Виды диагностики, врачебный контроль и самоконтроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:41, реферат

Описание работы

Долгое время контрольные функции специалиста физического воспитания традиционно сводили преимущественно к учету успеваемости и контролю физического состояния занимающихся. Со временем, однако, все очевидней становилась ограниченность такого подхода, поскольку он охватывает лишь некоторые из необходимых аспектов контроля. В современной специальной литературе можно насчитать десятки видов и разновидностей контроля.Это-педагогический, врачебный, биологический, антропометрический,
биохимический, биомеханический, психологический, организационный и т. п.; тестометрический, визуальный, инструментальный, автоматизированный; предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый и т.д. Что свидетельствует как о многогранности проблемы, так и о недостаточной упорядоченности связанных с нею представлений.

Содержание работы

Введение – 2 стр.
Диагностика и виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом – 3 стр.
Виды, цели и задачи диагностики – 3 стр.
Врачебный контроль и самоконтроль – 4 стр.
Самоконтроль – 10 стр.
Дневники самоконтроля –11стр.
Заключение - 13 стр.
Список литературы – 15 стр.

Файлы: 1 файл

Физ.культура.docx

— 43.09 Кб (Скачать файл)

   периодически оценивать  уровень своего физического развития  и физической

   (функциональной) подготовленности.

   Оценка физического  развития производится с помощью  антропометрических

   измерений. Антропометрические  измерения дают возможность определять

   уровень и особенности  физического развития, степень его  соответствия полу

   и возрасту, имеющиеся  отклонения, а также улучшение  физического развития

   под воздействием  занятий физическими упражнениями  и различными видами

   спорта.

   Антропометрические  измерения следует проводить  периодически, в одно и то

   же время суток,  по общепринятой методике, с использованием  специальных

   стандартных, проверенных  инструментов.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Важной задачей  преподавателя, тренера, инструктора,  спортивного врача

   является обучение  занимающихся самоконтролю.

   Самоконтроль - это  регулярные самостоятельные наблюдения  занимающихся за

   состоянием своего  здоровья, физического развития, за  влиянием на организм

   занятий физическими  упражнениями и спортом. Самоконтроль  существенно

   дополняет сведения, полученные при врачебном обследовании  и педагогическом

   контроле. Он имеет  не только воспитательное значение, но и приучает более

   сознательно относиться  к занятиям, соблюдать правила  личной и коллективной

   гигиены, разумного  распорядка дня, режима учебы,  труда, быта и отдыха. На

   основе получаемых  результатов самоконтроля можно  оценивать реакцию своего

   организма на физическую  нагрузку во время занятий  физическими

   упражнениями, участия  в массовых физкультурно-оздоровительных  и спортивных

   мероприятиях, а также  при закаливающих процедурах. Самоконтроль  необходим

   всем студентам,  аспирантам, преподавателям и сотрудникам  и особенно лицам,

   имеющим отклонения  в состоянии здоровья.

   Данные самоконтроля  записываются в дневник, они  помогают преподавателю и

   тренеру, самим  занимающимся контролировать и  регулировать правильность

   подбора средств,  методику проведения учебно-тренировочных  занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Барчуков И.С. Физическая культура (Текст): учебник для студентов  учреждений высш.образования И.С  Барчуков; под общ.ред. Н.Н. Маликова. – 4-е издание, испр.- М. Издательский центр «Академия», 2011.- 528с

.

Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (Текст): учеб. Пособие для вузов / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков – М. :КНОРУС, 2012. – 240 с.

 

Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для вузов Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 5-е изд.: Академия, 2007. – 480 с.

 

Дополнительная  литература:

 

Барчуков И.С. физическая культура: учеб. Пособие для вузов  Игорь Сергеевич Барчкуков –  М.,: ЮНИТИ, 2003 – 255стр.

 

Барчуков И.С. физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.пособие для вузов  И.С. Барчуков, А.А. НЕСТЕРОВ; под. Ред. Н.Н. МАЛИКОВА. –М.: Академия, 2006.- 528стр.

 

Волков, В.Ю. Физическая культура: курс дистанционного обучения по ГСЭ, о5 «Физическая культура» В.Ю. Волков, Л.М. Волкова. – СПБ.: 2003г.

 

Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учеб. Пособие для вузов Ю.И. Евсеев.- Ростов-на-дону: Феникс, 2002.- 384 стр.

 

Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету  «Физическая  культура»: учеб.пособие для вузов  Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулаев. – 2-е издание: Академия, 2006.-272стр. 

 


Информация о работе Виды диагностики, врачебный контроль и самоконтроль