Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:28, реферат
Цель исследования – выявить, как занятия шейпингом влияют на физическое и психическое состояние человека, выявить особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции занимающихся.
Гипотеза исследования - мы предположили, что на основе выявленных воздействий шейпинга на физическое и психическое состояние студенток специализации «шейпинг», и выявленных типов конституции, мы узнаем как занятия «шейпингом» влияют на студенток в зависимости от типа конституции.
Задание № 1
Имеются ли у вас какие-либо заболевания или ограничения для занятий физическим воспитанием? НЕТ
Задание № 2
Из представленного ниже списка выберите 5-8 факторов и определите в процентах их негативное влияние на здоровье человека.
Факторы |
№ фактора |
% негативного влияния |
1.Стресс,чрезмерное волнение |
6 |
5% |
2.Низкое качество медицинской помощи |
||
3.Предрасположенность к |
||
4.Экологическая обстановка |
||
5.Перегруженность учебной |
5 |
10% |
6.Потребление алкоголя |
4 |
25% |
7.Недостаток физической |
3 |
20% |
8.Курение |
2 |
20% |
9.Плохие материально-бытовые |
||
10.Отсутвие знаний, навыков здорового образа жизни |
||
11.Употребление наркотиков |
1 |
30% |
12.Одиночество,непрочность семьи |
||
∑=100% |
Задание № 3
Какие наиболее распространенные заболевания у жителей нашего региона?
Калории. Энергетическая ценность пищевых продуктов.
Необходимое количество калорий можно определить следующим расчетом.
Ваш вес (в кг):0, 454х0, 409х24
Это равняется скорости вашего обмена веществ в состоянии покоя, т.е. минимальное количество калорий, необходимых вам ежедневно.
Количество калорий, необходимых мне:
63: 0,454х 0,409х24=1362 калорий
Подсчитайте примерно свой расход калорий за 24 часа в тот день, когда нет физкультуры: 1524 калории;
В день, когда вы занимаетесь физкультурой: 2000 калорий.
Задание № 4
Физическая нагрузка.
Любая физическая нагрузка оказывает воздействие на организм человека, в первую очередь – на изменение частоты сердечных сокращений(ЧСС).
Так, в частности ,если вы и положения сидя медленно встанете, то ЧСС увеличится, причем у некоторых значительно- на18-25 ударов в минуту, что говорит о неадекватной реакции организма( сердечно - сосудистой системы) на столь незначительную нагрузку(в норме увеличение должно быть 8-12 уд/мин)
Мой ЧСС в покое (сидя) 83 уд/мин.
Разность 92 удара.
Задание № 5.
Определите влияние физической нагрузки(приседаний) на изменение ЧСС.
Подсчитайте свою ЧСС в покое.
Выполните 50 приседаний в среднем темпе. Сразу после приседаний подсчитайте ЧСС.
Отдохните 1 мини снова подсчитайте ЧСС. (Все подсчеты проводите за 15-секундные отрезки времени с последующим умножением на 4)
Результаты.
15.11.2011 |
26.03.2013 | |
1.ЧСС в покое |
20х4=80 |
21х4=84 |
2.ЧСС после приседаний |
33х4=132 |
34х4=136 |
3.ЧСС после 1 мин отдыха |
21х4=84 |
22х4=88 |
Задание № 6.
Укажите свои любимые виды спорта(или виды спорта ,которые вам нравятся)
Шейпинг,танцы.
Каких известных спортсменов вы знаете?
-
Типы телосложения.
Мой тип телосложения гиперстеник.
Гиперстеник- человек с широкими плечами , укороченными руками, ногами, шеей. Таких людей в природе называют «ширококостными». Обмен веществ замедлен. Поэтому им больше всего и грозит полнота. Чуть зазевался – и жирок завязался.
Весо - ростовой показатель (индекс Кетле)
Индекс Кетле ===325
Задание № 7.
Определите свой весо - ростовой индекс. Определяйте его ежегодно. Результат заносите в таблицу.
Индекс Кетле |
1 семестр |
3 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
= 325 |
= 337,5 |
=331,2 |
=325 |
Комплекция тела.
Массу тела (вес) можно рассчитать по формуле Бернгарда:
Вес == = 50
Для контроля за массой тела используется уравнение, называемое индексом массы тела (ИМТ):
ИМТ = == 20,3
Задание № 8.
Измерение окружностей.
грудью) 66 ;
левое плечо 20 ,
правое плечо 21;
левая голень 19 ;
Задание № 9.
Проба Генча.
