Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 10:43, курсовая работа
Исходя из этого цель работы – рассмотреть современные педагогические технологии, влияющие на успешность выступления биатлонистов 15-17 лет в соревновательном периоде.
Задачи:
1. Изучить современные педагогические технологии.
2. Охарактеризовать возрастные особенности биатлонистов.
3. Разобрать проблемы тренировочного процесса биатлонистов 15-17 лет и методические подходы к совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………..…...….3
I. Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………..……………………….….4
1.1. Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах...........................................................................................................4
1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе…………………………….……………………………7
II. Возрастные особенности биатлонистов 15-17 лет......................................10
2.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 15-17 лет…………....10
2.2. Психологические особенности учащихся 15-17 лет …………….................12
III. Проблемы тренировочного процесса и методические подходы к совершенствованию биатлонистов 15-17лет. ………………………...........….16
3.1. Инновационные средства в учебно-тренировочном процессе
биатлонистов……………………………...………………………………………...16
3.2. Методические подходы к совершенствованию учебно-тренировочного процесса биатлонистов в соревновательном периоде……...……………………22
Заключение…………………………………………………………………..…….27
Литература………………………..………………………………………..……....28
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
I. Современные педагогические
технологии в сфере физической культуры
и спорта…………………………………………………..………
1.1. Компьютерные технологии
обучения на уроках физической культуры
в старших классах.......................
1.2. Использование информационно-коммуникационных
технологий в учебно-тренировочном процессе…………………………….…………………………
II. Возрастные особенности
биатлонистов 15-17 лет...........................
2.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 15-17 лет…………....10
2.2. Психологические особенности учащихся 15-17 лет …………….................12
III. Проблемы
тренировочного процесса и методические
подходы к совершенствованию
биатлонистов 15-17лет. ………………………...........
3.1.
Инновационные средства в
биатлонистов……………………………...…………
3.2. Методические подходы к совершенствованию учебно-тренировочного процесса биатлонистов в соревновательном периоде……...……………………22
Заключение……………………………………………………
Литература………………………..………………………
Введение
Актуальность работы обусловлена в том что, биатлон, как вид спорта, непосредственно связан с проблемами тренировочного процесса. Успешное выступление на соревнованиях во многом зависит от определения направленности, содержания и структуры тренировочного процесса, установления динамики основных показателей тренировочного процесса, что создаёт оптимальные условия для максимального проявления индивидуальных возможностей. Спортсмены требуют более качественную подготовку, но их уровень не соответствует требованиям физического совершенства соперников. Поэтому следует внимательно изучить педагогические технологии, которые положительно повлияют на динамику тренировочного процесса и последующем на результативность спортсмена.
Проблема в подготовке спортивных резервов, отсутствуют сведения о параметрах объема и интенсивности тренировочных нагрузок, применяемых методов и средств на этапе соревновательного периода.
Исходя из этого цель работы – рассмотреть современные педагогические технологии, влияющие на успешность выступления биатлонистов 15-17 лет в соревновательном периоде.
Задачи:
1. Изучить современные педагогические технологии.
2. Охарактеризовать возрастные особенности биатлонистов.
3. Разобрать проблемы тренировочного процесса биатлонистов 15-17 лет и методические подходы к совершенствованию.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс биатлонистов 15-17 лет на этапе соревновательного периода.
Предмет исследования – современные педагогические средства и методы подготовки биатлонистов в соревновательном периоде.
Контингент – подростки и юноши, занимающиеся в секции биатлона в возрасте 15 – 17 лет.
I. Современные педагогические технологии в сфере
физической культуры и спорта.
культуры в старших классах
Компьютерные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения школьников. Возможности компьютерных технологий по хранению, поиску и передаче информации позволяют решить такие задачи как: повысить информационную насыщенность уроков физкультуры, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание [18]. Демонстрационные материалы, которые повышают наглядность, и эффективность словесных методов в изобилии встречаются в предметных цифровых образовательных ресурсах: плакаты или слайды, плакаты-иллюстрации, плакаты-схемы, интерактивные плакаты, комплексные интерактивные таблицы. Включение таких материалов в структуру урока не только повысит интерес учащихся, поскольку практически все материалы ресурсов выполнены на высоком уровне, но и сэкономит время учителя на подготовку к данному уроку. В случае, если педагог не нашел уже готовых интересующих его материалов, он может самостоятельно их создать. Для создания собственных иллюстративных материалов, таких как рисунки, схемы (например, при объяснении выполнения упражнений) можно воспользоваться графическими редакторами, текстовым процессором.
Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах, как правило, сочетается с применением средств наглядности: в дидактике выделяют методы показа и методы демонстрации[6].
Метод показа включает в себя показ плакатов, схем, и пр., которые можно создавать самим с помощью компьютерных технологий, так и использовать уже существующий набором таких иллюстраций в цифровых образовательных ресурсах и сети Интернет.
Метод демонстрации включает в себя демонстрацию фильмов, видео-образцов. Видеоролики, анимации иллюстрирующие пути решения изучаемых вопросов не только не займут много, но и могут быть остановлены в любое удобное для рассказчика время. В случае, когда словесные методы направлены на изучение существенных свойств изучаемого объекта, следует, чтобы ученики имели данный объект или его модель перед глазами, что облегчит восприятие материала. Объект или его модель удобно проецировать на экран. Четкую и отвечающую всем требованиям преподавателя иллюстрацию просто создать в любом из графических редакторов. Ключевые и важные моменты в объяснении целесообразно также выделить и оформить в виде отдельного изображения, слайда с привлечением таких программных продуктов как, которые являются общедоступными в образовательных учреждениях.
