Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:28, реферат
Цель исследования – выявить, как занятия шейпингом влияют на физическое и психическое состояние человека, выявить особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции занимающихся.
Гипотеза исследования - мы предположили, что на основе выявленных воздействий шейпинга на физическое и психическое состояние студенток специализации «шейпинг», и выявленных типов конституции, мы узнаем как занятия «шейпингом» влияют на студенток в зависимости от типа конституции.
Сущность метода нельзя сводить только к функции использования средства в решении какой-либо задачи. Метод включает в себя выбор пути в решении задачи, определение адекватного средства (или средств), частные моменты построения способа решения, установления режима применения средства, контроля, оценки анализа, коррекции. ( Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов, 1997.)
Основными компонентами методических принципов, которыми необходимо руководствоваться тренеру, решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач являются принципы; сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности. Характеристика этих принципов предусматривает раскрытие их внутренних свойств, отражающие предикативные связи с логикой определения меры педагогического воздействия на личность. ( Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов, 1999.)
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он может точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям. ( Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2001.)
Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии.
Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задействованы мышцы брюшного пресса, рук и ног. В данном упражнении большая нагрузка приходится на мышцы рук. Средний результат упражнения неудовлетворительны.
Отмечается низкий уровень скоростно-силовых способностей девушек специализирующихся по циклу «шейпинг». Средний балл в упражнениях прыжок в длину с места, и. п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку очень низкий 1,8 и 1,9 соответственно.
Наихудший результат был показан в упражнении упор на руках, удержание ног - 0,2 балла, так как статистическая сила не свойственна женскому организму.
Наилучший результат студентки показали в композиции со скакалкой (на время), так как координационные способности являются доминирующими качеством в данном виде спорта. Средний результат- 4,8 балла.
Мышцы туловища (упор лужа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (за 1 мин), лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время)) в хорошем состоянии.
Показатели физической подготовленности студенток на 50% процентов не соответствует удовлетворительному уровню оценки физической подготовленности (рис.1).
Баллы
Условные обозначения: 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
Исследование динамики физической подготовленности необходимая часть для коррекции учебного процесса, а также для совершенствования шкалы оценки физической подготовленности.
Для определения физической подготовленности студенток использовалась батарея тестов, включающая восемь упражнений. Эти двигательные действия позволяли оценить уровень и динамику развития основных физических способностей.
Успешность выполнения упражнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа зависит от силовой подготовленности. В данном упражнении прослеживается незначительный, прирост не достоверный (р > 0,05) у каждого из испытуемых. Мы предполагаем что, это объясняется физиологическими изменениями. В упражнении лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса), с поддержкой партнера. В данном упражнении мы наблюдаем высокий прирост результатов в III семестре, и спад в IV семестре. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса. В целом результативность этого упражнения оценивается нами в среднем положительно, что отражает хорошую тренированность мышц брюшного пресса студенток.
Упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время). Результативность данного упражнения оценивается нами удовлетворительно (см. приложение), что говорит о недостаточной силовой подготовленности мышц спины. Но у отдельных студенток наблюдается стабильный прирост результатов, мы предполагаем, что это результат индивидуальных особенностей студенток (рис.2).
Кол-во раз.
Рис.2. Динамика показателей физической подготовленности студенток.
Прыжок в длину с места одно из ключевых упражнений вузовской программы. Результативность прыжка в длину с места обусловлена в основном скоростно-силовыми способностями занимающихся. У девушек упражнение прыжок в длину с места характеризуется стабильным приростом показателей, что обусловлено улучшением их взрывных качеств. Однако у некоторых студенток наблюдается ухудшение результатов (рис.3). Мы предполагаем, что причиной этого является ошибки в технике выполнения движений не позволяющие полностью реализовать двигательные возможности девушек.
См.
Рис.3. Динамика показателей прыжков в длину с места.
В упражнении и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время) отмечен небольшой прирост в четвертом семестре и постепенный спад в пятом и шестом семестрах. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса, недостаточное количество тренировочных занятий на данную группу мышц. В целом результат данного упражнения оценивается нами положительно.
Композиция со скакалкой (на время). В данном упражнении каждая из студенток показывает высокую результативность, что отражает хорошую координационную подготовку студенток специализирующихся по циклу «шейпинг» (рис.4).Сек.
Рис.4. Динамика показателей физической подготовленности студенток.
Упражнения: из виса поднимание ног, через сгибание; из упора на руках характеризуются высоким процентным приростом, на уровне значимости (р < 0,05) у каждой из студенток. Недостоверный прирост ( р > 0,05) выявлен в упражнениях: упор лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); прыжок в длину с места (см.) (рис.5).
Проценты.
Рис.5. Процентный прирост показателей физической подготовленности девушек специализирующихся по циклу «шейпинг».
Условные обозначения: 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
Существует стандартная шкала оценки.
1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа.
I. курс - 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.
II. курс - 2 подхода по 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.. курс - 2 подхода по 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.
2.Упор, лежа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (на время).
I. курс - 50 раз - 5б., 45 раз - 4б., 40 раз - 3б.
II. курс - 45 раз 5б., 40 раз - 4б., 35 раз - 3б.. курс - 40 раз - 5б., 35 раз - 4б., 30 раз - 3б.
3.Лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз), с поддержкой партнера.
I. курс - 50 раз - 5б., 40 раз - 4б., 30 раз - 3б.
II. курс - 55 раз - 5б., 45 раз - 4б., 40 раз - 3б.. курс - 57 раз - 5б., 52 раз - 4б., 47 раз - 3б.
4. Прыжок в длину с места.
I, II, III курс - 220 см. - 5б., 200см. - 4б., 180см. - 3б.
5. Из упора на руках удержания ног:
I курс - 12'' - 5б., 10''- 4б., 8'' - 3б. курс - 12'' - 5б., 10''- 4б., 8'' - 3б.
III курс - 8'' - 5б., 6'' - 4б., 4'' - 3б.
6.Из виса поднимание ног, через сгибание:
I курс - 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.
II курс - 2 подхода по 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.
III курс - 3 подхода по 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.
7. Композиция со скакалкой (на время).
I курс (130 уд / мин), II курс (145уд/мин), III курс (150 уд/мин) - 1' - 5б., 45' - 4 б., 30''- 3б.
8. И.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время)
I, II курс - 35'' - 5б., 30'' - 4б., 25'' 3б.
III курс - 40'' - 5б., 35'' - 4б., 30'' - 3б.
Нами предлагается шкала оценки подготовленности студенток, основная на приросте физических показателей для каждого студента определялась с помощью процента прироста по следующей шкале: 0-10% - 3б., 10- 20:% - 4б., более 20% - 5б.
Наша шкала учитывает индивидуальные способности, дает дифференцированную оценку, отражающую физические возможности каждой студентки и оценивания по проценту прироста показателей каждого индивидуума. Анализ средней оценки показателей по стандартной шкале оценки выявил неудовлетворительную оценку в упражнениях: из упора на руках удержания ног; и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время). Средняя оценка по приросту показателей физической подготовленности выявила хорошую и отличную оценки во всех тестовых заданиях (рис. 6).
Баллы.
Рис.6.Средний балл физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный шейпинг» за шестой семестр.
Условные обозначения: 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
В целом предлагаемая нами шкала оценок физической подготовленности, отражающая индивидуальные физические способности каждой студентки, способствует коррекции
мотивационной сферы занимающихся.
1. Наиболее интенсивный прирост
показателей физической
. За период исследования
. Предлагаемая шкала оценки
по приросту показателей