Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:40, реферат

Описание работы

Индивидуальное здоровье – динамическое состояние человека, которое определяется механизмами самоорганизации его систем (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический процесс) , характеризуется энергетическим, пластическим и информационным обеспечением процессов самоорганизации, а также является основой проявления биологических (выживаемость – сохранение особи, репродукция – продолжение рода) и социальных функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Исторические личности, их жизнь и высказывания……………….5
Заключение…………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………….....50

Файлы: 1 файл

Физра.docx

— 78.87 Кб (Скачать файл)

Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов.

Джек Лондон (London) (настоящее имя - Джон Гриффит, Griffith) (12.1.1876, Сан-Франциско, - 22.11.1916, Глен-Эллен, близ Сан-Франциско), американский писатель. Лондон - фамилия его отчима, разорившегося фермера. В юности переменил множество случайных профессий. В 1893 году простым матросом отправился в первое морское путешествие (к берегам Японии). В 1894 году примкнул к походу безработных на Вашингтон; месяц просидел в тюрьме за бродяжничество. В 1895 году вступил в Социалистическую рабочую партию США; в 1901-1916 годах член Социалистической партии США. Самостоятельно подготовился и успешно сдал экзамены в Калифорнийский университет, но, не имея достаточных средств, ушёл после 3-го семестра. Зиму 1897-1898 годов Лондон, захваченный "золотой лихорадкой", провёл на Аляске. В 1899 году начал публиковать северные рассказы, вошедшие в сборники "Сын волка" (1900), "Бог его отцов" (1901), "Дети мороза" (1902) и другие, к которым тематически примыкают роман "Дочь снегов" (1902) и талантливые повести о животных "Зов предков" (1903) и "Белый клык" (1906). В северных рассказах Лондон противопоставляет буржуазной цивилизации мир нетронутой природы. Однако вера в благодетельную, очищающую природу сочетается у Лондона с преклонением перед техническими и культурными достижениями цивилизации и возвеличением англо-саксов, несущих эту цивилизацию "отсталым" народам. Отдавая дань увлечению Г. Спенсером и Ф. Ницше, Лондон в известной степени поэтизирует "право сильного"; в его ранних рассказах зачастую выдвигается превосходство белых пришельцев над "краснокожими". Лишь постепенно писателю открывается трагедия разоряемой Аляски и коренного населения Америки - индейцев. В отличие от откровенных хищников, положительный герой северных рассказов Лондона - волевой, мужественный человек, готовый прийти на помощь товарищу, способный на большую и настоящую любовь. Благородство человеческой натуры, яркий мир экзотики и приключений выделяют и произведения Лондона на "морскую" тему, где, впрочем, сохранились неизжитые противоречия в мировоззрении писателя. Роман "Морской волк" (1904, русский перевод 1911) - сложное, противоречивое произведение, содержащее осуждение индивидуализма и ницшеанской философии "сверхчеловека". Большой разоблачительной силы достигает критика экспансионистской политики американского империализма в сборнике "Рассказы южных морей" (1911).

После знакомства Лондона с романом  М. Горького "Фома Гордеев" (его  отзыв о романе напечатан в 1901) в творчестве Лондона всё настойчивее  звучит голос в защиту угнетённых. "Люди бездны" (1903, русский перевод под названием "На дне", 1906) - книга о страшной судьбе бедняков Ист-Энда в Лондоне, который писатель незадолго до этого посетил. Лондон также мастер репортажа, документального очерка; несколько раз был корреспондентом на театрах военных действий. Восторженно встретив русскую революцию 1905-1907 годов, Лондон ездил с лекциями по стране, выступая перед рабочей и студенческой аудиторией; в печати появился цикл публицистических статей Лондона о классовой борьбе в США (позднее объединены в сборники "Война классов", 1905, и "Революция", 1910). В романе "Железная пята" (1908, русский перевод 1912) писатель дал острую критику финансовых и промышленных королей. Пафос этого публицистического романа-утопии - борьба за социальное переустройство мира, во имя чего отдают свои жизни профессор революционер Эрнст Эверхард и его соратники.

