Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:40, реферат

Описание работы

Индивидуальное здоровье – динамическое состояние человека, которое определяется механизмами самоорганизации его систем (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический процесс) , характеризуется энергетическим, пластическим и информационным обеспечением процессов самоорганизации, а также является основой проявления биологических (выживаемость – сохранение особи, репродукция – продолжение рода) и социальных функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Исторические личности, их жизнь и высказывания……………….5
Заключение…………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………….....50

Файлы: 1 файл

Физра.docx

— 78.87 Кб (Скачать файл)

В 1829 г. Иоганн Котта предложил Гейне стать соиздателем своей мюнхенской газеты «Новые всеобщие политические анналы». Гейне принял предложение, но уже в 1831 г., рассчитывая на профессорскую должность (он ее так и не получил), оставил пост редактора.

Июльская революция 1830 г. дала ему  ответ на вопрос, что делать дальше: в мае 1831 г. он уезжает из Германии и навсегда поселяется в Париже. В 1834 г. Гейне познакомился с молоденькой  продавщицей Кресанс Эжени Мира, которую позже увековечил в стихах под именем Матильды. В 1841 г. они поженились.

В 1835 г в Пруссии рейхстаг запретил произведения ряда политически прогрессивных  авторов «Молодой Германии», в том  числе Гейне. Не сумев снискать благосклонность  официальной Пруссии, поэт не ладил  и с немецкими революционерами-реформаторами, которых в Париже объединил вокруг себя Л. Берне.

В том же 1840 г. Гейне возобновил во «Всеобщей газете» разносторонние публикации о жизни Парижа, в 1854 г вышедшие отдельной книгой под названием «Лютеция». Это были его последние опыты в области журналистики; он начал писать стихи, которые вновь заняли доминирующее положение в его творчестве, о чем свидетельствуют вышедшие одна за другой книги «Атта Тролль», «Новые стихотворения» и др.

К тому времени здоровье поэта было сильно подорвано: семейные ссоры, последовавшие  за смертью дяди в 1844 г, обострили  болезнь, которая в 1848 г приковала  Гейне к постели. Это несчастье, однако, не положило конец его литературной деятельности. Хотя болезнь превратила его жизнь в сплошное страдание, творческая энергия Гейне неизмеримо возросла, свидетельством чему стали  «Романсеро» и «Стихотворения 1853 и 1854 годов», за которыми последовал еще один сборник, опубликованный посмертно.

Умер Гейне в Париже 17 февраля 1856 г.; похоронен на Монмартрском кладбище.

Единственная красота, которую  я знаю,- это здоровье.

   Анто́н Па́влович Че́хов (17 [29] января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь Ростовская область) — 2 [15] июля 1904,Баденвайлер[2]) — выдающийся русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900—1902). Является общепризнанным классиком мировой литературы. Его пьесы, в особенности «Вишнёвый сад», на протяжении ста лет ставятся во многих театрах мира. Один из самых известных мировых драматургов. За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

29 января 1860 года в небольшом  домике[3] на Полицейской улице (ныне — Чехова) в семье Павла Егоровича Чехова родился третий ребёнок — Антон. Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни после школы братья сторожили лавку отца, а в 5 утра каждый день вставали петь в церковном хоре. Как говорил сам Чехов: «В детстве у меня не было детства».

Сначала Чехов учился в греческой  школе в Таганроге. Содержащий школу  грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в  угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает  в таганрогскую гимназию (ныне Гимназия № 2 им. А. П. Чехова). Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 году) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте́», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

Музыка и книги пробуждали в  юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.

Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы в гимназии. Гимназический период Чехова был важным периодом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры появятся позже на страницах его произведений. Возможно, одной из таких фигур был и его учитель математики Эдмунд Дзержинский — отец будущего первого председателя ВЧК. В 1879 году он окончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Николая Склифосовского, Григория Захарьина и других. В этом же году брат Антона Иван получил место учителя в подмосковном городе Воскресенск. Ему была выделена большая квартира, в которой могла бы разместиться целая семья. Чеховы, жившие в Москве тесно, приезжали на лето к Ивану в Воскресенск. Там в 1881 году Антон Чехов познакомился с доктором П. А. Архангельским, заведующим Воскресенской лечебницей (Чикинской больницей). С 1882 года, будучи студентом, он уже помогал врачам больницы при приёме пациентов. В 1884 году Чехов окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице

«Водка белая, но красит нос и  чернит репутацию.» Этим высказыванием Чехов сообщает о вреде алкоголя для здоровья. Это один из важных аспектов здоровья человека, поэтому А. Чехов заслуживает внимания в отношении здоровья.

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930) Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.

С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей.

В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись  подпольной революционной работе.

В пятнадцатилетнем возрасте вступил  в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи.

С 1911 г. занимался в Московском училище  живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение — «Ночь» — в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».

Тема трагичности существования  человека при капитализме пронизывает  крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных  лет — поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился  создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей  революции.

Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА  — на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его  самобытности. В лирико-эпических  поэмах «Владимир Ильич Ленин» и  «Хорошо!» поэт воплотил мысли и  чувства человека социалистического  общества, черты эпохи.

Маяковский мощно влиял на прогрессивную  поэзию мира —у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда.

В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с  элементами антиутопии на советскую  действительность.

В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта  с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.

Нет на свете прекраснее одёжи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Не пейте спиртных «напитков». Пьющим — яд. Окружающим — пытка.

Бердяев Николай Александрович, 6 (18) марта 1874, Киев — 23 марта 1948, Кламар, Франция, русский религиозный философ.

Бердяев принадлежал к знатному военно-дворянскому роду. Учился в Киевском кадетском корпусе (1884-94) и Киевском университете (1894-98) на естественном, затем на юридическом факультетах. С 1894 примкнул к марксистским кружкам, в 1898 за участие в них исключен из университета, арестован и выслан на 3 года в Вологду.

В 1901-02 Бердяев проделал эволюцию, характерную для идейной жизни  России тех лет и получившую название «движение от марксизма к идеализму».

С 1904 Николай Александрович Бердяев  живет в Петербурге, руководит  журналом «Новый путь» и «Вопросы жизни». Он сближается с кругом Д. С. Мережковского, З. Н. Гиппиус, В. В. Розанова и др., где возникло течение, названное «новым религиозным состоянием». Статьи этих лет собраны Бердяевым в книгах «Sub specie aeternitatis: Опыты философские, социальные и литературные 1900-1906» (1907) и «Новое религиозное сознание и общественность» (1907); в них выразились, по его самооценке, «тенденции религиозного Анархизма».

Революционные годы — время интенсивной  творческой и общественной деятельности Бердяева. Царский режим России он считал разложившимся и революцию  оправданной; однако реальность победившей революции оттолкнула его, и в начале 1919 он написал книгу «Философия неравенства» (издана 1923), в которой отвергал демократию и социализм как «принудительную добродетель и принудительное братство».

Позднее он вернулся к признанию  социалистической идеи, но всегда был  противником большевистского тоталитаризма  и видел свой долг в духовном противостоянии ему.

Он проводит у себя дома еженедельные литературно-философские собрания, организует Вольную академию духовной культуры и становится признанным лидером  небольшевистской общественности. Дважды его арестовывают и осенью 1922 высылают в Германию в составе большой  группы деятелей русской науки и  культуры.

В 1924 он переезжает во Францию, где, поселившись  в Кламаре под Парижем, становится редактором основанного им журнала «Путь» (1925-40), важнейшего философского органа российской эмиграции.

С небольшой книги о смысле современной  эпохи «Новое средневековье» (1924) начинается широкая европейская известность  Бердяева, и постепенно намечается его особая роль мыслителя-посредника между русской и западной культурами. Он знакомится с ведущими западными  мыслителями, устраивает межконфессиональные  встречи католиков, протестантов и  православных (1926-28), регулярные собеседования  с католическими философами (1-я  половина 1930-х гг.), участвует в  культурфилософских «декадах Понтиньи», философских собраниях и конгрессах.

Философия Бердяева — это философия  личности, персонализм; будучи человеком искренне верующим, Бердяев весьма критически относится к любым овеществленным формам религии-догматам, церковной организации, считая, что в отношениях  Бога и Человека посредники не нужны.  

Василий Васильевич Бо́лотов (31 декабря 1853, село Кравотынь, Осташковского уезда, Тверской губернии — 5 апреля 1900, Санкт-Петербург) — русский православный историк Церкви, член-корреспондент Императорской Академии наук.

В. В. Болотов происходит из старинного рода духовенства Тверской епархии. Его предки на протяжении нескольких поколений служили в селе Савцыно Кашинского уезда и носили фамилию Савцынских, а потом получили фамилию Болотовых. Василий Васильевич был сыном дьячка Троицкого собора Осташкова Василия Тимофеевича Болотова. В 1869 году Василий Васильевич поступил в Тверскую Духовную семинарию, а в 1875 — в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1879 году защитил магистерскую диссертацию «Учение Оригена о Святой Троице».

Был профессором древней церковной  истории в Санкт-Петербургской  духовной академии. С 1893 года Болотов — член-корреспондент Императорской Академии наук, а в 1896 году получил ученую степень доктора церковной истории.

В. В. Болотов превосходно владел древними классическими языками (еврейским, сирийским, арабским и др.) и рядом европейских языков. Также изучил коптский, армянский, грузинский и персидский языки. В общей сложности знал свыше 20 языков.

Умер 5 апреля 1900 года и был погребен на Никольском кладбище Александро-Невской  Лавры. Последними словами В. В. Болотова были: «Христос идет, Бог идет. Иду ко Христу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из вышеприведенных высказываний и работ многих известных людей  можно сделать вывод, что здоровье - это главная ценность в жизни  и необходимо придерживаться его аспектам и здоровому образу жизни. Для этого существует множество программ и направлений. Спорт, здоровый образ жизни и активность должны стать неотъемлемой частью жизни, это свидетельствует из огромного исторического опыта, накопленного веками, работ множества исторических деятелей и практических результатов. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение , другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения , склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья

Информация о работе Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей