень важно выработать такую систему потребностей, чтобы  молодые люди познали себя и могли  управлять своими эмоциями.

Билет №22

1.Функциональные  возможности проявления здоровья  человека в различных сферах  жизнедеятельности.

Получая при рождении определённые задатки  здоровья и потенциальные возможности, человек в процессе своей жизни  реализует их в полной или ограниченной степени. Решающую роль при этом играет организация внешней среды (социальные, гигиенические, экологические условия), особенности воспитания, обучения, степень соответствия программы  воспитания и обучения закономерностям  онтогенеза (развития организма) на различных  его этапах, индивидуально-типологическим проявлениям и интересам личности.

Можно привести массу примеров, демонстрирующих  необыкновенное совершенство, которое  человек достиг в управлении своим  телом. Одним из них является Гарри  Гудини, цирковой артист, исключительная гибкость которого позволяла ему освобождаться от цепей, наручников во время погружения его в воду или забрасывания землёй. Американец Вилард увеличивал свой рост на двадцать сантиметров за несколько минут.

Поистине  неограничены резервы физической силы человеческого организма. Так, всемирно известный русский богатырь Иван Заикин гнул рельсы, ломал телеграфные столбы. Максим Поддубный, отец известного во всём мире чемпиона Ивана Поддубного, вилами поднимал копну сена, валил наземь двух быков одновременно.

Пример  мужества, вернее собранности воли, демонстрировал цирковой борец Терентий Корень, входивший в клетку со львом.

Работу  космонавтов, подводников и деятельность человека в необычных условиях и  областях с полным основанием можно  назвать экстраординарной.  
И тем не менее человек трудится, совершенствует производство. За счёт чего ''действуют'' все системы организма и происходит увеличение функциональных возможностей здоровья в необычных условиях жизнедеятельности? Немаловажное значение при этом имеет образ жизни каждого человека в отдельности и отдельных популяций.

2.Краткая  историческая справка о виде  спорта(специализации).Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта.

Баскетбол

Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит в декабре 1891 г. изобрел игру для закрытого помещения, которую назвал баскетболом.

В 1894 г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым  начали проводить соревнования. Именно в эти годы баскетбол и распространился  в странах Европы и Южной Америки. Знаменательным событием в истории  игры явилось создание 18 июня 1932 г. Международной  федерации баскетбола – ФИБА.

Игра завоевывала все большую  популярность во всем мире, и в 1935 г. Международный олимпийский комитет  вынес решение о признании  баскетбола олимпийским видом спорта. А в 1936 г. баскетбол был впервые  включен в программу Олимпийских  игр. В нашей стране баскетбол  впервые появился в 1908 г. в Петербурге, и в 1913 г. были изданы первые правила  этой игры.

В 1947 г. Всесоюзная секция баскетбола вступила в члены Международной  федерации баскетбола, и наши баскетболисты  получили право участвовать во всех международных состязаниях, организуемых ФИБА. В том же году мужская команда  СССР впервые приняла участие  в чемпионате Европы и завоевала  звание чемпиона.

Аэробика

Термин «аэробика» был впервые  введен американским ученым К. Купером. Происхождение его идет от слова  «аэробный», то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой  физиологическую опору. К.Купером  была предложена очковая, строго дозированная система физических упражнений, имеющих  аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Идея Купера была подхвачена его соотечественницей  Д. Соренсен и внедрена в область танцевальной гимнастики.

В конце 80-х годов под руководством Т.С. Лисицкой была создана Федерация спортивной аэробики СССР и первая команда, которая успешно выступала на первых чемпионатах мира и Европы.

В 1991 г. под руководством Л.В. Сидневой создается Федерация аэробики России. В настоящее время она имеет  представительства в 50 регионах России. Деятельность ФАР направлена на развитие и популяризацию оздоровительных  видов аэробики, а именно: проведение праздников, фестивалей, конкурсов; содействие развитию международного сотрудничества, интегрированию в систему мирового Фитнес-бизнеса.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"