Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ методики специальной физической подготовки волейболистов на этапе спортивной специализации.
Объектом исследования является тренировочный процесс на этапе спортивной специализации.
Предметом исследования является процесс организации специальной физической подготовки спортсменов – волейболистов
Введение
Глава 1. Этап спортивной специализации в волейболе
1.1. Сущность этапа спортивной специализации в обучении игре в волейбол
1.2. Роль тренировочных упражнений и занятий на этапе спортивной специализации
1.3. План-схема годичного цикла
Глава 2. Организация специальной физической подготовки волейболистов
2.1. Правила игры и главные формы проведения занятий
2.2. Специальная физическая подготовка и методика развития особых физических качеств
2.2.1. Прыжковая подготовка волейболистов на этапе спортивной специализации
2.2.2. Скоростная подготовка волейболистов. Двигательно-координационные способности
Заключение
Список использованной литературы
Выявление закономерностей развития
скоростно-силовых качеств в во
В качестве наиболее эффективного средства
воспита
ния скоростно-силовых качеств в процессе
становления спортивного мастерства целесообразны
специальные упражнения с отягощением.
Улучшению скоростно-силовых качеств способствует преимущественное использование игр и игровых упражнений, направленных на развитие физических качеств. Для развития скоростно-силовых качеств волейболистов используются различные прыжковые упражнения, упражнения с набивными мячами, различные беговые упражнения от 10 до 100 метров, элементы других видов спорта, особенно баскетбола, волейбола, мини-футбола. Качественная сторона развития скоростно-силовых качеств спортсменов зависит от рационального режима использования скоростно-силовых упражнений.
Несомненно, также большое значение
имеет скоростно-силовая
У детей старшего школьного возраста
проявление скоростно-силовых качеств
зависит, в основном, от способности
к реализации имеющихся скоростных
и силовых возможностей в конкретном двигательном
навыке, от способности к максимальному
проявлению мышечной силы в небольшой
промежуток времени. С возрастом совершенствуется
нервно-мышечная координация движений,
что обусловливает эффективное проявление
скоростно-силовых качеств детей и подростков.
Основные методы воспитания скоростно-силовых
качеств у юных спортсменов - метод повторного
выполнения скоростно-силового упражнения
без отягощения; метод повторного выполнения
скоростно-силового упражнения с отягощениями
малого и среднего веса; метод упражнения,
выполняемого при смешанном режиме работы
мышц. Основной метод воспитания мышечной
силы - метод повторного выполнения силового
упражнения с небольшим и средним по весу
отягощением.
Анализ литературных источников показал, что в большинстве видов спорта наиболее интенсивное совершенствование двигательной функции занимающихся происходит до 12-13 лет.
Основными факторами, обусловливающими уровень развития быстроты мышечной силы, скоростно-силовых качеств у детей, подростков и юношей, специализирующихся в различных видах спорта, являются пол, возраст, особенности избранного вида спорта и методики тренировки. Путем своевременного и рационального применения средств и методов физического воспитания можно успешно влиять на развитие и полное проявление того или иного физического качества в наиболее благоприятные для этого периода возрастного развития условия.
Уровень скоростных и скоростно-силовых качеств у юных спортсменов превышает средний уровень развития этих качеств у детей, подростков и юношей, в двигательном режиме которых физические упражнения применяются только в объеме, предусмотренном программой по физической культуре для общеобразовательных школ, при этом он неодинаков у представителей различных видов спорта. Это можно объяснить специфическими требованиями к физической подготовленности занимающихся, предъявляемыми избранным видом спорта, объемом и характером тренировочных нагрузок, особенностями методики тренировки.
Для повышения скоростно-силовых
возможностей целесообразно применять
метод динамических усилий. Он характеризуется
тем, что упражнения с небольшим отягощением
(до 20% от максимального) выполняют в максимальном
темпе или с предельной скоростью. Снижение
темпа или скорости служит сигналом к
прекращению выполнения задания. Начинать
повторение следует по самочувствию. Критерием
служит возможность выполнить задание
с тем же максимальным темпом или скоростью.
Работу с небольшими отягощениями — до
20% иногда можно чередовать с упражнениями
с большими отягощениями — до 40%. Оптимальное сочетание таких
При разработке методики развития скоростной силы необходимо
ориентироваться на совершенствование
основных факторов, определяющих уровень
этого качества, а также на особенности
их реализации применительно к специфике
разных видов спорта. Следует помнить,
что основными факторами, определяющими уровень скоростной
силы, являются внутримышечная координация, скорость сокращ
Следует также учитывать, что уровень проявления скоростной силы теснейшим образом взаимосвязан со степенью освоенности движения. Чем выше техника движения , тем эффективнее межмышечная и внутримышечная координация, рациональнее динамические, пространственные и временные характеристики движения, поэтому только при хорошей технике движении спортсмен способен к полному проявлению скоростных возможностей мышц.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что развитие двигательно-координационных способностей очень важный момент в специализации волейбола.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были проанализированы многие литературные источники по данной теме. В ходе работы пришли к следующим выводам:
во-первых, физическая подготовка является необходимой основой для проявления технико – тактических способностей волейболиста в современном атлетическом волейболе;
во-вторых, мы определили особенности спортивной специализации в волейболе;
в-третьих, выявили, что необходима специальная физическая подготовка, так как именно благодаря ей можно достичь высоких результатов в игре.
В данной курсовой работе были рассмотрены два вида подготовки спортсменов: общая и специальная.
Общая подготовка способствует
разностороннему физическому
Наличие разностороннего физического развития значительно облегчает достижение высокого уровня специальной физической подготовленности.
Таким образом, современный волейбол
– олимпийский и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