Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в теоретическом анализе психолого-педагогической литературы и разработке комплекса методических мероприятий по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе физического воспитания детей.
Объект – процесс взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Предметом исследования является комплекс методических мероприятий по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей будет более эффективным, если:
- будет разработан комплекс методических мероприятий по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания……………………………………...6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………………6
1.2 Особенности взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе………………………………………………………………………….13
1.3 Основные методические мероприятия по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей в процессе физического воспитания детей……………17
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе физического воспитания…………………………………………….24
2.1 Изучение организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе физического воспитания………………………………………………………..24
2.2 Разработка комплекса методических мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в процессе физического воспитания……31
Заключение……………………………………………………………………....36

Файлы: 1 файл

курсовая по физ. (3 курс).docx

— 67.34 Кб (Скачать файл)

3 категория: это самая патогенная ситуация для ребенка. В таких семьях каждый живет своей жизнью, низкий уровень семейной интеграции. Уровень психолого-педагогической просвещенности родителей крайне низкий. Также родители не испытывают потребности в получении психолого-педагогических знаний. Вследствие этого воспитанию детей не уделяется достаточного внимания, воспитание ребенка не является жизненно важной проблемой. [18]

В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре  общения, педагогической и психологической  просвещенности родителей необходимо применение разнообразных форм работы. Работа с родителями должна проводиться  активно, применяться не в общем, а с точки зрения ее действенности  по отношению к каждой категории  родителей.[12]

Так же можно дифференцировать работу, разделив родителей на две  большие группы: так называемые гармоничные  семьи (талантливые, активные семьи; семьи  благополучные в психолого-педагогическом отношении) и проблемные семьи (требующие  длительной помощи кризисные семьи; семьи групп риска). К последним  можно отнести следующие:

- семьи с детьми-инвалидами;

- многодетные семьи;

- опекунские семьи;

- неполные семьи;

- малообеспеченные семьи;

- неблагополучные семьи.

В зависимости от проблем, возникающих в семьях, выбирается та или иная тематика мероприятий.

Но, как уже было отмечено, эффективное просвещение родителей  не может вестись без активного  участия воспитателей, методистов, социальных педагогов.

Отношения МДОУ ЦРР ДС №85 г.Челябинска с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада внутрь и наружу. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

 

Заключение

Физическое воспитание является важнейшей частью системы воспитания человека. Физическое воспитание как  систему мероприятий, направленных на развитие растущего организма  ребенка, его функций можно считать  приоритетной для всей воспитательной работы с детьми.

В дошкольном возрасте осуществляются оздоровительные, образовательные  и воспитательные задачи физического  воспитания. Для их решения применяются  следующие группы средств:

1) Физические упражнения;

2) Оздоровительные силы  природы;

3) Гигиенические факторы.

При этом используются различные  методы физического воспитания дошкольников – специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые  во всех случаях обучения и воспитания). Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное  сочетание названных методов  в соответствии с методическими  принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач успешного  физического воспитания. При работе с детьми разных возрастных групп  используются различные сочетания  средств и методов физического  воспитания.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка  необходимо их взаимодействие. Персонал МДОУ ЦРР ДС №85 г.Челябинска уделяет большое внимание как самому процессу физического воспитания детей, так и тесной взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию детей. При этом используются все доступные средства для укрепления этой взаимосвязи, перенимается и творчески используется передовой опыт других ДОУ, учитывается, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Таким образом, результаты исследований подтверждают выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что активное взаимодействие семьи и инструктора физического  воспитания ДОУ по обучению детей  дошкольного возраста занятиям физической культуры содействует процессу правильного  физического развития ребенка.

 

Библиографический список

1. Богина, Т.Л. Охрана здоровья  детей в дошкольных учреждениях:  метод. пособие / Т.Л. Богина. –  М.: Мозаика, 2005. – 112 с.

2. Глазырина, Л.Д. Физическая  культура дошкольникам: программа  и программные требования / Л.Д.  Глазырина. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2001. – 62 с.

3. Давыдова, О.И. Работа с родителями  в детском саду / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. –  М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

4. Доронова, Т.Н. Основные направления  работы ДОУ по повышению психолого-педагогической  культуры родителей / Т.Н. Доронова // Дошк. воспитание. – 2004. – №1. –  С.63.

5. Евдокимова, Е.С. Педагогическая  поддержка семьи в воспитании  дошкольника / Е.С. Евдокимова. –  М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

6. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учебник для студ. пед. вузов  / М.Н. Жуков. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 160 с.

7. Зайцев, А.А. Физическое воспитание  дошкольников: учеб. пособие / А.А.  Зайцев, Е.В. Конеева, Н.К. Полещук  и др. – Калининград: Калинингр.  ун-т., 1997. – 71 с.

8. Зверева, О.Л. Общение педагога  с родителями в ДОУ: метод.  аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.  – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

9. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная  технология XXI века. / Ю.Е. Антонов  [и др.]. – М.: АРКТИ, 2001. – 80 с.

10. Каштанова, Г.В. Медицинский  контроль за физическим развитием  дошкольников и младших школьников: практ. пособие / Г.В. Каштанова,  Е.Г. Мамаева. – М.: АРКТИ, 2006. –  64 с.

11. Квашук, П.В. Технологии определения  двигательной подготовленности  и физического состояния детей  и подростков: метод. пособие / П.В. Квашук, Г.Н. Семаева. –  М.: Де-Ново, 2004. – 35 с.

12. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по  физической культуре в дошкольных  учреждениях: учеб. пособие / Н.Н.  Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А. Козловой. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 320 с.

13. Коровина, Л.М. Совершенствование  двигательных навыков у детей  в упражнениях и играх с  использованием элементов соревнования  и творческих заданий / Л.М.  Коровина; под ред. А.В. Кенеман,  М.Ю. Кистяковой, Т.И.О сокиной.  – М.: Наука, 1999. – 176 с.

14. Кузнецова, М. Современные  пути оздоровления дошкольников / М. Кузнецова // Дошк. воспитание. – 2002. – №11.– С. 3.

15. Куликова, Т.А. Семейная педагогика  и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 1999. – 232 с.

16. Маханева, М. Здоровый ребенок:  рекомендации по работе в детском  саду и начальной школе / М.  Маханева. – М.: АРКТИ, 2004. – 263 с.

17. Работа дошкольного образовательного  учреждения с семьей / Авт.-сост. И.А.  Дядюнова. – М.: АПК и ПРО, 2004. –  32 с.

18. Рукова, М. Особенности организации  занятий по физкультуре / М.  Рукова // Дошк. воспитание. – 2002. –  №9. – С.6–10.

19. Современные программы по  физическому воспитанию детей  дошкольного возраста / Сост. С.С.  Бычкова. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.

20. Спутник руководителя физического  воспитания дошкольного учреждения: метод. пособие для рук. физ.  восп. дошкольных учреждений / под  ред. С.О. Филипповой. – СПб.: Детство-Пресс  – 2005. – 416 с.

21. Степаненкова, Э.Я. Теория и  методика физического воспитания  и развития дошкольников / Э.Я.  Степаненкова. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 368 с.

22. Утробина, К. Занимательная физкультура  в детском саду для детей  3-5 лет / К. Утробина. – М.: ГНОМ, 2004. – 103 с.

23. Физическое воспитание и развитие  дошкольников: учеб. пособие для  студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. –  М.: Академия, 2007.– 224 с.

24. Шарманова, С.Б. Физическое  воспитание детей дошкольного  возраста: теория и практика / С.Б.  Шарманова. – Челябинск, 2001. –  С. 113-122.

25. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание  дошкольников: учеб. пособие / В.Н.  Шебеко, Н.Н. Ермак, В.В. Шишкина.  – М.: Академия, 2000. – 176 с.

26. Шилкова, И.К. Здоровьеформирующее  физическое развитие: развивающие  двигательные программы для детей  5-6 лет / И.К. Шилкова, А.С. Большев.  – М.: ГИЦ ВЛАДОС. – 2001. – 336 с.

Размещено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе физического воспитания детей