Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Исходя из этого цель работы – рассмотреть современные педагогические технологии, влияющие на успешность выступления биатлонистов 15-17 лет в соревновательном периоде.
Задачи:
1. Изучить современные педагогические технологии.
2. Охарактеризовать возрастные особенности биатлонистов.
3. Разобрать проблемы тренировочного процесса биатлонистов 15-17 лет и методические подходы к совершенствованию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…...….3
I. Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………..……………………….….4
1.1. Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах...........................................................................................................4
1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе…………………………….……………………………7
II. Возрастные особенности биатлонистов 15-17 лет......................................10
2.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 15-17 лет…………....10
2.2. Психологические особенности учащихся 15-17 лет …………….................12
III. Проблемы тренировочного процесса и методические подходы к совершенствованию биатлонистов 15-17лет. ………………………...........….16
3.1. Инновационные средства в учебно-тренировочном процессе
биатлонистов……………………………...………………………………………...16
3.2. Методические подходы к совершенствованию учебно-тренировочного процесса биатлонистов в соревновательном периоде……...……………………22
Заключение…………………………………………………………………..…….27
Литература………………………..………………………………………..……....28

Файлы: 1 файл

огого.docx

— 127.07 Кб (Скачать файл)

В тренировке биатлонистов на общем фоне высокого развития силы, силовой выносливости, быстроты, ловкости и гибкости основное внимание уделяется стрелковой подготовке и ее скорострельности. Специальные упражнения широко применяются в подготовке спортсменов в различных видах лыжного спорта. В биатлоне для совершенствования элементов техники способов передвижения на лыжах используются имитационные упражнения и передвижения на лыжероллерах[8].

СТРЕЛКОВАЯ ПОДГОТОВКА БИАТЛОНИСТОВ

Специфическая особенность  биатлона заключается в комплексном  сочетании в одном соревновании различных по физиологическому воздействию на организм видов спорта - лыжная гонка и стрельба. Если лыжная гонка представляет собой продолжительную работу динамического характера, то спортивно-пулевая стрельба - статический вид спорта, требующий сосредоточения внимания, абстрагирования от посторонних раздражителей.

Отрицательное влияние, оказываемое  лыжной гонкой на меткость стрельбы, отмечают большинство исследователей. Одна из основных задач - нахождение способа  уменьшить это отрицательное  влияние и тем самым улучшить спортивный результат. С этой целью в настоящее время в подготовке биатлонистов используется большое количество технических средств, регистрирующих выполнение отдельных элементов техники стрелкового упражнения В.А. Кинль[5].

Е.А. Селюнин установил, что  использование средств тренировки со скоростью передвижения 80-95% от соревновательной на всех этапах годичного цикла, снижает результативность стрельбы на 22±3%. Поэтому автор рекомендует планировать комплексную подготовку биатлонистов в циклических средствах с целью совершенствования специальной стрелковой подготовки, воспитания специальной выносливости на протяжении всего годичного цикла на околосоревновательных, соревновательных и вышесоревновательных скоростях [12].

Анализ научно - методической литературы и обобщение практического  опыта показали, что в процессе своего развития методика стрелковой подготовки биатлонистов постоянно совершенствовалась. Появились различные средства и методы тренировки, позволившие повысить её эффективность. Тем не менее, как показывает опыт, основной причиной недостатков в технике выполнения стрелкового упражнения является то, что тренеры, а также спортсмены не имеют объективных критериев оценки уровня мастерства и методов контроля за его совершенствованием[13].

В настоящее время в  стрелковой подготовке биатлонистов используются и хронометрирование отдельных  элементов выполняемого упражнения, оценка уровня стрельбы по мишеням  и мишенным установкам, видеозапись. Применяются также простые технические средства и приспособления, позволяющие контролировать выполнение отдельных элементов стрелкового упражнения. Однако наблюдение за отдельными элементами малоэффективно, т.к. большое количество параметров техники стрельбы, интересующих исследователей и тренеров, требуют их систематизации, выявления взаимосвязи и оценки, которые возможны лишь на основе использования принципов системно - структурного подхода.

Перспективным направлением в области совершенствования  движения является использование в  педагогическом процессе так называемых средств срочной информации с обратной связью о количественных характеристиках выполняемых действий. Таким комплексом может стать стрелковый тренажер “Скатт”, дающий возможность получать всю информацию о микроструктуре техники выстрела и представлять ее на экране компьютера.

С середины октября начинаются тренировки на снегу. Вследствие этого  вначале повторяются стрелковые упражнения с акцентом на точности при низких пульсовых режимах.

В программе стрелковой подготовки биатлонистов используются четыре основных метода тренировки:

1. Стрельба в спокойном  состоянии по мишеням на точность  без ограничения времени.

2. Стрельба скоростная - с  ограничением времени на выполнение  пяти прицельных выстрелов по  мишеням и установкам.

3. Стрельба после физических  нагрузок в циклических средствах  по мишеням и установкам при разных пульсовых режимах.

4. Холостой тренаж. Работа с оружием без стрельбы

 

 

 

 

 

Заключение

 

Использование современных  методов анализа данных дает возможность  прогнозировать результаты спортсменов, анализировать эффект от тренировочного процесса в зависимости от плана тренировок, выступлений на соревнованиях и медицинского состояния. Система позволяет создавать многолетние календари спортивных событий, составлять индивидуальные графики тренировок, отслеживать функциональное состояние, восстановление спортсмена, структурировать фото- видео- текстовые- материалы, вести                  медицинскую карту.

Современные педагогические технологии позволяют оптимизировать тренировочный процесс, организовывать и отслеживать исполнение полного тренировочного цикла, провести анализ тренировки и выяснить качество выполненных упражнений, тем самым помогая тренерам и спортсменам достичь значительных спортивных результатов применяя минимум усилий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Богданов С.Н., Чубаров М.M., Жуковский Ю.Т. Обучение предмету "физическое воспитание" с использованием персонального компьютера //Теория и практика физической культуры,1990, № 7 ,c. 46-50.
  2. Виноградов П.А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи// Теория и практика физической культуры 1998, № 7, c. 24-26, 39-40.
  3. Григорян В.Ф. Комплексная подготовка биатлонисток старших разрядов в соревновательном периоде: Автореферат. Кандидат педагогических наук, 2003. - 17 с.
  4. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для средних и высших учебных заведений. – 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 512 с . стр. 55.
  5. Кинль В.А. Биатлон. - Киев: Теория и практика физической культуры// Здоровье, 1999. - 123 с. c. 79.
  6. Ливицкий А.Н., Факторович Л.М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов//. 1994, № 3/4.c 34.
  7. Лукунина Е.А. Организация движений в системе "стрелок-оружие Автореферат. Кандидат педагогических наук - М., 2000. - 24 с.
  8. Лыжный спорт / Под. ред. Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. - М.: Физическая культура, 2005. - 320с. Стр.243.
  9. Манжосов В.Н. Лыжный спорт / Под общ ред.  - М., 1982. -66с. Стр. 8-9.
  10. Петровский А.В, (Психология развивающейся личности /Под редакцией М., 1987). Стр. 67
  11. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994. - 342 с.
  12. Селюнин Е. А Средства тренировки: Учебное пособие. - М., 1999. - 53с
  13. Тузов В.Ф. Автореферат. Кандидат педагогических наук. Экспериментальное обоснование методики подготовки юных лыжников-биатлонистов:. - М., 2000. - 19 с.
  14. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна.- Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.--304 с.
  15. Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Миронов В.С. Шепило И.Н. Физиология человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. – М., 1976 . стр 54
  16. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
  17. Шапошникова В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков.- М.,1968. 21 стр.
  18. Яшкина Е.Н. Совершенствование процесса обучения предмету "Информатика" в институте физической культуры: // Теория и практика физической культуры//, № 12.c
  19. Якубеев А.В., Баталов А.Г. Тренеру о микрокомпьютере МК-85 // Теория и практика физической культуры//, 1995, № 2, с. 34-35.

Интернет источники:

1.Программно-аппаратный  комплекс InfoLife. URL:

http://www.infolifes.ru/ru/produkt/programma-infolife.html

2. Развитие мотивационной сферы на основе информационно-коммуникационных технологий. URL:  http://xreferat.ru

3. Анализ биометрических данных. URL:

http://www.zephyr-technology.com/

4. СКАТТ Биатлон. URL:  http://www.scatt.ru/

5. Лактат крови (молочная кислота) . URL:  http://www.lactate.ru/

6. Комплекс НС-Психотест. URL:  http://medprom.ru/medprom/mpp_0001959

 

 


Информация о работе Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта