Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 10:39, контрольная работа
Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Вот почему так важно укреплять растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства.
1. Введение.
2. Значение физкультурных занятий, место в режиме дня и гигиенические требования к организации и внешнему виду.
3. Структура физкультурных занятий, задачи и содержание каждой части.
4. Типы физкультурных занятий.
5. Формы физкультурных занятий.
6. Способы организации детей на физкультурных занятиях.
7. Примерные комплексы упражнений (с дозировкой).
8. Индивидуальные упражнения.
8.1. Упражнения для верхнего плечевого пояса.
8.2. Упражнения для мышц живота.
8.3. Упражнения для других групп мышц.
9. Режим физкультурных занятий.
10. Заключение.
11. Список используемой информации.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО « Псковский государственный университет»
Колледж Псков ГУ
Контрольная работа
по предмету: «Физкультура»
По теме: «Составление и обоснование индивидуального комплекса
физических упражнений и доступных средств физической культуры
( с указанием дозировки )»
1. Введение.
2. Значение физкультурных занятий, место в режиме дня и гигиенические требования к организации и внешнему виду.
3. Структура физкультурных
4. Типы физкультурных занятий.
5. Формы физкультурных занятий.
6. Способы организации детей на физкультурных занятиях.
7. Примерные комплексы упражнений (с дозировкой).
8. Индивидуальные упражнения.
8.1. Упражнения для верхнего плечевого пояса.
8.2. Упражнения для мышц живота.
8.3. Упражнения для других групп мышц.
9. Режим физкультурных занятий.
10. Заключение.
11. Список используемой
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Вот почему так важно укреплять растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически хорошо развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище, крайне необходимо обеспечить и удовлетворение потребности в движении. Для полноценных занятий физической культуры в ДОУ необходимо создать комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести: как наличие специального инвентаря, так и профессиональных знаний, умений и навыков педагога; как правильное освещение, так и соответствующая форма одежды детей.
Физкультурно-оздоровительной работе детском саду отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна, прогулка, водные процедуры (умывание), подвижные игры и игровые упражнения на улице, динамические паузы, физкультурные занятия, досуги и праздники - всё это является формами физкультурно-оздоровительной работы.
2. Значение
физкультурных занятий, место в режиме
дня и гигиенические
Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.
Обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определённой системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
С детьми раннего возраста рекомендуется проводить 2 занятия в неделю по физической культуре (по 10-15 мин) в первой половине дня, примерно через полчаса после завтрака. Дети должны находиться в привычной обстановке, облегченной, не стесняющей движений одежде. Начиная с полутора лет, малышей приучают надевать майку, трусы, носки или тапочки (на ковре можно заниматься босиком). Воспитатель проводит занятия в спортивной форме.
С детьми младшего дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице по 15-20 мин в первой половине дня, не раньше чем через полчаса после завтрака или дневного сна до полдника. По возможности заниматься лучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическая нагрузка.
Чтобы научить малышей лучше ориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно в центре постелить ковер или длинную (5-8м) ковровую дорожку, вокруг которой дети ходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся общеразвивающие упражнения и упражнения для развития основных видов движений.
Дети должны быть в физкультурной форме: майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или в матерчатых тапочках. Взрослый в спортивной одежде. В начале года воспитатель обучает детей раздеваться, одеваться, складывать свои вещи.
С детьми старшего дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице, по 25-30 мин в первой половине дня, не раньше чем через полчаса после завтрака. Дети должны быть одеты в физкультурную форму, которая не стесняет движений. На ногах матерчатые тапочки, кеды или босиком на утеплённом полу.
Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло - проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва - мягкой и гибкой.
Занятия, включающие гимнастические упражнения, подвижные игры, проводятся, как правило, в первой половине дня спустя 30 минут после приёма пищи. Если занятие организуется во вторую половину дня, то целесообразно начинать его перед приёмом пищи, после дневного сна, или во время пребывания детей на свежем воздухе.
Необходимыми гигиеническими требованиями проведения занятий в помещении являются влажная уборка пола, и проветривание помещения не менее 15 минут перед началом занятия. Температура воздуха в помещении должна поддерживаться в пределах +19, +20 градусов. При общем нормальном освещении свет не должен падать в глаза детям; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательно-образовательных задач.
Условия проведения занятий определяют их некоторую специфику:
- занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий (открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки.
- занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет. Однако теплый костюм и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений.
3. Структура физкультурных
Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма.
Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путем разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех функциональных процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических и закаливающих условиях.
Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования в процессе занятий морально - волевых черт личности ребенка, сообщения некоторых элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитания правильных двигательных навыков и физических качеств.
Занятия способствуют воспитанию жизнерадостных, дисциплинированных людей, хорошо ориентирующихся в окружающих условиях, умеющих действовать целенаправленно, быстро уверенно в соответствии с поставленной задачей, а также нравственные качества и творчество.
Вводная часть решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание, элементы танцев и плясок.
В этой части занятия обеспечивается общая и специальная подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, которые планируются в основной части занятия, и к повышенной физической нагрузке.
Общая подготовка наилучшим образом обеспечивается общеразвивающими упражнениями, воздействующими на все группы мышц, а также основными движениями (ходьба, бег, прыжки), - которые усиливают деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, вследствие чего физическая нагрузка постепенно возрастает.
Специальная подготовка направлена на «разогревание» тех мышц, связок, суставов, которые участвуют в первом упражнении, проводимом в основной части занятия. Например, если таки упражнением окажется прыжок, то к этому надо подготовить мышцы ног, а метание потребует подготовки мышц плечевого пояса и рук. Специальная подготовка решается с помощью общеразвивающих и подготовительных (типа подводящих) упражнений.
Продолжительность этой части в младшей группе от 2 до 4 минут, в средней от 3 до 5 минут, в старших от 4 до 6 минут.
Основная часть решает воспитательно-образовательные задачи. В основной части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества.
Последовательность решения этих задач обусловлена особенностями нервной системы ребенка дошкольного возраста: сначала разучиваются новые упражнения, когда работоспособность ребёнка находится на оптимальном уровне. И уже после этого закрепляют навыки в освоенных движениях и развивают физические качества.
Содержание этой части занятия составляют основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большей подвижности, игры-эстафеты, а также в некоторых случаях элементы танцев, плясок. Когда в основную часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подготовительные, подводящие упражнения.
В основной части занятия могут разучиваться наиболее сложные общеразвивающие упражнения. Они используются и в качестве подготовительных и подводящих упражнений к основным движениям, а также для развития гибкости, силы, координации движений.
Продолжительность основной части занятия с обучением общеразвивающими упражнениями в младших группах от 7 до 12 минут, в средней от 9 до 16 минут, в старших от 12 до 24 минут.
Заключительная. Ее назначение - снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используются ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса подвижные игры спокойного характера («Найди предмет», «Найди, где спрятано» и др.).
Продолжительность основной части занятия с обучением общеразвивающими упражнениями в младших группах от 1 до 2 минут, в средней от 2 до 3 минут, в старших от 3 до 4 минут.
Количество частей в каждом занятии и их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах. Все части занятия взаимосвязаны: содержание вводной и заключительной в большей мере зависит от задач основной части.
В основе типизации физкультурных занятий лежат дидактические задачи.
Для 1 типа занятий характерно разучивание упражнений. Однако занятия, в которых содержание основной структурной части полностью новое, проводятся редко, например, на лыжах.
Занятия 2 типа строятся на знакомом материале. Педагогическая направленность такого занятия - повторение, закрепление, совершенствование движений, выполнение упражнений в более быстром темпе, вариативное исполнение заданий.