Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:40, реферат
Индивидуальное здоровье – динамическое состояние человека, которое определяется механизмами самоорганизации его систем (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический процесс) , характеризуется энергетическим, пластическим и информационным обеспечением процессов самоорганизации, а также является основой проявления биологических (выживаемость – сохранение особи, репродукция – продолжение рода) и социальных функций.
Введение………………………………………………………………3
Исторические личности, их жизнь и высказывания……………….5
Заключение…………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………….....50
В 1829 г. Иоганн Котта предложил Гейне стать соиздателем своей мюнхенской газеты «Новые всеобщие политические анналы». Гейне принял предложение, но уже в 1831 г., рассчитывая на профессорскую должность (он ее так и не получил), оставил пост редактора.
Июльская революция 1830 г. дала ему ответ на вопрос, что делать дальше: в мае 1831 г. он уезжает из Германии и навсегда поселяется в Париже. В 1834 г. Гейне познакомился с молоденькой продавщицей Кресанс Эжени Мира, которую позже увековечил в стихах под именем Матильды. В 1841 г. они поженились.
В 1835 г в Пруссии рейхстаг запретил
произведения ряда политически прогрессивных
авторов «Молодой Германии», в том
числе Гейне. Не сумев снискать благосклонность
официальной Пруссии, поэт не ладил
и с немецкими революционерами-
В том же 1840 г. Гейне возобновил
во «Всеобщей газете»
К тому времени здоровье поэта было сильно подорвано: семейные ссоры, последовавшие за смертью дяди в 1844 г, обострили болезнь, которая в 1848 г приковала Гейне к постели. Это несчастье, однако, не положило конец его литературной деятельности. Хотя болезнь превратила его жизнь в сплошное страдание, творческая энергия Гейне неизмеримо возросла, свидетельством чему стали «Романсеро» и «Стихотворения 1853 и 1854 годов», за которыми последовал еще один сборник, опубликованный посмертно.
Умер Гейне в Париже 17 февраля 1856 г.; похоронен на Монмартрском кладбище.
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Анто́н Па́влович Че́хов (17 [29] января 1860, Т
29 января 1860 года в небольшом домике[3] на Полицейской улице (ныне — Чехова) в семье Павла Егоровича Чехова родился третий ребёнок — Антон. Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни после школы братья сторожили лавку отца, а в 5 утра каждый день вставали петь в церковном хоре. Как говорил сам Чехов: «В детстве у меня не было детства».
Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию (ныне Гимназия № 2 им. А. П. Чехова). Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 году) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте́», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.
Музыка и книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.
Чехов-гимназист издавал
«Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.» Этим высказыванием Чехов сообщает о вреде алкоголя для здоровья. Это один из важных аспектов здоровья человека, поэтому А. Чехов заслуживает внимания в отношении здоровья.
Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930) Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей.
В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе.
В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи.
С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение — «Ночь» — в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Тема трагичности
Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА — на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи.
Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира —у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда.
В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.
Нет на свете прекраснее одёжи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Не пейте спиртных «напитков». Пьющим — яд. Окружающим — пытка.
Бердяев Николай Александрович, 6 (18) марта 1874, Киев — 23 марта 1948, Кламар, Франция, русский религиозный философ.
Бердяев принадлежал к знатному военно-дворянскому роду. Учился в Киевском кадетском корпусе (1884-94) и Киевском университете (1894-98) на естественном, затем на юридическом факультетах. С 1894 примкнул к марксистским кружкам, в 1898 за участие в них исключен из университета, арестован и выслан на 3 года в Вологду.
В 1901-02 Бердяев проделал эволюцию, характерную для идейной жизни России тех лет и получившую название «движение от марксизма к идеализму».
С 1904 Николай Александрович Бердяев живет в Петербурге, руководит журналом «Новый путь» и «Вопросы жизни». Он сближается с кругом Д. С. Мережковского, З. Н. Гиппиус, В. В. Розанова и др., где возникло течение, названное «новым религиозным состоянием». Статьи этих лет собраны Бердяевым в книгах «Sub specie aeternitatis: Опыты философские, социальные и литературные 1900-1906» (1907) и «Новое религиозное сознание и общественность» (1907); в них выразились, по его самооценке, «тенденции религиозного Анархизма».
Революционные годы — время интенсивной творческой и общественной деятельности Бердяева. Царский режим России он считал разложившимся и революцию оправданной; однако реальность победившей революции оттолкнула его, и в начале 1919 он написал книгу «Философия неравенства» (издана 1923), в которой отвергал демократию и социализм как «принудительную добродетель и принудительное братство».
Позднее он вернулся к признанию
социалистической идеи, но всегда был
противником большевистского
Он проводит у себя дома еженедельные
литературно-философские
В 1924 он переезжает во Францию, где, поселившись в Кламаре под Парижем, становится редактором основанного им журнала «Путь» (1925-40), важнейшего философского органа российской эмиграции.
С небольшой книги о смысле современной
эпохи «Новое средневековье» (1924) начинается
широкая европейская
Философия Бердяева — это философия личности, персонализм; будучи человеком искренне верующим, Бердяев весьма критически относится к любым овеществленным формам религии-догматам, церковной организации, считая, что в отношениях Бога и Человека посредники не нужны.
Василий Васильевич Бо́лотов (31 декабря 1853, село Кравотынь, Осташковского уезда, Тверской губернии — 5 апреля 1900, Санкт-Петербург) — русский православный историк Церкви, член-корреспондент Императорской Академии наук.
В. В. Болотов происходит из старинного рода духовенства Тверской епархии. Его предки на протяжении нескольких поколений служили в селе Савцыно Кашинского уезда и носили фамилию Савцынских, а потом получили фамилию Болотовых. Василий Васильевич был сыном дьячка Троицкого собора Осташкова Василия Тимофеевича Болотова. В 1869 году Василий Васильевич поступил в Тверскую Духовную семинарию, а в 1875 — в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1879 году защитил магистерскую диссертацию «Учение Оригена о Святой Троице».
Был профессором древней церковной истории в Санкт-Петербургской духовной академии. С 1893 года Болотов — член-корреспондент Императорской Академии наук, а в 1896 году получил ученую степень доктора церковной истории.
В. В. Болотов превосходно владел древними классическими языками (еврейским, сирийским, арабским и др.) и рядом европейских языков. Также изучил коптский, армянский, грузинский и персидский языки. В общей сложности знал свыше 20 языков.
Умер 5 апреля 1900 года и был погребен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Последними словами В. В. Болотова были: «Христос идет, Бог идет. Иду ко Христу».
Заключение
Из вышеприведенных