Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 10:43, курсовая работа
Исходя из этого цель работы – рассмотреть современные педагогические технологии, влияющие на успешность выступления биатлонистов 15-17 лет в соревновательном периоде.
Задачи:
1. Изучить современные педагогические технологии.
2. Охарактеризовать возрастные особенности биатлонистов.
3. Разобрать проблемы тренировочного процесса биатлонистов 15-17 лет и методические подходы к совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………..…...….3
I. Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………..……………………….….4
1.1. Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах...........................................................................................................4
1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе…………………………….……………………………7
II. Возрастные особенности биатлонистов 15-17 лет......................................10
2.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 15-17 лет…………....10
2.2. Психологические особенности учащихся 15-17 лет …………….................12
III. Проблемы тренировочного процесса и методические подходы к совершенствованию биатлонистов 15-17лет. ………………………...........….16
3.1. Инновационные средства в учебно-тренировочном процессе
биатлонистов……………………………...………………………………………...16
3.2. Методические подходы к совершенствованию учебно-тренировочного процесса биатлонистов в соревновательном периоде……...……………………22
Заключение…………………………………………………………………..…….27
Литература………………………..………………………………………..……....28
Диаграмма спортивных способностей
Как видно, на диаграмме наглядно показана предрасположенность к тому, или иному виду спорта, - чем выше показатель, - тем сильнее выражены способности. В дополнение к диаграмме идет описание физических возможностей, построения тренировочного процесса и предпочтительных видов спорта.
Развитие мотивационной сферы на основе информационно-коммуникационных технологий.
Как показывают данные психолого-педагогичеких и дидактических исследований (Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, Е.С.Полат, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К.Тихомиров и др.), необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы учащихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий.
Изучение и формирование мотивов к учению является центральной проблемой дидактики и педагогической психологии. Существует достаточно много путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них И.П. Подласый выделяет как особо значимые следующие:
Инструментами учебной деятельности можно рассматривать компьютерные тренажёры, контролирующие программы и т.д., средствами коммуникаций — локальные компьютерные сети и Интернет. С помощью компьютерных программ можно оценить и скорректировать эмоциональный фон спортсмена, что в дальнейшем поспособствует учёту индивидуальных возможностей, интересов, склонностей, субъективного опыта, адаптации к познавательным потребностям и интересам обучаемого.
Zephyr
Zephyr – устройство предназначенное для сбора и анализа биометрических данных группы в режиме реального времени.
Прибор фиксирует:
Мониторинг сердечного ритма отслеживает до 50 субъектов одновременно. Благодаря системе, работающей в режиме реального времени, тренеры и специалистов могут просмотреть интенсивность нагрузки.
Потоковое данных позволяет в режиме реального времени понимание потенциала теплового стресса, переутомления и обезвоживания. Система позволяет тренеру спроектировать комплексы упражнений, которые будут обучать каждого спортсмена и команду в целом, что обеспечит высочайший уровень производительности в расчете на единицу усилий.
СКАТТ
СКАТТ Биатлон — электронный компьютерный тренажер, специально разработанный для стрелковой подготовки спортсменов-биатлонистов. Он позволяет тренироваться на дистанции 5 метров в закрытых помещениях. На сегодняшний день это самая совершенная система в своём классе, т.к. позволяет зафиксировать для последующего анализа не только траекторию прицеливания на мишени, но и траекторию переноса оружия с одной мишени на другую.
Для работы с тренажером, стрелок закрепляет на оружии датчик который постоянно, с высокой точностью следит за перемещениями оружия относительно мишени. Информация от датчика поступает в компьютер где преобразуется программой СКАТТ и отображается в виде траектории перемещения точки прицеливания на фоне мишени. Момент выстрела фиксируется на экране в виде пробоины.
Вся информация о прицеливании и координаты пробоины сохраняются в памяти компьютера для последующего анализа.
Таким образом, возникает эффект обратной связи, когда стрелок может выявить свои ошибки, допущенные во время прицеливания и в момент выстрела.
В основе конструкции тренажеров
СКАТТ лежит принцип
В биатлоне, как и в некоторых других циклических видах спорта, в последние годы произошли существенные изменения, связанные с научно-техническим прогрессом в методике тренировки. Применение большого объёма стрелковых упражнений, увеличение количества комплексных тренировок позволили повысить качество стрельбы, но не решили всех проблем стрелковой подготовки.
В настоящее время в контроле за стрелковой подготовкой биатлонистов используют хронометрирование отдельных элементов выполняемого упражнения, оценка качества стрельбы по мишени №7 и мишенным установкам, видеозапись. Основной недостаток применяемых установок - громоздкость, большой вес и некоторые особенности в эксплуатации. В связи с этим компьютерный тренажер «Скатт» является в настоящее время одним из лучших стрелковых тренажеров как у нас в стране, так и за рубежом.
Небольшой вес прибора (500 г) и сенсорного датчика (30 г), его компактность, возможность использования стационарно и в полевых условиях, удобство анализа и возможность сохранять все файлы стрельбы на жестком диске компьютера делают его незаменимым в стрелковой подготовке спортсменов различной квалификации. Особенно ценной представляется способность реального отображение мишеней и пробоин (аналогичных стрельбе на 50 м боевыми патронами калибра 5,6 мм по мишени № 7), а также всех характеристик микроструктуры техники выстрела на экране компьютера.
