Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:28, реферат
Цель исследования – выявить, как занятия шейпингом влияют на физическое и психическое состояние человека, выявить особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции занимающихся.
Гипотеза исследования - мы предположили, что на основе выявленных воздействий шейпинга на физическое и психическое состояние студенток специализации «шейпинг», и выявленных типов конституции, мы узнаем как занятия «шейпингом» влияют на студенток в зависимости от типа конституции.
Анкета 1
Инструкция по заполнению анкеты. Сравнивая себя с окружающими Вас людьми (друзьями, коллегами, знакомыми и др.), оцените уровень своего взаимоотношения и поведения, обведя на шкале кружком соответствующую одну цифру, из расположенных между противоположными значениями, в наибольшей мере характерных для Вас в последнее время.
1 |
В незнакомой компании Вы чувствуете |
скованно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
свободно |
2 |
Вы находите общие интересы в группе, классе и др. |
не всегда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всегда |
3 |
Самостоятельность в трудных жизненных ситуациях |
плохая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
хорошая |
4 |
Вы нуждаетесь в совете друзей, родителей и др. |
всегда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
никогда |
5 |
Отношение к Вам окружающих малознакомых людей |
плохое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
хорошее |
6 |
Отношение к Вам сокурсников, коллег и др. |
плохое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
хорошее |
7 |
Уверенность в своих силах по жизни, в учебе и т.п. |
низкая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
высокая |
8 |
Вы считаете себя самоуверенным человеком |
нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
да |
9 |
Вы считаете себя человеком по характеру |
замкнутым |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
общительным |
10 |
У вас друзей и знакомых |
не много |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
много |
11 |
У Вас неприятностей сейчас |
меньше |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
больше |
12 |
Неприятные жизненные ситуации встречаются |
редко |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
часто |
13 |
В последнее время Вы попадаете в конфликтные ситуации |
реже |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
чаще |
14 |
Вы ссоритесь из-за пустяков по отношению к другим |
редко |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
часто |
15 |
Занятия фитнесом адаптироваться среди окружающих Вас людей |
не способствуют |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
способствуют |
16 |
Занятия фитнесом сохранять добрые отношения с друзьями, коллегами, родителями и др. |
не помогают |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
помогают |
Сумма баллов |
Для подсчета баллов берется средняя оценка по двум парам вопросам, оценивающих уровень социальной адаптации каждой особенности. Например, первая пара вопросов под номерами 1 и 2 оценивает коммуникабельность, вторая – самостоятельность принятия решений, третья – отношение с окружающими людьми, – четвертая уверенность по жизни, пятая – замкнутость, шестая – неприятности и седьмая пара вопросов выявляет конфликтность. Внести сумму значений пар вопросов в соответствующий столбец таблицы. Социальная адаптация оценивается как средняя величина суммы семи пар вопросов.
Анкета 2
Анкета диагностики уровня здоровья
Представленная анкета позволяет оценить уровень своего здоровья. Отвечать необходимо, не спеша, внимательно читая каждое утверждение, сравнивая себя с друзьями и окружающими Вас людьми. При заполнении анкеты не надо занижать или завышать свой реальный уровень и показаться лучше или хуже других. Здесь нет “плохих” или “хороших” ответов. Главное точно отразить тот уровень состояния, на котором находитесь Вы обычно. Анкета рассчитана на правдивые и точные ответы, результаты которых будут использованы только в научных целях и не направлены против личности респондента.
Инструкция. Оцените психического состояние, которое соответствует Вашему уровню в обычной жизни. При этом если уровень состояния утверждения выражено в наименьшей степени то оценивается в 1, 2, 3 – балла; если выражено в средней степени, то оценивается в 4, 5, 6, 7 балла; если выражено в большей степени, то оценивается 8, 9, 10 баллов. Обведите кружком одну из десяти оценок выбранных по шкале баллов. В нижележащей строке, желательно, не должно быть одинаковой цифры.
Утверждения |
Шкала баллов | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ЧСС = ударов в мин |
Ключ к анкете № 2 диагностики уровня здоровья
Подсчет баллов по анкете диагностики уровня здоровья производится суммированием ответов отмеченных цифр. При этом сумма первых 24-х вопросов подсчитывается в обратном порядке. Цифре 1 присуждается десять баллов; цифре 2 – девять баллов; цифре 3 – восемь и соответственно т.д.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Сумма с 25 вопроса подсчитывается в прямом порядке: цифре 1 присуждается один балл; цифре 2 – два балла: цифре 3 – три балла и т.д. соответственно включая 69 вопрос. Средне значение уровня психического здоровья составляет в пределах 512-457 баллов.
Анкета 3
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите кружком соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно в жизни. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет
№№ п.п. |
Предложения |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда |
12 |
Я испытываю удовлетворение |
1 |
2 |
3 |
4 |
21 |
Я быстро устаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
31 |
Я легко могу заплакать |
1 |
2 |
3 |
4 |
41 |
Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 |
51 |
Бывает, я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
62 |
Я чувствую себя бодрым |
1 |
2 |
3 |
4 |
72 |
Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
81 |
Ожидание трудностей очень тревожит меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
91 |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
102 |
Я вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
111 |
Я принимаю всё близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
121 |
Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
132 |
Я чувствую себя в безопасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
141 |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
151 |
У меня бывает хандра (плохое настроение) |
1 |
2 |
3 |
4 |
162 |
Я бываю доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
171 |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
181 |
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о них забыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
192 |
Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
201 |
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ч. Спилбергер, 1980
Σ1 |
— |
Σ2 |
+ 35 |
= |
Ключ к анкете ЛТ. Подсчет баллов производится следующим образом: из суммы ответов на вопросы 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20 (они выделены слева в таблице жирным шрифтом с индексом Σ1 сумму вписать в клетку ниже таблицы с индексом Σ1) вычитается сумма ответов на вопросы 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19: сумму вписать в клетку ниже таблицы с индексом Σ2). К полученной разности прибавляется цифра 35. Выполнить арифметические действия и вписать после знака « = ». Для удобства баллы выписать справа на поле анкеты в две колонки, а затем их суммировать. Среднее значение личностной тревоги находится в пределах 31-45 баллов.
Анкета 4
Вопросы анкеты |
Да |
Нет |
Не знаю |
1 Достаточно ли Вам |
о |
о |
о |
2 Умеете ли Вы работать в неблагоприятных условиях? |
о |
о |
о |
3 Добиваетесь ли Вы в соревнованиях более высоких результатов, чем на тренировочных занятиях: забегах, спортивной игре, сдаче нормативов? |
о |
о |
о |
4 Охотно ли Вы стремитесь к участию в ответственных соревнованиях? |
о |
о |
о |
5 Легко ли Вы засыпаете после сильных переживаний, проиграв ответственные соревнования? |
о |
о |
о |
6 Способны ли Вы быстро |
о |
о |
о |
7 В состоянии ли Вы владеть собой в тяжёлые минуты? |
о |
о |
о |
8 Сохраняете ли Вы бодрость и уверенность в крупных и ответственных соревнованиях, на экзамене? |
о |
о |
о |
9 Способны ли Вы перенести поражение? |
о |
о |
о |
10 Уверены ли Вы, в своих силах выходя на соревнование, экзамен? |
о |
о |
о |
11 Охотно ли Вы выступаете на соревнованиях, семинарах, если даже знаете о чём говорить? |
о |
о |
о |
12 Легко ли Вы переносите |
о |
о |
о |
13 Можете ли Вы восстановить
свои силы после тяжелой |
о |
о |
о |
14 Склонны ли Вы к излишнему риску на соревнованиях? |
о |
о |
о |
15 Можете ли Вы выполнять |
о |
о |
о |
16 Можете ли Вы сказать, что чаще всего перед стартом Вы находитесь в состоянии боевой готовности? |
о |
о |
о |
17 Любите ли Вы интенсивные тренировки? |
о |
о |
о |
18 Легко ли Вам продолжать соревнования, если в самом начале их Вы потерпели неудачу? |
о |
о |
о |
19 Любите ли Вы деятельность, требующую больших усилий? |
о |
о |
о |
20 В состоянии ли Вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнение какой-либо задачи? |
о |
о |
о |
21 В состоянии ли Вы, допустив ошибку, быстро собраться и успешно закончить соревнование, упражнение, забег и т.д.? |
о |
о |
о |
22 Можете ли Вы нормально |
о |
о |
о |
23 В состоянии ли Вы длительное время работать или тренироваться без перерыва? |
о |
о |
о |
24 В состоянии ли Вы свободно тренироваться, если болит голова, зуб? |
о |
о |
о |
25 Сохраняете ли Вы психическое состояние, когда являетесь свидетелем несчастного случая? |
о |
о |
о |
26 Самостоятельны ли Вы в |
о |
о |
о |
27 Свободно ли Вы себя |
о |
о |
о |
28 Склонны ли Вы, брать инициативу
в свои руки, когда случается
что-нибудь из ряда вон |
о |
о |
о |
29 Решаетесь ли Вы выступить против общественного мнения, если кажется, что Вы правы? |
о |
о |
о |
30 Стимулируют ли Вас удачи в соревнованиях? |
о |
о |
о |
31 Легко ли Вы восстанавливаете
душевное равновесие после |
о |
о |
о |
32 Соглашаетесь ли Вы без особых колебаний на болезненные врачебные процедуры? |
о |
о |
о |
33 Умеете ли Вы интенсивно работать? |
о |
о |
о |
34 Охотно ли Вы выступаете на соревнованиях, когда знаете, что соперник сильнее Вас? |
о |
о |
о |
35 Охотно ли Вы выполняете
на тренировках упражнения |
о |
о |
о |
36 Энергичны ли Ваши движения? |
о |
о |
о |
37 Охотно ли Вы исполняете ответственную работу? |
о |
о |
о |
38 Если, возникают некоторые препятствия, то Вы всё равно продолжаете свои намерения? |
о |
о |
о |
39 Легко
ли Вам заставить себя |
о |
о |
о |
40 Готовы ли Вы пойти на помощь другу, рискуя жизнью? |
о |
о |
о |
Количество ответов соответственно в 3, 1, 2 балла |
3 |
1 |
2 |
Сумма баллов по каждой колонке |
|||
Сумма баллов по трём колонкам |
Б.А. Вяткин-Я.Стреляу, 1980
Ключ к анкете № 4 определяющей силу нервных процессов относительно возбуждения. Сила нервных процессов относительно возбуждения служит показателем работоспособности нервных клеток и в целом нервной системы. Человек с сильным процессом возбуждения может долгое время напряженно работать, преодолевать большие психические и физические нагрузки.Ответ «Да» соответствует 3 баллам, «Нет» – 1 балл, «Не знаю» – 2 балла.
Суммируйте все баллы по 40 ответам и получите уровень выраженности силы нервной системы относительно возбуждения. Среднее значение находится в пределах 80-90 баллов.
Анкета 5
Инструкция. Ниже приведены суждения о том, как обычно люди чувствуют себя, соревнуясь между собой в играх или спортивных соревнованиях. Прочитайте внимательно каждое из предложений и подумайте, насколько часто или редко у Вас возникают подобные чувства и мысли, когда Вам приходится участвовать в соревнованиях. Если такого с Вами не случалось почти никогда, то обведите в кружок букву "А" справа от этого предложения. Если такое бывало с Вами иногда, то – букву "Б", а если это случалось часто, то букву "В". Слишком долго не задумывайтесь, поскольку здесь нет правильных или неправильных ответов. Главное – выбрать такой ответ, который точнее всего соответствует Вашему обычному состоянию до и во время соревнований. | ||||
№ |
Предложения |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
1 |
Соревноваться с другими интересно |
А |
Б |
В |
2 |
Перед соревнованиями я чувствую себя неспокойно |
А |
Б |
В |
3 |
Перед соревнованиями я боюсь, что не смогу выступить хорошо |
А |
Б |
В |
4 |
На соревнованиях я веду себя как настоящий спортсмен |
А |
Б |
В |
5 |
Соревнуясь, я беспокоюсь, что могу допустить ошибки |
А |
Б |
В |
6 |
Перед началом соревнований я бываю спокоен |
А |
Б |
В |
7 |
В соревновании важно поставить цель |
А |
Б |
В |
8 |
Перед началом соревнований у меня в животе возникает странное или неприятное ощущение |
А |
Б |
В |
9 |
Я замечаю, что перед самым началом соревнований сердце у меня начинаетбиться чаще, чем обычно |
А |
Б |
В |
10 |
Мне нравятся игры, требующие большого физического напряжения |
А |
Б |
В |
11 |
Перед соревнованиями я чувствую себя свободно |
А |
Б |
В |
12 |
Перед началом соревнований я нервничаю |
А |
Б |
В |
13 |
Командные виды спорта интереснее индивидуальных |
А |
Б |
В |
14 |
Я начинаю нервничать из-за желания скорее начать соревноваться |
А |
Б |
В |
15 |
Перед началом соревнований я бываю, весь напряжен |
А |
Б |
В |
Измерьте частоту сердечных сокращений за минуту и внесите данные |
ЧСС= уд/ мин |