Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:40, реферат

Описание работы

Индивидуальное здоровье – динамическое состояние человека, которое определяется механизмами самоорганизации его систем (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический процесс) , характеризуется энергетическим, пластическим и информационным обеспечением процессов самоорганизации, а также является основой проявления биологических (выживаемость – сохранение особи, репродукция – продолжение рода) и социальных функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Исторические личности, их жизнь и высказывания……………….5
Заключение…………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………….....50

Файлы: 1 файл

Физра.docx

— 78.87 Кб (Скачать файл)

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: «Физическая культура»

НА  ТЕМУ: «Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей»

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………3

Исторические  личности, их жизнь и высказывания……………….5

Заключение…………………………………………………………..48

Список  использованной литературы…………………………….....50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Индивидуальное здоровье – динамическое состояние человека, которое определяется механизмами самоорганизации его систем (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический процесс) , характеризуется энергетическим, пластическим и информационным обеспечением процессов самоорганизации, а также является основой проявления биологических (выживаемость – сохранение особи, репродукция – продолжение рода) и социальных функций.

В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее  состояние органов и систем  органов человеческого организма.  Основу соматического здоровья  составляет биологическая программа  индивидуального развития человека. Эта программа развития опосредована  базовыми потребностями, доминирующими  у него на различных этапах  онтогенеза. Базовые потребности,  с одной стороны, служат пусковым  механизмом развития человека (формирование его соматического здоровья), а с другой стороны — обеспечивают индивидуализацию этого процесса.

2. Физическое здоровье — уровень  развития и функциональных возможностей  органов и систем организма.  Основу физического здоровья  составляют морфологические и функциональные резервы  клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

3. Психическое здоровье — состояние  психической сферы человека. Основу  психического здоровья составляет  состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию  поведения. Это состояние обусловливается  потребностями биологического и  социального характера и возможностями  их удовлетворения. Правильное формирование  и удовлетворение базовых потребностей  составляет основу нормального  психического здоровья человека.

4. Сексуальное здоровье — комплекс  соматических, эмоциональных, интеллектуальных  и социальных аспектов сексуального  существования человека, позитивно  обогащающих личность, повышающих  коммуникабельность человека и  его способность к любви. Основу сексуального здоровья составляют: способность к наслаждению и контролю сексуального и детородного поведения в соответствии с нормами социальной и личной этики; свобода от страха, чувства стыда и вины, ложных представлений и других психологических факторов, подавляющих сексуальную реакцию и нарушающих сексуальные взаимоотношения; отсутствие органических расстройств, заболеваний и нарушений, мешающих осуществлению сексуальных и детородных функций.

5. Нравственное здоровье — комплекс  характеристик мотивационной и  потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде. Этот компонент связан с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. Этот компонент в значительной мере определяется духовностью человека, его знаниями и воспитанием.

 

 

 

Исторические личности, их жизнь и высказывания

Квинт Гораций Флакк (лат. Quintus Horatius Flaccus; 8 декабря 65 до н. э., Венузия — 27 ноября 8 до н. э., Рим) — древнеримский поэт «золотого века» римской литературы. Его творчество приходится на эпоху гражданских войн конца республики и первые десятилетия нового режима Октавиана Августа. «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»

Квинт Гораций  Флакк родился 8 декабря 65 до н. э. в семье вольноотпущенника, владельца скромного имения в Венузии, римской военной колонии на юго-востоке Италии, на границе Лукании и Апулии[1]. Его полное имя засвидетельствовано в его работах и в подписи к «Юбилейному Гимну», который он написал по поручению императора Августа к столетним играм 17 до н. э.; «Quintus Horatius Flaccus carmen composuit» («Квинт Гораций Флакк сочинил песнь»).

Отец  Горация был вольноотпущенником. Юридически дети вольноотпущенников приравнивались к свободнорожденным, но такое происхождение, тем не менее, рассматривалось как  социальная неполноценность, которая  окончательно сглаживалась только в  следующем поколении. Этот фактор оказал определенное влияние на мировоззрение  и творчество Горация. О матери поэт не рассказывает, хотя упоминает няню Пуллию.

Когда будущий  поэт был ребенком, его отец оставил  имение, спокойную экономную жизнь  в провинции и переехал в Рим, чтобы дать сыну должное столичное  образование, которое могло бы ввести его в более высокие общественные круги. В столице он исполнял должность  комиссионера на аукционах, получая  по одному проценту со сделки от покупателя и продавца. «Бедный, честный крестьянин», каким рисует отца Гораций, тем не менее, посредством такого занятия сумел покрывать расходы, связанные с образованием сына.

Гораций прошёл через все ступени образования, обычного у римской знати своего времени: от первоначального обучения в школе Орбилия в Риме, где он изучал «Латинскую Одиссею» Ливия Андроника и Гомера до платоновской Академии в Афинах, где он занимался греческой литературой и философией. (Академия того времени служила своего рода университетом или высшей школой для молодой аристократии Рима; одним из «одноклассников» Горация был, например, сын Цицерона.) В Афинах Гораций так хорошо овладел греческим, что даже писал на нём стихи.

Литературные  и философские занятия Горация  в Афинах были прерваны гражданской  войной, наступившей после убийства Цезаря в 44. Осенью этого года, приблизительно через полгода после убийства Цезаря, в Афины прибывает Брут. Посещая философские лекции, он вербует  приверженцев республиканского строя  для борьбы с преемниками Цезаря — Антонием и Октавианом. Как и Цицерон, Гораций становится сторонником дела республики и присоединяется к Бруту.

Гораций поступает в армию Брута и  получает даже несколько неожиданную  для сына вольноотпущенника должность  военного трибуна (tribunus militum), то есть офицера легиона; должности военных трибунов занимали в основном дети всадников и сенаторов, и она являлась первым шагом в карьере военного или магистрата. Этот факт позволяет предположить, что к этому времени Гораций (скорее всего, не без денег отца) обладал суммой в 400 000 сестерциев, то есть цензом, необходимым для зачисления в сословие всадников, какая сумма позже позволила ему вкупиться в коллегию писцов.

В битве  при Филиппах в ноябре 42 войско Брута  и Кассия было рассеяно и обращено в бегство, после чего оба Брут и Кассий кончают самоубийством. После этого поражения Гораций  пересматривает свою позицию и отказывается от какой-либо деятельности в этом направлении. Впоследствии Гораций неоднократно упоминает о своих ранних республиканских  «иллюзиях» и авантюре, которая могла  оказаться для него роковой. В  одной из Од он обращается к своему другу Помпею, который также принимал участие в сражении при Филиппах, где сообщает, что выжил только «бросив щит и бежав с поля боя» (что, между прочим, считалось первым признаком трусости).

В Италию он возвращается, вероятно, в начале 41. Отца уже не было в живых; его  родина, Венузия, попала в число городов, отданных ветеранам Цезаря, и наследственное имущество Горация оказывается конфискованным. После амнистии, объявленной в 40 г. сторонникам Брута, он приезжает в Рим и остается там. Несмотря на собственные жалобы о бедности, которая заставляет его заняться поэзией, Гораций имеет достаточно средств, чтобы вкупиться в коллегию квесторских писцов (по ведомству государственных финансов). Римское общество относилось с предубеждением к оплачиваемому труду, но на некоторые квалифицированные профессии такое отношение не распространялось; пожизненные должности этой коллегии считались почетными. Гораций работает секретарем (scriba quaestorius), что обеспечивает ему возможность жить в Риме и заниматься литературой.

Видимо, к 39—38 относятся первые поэтические  опыты Горация на латинском языке: гекзаметрические стихотворения, впоследствии ставшие первой книгой «Сатир», и  ямбические, впоследствии ставшие «Эподами». Литературные поиски Горация перекликаются  с классицистическим движением, которое возглавляют Публий Вергилий Марон и Луций Варий Руф. Оба старших поэта становятся его друзьями. В 39—38 годах они представляют Горация Гаю Цильнию Меценату, близкому другу и соратнику Октавиана.

Меценат, после девятимесячных раздумий, приближает к себе поэта. Попав в окружение  Мецената и соответственно принцепса, Гораций сохраняет присущую ему осмотрительность, не пытается выделиться, во всем проявляет уравновешенность. К программе социальных и политических реформ, проводимых Августом, Гораций относится с должным вниманием, не опускаясь, однако, до уровня «придворного льстеца». Горацием движет не сколько согласие с идеологией принципата, сколько чувство благодарности за долгожданный мир, восстановленный Августом в Италии, в которой почти сто лет происходили гражданские войны.

Светоний свидетельствует, что Октавиан Август предложил Горацию должность своего личного секретаря. Это предложение, в общем сулившее большие выгоды, Горация привлечь не могло и было им тактично отвергнуто. Гораций опасается в том числе того, что, приняв предложение, он лишится своей независимости, которой значительно дорожил.

В 38 Гораций  предположительно присутствует, вместе с Меценатом, при морском поражении  Октавиана у мыса Палинур. В этом же году Гораций в обществе Мецената, юриста Кокцея Нервы (прадеда императора Марка Кокцея Нервы), Фонтена Капитона (уполномоченного и легата Антония в Азии), поэтов Вергилия, Вария, издателя «Энеиды» Плотия Тукки совершает путешествие в Брундизий; об этом путешествии идет речь в известной Сатире (I 5). Между 36 и 33 (наиболее вероятно зимой 36—35) выходит первый сборник стихотворений Горация, книга «Сатир», посвященная Меценату.

В своей  поэзии Гораций всегда подчеркивает, что его отношения с Меценатом  основаны на взаимном уважении и дружбе независимо от социального статуса; он стремится развеять представление  о том, что их отношения имели  характер отношений патрона и  клиента. Гораций никогда не злоупотребляет дружбой Мецената и не пользуется его расположением в ущерб кому-либо. Гораций далек от того, чтобы требовать от своего покровителя большего; он даже не пользуется этой дружбой, чтобы вернуть отцовское имение, конфискованное Октавианом в пользу ветеранов после сражения при Филиппах. Однако такое в известной мере зависимое состояние Горация не раз становится источником щекотливых положений, из которых он всегда выходит с совершенным тактом и достоинством. Далекий от честолюбивых стремлений, заботам и хлопотам городской жизни Гораций предпочитает тихую и спокойную жизнь в деревне.

Сблизившись с Меценатом и его окружением, Гораций обзаводится сильными покровителями  и безусловно получает от Мецената существенные подарки. Предположительно в 33 Гораций приобретает свое прославленное имение в Сабинских горах, на реке Тибур, около теперешнего Тиволи). (По некоторым текстам Горация был сделан вывод, что имение ему было подарено Меценатом (напр. Carmina II 18: 11—14), но ни сам Гораций, ни Светоний об этом не упоминают. Подобные фрагменты вообще проблематично рассматривать как непосредственное свидетельство того, что вилла Горация была подарком; вдобавок, существуют свидетельства о значительном собственном достатке Горация к этому времени.)

2 сентября 31 до н. э. Гораций вместе  с Меценатом присутствует при  битве у мыса Акций. В 30 до  н. э. выходит вторая книга  «Сатир» и «Эподы», сборник  из 17 стихотворений, которые он  писал одновременно с сатирами. Название «Эподы» было дано  сборнику грамматиками и указывает  на форму двустиший, где короткий  стих следует за длинным. Сам Гораций назвал эти стихотворения «ямбами»; образцом для них послужили ямбы греческого поэта первой половины VII в. до н. э. Архилоха. Примечательно, что Гораций с самого начала творческого пути берет за образец древнегреческую классику, а не поэзию александрийцев, в соответствии с тенденцией своего времени и окружения.

Начиная с 30 года Гораций с перерывами пишет  лирические стихотворения, первый сборник которых, книги Ι—III, выходит во второй половине 23. Лирические стихотворения вышли под названием «Песни» («Carmina»), но ещё в античности их стали называть одами. Это название сохранилось за ними до нашего времени. В античности греческий термин «ода» не был связан с собственно торжественным пафосом и употреблялся в значении «песня», как эквивалент латинского carmen.

Между 23 и 20 годами Гораций старается держаться  вдали от Рима, забрасывает «чистую  поэзию» и возвращается к полуфилософской «прозаической Музе» своих «Сатир». На этот раз уже не в полемической форме сатиры, а с преобладанием «мирного положительного» содержания; он пишет 1-ю книгу «Посланий», в которую вошло двадцать стихотворений. Послания выходят в 20 (или в начале 19). В промежутке с конца 20 до осени 19 выходит Послание Юлию Флору, впоследствии второе во втором сборнике «Посланий».

В 17 с  беспрецедентной торжественностью справлялись «вековые игры», празднество  «обновления века», которое должно было знаменовать конец периода  гражданских войн и начало новой  эры процветания Рима. Август поручил  Горацию написать гимн для церемонии  праздников. Для поэта это явилось  государственным признанием ведущего положения, которое он занял в  римской литературе. Торжественный  «Юбилейный гимн» был исполнен в  храме Аполлона Палатинского хором из 27 юношей и 27 девушек 3 июня 17 до н. э.

Информация о работе Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей