Влияние занятий шейпингом на динамику индивидуальных показателей физического развития и подготовленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:28, реферат

Описание работы

Цель исследования – выявить, как занятия шейпингом влияют на физическое и психическое состояние человека, выявить особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции занимающихся.
Гипотеза исследования - мы предположили, что на основе выявленных воздействий шейпинга на физическое и психическое состояние студенток специализации «шейпинг», и выявленных типов конституции, мы узнаем как занятия «шейпингом» влияют на студенток в зависимости от типа конституции.

Файлы: 1 файл

moezhe.docx

— 821.07 Кб (Скачать файл)

Сущность метода нельзя сводить только к функции использования средства в решении какой-либо задачи. Метод включает в себя выбор пути в решении задачи, определение адекватного средства (или средств), частные моменты построения способа решения, установления режима применения средства, контроля, оценки анализа, коррекции. ( Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов, 1997.)

Основными компонентами методических принципов, которыми необходимо руководствоваться тренеру, решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач являются принципы; сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности. Характеристика этих принципов предусматривает раскрытие их внутренних свойств, отражающие предикативные связи с логикой определения меры педагогического воздействия на личность. ( Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов, 1999.)

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он может точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям. ( Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2001.)

 

 

 

 

ГЛАВА II. Исследование динамики показателей физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнес»

 

2.1 Исследование начального уровня физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «шейпинг»

 

Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии.

Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задействованы мышцы брюшного пресса, рук и ног. В данном упражнении большая нагрузка приходится на мышцы рук. Средний результат упражнения неудовлетворительны.

Отмечается низкий уровень скоростно-силовых способностей девушек специализирующихся по циклу «шейпинг». Средний балл в упражнениях прыжок в длину с места, и. п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку очень низкий 1,8 и 1,9 соответственно.

Наихудший результат был показан в упражнении упор на руках, удержание ног - 0,2 балла, так как статистическая сила не свойственна женскому организму.

Наилучший результат студентки показали в композиции со скакалкой (на время), так как координационные способности являются доминирующими качеством в данном виде спорта. Средний результат- 4,8 балла.

Мышцы туловища (упор лужа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (за 1 мин), лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время)) в хорошем состоянии.

Показатели физической подготовленности студенток на 50% процентов не соответствует удовлетворительному уровню оценки физической подготовленности (рис.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

Условные обозначения: 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).

 

2.2 Анализ динамики показателей физической подготовленности девушек за период исследования

Исследование динамики физической подготовленности необходимая часть для коррекции учебного процесса, а также для совершенствования шкалы оценки физической подготовленности.

Для определения физической подготовленности студенток использовалась батарея тестов, включающая восемь упражнений. Эти двигательные действия позволяли оценить уровень и динамику развития основных физических способностей.

Успешность выполнения упражнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа зависит от силовой подготовленности. В данном упражнении прослеживается незначительный, прирост не достоверный (р > 0,05) у каждого из испытуемых. Мы предполагаем что, это объясняется физиологическими изменениями. В упражнении лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса), с поддержкой партнера. В данном упражнении мы наблюдаем высокий прирост результатов в III семестре, и спад в IV семестре. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса. В целом результативность этого упражнения оценивается нами в среднем положительно, что отражает хорошую тренированность мышц брюшного пресса студенток.

Упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время). Результативность данного упражнения оценивается нами удовлетворительно (см. приложение), что говорит о недостаточной силовой подготовленности мышц спины. Но у отдельных студенток наблюдается стабильный прирост результатов, мы предполагаем, что это результат индивидуальных особенностей студенток (рис.2).

Кол-во раз.

Рис.2. Динамика показателей физической подготовленности студенток.

 

Прыжок в длину с места одно из ключевых упражнений вузовской программы. Результативность прыжка в длину с места обусловлена в основном скоростно-силовыми способностями занимающихся. У девушек упражнение прыжок в длину с места характеризуется стабильным приростом показателей, что обусловлено улучшением их взрывных качеств. Однако у некоторых студенток наблюдается ухудшение результатов (рис.3). Мы предполагаем, что причиной этого является ошибки в технике выполнения движений не позволяющие полностью реализовать двигательные возможности девушек.

См.

Рис.3. Динамика показателей прыжков в длину с места.

 

В упражнении и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время) отмечен небольшой прирост в четвертом семестре и постепенный спад в пятом и шестом семестрах. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса, недостаточное количество тренировочных занятий на данную группу мышц. В целом результат данного упражнения оценивается нами положительно.

Композиция со скакалкой (на время). В данном упражнении каждая из студенток показывает высокую результативность, что отражает хорошую координационную подготовку студенток специализирующихся по циклу «шейпинг» (рис.4).Сек.

 

 

Рис.4. Динамика показателей физической подготовленности студенток.

 

Упражнения: из виса поднимание ног, через сгибание; из упора на руках характеризуются высоким процентным приростом, на уровне значимости (р < 0,05) у каждой из студенток. Недостоверный прирост ( р > 0,05) выявлен в упражнениях: упор лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); прыжок в длину с места (см.) (рис.5).

Проценты.