В случае организации индивидуального или фронтального опроса можно использовать модели объектов, созданные на компьютере, что позволит разнообразить виды вопросов. При фронтальном опросе возможно проецирование списка вопросов для обдумывания лаконичного ответа при условии, что ответ на вопрос предполагает некоторые рассуждения.
В настоящее время созданы программы, облегчающие учителю проведение письменного контроля: проверочные тематические работы, наборы тестов, которые проверяются мгновенно, и в которых предусмотрена возможность просмотра учеником уже проверенных собственных ответов. Варианты контрольных, самостоятельных работ так же удобно проецировать на экран.
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Новый этап развития компьютерной техники и её применение в учебном процессе характеризуется широчайшим использованием современных компьютерных технологий при создании обучающих программ. Появилось множество программных продуктов на лазерных дисках, созданных на базе мультимедийных, офисных и интернет-технологий. Также широко используются технологии создания графических изображений, анимация и системы программирования.
Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных. Действительно, использование компьютерных технологий на уроках физической культуры дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материал[1]. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются меж предметные связи. Использование компьютерных технологий на уроках повышают мотивацию обучения, создает положительный настрой, активирует самостоятельную деятельность учащихся. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.
Анализ учебно-методической
и психолого-педагогической литературы
по теме исследования позволяет сделать
вывод о том, что на уроках физической
культуры в старших классах
Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создать благоприятный психологический климат на уроках.
1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий
в учебно-тренировочном процессе.
Использование информационно-коммуникационных технологий связано с разработкой программ для оздоровительной физической культуры. Программы этого направления можно разделить на диагностические, диагностико-рекомендательные и управляющие. В первом случае программа позволяет специалисту быстрее поставить диагноз, во втором - наряду с диагнозом пользователю предлагается определенный набор рекомендаций, соответствующий выявленному уровню здоровья и двигательной активности. В третьем случае компьютер осуществляет взаимодействие с пользователем по принципу обратной связи: выдает задания, контролирует их выполнение, а по результатам новых тестов вырабатывает соответствующие рекомендации. В последнем случае речь идет о создании системы "Персональный тренер". В последнее время осуществляется работа над компьютерной программой "Валеология школьника". Эта программа предназначена для сбора, анализа и хранения результатов валеологического мониторинга детей и подростков[2].
В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс обучающие системы по пулевой стрельбе, гимнастике, лыжному спорту, физиологии, спортивно-педагогическим дисциплинам, математической статистике, спортивной метрологии, биомеханике, восточным единоборствам. Следует обратить внимание на подход, реализованный сотрудниками ПНИЛ РГАФК (проблемная научно-исследовательская лаборатория Российской государственной академии физической культуры), создавшими программы, позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ позволит повысить эффективность учебного процесса.
Естественно, что наибольшее количество посвящено созданию прикладных программных продуктов и автоматизированных систем, позволяющих оптимизировать управление тренировочным процессом. Также следует уделить внимание вопросам улучшения качества технической подготовленности спортсменов. Разработка систем для усиления этой стороны подготовки спортсменов ведется в направлении создания программно-аппаратных комплексов, позволяющих автоматизировать ввод информации в компьютер, ее обработку и вычисление необходимых биомеханических параметров. Это дает возможность повысить эффективность обучения двигательным действиям и избежать ошибок. Аппаратурой для сбора информации о спортсмене может служить видеомагнитофон; тензоплатформа, и электромагнитография.
На начальной стадии внедрение информационно-коммуникационных технологий в планирование тренировочного процесса шло по пути создания систем управления базами данных, позволяющих осуществить поиск средств тренировок. В настоящее время оптимизация планирования подготовленности спортсмена идет по пути создания экспертных систем и программ, близких к ним по содержанию. Экспертные системы - это сложные программные комплексы, интегрирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот опыт для консультации менее квалифицированных пользователей. По мнению разработчиков экспертных систем, этот тип прикладных программных продуктов наиболее соответствует решению задач такого типа. К настоящему времени разработаны экспертные системы для планирования подготовки бегунов на средние дистанции и тяжелоатлетов, а также спортсменов в прыжковых видах легкой атлетики. Разработана программа, позволяющая осуществлять планирование нагрузки в стрельбе.
А.В. Кубеевым и А.Г. Баталовым на базе микрокомпьютера созданы простые программы, позволяющие повысить эффективность работы тренера при проведении занятий по лыжному спорту. Несмотря на их относительную простоту, карманный микрокомпьютер производит вычисления быстро и эффективно. Предложенный пакет программ позволяет рассчитать результаты в лыжных гонках с учетом возрастного коэффициента, вычислить некоторые параметры нагрузки, границы метаболических режимов по частоте пульса и многое другое[19].А также описывается малогабаритный вычислительный комплекс, позволяющий в полевых условиях тестировать и выбирать оптимальный вариант смазки лыж перед соревнованиями. На сегодняшний день в ООО «Адидас» разработаны совершенно новые технологии, начиная от воздушных подушек в спортивной обуви, заканчивая системой Polar. Сегодня фирмы adidas и polar, объединили свои современные технологии в совместном проекте Fusion. Это партнерство объединяет технологии Adidas в одежде и обуви и технологию Polar RS800 Running Computer, которая позволяет измерять пульс, скорость и дистанцию спортсмена. Современные технологии также помогают спортивным фанатам видеть четкую картинку и все самые четкие детали. Эти HD-технологии в 5 раз четче обычных стандартных изображений. Профессиональные спортсмены также используют цифровые методы. Например, бейсболист может поместить датчик на свое тело, чтобы он замерил траекторию и силу удара. После этого возможно подробно рассмотреть результат на экране.
Несколько лет назад спортивные
ошибки мог подтвердить только судья
или тренер, однако, сейчас каждое движение
может быть разложено на части
любой человек может
Информация о работе Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта