Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 05:41, контрольная работа
Сужение и расширение кожных капилляров осуществляется мышцами капилляров. В ответ на получаемые извне холодовые и тепловые раздражения из центральной нервной системы к кожным капиллярам по сосудосуживающим и сосудорасширяющим (сосудодвигательным) нервам направляются соответствующие импульсы. В результате кровенаполнение кожи либо увеличивается и она отдает больше тепла в окружающую среду, либо уменьшается и теплоотдача понижается.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность понятия закаливания………………………………………...4
2. Принципы закаливания………………………………………………….6
3. Методы закаливания (традиционные, нетрадиционные)……………...8
Заключение…………………………………………………………….......13
Литература…………………………………………………………………14
Прогулка является мощным
средством закаливания
Во время одевания на прогулку, следим, чтобы дети не надевали на себя много вещей. Дети очень любят играть в различные игры. Важная роль педагога заключается в правильной организации прогулки (подборе подвижных игр с чередованием малоподвижных игр, проведении гимнастических упражнений, направленных на развитие двигательной активности, организованная трудовая деятельность на территории участка, цветнике, огороде, наблюдения за природой и окружающим миром, беседы, организация сюжетно – ролевых игр, проведение индивидуальной работы с детьми с учетом возрастных особенностей).
После дневного сна проводим закаливающую гимнастику. Дети в трусиках выполняют ряд упражнений, затем убирают свои кроватки. Это способствует закаливанию организма.
Также для профилактики плоскостопия, закаливанию организма дети ходят босиком по гимнастическому коврику, (летом по камешкам, траве), выполняют ряд упражнений, например: «Подними карандаш», «Сложи платочек», «Прокати мяч», «Кто больше соберет орешков для белочки» и т.д…. При этом еще укрепляются своды и связки стоп. Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже 18 градусов. Вначале в носках ( в течение 4-5 дней ), затем полностью босиком по 3-4 мин. Ежедневно время процедуры увеличивается на 1 мин. и постепенно доводится до 15-20 мин. Смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп, которое происходит главным образом под воздействием низких температур пола и земли.
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т.д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо. При проведении закаливания на солевых дорожках важно предварительно разогреть стопу.
Особо дети любят выполнять пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мелкой моторики рук, воздействует на весь организм в целом.
После гимнастики дети обтирают лицо, руки до плеча, шею, грудь мокрыми руками, затем растирают полотенцем досуха. Обязательно обращаем внимание на состояние ребенка. Если есть насморк, кашель или только пришел после болезни, то процедура обтирания для них не проводится, заменяется на другое мероприятие закаливания.
В ДОУ три раза в неделю проводятся физкультурные занятия, одно из них на улице. Переодевание для занятий также способствует закаливанию организма, так как некоторое время он получает воздушную ванну. В нашем ДОУ проводятся спортивные досуги, развлечения, праздники (зимой в зале).
Закаливание водой. Водные процедуры
возбуждают нервную систему, поэтому
их следует проводить после
Обтирание можно проводить
круглый год утром после
Более сильное закаливающее
действие оказывают обливания. Температура
воды для обливания должна быть такой
же, как и для обтирания. Особенно
полезно проводить обливания
в летнее время после солнечных
ванн. Важно отметить, что обливание
проводят только со здоровыми детьми.
Обливание ног проводится при
температуре воздуха в
Солнечные ванны. Летом наиболее
эффективным мероприятием по закаливанию
организма является применение солнечных
ванн. Оно проводится на освещенном
солнцем участке с
Нетрадиционные методы закаливания.
Интенсивное закаливание
Проведение оздоровительных
мероприятий детей ДОУ
Заключение
В предупреждении всех заболеваний и особенно так называемых простудных (острый насморк, сезонные респираторные заболевания) огромную роль играют солнце, воздух и вода. Но проводить закаливание надо умело, соблюдая установленные правила, чтобы не вызывать заболевания. Особая осторожность необходима при выполнении различных процедур у ослабленных или страдающих хроническими заболеваниями у детей. Начинать закаливание можно в любое время года, но лучше летом, когда ребёнок здоров.
Чтобы правильно проводить закаливание, не обходимо соблюдать ряд правил: систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов. Постепенно увеличивая дозы раздражающего действия. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей организма ребёнка. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций. Нарушение этих правил приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливающих процедур, а иногда к гиперактивации нейроэндокринной системы и последующему её истощению. Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие включают правильный режим дня, рациональное питание и занятия физкультурой. К специальным закаливающим процедурам относятся закаливание воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры).
Литература
1. Исаев А. А. сборник « Если хочешь быть здоров» - М.: Физкультура и спорт,
1988
2. Праздников В. П. , « Закаливание детей дошкольного возраста», М.: Физкультура
и спорт, 1988
3. Чабовская А. П., «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста»,
М., 1980 г.
4. http://ru.wikipedia.org