Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:40, реферат

Описание работы

Индивидуальное здоровье – динамическое состояние человека, которое определяется механизмами самоорганизации его систем (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический процесс) , характеризуется энергетическим, пластическим и информационным обеспечением процессов самоорганизации, а также является основой проявления биологических (выживаемость – сохранение особи, репродукция – продолжение рода) и социальных функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Исторические личности, их жизнь и высказывания……………….5
Заключение…………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………….....50

Файлы: 1 файл

Физра.docx

— 78.87 Кб (Скачать файл)

Можно сказать, что теперь, когда Гораций давно  «охладел» к лирике, он стал популярным, признанным её мастером. Август обращается к Горацию с новым поручением написать стихотворения, прославляющие  воинскую доблесть своих пасынков Тиберия  и Друза. По словам Светония, сочинения Горация император «ценил до такой степени, и считал что они останутся на века, что не только возложил на него сочинение „Юбилейного гимна“, но и прославление винделикской победы Тиберия и Друза …заставив к тем трем книгам „Од“ после долгого перерыва добавить четвертую».[2] Так, в 13 появилась 4-я книга од, в которую вошло пятнадцать стихотворений, написанных в дифирамбической манере древнегреческого поэта Пиндара. Империя окончательно стабилизировалась, и в одах уже не остается следа республиканской идеологии. Помимо прославления императора и его пасынков, внешней и внутренней политики Августа как носителя мира и благоденствия, сборник содержит вариации прежних лирических тем.

К последнему десятилетию жизни Горация относится  также вторая книга «Посланий», посвященная  вопросам литературы. Книга, состоящая  из трех писем, создавалась между 19 и 10 годами. Первое послание, обращенное к Августу (который выражал свое неудовольствие по поводу того, что  до сих пор ещё не попал в  число адресатов) вышло предположительно в 12. Второе послание, обращенное к Юлию Флору, выходило раньше, между 20 и 19 годами; третье, обращенное к Пизонам, вышло предположительно в 10 (и выходило отдельно, возможно, ещё в 18).

Смерть  Горация наступила от внезапной  болезни, незадолго до его 57-летия, 27 ноября 8 года. Как указывает Светоний, умер Гораций «через пятьдесят девять дней после смерти Мецената, на пятьдесят седьмом году жизни, наследником назначив Августа, при свидетелях устно, так как мучимый приступом болезни был не в силах подписать таблички завещания. Погребен и зарыт на окраине Эсквилина рядом с могилой Мецената».

Ни дом, ни поместья, ни груды бронзы и золота не изгонят из больного тела их владельца  горячку, а из духа

его —  печаль: если обладатель всей этой груды  вещей хочет хорошо ими пользоваться, ему нужно быть здоровым

 

     Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдалла́х ибн Си́на (Avicenna), 980 – 18 июня 1037 г.

Персидский врач, учёный, философ  и поэт Абу Али аль Хусейн ибн  Абдаллах Ибн Сина (латинизированное имя – Авиценна) родился в с. Афшана, близ Бухары. Жил в Средней Азии и Иране, изучал в Бухаре математику, астрономию, философию и медицину, занимал должности врача и везира при различных правителях. 

Главные философские труды –  «Книга исцеления» (в сокращённом  изложении – «Книга спасения»), «Книга указаний и наставлений»,«Книга знания» (на языке фарси). Философия Ибн Сины продолжает традиции восточного аристотелизма в области метафизики, гносеологии и логики, отчасти – онтологической концепции неоплатонизма. Ибн Сина отрицает сотворённость мира во времени, объясняя его как вневременную эманацию Бога – «первой причины», из которого в иерархическом порядке истекают разумы, души и тела небесных сфер. Т. о., «универсальный разум» и «мировая душа» неоплатонизма дробятся у него на отдельные разумы и души согласно космологической схеме Аристотеля. Один Бог, по Ибн Сине, обладает абсолютным существованием, всё же остальное само но себе только возможно, а действительно лишь благодаря Богу. Однако природа, истекшая от Бога через иерархию эманаций, в дальнейшем развивается по принципу самодвижения, будучи вместе с тем замкнутой во времени и пространстве. В социальном учении Ибн Сины примечательна мысль о дозволительности вооружённого восстания против несправедливого правления. Мусульманские богословы (в частности, Газали) обвиняли Ибн Сину в ереси и атеизме, тогда как Ибн Рушд критиковал его с позиций более последовательного натурализма. Философские и естественно-научные трактаты Ибн Сины пользовались большой популярностью на Востоке и на Западе в течение ряда столетий.

Важнейшее научное сочинение Ибн Сины «Канон медицины» – медицинская энциклопедия в 5 частях, получило мировую известность и многократно переводилось на многие европейские языки. «Канон врачебной науки» – итог взглядов и опыта греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей, переиздавался на латинском языке около 30 раз и много веков был обязательным руководством в Европе и в странах Востока. В «Каноне» излагаются теоретические основы медицины – взгляды автора на философию медицины, учение о т. н. соках (кровь, лимфа, жёлчь) и различных телосложениях, основы анатомии человека, рассматриваются причины болезней и здоровья, симптомы болезней, развивается учение о рациональном питании. Ибн Сина выдвинул гипотезу о невидимых возбудителях «лихорадочных» (инфекционных) заболеваний, передающихся при посредстве воды и воздуха. Описанные Ибн Синой клинические картины болезней отличаются точностью и полнотой. «Канон» оказал громадное влияние на развитие медицины во всех странах мира. В алхимии Ибн Сина стал первым критиком идеи трансмутации металлов, которую он считал невозможной, и основной задачей алхимии считал приготовление лекарственных средств.

Сохранились немногочисленные стихи Ибн Сины на арабском языке и на фарси. Основная тема его поэтического творчества – вечность материи, проповедь просвещения и науки. Характерные черты стихов Ибн Сины – афористичность, простота художественно-изобразительных средств. Большая часть его стихов на фарси написана в форме рубай. Ибн Сина выступал и как теоретик литературы – в комментариях к «Поэтике» Аристотеля и в дошедшем до нас толковании стихов арабского поэта Ибн ар-Руми. Научные сочинения Ибн Сины сыграли большую роль в становлении классического фарси как литературного языка. Ибн Сина оказал влияние на классическую иранскую литературу, в меньшей мере – на арабскую, узбекскую и отчасти средневековую еврейскую литературы. С его повестью «Живой, сын Бодрствующего» некоторые исследователи связывают сюжет «Божественной комедии» Данте.

Если заниматься физическими упражнениями - нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать  все прочие предписания нормального  режима.

Постоянное пьянство вредно, оно  портит натуру печени и мозга, ослабляет  нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть

Гераклит из Эфеса (ок. 535 — 475 гг. до н.э.)

Древнегреческий философ-материалист, один из крупнейших представителей ионийской  школы философии. Первоначалом всего  сущего считал огонь. Создатель концепции непрерывного изменения, учения о «логосе», который истолковывался им как «бог», «судьба», «необходимость», «вечность». Ему принадлежит знаменитое изречение

«Нельзя дважды войти в одну и  ту же реку».

Наряду с Пифагором и Парменидом Гераклит определил основы античной и всей европейской философии. Гераклит рассматривал само бытие как тайну, загадку.

Коренной житель Эфеса, он принадлежал  к древнему аристократическому роду, восходящему к основателю Эфеса  Андроклу. Благодаря происхождению обладал рядом «царских» привилегий и потомственным жреческим саном при храме Артемиды Эфесской. Однако в то время власть в Эфесе уже не принадлежала аристократам.

Философ не участвовал в общественной жизни, отказался от своих титулов, резко отрицательно отзывался о  городских порядках и презрительно относился к «толпе». Законы города считал столь безнадежно плохими, что  отказал согражданам в просьбе  дать им новые, заметив, что лучше  играть с детьми, чем участвовать  в государственных делах.

Гераклит не покидал Эфеса и  ответил отказом на приглашения  афинян и персидского царя Дария

Главный труд философа —книга «О природе» сохранилась в отрывках. Она состоит из трех частей: о природе, о государстве и о боге, и отличается оригинальностью, образностью и афористичностью языка. Основная идея заключается в том, что в природе нет ничего постоянного. Все подобно движению реки, в которую нельзя войти дважды. Одно постоянно переходит в другое, меняя свое состояние.

Символическим выражением всеобщего  изменения для Гераклита является огонь. Огонь есть непрерывное самоуничтожение; он живет своей смертью.

Гераклит ввел новое философское  понятие —логос (слово), подразумевая под этим принцип разумного единства мира, который упорядочивает мир при помощи смешения противоположных начал Противоположности находятся в вечной борьбе, порождая новые явления («раздор есть отец всего»). Человеческий разум и логос имеют общую природу, но логос существует в вечности и управляет космосом, частицей которого является человек.

Традиция сохранила образ Гераклита  —одинокого мудреца, презиравшего людей (и тех, кто славился мудростью) за непонимание того, что они сами говорят и делают.

Его изречения часто подобны  фольклорным загадкам или словам оракула, который, по словам Гераклита, «и не говорит, и не утаивает, а подает знаки». Полагают, что, написав свое сочинение нарочито темно и отдав  его на хранение в храм Артемиды, Гераклит будто бы хотел уберечь  его от невежественной толпы.

Изречения Гераклита обнаруживают продуманное строение, особую поэтику. Они насыщены аллитерациями, игрой  слов, характерных для строя внутренней речи, обращенной не столько к другим, сколько к себе, готовой к возвращению  в стихию мыслящего молчания.

Быть, по Гераклиту, значит постоянно  становиться, перетекать из формы в  форму, обновляться, подобно тому, как  та же самая река несет новые и  новые воды. Другой метафорой бытия  оказывается у Гераклита горение, огонь. Единое бытие словно разгорается  множеством сущего, но и гаснет в нем, равно как и сущее, разгораясь бытием, гаснет в его единстве. Еще одна метафора того же самого — игра: каждый раз новая партия все той же самой игры.

Бездействие ослабляет тело, а труд укрепляет: первое приводит к преждевременной  старости, а последний удлиняет молодость.

Чрезмерное наполнение желудка  вредно для здоровья.

Не важно, что вызывает болезнь, важно, что ее устраняет.

Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) – писатель, композитор, философ, разработчик прямой формы государственного правления.

Родился Жан-Жак 28 июня 1712 года в Женеве. С самого детства в своей биографии  Жан Жак Руссо увлекался чтением  книг. Мать умерла при родах, а когда  отец женился снова, Жан-Жака отдали учиться к нотариусу, позже –  к граверу.

В марте 1728 года покинул Женеву. Дальнейшее образование получал не стабильно. Сначала учился в монастыре Турина, затем учился, работая лакеем в  доме аристократов. После образование  в биографии Жака Руссо было получено в семинарии. Несколько лет Руссо  путешествовал по Швейцарии, Франции, в основном пешком. Начал работать наставником, учителем, секретарем, но не мог найти достойного места. Между  тем сочинял музыку.

Из-за материального недостатка женился, но не был счастлив в браке. Получив  премию Дижонской академии в 1749 году, начал плодотворно работать, сочинять музыку, переписывать ноты. Изменил свое поведение, отдалившись от общества, поселился отдельно от жены. Затем в биографии Руссо были написаны произведения: «Новая Элоиза» (опубликована в 1761 году), «Эмиль», «Общественный договор». За философию «Эмиля» был осужден Парижским парламентом, но сбежал в Швейцарию. Оттуда же снова переехал по причине осуждения своих произведений.

После возвращения в Женеву отношения  Руссо и Вольтера обострились  из-за нового произведения Руссо «Письмо  о зрелищах». В биографии Жан-Жака Руссо снова наступил период бегств: на этот раз он укрылся в Англии. Позже вернувшись во Францию, находился  в тяжелом психическом состоянии. Скончался Руссо 2 июля 1778 года.

Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться

Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли

Роллан Ромен (1866-1944 гг.)  Французский романист и драматург. Родился в Кламси (Бургундия), на юге Франции, в семье адвоката. В 1880 г. родители Роллана переехали в Париж, чтобы дать сыну хорошее образование. В 1886 г. окончил лицей Людовика Великого, продолжил высшее образование в Высшей нормальной школе в Париже, получив диплом историка.

В годы юности страстью Роллана была классическая музыка. Он отправился в  Рим, где продолжал изучать историю, после чего у него возник интерес  к созданию пьес о событиях и героях итальянского Возрождения. Также интересовался  взглядами и творчеством Ф. Ницше  и музыкой Р. Вагнера. Три года он изучал историю музыки, после  чего написал работу «История оперы  в Европе до Люлли и Скарлатти», которая стала первой в Сорбонне докторской диссертацией на музыкальную тему.

Был профессором (история музыки) в  Сорбонне и Высшей нормальной школе.

Роллан начал свой творческий путь как драматург, добившись большого успеха на французской сцене.

Сначала появились пьесы «Святой  Людовик», «Аэрт», «Триумф разума». За ними последовали пьесы в более строгом смысле слова исторические: «Дантон», «14 июля» и «Робеспьер». Тогда же он начал свой самый знаменитый роман «Жан-Кристоф». Главный герой книги — немецкий композитор, чья жизнь описывается с рождения в маленьком городке на берегу Рейна до смерти в Италии. Его музыка не получает должного признания, но в преодолении трудностей он опирается на преданную дружбу и любовь. Увлеченный героическими историческими фигурами, Роллан написал несколько биографий: «Жизнь Бетховена», «Микеланджело» и «Жизнь Толстого», с которым он состоял в переписке.

Потом были жизнеописания некоторых  индийских мудрецов — «Махатма Ганди», «Жизнь Рамакришны» и «Жизнь Вивекананды и всемирное евангелие». Когда разразилась Первая мировая война, Роллан решил остаться в Швейцарии и предпринял безуспешные попытки добиться примирения между французскими, немецкими и бельгийскими интеллектуалами. Его аргументы были изложены в ряде статей, изданных затем в сборнике «Над схваткой» и в романе «Клерамбо».

В 1915 г. Роллан был удостоен звания лауреата Нобелевской премии по литературе «за высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине». В 1925—1933 гг. Роллан издал  семитомный роман «Очарованная душа», посвященный проблеме женской эмансипации.

Гостил в СССР по приглашению А.М. Горького. Встречался со многими писателями, музыкантами, артистами.

Умер в Везеле (Франция) 30 декабря 1944 г.

Здоровье так же заразительно, как  и болезнь.

Информация о работе Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей