Влияние занятий шейпингом на динамику индивидуальных показателей физического развития и подготовленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:28, реферат

Описание работы

Цель исследования – выявить, как занятия шейпингом влияют на физическое и психическое состояние человека, выявить особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции занимающихся.
Гипотеза исследования - мы предположили, что на основе выявленных воздействий шейпинга на физическое и психическое состояние студенток специализации «шейпинг», и выявленных типов конституции, мы узнаем как занятия «шейпингом» влияют на студенток в зависимости от типа конституции.

Файлы: 1 файл

moezhe.docx

— 821.07 Кб (Скачать файл)

 

Приложение

Анкета 1

Инструкция по заполнению анкеты. Сравнивая себя с окружающими Вас людьми (друзьями, коллегами, знакомыми и др.), оцените уровень своего взаимоотношения и поведения, обведя на шкале кружком соответствующую одну цифру, из расположенных между противоположными значениями, в наибольшей мере характерных для Вас в последнее время.

 

1

В незнакомой компании Вы чувствуете

скованно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

свободно

2

Вы находите общие интересы в группе, классе и др.

не всегда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всегда

3

Самостоятельность в трудных жизненных ситуациях

плохая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

хорошая

4

Вы нуждаетесь в совете друзей, родителей и др.

всегда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

никогда

5

Отношение к Вам окружающих малознакомых людей

плохое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

хорошее

6

Отношение к Вам сокурсников, коллег и др.

плохое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

хорошее

7

Уверенность в своих силах по жизни, в учебе и т.п.

низкая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

высокая

8

Вы считаете себя самоуверенным человеком

нет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

9

Вы считаете себя человеком по характеру

замкнутым

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

общительным

10

У вас друзей и знакомых

не много

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

много

11

У Вас неприятностей сейчас 

меньше

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

больше

12

Неприятные жизненные ситуации встречаются

редко

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

часто

13

В последнее время Вы попадаете в конфликтные ситуации

реже

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

чаще

14

Вы ссоритесь из-за пустяков по отношению к другим

редко

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

часто

15

Занятия фитнесом адаптироваться среди окружающих Вас людей

не способствуют

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

способствуют

16

Занятия фитнесом сохранять добрые отношения с друзьями, коллегами, родителями и др.

не помогают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

помогают

Сумма баллов

 

 

Для подсчета баллов берется средняя оценка по двум парам вопросам, оценивающих уровень социальной адаптации каждой особенности. Например, первая пара вопросов под номерами 1 и 2 оценивает коммуникабельность, вторая – самостоятельность принятия решений, третья – отношение с окружающими людьми, – четвертая уверенность по жизни, пятая – замкнутость, шестая – неприятности и седьмая пара вопросов выявляет конфликтность. Внести сумму значений пар вопросов в соответствующий столбец таблицы. Социальная адаптация оценивается как средняя величина суммы семи пар вопросов.

 

Анкета 2

Анкета диагностики уровня здоровья

Представленная анкета позволяет оценить уровень своего здоровья. Отвечать необходимо, не спеша, внимательно читая каждое утверждение, сравнивая себя с друзьями и окружающими Вас людьми. При заполнении анкеты не надо занижать или завышать свой реальный уровень и показаться лучше или хуже других. Здесь нет  “плохих” или “хороших” ответов. Главное точно отразить тот уровень состояния, на котором находитесь Вы обычно. Анкета рассчитана на правдивые и точные ответы, результаты которых будут использованы только в научных целях и не направлены против личности респондента.

Инструкция. Оцените психического состояние, которое соответствует Вашему уровню в обычной жизни. При этом если уровень состояния утверждения выражено в наименьшей степени то оценивается в 1, 2, 3 – балла; если выражено в средней степени, то оценивается в 4, 5, 6, 7 балла; если выражено в большей степени, то оценивается 8, 9, 10 баллов. Обведите кружком одну из десяти оценок выбранных по шкале баллов. В нижележащей строке, желательно, не должно быть одинаковой цифры.

Утверждения

Шкала баллов

  1. Волнение в обычной жизни: низкое – 1, 2, 3 балла; среднее – 4, 5, 6, 7 балла; высокое (взволнованный, не спокойный, возбужденный) – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Эмоциональная возбудимость: легко приводимый в возбуждённое нервное состояние, быстрая реакция на воздействие раздражителя: низкая – 1, 2, 3 балла; средняя – 4, 5, 6, 7; повышена степень возбудимости – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Переживание, вызванное глубоким и тяжелым беспокойством, сильными впечатлениями от жизненных обстоятельств: низкое и непродолжительное – 1, 2, 3 балла; среднее – 4, 5, 6, 7; повышенное переживание – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Спокойствие: отсутствие волнения, забот, медленный; спокойный – 1, 2, 3 бал.; средне выражено – 4, 5, 6, 7; неспокойный (возбуждённый, подвижный, сомневающийся) – 8, 9, 10 балла

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Тревожность: свойство личности – неуверенность в себе за возможные ошибки, за возможно неудачное выступление в соревнованиях, при ожидании экзамена; низкая – 1, 2, 3 балла; высокая (повышено чувство беспокойства, неуверенности, боязни, иногда страха) – 8, 9,10 балла

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Проявляется невростичность, неустойчивость поведенческих реакций, ранимость психики, нервозность, эмоциональная неустойчивость: низкая – 1, 2, 3, балла; средняя – 4, 5, 6, 7; повышена– 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Работаете, учитесь в ущерб здоровью при психической нагрузке, переоценивая свои возможности: если иногда работаете в ущерб здоровью то – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Наличие отклонений нервных расстройств, психических болезненных состояний: отсутствие отклонений – 1, 2, 3 балла; проявляются не чаще других – 4, 5, 6, 7; отклонения иногда проявляются – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Нервное напряжение: скованность, склонность раздражаться по пустякам и шуткам над Вами: низкое – 1, 2, 3, балла; высокое – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Наличие психической напряженности, стрессогенных факторов, связанных с взаимоотношениями со сверстниками, тренером, с соперниками в соревнованиях: низкое наличие факторов – 1, 2, 3 бал.; высокое – 8, 9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Психическое напряжение: низкое (расслабленный, чувство бодрости, приподнятости) – 1, 2, 3 баллов; среднее – 4, 5, 6, 7; высокое (отмечается беспокойство, капризность, подавленность, неуверенность, сдерживаемая раздражительность, снижение общего тонуса психического состояния, ожидание неприятностей, тревожность) – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Раздражительность, эмоциональная досада при неуместных шутках, предрасположенность к гневу: низкая – 1, 2, 3 балла; средняя – 4, 5, 6, 7; высокая (раздражительный, рассерженный) – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. В животе иногда возникает в состоянии психической напряженности странное и неприятное ощущение, отмечается потливость и дрожание (тремор) рук: низкое – 1, 2, 3 балла; среднее – 4, 5, 6, 7; выражено – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. При получении незапланированной ответственной работы и при её выполнении, сердце начинает биться чаще, чем обычно: не выражено – 1, 2, 3 балла; сердцебиение несколько повышено – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Нуждаетесь в поддержке, подбадривании других людей в напряженной жизненной ситуации: если не нуждаетесь то – 1, 2, 3 бал.; если да, то – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Применяете медицинские успокаивающие психику препараты: если да – 8, 9, 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Снятие тревоги, волнения, стресса курением, спиртными напитками и др.: если не снимаете то – 1, 2, 3 балла; если снимаете то – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Уступчивость, податливость при доминирующим давлении группы в разрешении конфликта между личным мнением и группы: низкая уступчивость, не податливый – 1, 2, 3 бал.; выражена уступчивость – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Зависимость своего поведения от группы, влияния группы, от окружающих: зависимость выражена – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Критика чужой точки зрения в принципиальной ситуации: критика выражена – имею своё мнение и его отстаиваю – 1, 2, 3; некритичный, принимаю точку зрения других, соглашаясь с мнением группы – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Проявление очевидных признаков психологической усталости: не выражено – 1, 2, 3 бал.; выражено (сонливость, вялость, тихая речь, нежелание заниматься каким-либо делом в течение недели, месяца) – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Необходимость определённого времени на отдых и восстановление после психических напряженных ситуаций и конфликтов: выражена – 8, 9, 10 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Агрессивность в жизненных ситуациях с демонстрацией превосходства перед партнерами, грубым давлением на них, нарушение норм поведения, неприязнь, враждебность: низкая – 1, 2, 3, 4; высокая – 8, 9,10 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Иногда отмечается излишняя трата нервной энергии в психически напряженных ситуациях: на экзамене, семинаре, соревновании, конфликте: низкая трата энергии – 1, 2, 3 балла; высокая трата энергии – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Самочувствие обычно в жизни: плохое (усталый, утомленный, вялый) – 1, 2, 3 балла; хорошее (бодрый, свежий, сильный) – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Активность в деятельности на фоне которой протекает психическая деятельность: активный, подвижный, деятельный в учебе, желание соревноваться, трудиться: низкая – 1, 2, 3 балла; высокая – 8,9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Настроение: плохое протекание психических процессов в сравнении с другими – 1, 2, 3 бал.; хорошее (веселый, бодрый, довольный, жизнерадостный, счастливый) – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Уверенность, проявляющаяся в осознании своих возможностей в выступлении на семинаре, соревновании, высокая оценка психических возможностей: низкая – 1, 2, 3 балла; выражена – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Адаптация (приспособление) к различным внешним раздражителям, к стрессогенным факторам: плохая адаптация – 1, 2, 3 бал.; хорошая – 8, 9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Работоспособность психических процессов: внимания, памяти, мышления и т.п. низкая – 1, 2, 3 балла; высокая – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Эмоциональное состояние в целом: плохое (грустный, разбитый, унылый, печальный, разочарованный, мрачный, озабоченный, недовольный) – 1, 2, 3 балла; среднее – 4, 5, 6, 7; хорошее – 8, 9,1 0 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Энергичность работы психических процессов: низкая (низкий уровень психических ресурсов и резервов организма, упадок психических сил); – 1, 2, 3; средняя – 4, 5, 6, 7; высокая (полон сил, бодрости, деятельный, высокий уровень психических ресурсов) – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Психическое переутомление обычно по сравнению с другими: снижение психической работоспособности, желания работать, учиться, отмечается неустойчивость настроения, раздражительность, капризность. Психически переутомлён – 1, 2, 3 баллов; обычно не переутомлен – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Уровень психической работоспособности: способность и желание напряженно и внимательно работать и воспринимать и перерабатывать информацию в течение требуемого времени, осуществлять психическую деятельность, в условиях экзамена, соревнований, не допуская срывов, не снижая эффективности: низкая – 1, 2, 3; высокая – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Желание выполнять ответственные задания, поручения: низкое – 1, 2, 3; среднее – 4, 5, 6, 7; высокое – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Усталость психологическая: безразличный, рассеянный, безучастный, сонливый, пассивный, пессимистичный; усталый психологически – 1, 2, 3 не усталый (внимательный, активный) – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Психологический климат в учебной группе, коллективе, на тренировке: плохой – 1, 2, 3, средний – 4, 5, 6, 7; хороший – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Отношения с товарищами, родителями, преподавателями, тренером: плохие – 1, 2, 3 балла; средние – 4, 5, 6, 7; хорошие – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Состояние психического здоровья: низкое (наличие неврозов, излишних переживаний, внутренней неудовлетворенности, дискомфортности): низкое – 1, 2, 3 балла; среднее – 4, 5, 6, 7; высокое – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Состояние духовного здоровья: наличие морали, нравственности, совести, честности; низкое – 1, 2, 3, балла; среднее – 4, 5, 6, 7; высокое – 8, 9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Адаптируемость к условиям социума: к окружающим людям, коллективу учебной, спортивной группы с адекватной поведенческой и психологической реакции на ситуацию; низкая – 1, 2, 3 бал.; высокая – 8, 9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Умение регулировать психическое состояние после стресса: высокое – 8, 9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Внутренняя психическая защищенность – удовлетворение своих потребностей и обеспеченности, самодостаточность: высокая – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Социальная защищённость – удовлетворенности бытовыми условиями, жизнедеятельностью, перспектив в жизни, социальным положением в обществе: низкая – 1, 2, 3 балла; средняя – 4, 5, 6, 7; высокая – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Адекватность (соответственность) эмоционального переживания в психической и стрессовой ситуации: неадекватное – 1, 2, 3 бал.; адекватное – 8, 9, 10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Уровень адаптивных психологических возможностей в социальной среде, гармоничное взаимодействие с окружающим миром, способность создавать душевное равновесие и здоровье: низкий – 1, 2, 3 балла; высокий – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Полноценность функционирования психической сферы, нервной системы: низкая – 1, 2, 3 балла; средняя – 4, 5, 6, 7; высокая – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Состояние общего душевного комфорта в окружающей среде: низкое – 1, 2, 3 балла; среднее – 4, 5, 6, 7; высокое – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Уверенность в себе по жизни: низкая – 1, 2, 3 бал.; средняя – 4, 5, 6, 7; высокая уверенность, и психическое здоровье, дела идут хорошо, перспективы видны, отсутствие тревожности, страха – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Уравновешенность психических процессов возбуждения и торможения, состояние психической сферы: высокая уравновешенность – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Степень регуляции эмоционально-волевой сферой, самоуправления эмоциями, поведением: высокая степень регуляции – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Умение общаться с окружающими людьми, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации: высокое умение – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Возможность функционирования психических процессов памяти, внимания, мышления и др.: высокие возможности – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Гармоничность взаимодействия психических свойств личности, отсутствие внутренних и внешних конфликтов, внутренняя гармоничность как личности: низкая – 1, 2, 3 балла; средняя – 4, 5, 6, 7; высокая – 8, 9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Умение создавать и сохранять в коллективе положительную эмоциональную атмосферу: низкое умение – 1, 2, 3 балла; высокое – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Наличие компетентности (знаний, умений) о психическом здоровье человека: низкое – 1, 2, 3 балла; высокое – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Соблюдение сексуальной культуры: высокая культура – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Поведение, общение в социальной группе, коллективе: неадекватное – 1, 2, 3 балла; заслуживающее уважения окружающих – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Умение отстаивать своё мнение и собственную позицию, независимо от мнения группы и других людей: высокое умение – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Уровень ночного сна: высокий (крепкий, спокойный) – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Желание учиться, заниматься спортивной, трудовой деятельностью в течение недели, месяца: низкое – 1, 2, 3 балла; высокое желание – 8, 9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Знание приёмов самоуправления эмоциями, стрессоустойчивости, поведением, умение познания себя и своего внутреннего мира: высокое – 8, 9,10 бал.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Состояние психической сферы (психики) и её эффективной работы: низкое – 1, 2, 3 балла; среднее – 4, 5, 6, 7; высокое – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Способность и возможность организма и психики обеспечивать внутреннее психическое равновесие, спокойствие и постоянство внутренней среды, несмотря на изменяющиеся условия жизнедеятельности: высокое – 8, 9,10 б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Знание своего внутреннего мира, смысла жизни, умение достигать внутренних жизненных ориентаций (добро, совесть, польза), для достижения успеха в жизни: высокое знание – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Соблюдение диеты питания, применение биологических активных добавок и др. для улучшения психического состояния и общего самочувствия. Не применяете добавки и следите за диетой питания – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Умение оптимизировать психическое состояние в стрессовых ситуациях, поддерживать спокойствие, самоуправлять эмоциями и поведением, самореализоваться: высокое умение – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Наличие психического, душевного благополучия, гармоничности и устойчивости психики, удовлетворённости к факторам внешней среды, определяющими внутренним состоянием в отношении  себя, а также адекватной положительной реакции на внешние раздражители: высокое – 8, 9,10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Уровень психического здоровья как интегральной характеристики психологического функционирования систем организма индивида (состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений, адекватные реакции психического состояния в зависимости от условий окружающей среды, саморегуляции поведения и деятельности); низкий уровень – 1, 2, 3 балла; средний – 4, 5, 6, 7; высокий уровень – 8, 9, 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. После заполнения анкеты измерьте свой пульс за минуту и внесите данные

ЧСС =            ударов в мин


 

 

 

 

Ключ к анкете № 2 диагностики уровня здоровья

Подсчет баллов по анкете  диагностики уровня здоровья производится суммированием ответов отмеченных цифр. При этом сумма первых 24-х вопросов подсчитывается в обратном порядке. Цифре 1 присуждается десять баллов; цифре 2 – девять баллов; цифре 3 – восемь и соответственно т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1


Сумма с 25 вопроса подсчитывается в прямом порядке: цифре 1 присуждается один балл; цифре 2 – два балла: цифре 3 – три балла и т.д. соответственно включая 69 вопрос. Средне значение уровня психического здоровья составляет в пределах 512-457 баллов.

 

Анкета 3

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите кружком соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно в жизни. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет

№№

п.п.

Предложения

Почти

никогда

Иногда

Часто

Почти

всегда

12

Я испытываю удовлетворение

1

2

3

4

21

Я быстро устаю

1

2

3

4

31

Я легко могу заплакать

1

2

3

4

41

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие

1

2

3

4

51

Бывает, я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение

1

2

3

4

62

Я чувствую себя бодрым

1

2

3

4

72

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

81

Ожидание трудностей очень тревожит меня

1

2

3

4

91

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

102

Я вполне счастлив

1

2

3

4

111

Я принимаю всё близко к сердцу

1

2

3

4

121

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

132

Я чувствую себя в безопасности

1

2

3

4

141

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

151

У меня бывает хандра (плохое настроение)

1

2

3

4

162

Я бываю доволен

1

2

3

4

171

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

181

Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о них забыть

1

2

3

4

192

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

201

Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4


Ч. Спилбергер, 1980

 

Σ1

 

Σ2

 

+ 35

=

 

 

 

 

 

 

Ключ к анкете  ЛТ. Подсчет баллов производится следующим образом: из суммы ответов на вопросы 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20 (они выделены слева в таблице жирным шрифтом с индексом Σ1 сумму вписать в клетку ниже таблицы с индексом Σ1) вычитается сумма ответов на вопросы 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19: сумму вписать в клетку ниже таблицы с индексом Σ2). К полученной разности прибавляется цифра 35. Выполнить арифметические действия и вписать после знака « = ». Для удобства баллы выписать справа на поле анкеты в две колонки, а затем их суммировать. Среднее значение личностной тревоги находится в пределах 31-45 баллов.

 

Анкета 4

 

Инструкция. Вам будет предложено несколько вопросов об особенностях Вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Полученные результаты будут использованы в Ваших интересах, поэтому вы заинтересованы в правдивых ответах. На вопросы следует отвечать поочерёдно, не возвращайтесь к предыдущим ответам. Работайте быстро, не тратя, слишком много времени на обдумывание ответа – наиболее интересна Ваша первая реакция.

На вопрос можно ответить "Да", "Нет",  "Не знаю". Отвечайте на вопрос "Не знаю" лишь в тех случаях, когда трудно ответить "Да", или "Нет". Если выбрали ответ "Да", то обведите кружком нуль (о) в колонке ответов слева, если выбрали ответ "Нет" – то обведите в кружок нуль в середине, если выбрали ответ "Не знаю" – то обведите в кружок нуль справа. Не пропускайте какого-либо ответа. Начинайте!

Вопросы анкеты

Да

Нет

Не знаю

1 Достаточно ли Вам непродолжительного  отдыха для восстановления сил  после утомительной тренировки?

о

о

о

2 Умеете ли Вы работать в неблагоприятных условиях?

о

о

о

3 Добиваетесь ли Вы в соревнованиях более высоких результатов, чем на тренировочных занятиях: забегах, спортивной игре, сдаче нормативов?

о

о

о

4 Охотно ли Вы стремитесь  к участию в ответственных  соревнованиях?

о

о

о

5 Легко ли Вы засыпаете после  сильных переживаний, проиграв ответственные  соревнования?

о

о

о

6 Способны ли Вы быстро сосредоточиться  на выполнении предстоящих упражнений  или заданий?

о

о

о

7 В состоянии ли Вы владеть собой в тяжёлые минуты?

о

о

о

8 Сохраняете ли Вы бодрость и уверенность в крупных и ответственных соревнованиях, на экзамене?

о

о

о

9 Способны ли Вы перенести  поражение?

о

о

о

10 Уверены ли Вы, в своих силах  выходя на соревнование, экзамен?

о

о

о

11 Охотно ли Вы выступаете  на соревнованиях, семинарах, если  даже знаете о чём говорить?

о

о

о

12 Легко ли Вы переносите многочасовые  тренировки?

о

о

о

13 Можете ли Вы восстановить  свои силы после тяжелой тренировки  или выступления в соревнованиях?

о

о

о

14 Склонны ли Вы к излишнему  риску на соревнованиях?

о

о

о

15 Можете ли Вы выполнять упражнение  в конце тренировки также легко  и свободно, как и в её начале?

о

о

о

16 Можете ли Вы сказать, что  чаще всего перед стартом Вы  находитесь в состоянии боевой  готовности?

о

о

о

17 Любите ли Вы интенсивные тренировки?

о

о

о

18 Легко ли Вам продолжать  соревнования, если в самом начале  их Вы потерпели неудачу?

о

о

о

19 Любите ли Вы деятельность, требующую больших усилий?

о

о

о

20 В состоянии ли Вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнение какой-либо задачи?

о

о

о

21 В состоянии ли Вы, допустив ошибку, быстро собраться и успешно закончить соревнование, упражнение, забег и т.д.?

о

о

о

22 Можете ли Вы нормально работать, не выспавшись?

о

о

о

23 В состоянии ли Вы длительное время работать или тренироваться без перерыва?

о

о

о

24 В состоянии ли Вы свободно тренироваться, если болит голова, зуб?

о

о

о

25 Сохраняете ли Вы психическое состояние, когда являетесь свидетелем несчастного случая?

о

о

о

26 Самостоятельны ли Вы в трудных  жизненных ситуациях?

о

о

о

27 Свободно ли Вы себя чувствуете  в большой незнакомой компании?

о

о

о

28 Склонны ли Вы, брать инициативу  в свои руки, когда случается  что-нибудь из ряда вон выходящее?

о

о

о

29 Решаетесь ли Вы выступить против общественного мнения, если кажется, что Вы правы?

о

о

о

30 Стимулируют ли Вас удачи в соревнованиях?

о

о

о

31 Легко ли Вы восстанавливаете  душевное равновесие после поражения  на соревнованиях?

о

о

о

32 Соглашаетесь ли Вы без особых колебаний на болезненные врачебные процедуры?

о

о

о

33 Умеете ли Вы интенсивно работать?

о

о

о

34 Охотно ли Вы выступаете  на соревнованиях, когда знаете, что соперник сильнее Вас?

о

о

о

35 Охотно ли Вы выполняете  на тренировках упражнения большими  сериями?

о

о

о

36 Энергичны ли Ваши движения?

о

о

о

37 Охотно ли Вы исполняете  ответственную работу?

о

о

о

38 Если, возникают некоторые препятствия, то Вы всё равно продолжаете свои намерения?

о

о

о

39 Легко  ли Вам заставить себя выполнять  рискованное и опасное упражнение?

о

о

о

40 Готовы ли Вы пойти на  помощь другу, рискуя жизнью?

о

о

о

Количество ответов соответственно в 3, 1, 2 балла

3

1

2

Сумма баллов по каждой колонке

     

Сумма баллов по трём колонкам

 

Б.А. Вяткин-Я.Стреляу, 1980

 

 

Ключ к анкете № 4 определяющей силу нервных процессов относительно возбуждения. Сила нервных процессов относительно возбуждения служит показателем работоспособности нервных клеток и в целом нервной системы. Человек с сильным процессом возбуждения может долгое время напряженно работать, преодолевать большие психические и физические нагрузки.Ответ «Да» соответствует 3 баллам, «Нет» – 1 балл, «Не знаю» – 2 балла.

Суммируйте все баллы по 40 ответам и получите уровень выраженности  силы нервной системы относительно возбуждения. Среднее значение находится в пределах 80-90 баллов.

 

Анкета 5

 

Инструкция. Ниже приведены суждения о том, как обычно люди чувствуют себя, соревнуясь между собой в играх или спортивных соревнованиях. Прочитайте внимательно каждое из предложений и подумайте, насколько часто или редко у Вас возникают подобные чувства и мысли, когда Вам приходится участвовать в соревнованиях.

Если такого с Вами не случалось почти никогда, то обведите в кружок букву "А" справа от этого предложения.  Если такое бывало с Вами иногда, то – букву "Б", а если это случалось часто, то букву "В". Слишком долго не задумывайтесь, поскольку здесь нет правильных или неправильных ответов. Главное – выбрать такой ответ, который точнее всего соответствует Вашему обычному состоянию до и во время соревнований.

Предложения

Почти

никогда

Иногда

Часто

1

Соревноваться с другими интересно

А

Б

В

2

Перед соревнованиями я чувствую себя неспокойно

А

Б

В

3

Перед соревнованиями я боюсь, что не смогу выступить хорошо

А

Б

В

4

На соревнованиях я веду себя как настоящий спортсмен

А

Б

В

5

Соревнуясь, я беспокоюсь, что могу допустить ошибки

А

Б

В

6   

Перед началом соревнований я бываю спокоен

А

Б

В

7

В соревновании важно поставить цель

А

Б

В

8

Перед началом соревнований у меня в животе возникает странное или  неприятное ощущение

А

Б

В

9

Я замечаю, что перед самым началом соревнований сердце у    меня начинаетбиться чаще, чем обычно

А

Б

В

10

Мне нравятся игры, требующие большого физического напряжения

А

Б

В

11

Перед соревнованиями я чувствую себя свободно

А

Б

В

12

Перед началом соревнований я нервничаю

А

Б

В

13

Командные виды спорта интереснее индивидуальных

А

Б

В

14

Я начинаю нервничать из-за желания скорее начать соревноваться

А

Б

В

15

Перед началом соревнований я бываю, весь напряжен

А

Б

В

Измерьте частоту сердечных сокращений за минуту и внесите данные

ЧСС=             уд/ мин

Информация о работе Влияние занятий шейпингом на динамику индивидуальных показателей физического развития и подготовленности