В основе конструкции тренажеров «Скатт» лежит принцип определения координат при помощи инфракрасного излучателя, размещённого в корпусе электронной мишени, и приёмника инфракрасного излучения, закрепляемого на оружии.
LactateScout (ЛактатСкаут)
Лактат крови (молочная кислота) - показатель уровня активизации гликолиза (расщепления мышечного гликогена анаэробным путем) при физической нагрузке.
Лактат крови помогает определить:
- тренированность спортсмена
(аэробную и анаэробно-
- эффективность выполненных тренировочных программ,
- интенсивность нагрузок с преобладающим использованием ("сжиганием") жиров и др.
Поэтому ЛактатСкаут (LactateScout) необходим для тренеров, врачей, исследователей, спортсменов, инструкторов фитнеса.
Определить индивидуальную
степень интенсивности
Во врачебной практике для определения результатов все большее применение находит Lactate SCOUT для медицинского сопровождения спортсменов, в физиотерапии и реабилитации, а также в качестве дополнения к лабораторной диагностике. Спортивные учреждения, фитнесы и частные организации получают большую прибыль от быстрого и многогранного применения системы диагностики с использованием компьютера! Простое, комфортное и надежное применение Lactate SCOUT представляет собой идеального спутника для спортивных союзов, команд и спортсменов-любителей.
Психотестер «НС-ПсихоТест»
Компьютерный комплекс НС-Психотест предназначен для комплексной оценки по результатам выполнения тестовых заданий психофизиологических и психологических свойств и функций организма здоровых, а также имеющих заболевания людей.
Результаты
Практические задачи, решаемые с помощью комплекса:
Применяя современные педагогические технологии в учебно-тренировочном процессе биатлонистов, тем самым спортсмен сможет значительно повысит результативность на соревнованиях.
3.2. Методические подходы к совершенствованию учебно-тренировочного процесса биатлонистов в соревновательном периоде
Средства подготовки биатлониста. В процессе многолетней подготовки биатлониста для развития волевых и физических качеств, обучения технике стрельбы и бега на лыжах, повышения уровня функциональной подготовки применяется необычайно широкий круг различных упражнений. Каждое из применяемых упражнений оказывает на организм биатлониста многообразное воздействие, но вместе с тем решение тех или иных задач подготовки зависит от целенаправленного применения определенных упражнений. Точный выбор упражнений при обучении и тренировки во многом определяет эффективность многолетней подготовки на всех ее этапах. Во всех случаях подбора упражнений следует из взаимодействия навыков при обучении физических качеств, используя их положительный перенос с одного упражнения на другое.
В биатлоне при подборе
упражнений необходимо учитывать больший
или меньший перенос навыков
и качеств с различных
Общеразвивающие упражнения, подразделяющиеся, в свою очередь, на две подгруппы:
а) Общеразвивающие подготовительные;
б) упражнение из других видов спорта.
В первую подгруппу включаются разнообразные упражнения без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели, подсобные - отягощения, ядра и др.). Сюда же включаются упражнения с сопротивлением партнером и упругих предметов (амортизаторов резиновые, пружинные и т.п.). Наиболее широко общеразвивающие упражнения применяются юных биатлонистов и высоко квалифицированных. Во вторую подгруппу входят упражнения из других видов спорта, легкой атлетики, гребли спортивных игр, плавания и др. Эти упражнения применяются в основном бесснежное время года для развития физических качеств, необходимых биатлонисту. Упражнения подбираются так, чтобы наблюдался наибольший положительный перенос физических качеств, с применяемого вида на основной вид - биатлон. Так, для развития выносливости применяется кроссовый бег по пересеченной местности; для развития силовой выносливости - длительная гребля; для развития ловкости, координации движений и быстроты - спортивные игры (баскетбол, футбол) и т.д.
2. Специальные упражнения также разделяются на две подгруппы:
а) специально
б) специально подводящие.
Специально подготовительные
упражнения применяются для
В группу специальных упражнений включаются упражнения, избирательно воздействующие на отдельные группы мышц, участвующие в определенных движениях, в способах передвижениях на лыжах (например, в отталкивании), а также широкий круг имитационных упражнений (на месте и в движении). Применение тренажеров значительно расширяет возможности воздействия специальных упражнений. Круг специальных упражнений, применяемых в тренировки биатлонистов, в настоящее время достаточно широк. Осенью объем и интенсивность имитационных упражнений увеличиваются, и способствуют развитию специальных качеств[3].
Общеразвивающие упражнения особенно важно подбирать в соответствии с особенностями избранного вида - биатлона. В подготовки биатлонистов сложился широкий круг упражнений, которые классифицируются по преимущественному воздействию на развитие отдельных физических качеств. Это разделение несколько условно, так как при выполнение упражнений, например на быстроту, развиваются и другие качества, в частности сила мышц.
Информация о работе Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта