Специфика нарушений осанки, сколиозов и плоскостопия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 06:15, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы. Здоровье человека зависит от многих факторов: биологических, природных, социальных, гигиенических, психологических, образованности и культуры народа. Детское население является наиболее чувствительным контингентом, быстро реагирующим на любые изменения окружающей среды в силу незавершенности процессов роста и развития. Количество детей с нарушением осанки в нашей стране за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. За последние годы в 2-3 раза увеличилась частота выявления тяжелых форм сколиоза, интенсивно нарастают проявления дистрофических изменений опорно-двигательного аппарата, такие, например, как ранний остеохондроз и остеопороз
Цель работы: Изучить особенности физической реабилитации при плоскостопии нарушениях осанки и сколиозах у школьников.
Объект: процесс реабилитации при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 80.20 Кб (Скачать файл)

     1. Поочередно и вместе оттягивать  носки стоп с одновременным  их супинированием.

     2. Поочередно и одновременно приподнимать  пятки от опоры (пальцы касаются  опоры).

     3. Ноги согнуть в коленях, бедра  разведены, стопы соприкасаются  друг с другом подошвенной  поверхностью. Отведение — приведение  пяток с упором на пальцы  стоп.

     4. Скользящие движения стопой одной  ноги по голени другой, охватывая  ее. То же другой ногой.

     В исходном положении сидя:

     5. Ноги согнуть в коленях, стопы  параллельны, приподнимать пятки  вместе и поочередно.

     6. Производить тыльное сгибание  стоп поочередно.

     7. Приподнимать пятки одной ноги  с одновременным тыльным сгибанием  стопы другой ноги.

     8. Положив ногу на колено другой  ноги, проделывать круговые движения  стопы в обе стороны. То же  другой ногой.

     9. Захватывать пальцами стоп мелкие  предметы и перекладывать их.

     10. Сидя по-турецки, подогнуть пальцы  стоп, наклоняя туловище вперед, встать, опираясь на боковую поверхность  стоп.

     В исходном положении стоя:

     11. Стопы параллельны, на ширине  ступни, руки на пояс: а) подниматься  на носки двух ног и попеременно;  б) при поднимать пальцы стоп  с опорой на пятки обеих  ног и по переменно; в) перекат  с пяток на носки и обратно.

     12. Полуприседание и приседание  на носках, руки в стороны, вверх,  вперед.

     13. Стопы параллельны, переход в  положение стоя на наружных  сводах стоны; поочередное поднимание  пяток, не отрывая пальцев от  пола, ходьба на месте.

     14. Стоя на гимнастической палке  (палка поперек стоп), стопы параллельно. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.

     15. Стоя на рейке гимнастической  стенки, хват руками на уровне  груди, полуприседания и приседания.

     16. Стоя на набивном мяче. Приседания  в сочетании с движениями рук.

     Упражнения  в ходьбе: на носках, на наружных сводах стоп, с поворотом стоп на носках с полусогнутыми коленями, на носках, высоко поднимая колени и выдвигая ноги вперед за счет сгибания пальцев, по ребристой доске, по скошенной поверхности (пятки к вершине), по наклонной плоскости на носках (вверх и вниз).

     Весьма  полезна ходьба босиком по неровной почве, по песку, т.е. естественная тренировка мышц голени, когда активно поддерживается свод стопы — так называемый рефлекс шажения. Необходимо вырабатывать правильную походку и избегать разведения носков при ходьбе. Большую роль в предупреждении деформаций стопы играет удобная обувь, подобранная строго по ноге. Медиальный край ботинка должен быть прямым, чтобы не отводить кнаружи первый палец, носок просторным. Высота каблука должна быть 3—4 см, а подметка — из упругого материала. Противопоказано носить обувь с плоской подошвой, мягкую и валяную. При начинающемся плоскостопии, кроме того, необходимо уменьшить нагрузки на свод стопы при стоянии и ходьбе, вкладывая в обувь супинаторы (специальные стельки с возвышением свода стопы и поднятием внутреннего края стопы, изготовленные из пробки, пластмассы и др.)[23]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       Анализ  литературы показал, что во всех возрастных группах реабилитация плоскостопия должна включать физические упражнения, (оказывающие общеукрепляющее влияние на организм; выработку стереотипа правильного положения тела и нижних конечностей стоя и во время ходьбы); специальные физические упражнения и массаж, снимающие болевой синдром; специальные физические упражнения со снарядами и без снарядов, направленные на укрепление мышц, поддерживающих своды стопы, и формирование глубины сводов.

       Физическая  реабилитация показана на всех этапах развития сколиоза, но большие результаты она дает при начальных ее формах. В процессе исследования мы пришли к выводу, что при сколиозе противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и приводящие к его перерастяжению. Необходимо отметить, что методика занятий определяется, прежде всего, течением сколиоза. В каждом конкретном случае следует дозировать упражнения, основываясь на результатах функциональных проб, а также проверки силы и выносливости мышц.

       Реабилитация  при нарушениях осанки достигается с помощью специальных упражнений (адаптивную физическую культуру можно сочетать с ручным массажем этих мышц) которые позволяют исправить угол наклона таза, нарушенные физиологические кривизны позвоночника, положение и форму грудной клетки, добиться симметричного расположения пояса верхних конечностей, укрепить брюшной пресс.  В свою очередь правильное положение частей тела во время выполнения физических упражнений закрепляется с помощью создания сильного естественного мышечного корсета. 
 

     Список  литературы 

  1. Анисимова В. В. Предупреждение нарушений осанки у детей. – М., 1979.
  2. Бармин Г. В. Методика формирования правильной осанки у детей. – Волгоград, 1994.
  3. Велитченко В.К. Физическая культура для ослабленных детей. 1989.
  4. Водямицкая О.И. Профилактическая и коррекционная работа при нарушениях осанки // Физкультура в школе 2007 №1. 30-32с.
  5. Волков М. В. Проблемы оздоровления детей с заболеваниями опорно – двигательного аппарата // Здоровье и воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1978.
  6. Дабижев А. Г., Маннанов С. Лечебная физкультура при начальных степенях нарушения осанки. – Ташкент, 1986.
  7. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С. П. Евсеева и А. С. Солодкова / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафга. - СПб., 1996. - 95 с.
  8. Забалуева Т.В. Формирование телосложения, Социологический аспект // Теория и практика физической культуры. – 2007 № 3. 33-34с.
  9. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников ( при нарушениях опорно – двигательного аппарата ). – М., 2003. – 112 с.
  10. Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н. Н. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии // Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под ред. С. Н. Попова. – Ростов н/Д., 1999.
  11. Красикова А.С. Профилактика лечения плоскостопия.-  М. 2002.
  12. Курпанн Ю., Таламбум Е. Физкультура, формирующая осанку. – М., 1990.
  13. Лечебная физическая культура в педиатрии / Л.М. Белозерова [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 222с. – (Медицина для вас).
  14. Лечебная физическая культура. Под общей редакцией профессора В.Е. Васильевой. Изд.: «Физкультура и спорт». Москва 1970. 90-93, 274-279с.
  15. Ловейко И.Д. Лечебная физкультура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. – Л.:Медицина, 1982.
  16. Методика выявления нарушений опорно-двигательного аппарата (информационное письмо). Курганский областной врачебно-физкультурный диспансер. Ярыгина Л.Б. Курган - 2006
  17. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная гимнастика при нарушениях осанки у детей. – Изд-во Эксмо; СПб.: Сова, 2003.- 128 с.
  18. Молостова Ф.И. Организация профилактической работы с детьми 5-6 лет, направленной на формирование правильной осанки: Пособие для инструктора детского сада.- Н.-Новгород, 1994.
  19. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. 2001. – С – Пб.: Речь.
  20. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. СП. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2003. - 448 с: ил.
  21. Учебник инструктора по лечебной физической культуре:Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. П. Правосудова. - М.: Физкультура и спорт, 1980. — 415 с., ил.
  22. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей редакцией профессора С.П. Попова. Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 608. (Высшее образование)
  23. Фонарев М.И. Справочник по детской лечебной физкультуре. – Л., 1983.
  24. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2001. - 152 с.

Информация о работе Специфика нарушений осанки, сколиозов и плоскостопия