Рис.5. Процентный прирост показателей физической подготовленности девушек специализирующихся по циклу «шейпинг».

Условные обозначения: 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).

 

3.3 Комплекс  требований, предъявляемый к физической  подготовленности студенток

 

Существует стандартная шкала оценки.

1.Сгибание разгибание  рук в упоре лежа.

I. курс - 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.

II. курс - 2 подхода по 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.. курс - 2 подхода по 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.

2.Упор, лежа на передней  поверхности бедра руки вверх  с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание  туловища (для мышц спины) (на время).

I. курс - 50 раз - 5б., 45 раз - 4б., 40 раз - 3б.

II. курс - 45 раз 5б., 40 раз - 4б., 35 раз - 3б.. курс - 40 раз - 5б., 35 раз - 4б., 30 раз - 3б.

3.Лежа на спине ноги  согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз), с поддержкой партнера.

I. курс - 50 раз - 5б., 40 раз - 4б., 30 раз - 3б.

II. курс - 55 раз - 5б., 45 раз - 4б., 40 раз - 3б.. курс - 57 раз - 5б., 52 раз - 4б., 47 раз - 3б.

4. Прыжок в длину с  места.

I, II, III курс - 220 см. - 5б., 200см. - 4б., 180см. - 3б.

5. Из упора на руках удержания ног:

I курс - 12'' - 5б., 10''- 4б., 8'' - 3б. курс - 12'' - 5б., 10''- 4б., 8'' - 3б.

III курс - 8'' - 5б., 6'' - 4б., 4'' - 3б.

6.Из виса поднимание  ног, через сгибание:

I курс - 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

II курс - 2 подхода по 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

III курс - 3 подхода по 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

7. Композиция со скакалкой (на время).

I курс (130 уд / мин), II курс (145уд/мин), III курс (150 уд/мин) - 1' - 5б., 45' - 4 б., 30''- 3б.

8. И.п. стоя боком к  скамейке, прыжки через скамейку (на время)

I, II курс - 35'' - 5б., 30'' - 4б., 25'' 3б.

III курс - 40'' - 5б., 35'' - 4б., 30'' - 3б.

Нами предлагается шкала оценки подготовленности студенток, основная на приросте физических показателей для каждого студента определялась с помощью процента прироста по следующей шкале: 0-10% - 3б., 10- 20:% - 4б., более 20% - 5б.

Наша шкала учитывает индивидуальные способности, дает дифференцированную оценку, отражающую физические возможности каждой студентки и оценивания по проценту прироста показателей каждого индивидуума.  Анализ средней оценки показателей по стандартной шкале оценки выявил неудовлетворительную оценку в упражнениях: из упора на руках удержания ног; и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время). Средняя оценка по приросту показателей физической подготовленности выявила хорошую и отличную оценки во всех тестовых заданиях (рис. 6).

Баллы.     

Рис.6.Средний балл физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный шейпинг» за шестой семестр.

Условные обозначения: 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).

В целом предлагаемая нами шкала оценок физической подготовленности, отражающая индивидуальные физические способности каждой студентки, способствует коррекции

мотивационной сферы занимающихся.  
                                    Выводы

 

1. Наиболее интенсивный прирост  показателей физической подготовленности  у девушек специализирующихся  по циклу «оздоровительный шейпинг» наблюдается в возрастной период 17 - 18 лет, в этом возрасте прослеживается закономерность улучшения показателей физической подготовленности.

. За период исследования выросла  общая физическая подготовленность  студенток, особенно в упражнении из упора на руках удержание ног показатель имел достоверный прирост показателей на 124,3% (р < 0,05) и из виса поднимание ног, через сгибание - 116% (р < 0,05).

. Предлагаемая шкала оценки  по приросту показателей физической  подготовленности, отражающая индивидуальные  особенности физических способностей  каждой студентки, способствует  коррекции мотивационной сферы  занимающихся.

 

                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Адриади И.П. Профессиональное умение в дидактической деятельности тренера. - М.: ГЦОЛиФКа, 1988. - 16 с.
  2. Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. - М.: Вече, 2001. - 320 с.
  3. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики. - Волгоград: изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2004. - 124 с.
  4. Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Новые фитнесс системы (новые направления методики, оборудования и инвентарь). - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. - 284 с.
  5. Давыдов В.Ю., Полеткина И.И., Краснова Г.О. Научное - методическое обеспечение тренировочного процесса спортсменок занимающихся аэробикой. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 158 с.
  6. Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Оздоровительный фитнесс, аэробика, шейпинг, ритмическая и оздоровительная гимнастика. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 140 с.
  7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: 1991 - 543с.
  8. Менхин Ю. В. Физическое воспитание, теория, методика, практика - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 303с.
  9. Меньшиков В.Я. Оздоровительные системы. - Волгоград: ВГАФК, 2001. - 120с.
  10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: ООО «Издательство Апрель», 2002. - 864с.
  11. Решетнева Г.А. Основы теории физической культура. - Хабаровск: ДВГАФК, 1997. - 93с.
  12. Сластёнин В.А. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2001. - 480с.
  13. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 528с.

Информация о работе Влияние занятий шейпингом на динамику индивидуальных показателей физического развития и подготовленности