Ваши показатели | |||
29.05.2013 |
20.12.2013 |
Февраль 2014 | |
сек.(оценка) |
сек.(оценка) |
сек.(оценка) | |
З.д. на вдохе |
54(хор) |
55(хор) |
55(хор) |
З.д. на выдохе |
41(хор) |
43(хор) |
44(хор) |
Лестничная проба.
1-я ступень. Подняться в среднем темпе на 4-ый этаж и сразу подсчитать пульс.
Мой показатель равен 106 уд/мин. Это считается хорошей работоспособностью.
2-я ступень. Подняться за 2 мин на 6-ой этаж.
Мой показатель ЧСС на «лестничную » пробу равен 117 уд/мин. Оценка – хорошо.
Задание № 10.
Проба Рюфье представляет собой незначительную нагрузку.
В положении сидя после 2-3 минутного отдыха измерьте пульс ( Р1),затем выполните 30 приседаний за 45 секунд, после чего сразу же в положении стоя измерьте пульс (Р2). Затем отдохните, сидя ровно одну минуту, и вновь подсчитайте пульс (Р3).
Все подсчеты проводятся в 15-секундные интервалыю
Формулы индекса Рюфье:
Jp. = .
17.05.2013 |
18.12.2013 |
Март 2014 | |
Jp |
5,0 |
5,1 |
5,0 |
Оценка |
отл |
хор |
Отл |
Задание № 11.
Определите влияние физической нагрузки («круговой» тренировки) на изменение показателей ЧСС. Подсчитайте ЧСС до нагрузки. Выполняйте разминку 6-8 мин. Подсчитайте ЧСС сразу после разминки.
15с |
15с * 4 | ||
|
16 |
64 | |
|
23 |
92 | |
Отдых 1мин |
19 |
76 | |
|
26 |
104 | |
Отдых 1мин |
21 |
84 | |
4.Отжимание от пола (максимальное число раз) |
23 |
92 | |
Отдых 1мин |
20 |
80 | |
5.Выполнить 50 приседаний |
38 |
152 | |
Отдых 1мин |
23 |
92 | |
6. Упражнение «Лодочка», 30- 50 с |
28 |
112 | |
Отдых 1мин |
21 |
84 | |
7. Упражнение на пресс за 2мин |
26 |
104 | |
8. Восстановление ЧСС через |
1 мин отдыха |
22 |
88 |
2 мин отдыха |
19 |
76 | |
3 мин отдыха |
18 |
72 |
Задание № 12.
№ Упр. |
Содержание упражнения |
Дозировка (кол-во повторений или в с) |
Методич. указания |
1 |
Поднять руки вверх, поочередно отставляя ногу назад на носок |
12раз |
Темп медленный |
2 |
Руки на поясе. Вращение таза по и против часовой стрелки |
По 20 раз в каждую сторону |
Амплитуда движения максимальная |
3 |
Руки на поясе. Вращение голой по и против часовой стрелки |
По 20 раз в каждую сторону |
Движения медленные, амплитуда максимальная |
4 |
Ноги на ширине плеч. Наклоны тела в право и влево вместе с рукой |
По 30 раз в каждую сторону |
Амплитуда движения максимальная, рука старается помочь нагнуться как можно дальше |
5 |
Ноги на ширине плеч. Наклоны тела вперед и назад . |
По 30 раз в каждую сторону |
Амплитуда движения максимальная, тело идет вперед –тянем обе руки вперед, назад – руки на талии. |
6 |
Ноги на ширине плеч, поочередные махи правой и левой рукой, вперед и назад |
По 30 раз в каждую сторону |
Амплитуда движения максимальная, руки прямые, стараемся делать движения как можнобыстрее |
7 |
Высокий шаг, вверх идет то правая то левая ноги |
По 50 раз каждой ногой |
Поднять колено как можно выше |
8 |
Прыжки |
50 раз |
Стараемся прыгать как можно выше в среднем темпе |
9 |
Отжимания от стены или от стула(дивана) |
30 раз |
Опускаемся при отжимания как можно ниже, возвращаясь в исходное положение руки выпрямляем |
10 |
Лежа на полу разминаем позвоночник перекатами от таза до шеи |
30 раз |
Руки держатся за ноги, движения медленные, стараемся прочувствовать каждый позвонок |
Задание № 13.
Составьте свой комплекс для развития мышц рук, туловища, ног. После каждого упражнения произведите подсчет ЧСС (за 15с * 4).
№ упр. |
Содержание упражнения |
Дозировка(кол-во повторений) |
ЧСС за 1 мин |
1. |
Давление и сопротивление. Сложите ладони напротив центра грудной клетки. Одна ладонь должна давить, а другая — сопротивляться этому движению. Медленно и с усилием перемещайте сложенные ладони из стороны в сторону. |
10 раз |
17 * 4 = 68 |
Отдых 30 сек |
15 * 5=60 | ||
2. |
Отжимания. Исходное положение — упор стоя на коленях, руки на ширине плеч. Пальцы рук направлены вперед, руки чуть уже ширины плеч, при сгибании обязательно локти прижимать к туловищу , пальцы рук направлены друг на друга — мышцы рук и груди. Сгибаем и разгибаем руки . |
10-20 раз |
21 *4 = 84 |
Отдых 30 сек |
18 *4 = 72 | ||
3. |
Наклоны. Исходное положение – ноги на ширине плеч, наклоны вперед(вытягиваем обе руки вперд) и назад(дотронуться руками пятки) ,вправо и влево (противоположная наклону рука помогает наклониться как можно дальше) |
По 20 раз в каждую сторону |
23 *4 = 92 |
Отдых 30 сек |
17*4= 68 | ||
4. |
Ноги на ширине плеч, руки на поясе — круговые движения тазом в одну и в другую сторону |
По 30 раз в каждую сторону |
24*4 = 96 |
Отдых 30 сек |
20*4 =80 | ||
5. |
Плие. Исходное положение стоя. Ноги развести на ширину плеч, стопы в стороны, при приседании поставить на носочки, колени развести. Приседайте медленно, чувствуя, как работают мышцы бедер. Делать надо это медленно, в приседе задержаться сек на 5 и вернитесь в исходное положение. |
10-15 раз |
27 * 4 = 108 |
Отдых 30 сек |
22 * 4 = 88 | ||
6. |
Выпады. Ступни параллельно друг другу чуть шире бедер и полностью выпрямлены, взгляд направлен вперед, грудь «колесом», живот подтянут, спина слегка прогнута в пояснице, колени чуть согнуты, делаем широкий шаг вперед и, удерживая туловище прямым, перенесим центр тяжести на выставленную вперед ногу и присядаем на ней( В нижней точке упражнения передняя нога согнута в колене под прямым углом (мышцы задней части бедра и ягодицы натянуты, как струны), колено задней ноги «висит» в нескольких сантиметрах над полом (но не касается его!), возвращаемся в исходное положение и делаем упражнение с др ноги. |
По 20 раз с каждой ноги |
32 * 4 =128 |
Отдых 30 сек |
25 * 4 = 100 | ||
7. |
Приседания. Встаньте прямо. Ноги на ширине плеч. Руки опущены.Медленно начинаем приседать с одновременным подъемом рук перед собой до уровня подбородка. Приседаем до уровня, когда бедра придут в положение параллельно полу. Возвращаемся в исходное положение. Следим за тем, чтобы центр тяжести был равномерно распределен по всей стопе. |
30-50 раз |
37 * 4 = 148 |
Отдых 30 сек |
32 * 4 =128 | ||
8. |
Руки выставлены вперед — поочередные махи ногами вперед, доставая носками рук |
По 30 раз каждой ногой |
26 * 4 =104 |
9 |
Восстановление |
1 мин |
21 * 4 =84 |
2 мин |
19 * 4 = 76 | ||
3 мин |
18*4= 72 |
Задание № 14.
Отметьте количество заболеваний и дни пропусков по болезни.
Учет заболеваемости в течение 2011-2012 учебного года.
Месяц |
|X |
X |
X| |
X|| |
| |
|| |
||| |
|V |
V |
Всего |
Кол-во заболеваний |
1 |
1 |
2 | |||||||
Кол-во дней пропусков по болезни |
2 |
4 |
6 |
Учет заболеваемости в течение 2012-2013 учебного года.
Месяц |
|X |
X |
X| |
X|| |
| |
|| |
||| |
|V |
V |
Всего |
Кол-во заболеваний |
1 |
1 |
1 |
3 | ||||||
Кол-во дней пропусков по болезни |
3 |
2 |
1 |
6 |
Учет заболеваемости в течение 2013-2014 учебного года.
Месяц |
|X |
X |
X| |
X|| |
| |
|| |
||| |
|V |
V |
Всего |
Кол-во заболеваний |
1 |
1 |
1 |
3 | ||||||
Кол-во дней пропусков по болезни |
2 |
3 |
1 |
6 |