Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:38, реферат
Целью АФВ является формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих адаптацию личности к своему состоянию здоровья, окружающей среде, обществу и различным видам деятельности.
Именно эти процессы вскрыли одну из самых сложных проблем современности - проблему инвалидности, привлекли к ней внимание широких слоев населения нашей страны, включая политиков, ученых, общественных деятелей, работников средней и высшей школы.
Однако проблема инвалидности - это проблема мирового масштаба, существующая во всех странах независимо от уровня их экономико - социальной политике относительно инвалидов судят о его цивилизации.
Введение
Понятие «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культуру».
Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры.
Врачебно-педагогический контроль в АФВ.
Профилактика травматизма в АФВ.
Материально - техническое обеспечение
Список литературы
9. собираться в зале, на площадке, в бассейне.
10. Рациональное размещение занимающихся в спортивном зале, на площадке, в бассейне. Контроль перемещений по залу. Организованное начало, конец и уход с места занятий.
10. Обязательное обговаривание в водной части правил и методов безопасности, страховки, предупреждающих сигналов. Строгое выполнение инструкций и правил безопасности.
11. Высокоэффективная разминка, направленная
на функциональное звено,
12. Соблюдение всех дидактических принципов, в том числе индивидуализации.
13. Тщательный подбор ФУ и их последовательности. Рациональное чередование упражнений и система подводящих упражнений. Оптимальные перерывы между ФУ.
14. Исключение перегрузок.
15. Развитие координационных способностей и гибкости.
16. Учет климатических и погодных условий. Умений быстро перестраивать методику занятий в соответствии с изменением внешних условий.
17. Соблюдение соответствия
18. Закаливание.
19. Коррекция спортивных правил, целенаправленная на профилактику травмирующих ситуаций.
20. Создание и соблюдение правил использования, уборки и хранения спортивного оборудования, инвентаря и защитных приспособлений.
21. Соблюдение режима: регулярность и своевременность занятий и отдыха, приема пищи. Так, физическая работоспособность человека максимальна с 8 до 12 часов и с 14 до 17 часов, и минимальна с 2 до 5 часов и с 12 до 14 часов.
22. Рациональное питание спортсменов.
В АФВ в каждом отдельном случае
при дефекте той или иной сенсорной
системы, нарушении той или иной
функции, ограничении двигательной
активности и физических возможностей
имеют место характерные
Материально - техническое обеспечение.
Поскольку целью АФВ и адаптивного спорта является интеграция инвалидов в общество, занятия АФВ желательно проводить в общественных спортивных сооружениях, в том числе на олимпийских базах. Главным критерием при выборе спортивной базы для спортсменов - адаптантов должны являться:
1. Соответствие спортивного сооружения виду спорта.
2. Доступность сооружения в связи с нозологией спортсмена (наличие пандусов для въезда на коляске, необходимых специальных приспособлений).
3. Доступность базы в транспортном отношении.
Одновременно
приходится учитывать также
Места занятий ФВ должны соответствовать следующим общим гигиеническим требованиям:
- открытые спортивные площадки должны располагаться не ближе 15м от званий.
игровые площадки, предназначены для игры с мячом, не ближе 25м от зданий.
- зона для спортивных должна иметь ограждение по периметру высотой 0,5- 0,8м.
- беговые дорожки должны быть специально оборудованы, иметь ровную поверхность.
- прыжковые ямы должны быть заполнены песком на глубину 0,5м.
Помещение, в которых проводят тренировки и оздоровительные занятия, должны соответствовать гигиеническим нормативам:
1. температура воздуха в помещении должна быть не ниже 14оС, а на улице не ниже -12оС.
2. воздухообмен в помещении - не менее 80м3 воздуха в час на одного человека.
3. количество спортсменов в зале - из расчета площадки помещения 4мгна человека.
4. освещенность - не менее 200 лк.
5. световой коэффициент (отношение площади окон к площади пола) при естественном освещении – 1/4 -1/6.
6. стены и потолки должны быть устойчивыми к ударам мяча.
7. раздевалки - не менее 0,4-0,5 м2 на 1 человека.
При работе с подопечными, имеющими
тяжелые формы детского церебрального
паралича, при которых человек
находится в вынужденном
К бассейнам в АФВ предъявляются следующие требования:
1. Глубина ванны для детей должна быть 50-80 см, для взрослых- 1,5м.
2. Оптимален поставленный наклон дна ванны в сторону углубления, составляет 7°по отношению к горизонтали.
3. Необходим обход бассейна со всех сторон.
4. Оптимальная высота бортика 50 - 60 см.
5. Необходимы такие специальные приспособления, как специальные пандусы, чтобы спортсмен мог въехать на коляске в воду, покрытие пола, предотвращающее скольжение палок и костылей (особенно такое покрытие необходимо в душе и возле бортика бассейна).
Особенности спортивных сооружений для
инвалидов, специальные архитектурные
и бытовые приспособления, облегчающие
занятия физкультурой при ограничении
физических возможностей изложены в
книге I. Verhe "Outdoor recrea
Опираясь на опыт педагогики Монтессори – использование окружающей среды в качестве стимулятора к действию АФВ должно максимально использовать разнообразный красочный привлекательный спортивный инвентарь и оборудование, способные заинтересовать собой, побудить к действию. Из оборудования это могут быть: гимнастические стенки, скамейки, теннисные: столы, лесенки, ребристые доски, тренажеры, зеркала, щиты, слайд-доски и т.п. Инвентарь тем лучше, чем разнообразнее, красочнее, занимательнее: мячи разных размеров, гимнастические палки, кольца, обручи, булавы, скакалки, флажки, баскетбольные корзины, сетки, кубы, и т.п.
Каждая нозология требует
Список литературы:
1. Василенко С. Г., Беренштейн Г. Ф. - Методология и методы исследования морфофункционального статуса детей и подростков.-Витебск, 2002.-90с.
2. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. - М., 2000.-168с.
3. Василенко С. Г. Методические указания по закаливанию детей и подростков. - Витебск, 2002. - 20с.
4. Гужаловский А. А. Основы теории и методики ФК:М.: Физкультура и спорт, 1986.-354с.
5. Гурфинкель В. С. Проблема физиологии движений. - Л., 1980.
6. Добровольский В. К. (ред) Учебник инструктора по ЛФК.-М.: Физкультура и спорт, 1974.
7. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. АФК, М., 2000.-240с.
8. Литош Н.Л. АФК.: Психологопедагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии.-М., 2002.-140с.
9. Физическое воспитание детей и подростков, имеющих отклонение в состоянии здоровья. Методические рекомендации. -Минск, 1995.-39С.
10. Чудная Р. В. АФК.-Киев, 2ООО.-358с.
11. Шапкова Л. В. Средства АФК, Москва., 2001.