Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 10:43, курсовая работа
Исходя из этого цель работы – рассмотреть современные педагогические технологии, влияющие на успешность выступления биатлонистов 15-17 лет в соревновательном периоде.
Задачи:
1. Изучить современные педагогические технологии.
2. Охарактеризовать возрастные особенности биатлонистов.
3. Разобрать проблемы тренировочного процесса биатлонистов 15-17 лет и методические подходы к совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………..…...….3
I. Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………..……………………….….4
1.1. Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах...........................................................................................................4
1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе…………………………….……………………………7
II. Возрастные особенности биатлонистов 15-17 лет......................................10
2.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 15-17 лет…………....10
2.2. Психологические особенности учащихся 15-17 лет …………….................12
III. Проблемы тренировочного процесса и методические подходы к совершенствованию биатлонистов 15-17лет. ………………………...........….16
3.1. Инновационные средства в учебно-тренировочном процессе
биатлонистов……………………………...………………………………………...16
3.2. Методические подходы к совершенствованию учебно-тренировочного процесса биатлонистов в соревновательном периоде……...……………………22
Заключение…………………………………………………………………..…….27
Литература………………………..………………………………………..……....28
В тренировке биатлонистов на общем фоне высокого развития силы, силовой выносливости, быстроты, ловкости и гибкости основное внимание уделяется стрелковой подготовке и ее скорострельности. Специальные упражнения широко применяются в подготовке спортсменов в различных видах лыжного спорта. В биатлоне для совершенствования элементов техники способов передвижения на лыжах используются имитационные упражнения и передвижения на лыжероллерах[8].
СТРЕЛКОВАЯ ПОДГОТОВКА БИАТЛОНИСТОВ
Специфическая особенность биатлона заключается в комплексном сочетании в одном соревновании различных по физиологическому воздействию на организм видов спорта - лыжная гонка и стрельба. Если лыжная гонка представляет собой продолжительную работу динамического характера, то спортивно-пулевая стрельба - статический вид спорта, требующий сосредоточения внимания, абстрагирования от посторонних раздражителей.
Отрицательное влияние, оказываемое лыжной гонкой на меткость стрельбы, отмечают большинство исследователей. Одна из основных задач - нахождение способа уменьшить это отрицательное влияние и тем самым улучшить спортивный результат. С этой целью в настоящее время в подготовке биатлонистов используется большое количество технических средств, регистрирующих выполнение отдельных элементов техники стрелкового упражнения В.А. Кинль[5].
Е.А. Селюнин установил, что
использование средств
Анализ научно - методической литературы и обобщение практического опыта показали, что в процессе своего развития методика стрелковой подготовки биатлонистов постоянно совершенствовалась. Появились различные средства и методы тренировки, позволившие повысить её эффективность. Тем не менее, как показывает опыт, основной причиной недостатков в технике выполнения стрелкового упражнения является то, что тренеры, а также спортсмены не имеют объективных критериев оценки уровня мастерства и методов контроля за его совершенствованием[13].
В настоящее время в стрелковой подготовке биатлонистов используются и хронометрирование отдельных элементов выполняемого упражнения, оценка уровня стрельбы по мишеням и мишенным установкам, видеозапись. Применяются также простые технические средства и приспособления, позволяющие контролировать выполнение отдельных элементов стрелкового упражнения. Однако наблюдение за отдельными элементами малоэффективно, т.к. большое количество параметров техники стрельбы, интересующих исследователей и тренеров, требуют их систематизации, выявления взаимосвязи и оценки, которые возможны лишь на основе использования принципов системно - структурного подхода.
Перспективным направлением в области совершенствования движения является использование в педагогическом процессе так называемых средств срочной информации с обратной связью о количественных характеристиках выполняемых действий. Таким комплексом может стать стрелковый тренажер “Скатт”, дающий возможность получать всю информацию о микроструктуре техники выстрела и представлять ее на экране компьютера.
С середины октября начинаются тренировки на снегу. Вследствие этого вначале повторяются стрелковые упражнения с акцентом на точности при низких пульсовых режимах.
В программе стрелковой подготовки биатлонистов используются четыре основных метода тренировки:
1. Стрельба в спокойном
состоянии по мишеням на
2. Стрельба скоростная - с
ограничением времени на
3. Стрельба после физических
нагрузок в циклических
4. Холостой тренаж. Работа с оружием без стрельбы
Заключение
Использование современных методов анализа данных дает возможность прогнозировать результаты спортсменов, анализировать эффект от тренировочного процесса в зависимости от плана тренировок, выступлений на соревнованиях и медицинского состояния. Система позволяет создавать многолетние календари спортивных событий, составлять индивидуальные графики тренировок, отслеживать функциональное состояние, восстановление спортсмена, структурировать фото- видео- текстовые- материалы, вести медицинскую карту.
Современные педагогические технологии позволяют оптимизировать тренировочный процесс, организовывать и отслеживать исполнение полного тренировочного цикла, провести анализ тренировки и выяснить качество выполненных упражнений, тем самым помогая тренерам и спортсменам достичь значительных спортивных результатов применяя минимум усилий.
Литература
Интернет источники:
1.Программно-аппаратный комплекс InfoLife. URL:
http://www.infolifes.ru/ru/
2. Развитие мотивационной сферы на основе информационно-коммуникационных технологий. URL: http://xreferat.ru
3. Анализ биометрических данных. URL:
http://www.zephyr-technology.
4. СКАТТ Биатлон. URL: http://www.scatt.ru/
5. Лактат крови (молочная кислота) . URL: http://www.lactate.ru/
6. Комплекс НС-Психотест. URL: http://medprom.ru/medprom/mpp_
Информация о работе Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта