Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 06:15, контрольная работа
Актуальность темы. Здоровье человека зависит от многих факторов: биологических, природных, социальных, гигиенических, психологических, образованности и культуры народа. Детское население является наиболее чувствительным контингентом, быстро реагирующим на любые изменения окружающей среды в силу незавершенности процессов роста и развития. Количество детей с нарушением осанки в нашей стране за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. За последние годы в 2-3 раза увеличилась частота выявления тяжелых форм сколиоза, интенсивно нарастают проявления дистрофических изменений опорно-двигательного аппарата, такие, например, как ранний остеохондроз и остеопороз
Цель работы: Изучить особенности физической реабилитации при плоскостопии нарушениях осанки и сколиозах у школьников.
Объект: процесс реабилитации при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.
1.
Поочередно и вместе
2.
Поочередно и одновременно
3.
Ноги согнуть в коленях, бедра
разведены, стопы
4.
Скользящие движения стопой
В исходном положении сидя:
5.
Ноги согнуть в коленях, стопы
параллельны, приподнимать
6. Производить тыльное сгибание стоп поочередно.
7.
Приподнимать пятки одной ноги
с одновременным тыльным
8. Положив ногу на колено другой ноги, проделывать круговые движения стопы в обе стороны. То же другой ногой.
9.
Захватывать пальцами стоп
10.
Сидя по-турецки, подогнуть
В исходном положении стоя:
11.
Стопы параллельны, на ширине
ступни, руки на пояс: а) подниматься
на носки двух ног и
12. Полуприседание и приседание на носках, руки в стороны, вверх, вперед.
13.
Стопы параллельны, переход в
положение стоя на наружных
сводах стоны; поочередное
14. Стоя на гимнастической палке (палка поперек стоп), стопы параллельно. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.
15.
Стоя на рейке гимнастической
стенки, хват руками на уровне
груди, полуприседания и
16. Стоя на набивном мяче. Приседания в сочетании с движениями рук.
Упражнения в ходьбе: на носках, на наружных сводах стоп, с поворотом стоп на носках с полусогнутыми коленями, на носках, высоко поднимая колени и выдвигая ноги вперед за счет сгибания пальцев, по ребристой доске, по скошенной поверхности (пятки к вершине), по наклонной плоскости на носках (вверх и вниз).
Весьма
полезна ходьба босиком по неровной
почве, по песку, т.е. естественная тренировка
мышц голени, когда активно поддерживается
свод стопы — так называемый рефлекс
шажения. Необходимо вырабатывать правильную
походку и избегать разведения носков
при ходьбе. Большую роль в предупреждении
деформаций стопы играет удобная обувь,
подобранная строго по ноге. Медиальный
край ботинка должен быть прямым, чтобы
не отводить кнаружи первый палец, носок
просторным. Высота каблука должна быть
3—4 см, а подметка — из упругого материала.
Противопоказано носить обувь с плоской
подошвой, мягкую и валяную. При начинающемся
плоскостопии, кроме того, необходимо
уменьшить нагрузки на свод стопы при
стоянии и ходьбе, вкладывая в обувь супинаторы
(специальные стельки с возвышением свода
стопы и поднятием внутреннего края стопы,
изготовленные из пробки, пластмассы и
др.)[23].
Заключение
Анализ литературы показал, что во всех возрастных группах реабилитация плоскостопия должна включать физические упражнения, (оказывающие общеукрепляющее влияние на организм; выработку стереотипа правильного положения тела и нижних конечностей стоя и во время ходьбы); специальные физические упражнения и массаж, снимающие болевой синдром; специальные физические упражнения со снарядами и без снарядов, направленные на укрепление мышц, поддерживающих своды стопы, и формирование глубины сводов.
Физическая реабилитация показана на всех этапах развития сколиоза, но большие результаты она дает при начальных ее формах. В процессе исследования мы пришли к выводу, что при сколиозе противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и приводящие к его перерастяжению. Необходимо отметить, что методика занятий определяется, прежде всего, течением сколиоза. В каждом конкретном случае следует дозировать упражнения, основываясь на результатах функциональных проб, а также проверки силы и выносливости мышц.
Реабилитация
при нарушениях осанки достигается
с помощью специальных упражнений (адаптивную
физическую культуру можно сочетать с
ручным массажем этих мышц) которые позволяют
исправить угол наклона таза, нарушенные
физиологические кривизны позвоночника,
положение и форму грудной клетки, добиться
симметричного расположения пояса верхних
конечностей, укрепить брюшной пресс.
В свою очередь правильное положение частей
тела во время выполнения физических упражнений
закрепляется с помощью создания сильного
естественного мышечного корсета.
Список
литературы
Информация о работе Специфика нарушений осанки, сколиозов и плоскостопия