В обстановке спада революционных  настроений и наступления реакции  в США появляется роман Лондона "Мартин Иден" (1909, русский перевод 1912), в котором особенно заметно  влияние М. Горького. Лондон отстаивает право писателя на отображение "грубой" правды жизни, на активное вмешательство  в действительность. Впервые в  американской литературе Лондон поднял тему "умерщвления" таланта. Мартин Иден одинок, его трагедия - в неумении найти своё место в борьбе народа за освобождение. В 1919 году В. В. Маяковский инсценировал этот роман ("Не для  денег родившийся") и сыграл в  фильме главную роль. После 1910 года Лондон отходит от политической деятельности. Незадолго до смерти он вышел из Социалистической партии США, утратив  веру в её "боевой дух", как сказано  в его заявлении. За некоторыми исключениями (пьеса "Кража", 1910, новелла "Мексиканец", 1911), произведения Лондона 1911-1916 годов  по художественным достоинствам намного  слабее предыдущих, порой откровенно потакают обывательским вкусам. Произведения этих лет - "Время не ждет" (1910), "Лунная долина" (1913), "Маленькая хозяйка большого дома" (1916, русский перевод 1924), "Сердца трёх" (1920) отражают попытку писателя представить "возвращение к природе" как разрешение всех социальных проблем. Последние годы жизни Лондон страдал тяжёлой болезнью.

Писатель-борец, новатор темы и  формы, Джек Лондон много сделал для  утверждения реалистических традиций в современной американской литературе. Один из зачинателей пролетарской литературы на Западе, Лондон завоевал всемирное  признание, его книги переведены на многие языки.

Алкоголизм - это порождение варварства - мертвой хваткой держит человечество со времен седой и дикой старины  и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского.

Монтень  (Montaigne) Мишель де (28 февраля 1533, замок Монтень близ Бордо — 13 сентября 1592, там же), французский богослов и философ, политический и общественный деятель.

Высказывания и афоризмы М. Монтеня

Родился на юго-западе Франции в  богатой купеческой семье Эйкемов, приобретшей дворянский титул в конце 15 в. С раннего детства в совершенстве владел латинским языком: по распоряжению отца наставником был учитель-немец, который говорил с ним только на латыни. Дальнейшее образование получил в коллеже Бордо, где изучал дисциплины гуманистического цикла. В молодые годы занимал приобретенную отцом должность советника Бордоского парламента, в 1580-е гг. два раза подряд становился мэром Бордо.

В условиях затянувшихся гражданских  войн выступал за восстановление во Франции  мира и национального согласия. Примыкал к партии «политиков», которые отвергали  религиозный фанатизм и были сторонниками веротерпимости и сильной королевской  власти, способной обуздать гражданскую  анархию и обеспечить государственное  единство страны. Монтень решительно поддержал в борьбе за корону Генриха  Наваррского (на французском престоле — Генриха IV).

Основой незаурядной учености Монтеня  были сочинения древних авторов  — латинских и греческих; вместе с тем, он хорошо знал писателей ренессансной поры, откликался на новые книги  и идеи, поддерживал общение и  дружбу с выдающимися современниками — мыслителями, государственными деятелями.

К труду своей жизни, «Опытам» (Essais), Монтень приступил в начале 1570-х гг., удалившись от службы и затворившись в родовом замке, где оборудовал для своих занятий библиотеку. «Опыты» непосредственно продолжают традицию философско-этических и политических сочинений типа «Заметок», «Рассуждений», «Записок», «Памяток», повествующих без видимой последовательности и системы о самых разных вещах, среди которых легко находят себе место и комментарии к сообщениям и мыслям древних авторов, и автобиографические рассказы с назиданием потомкам, и реальные исторические документы. Своими «Опытами» Монтень узаконил тип свободного философского рассуждения, не ограниченного в движении мысли никакой заранее заданной темой, никаким жестким планом.

Исследуя природу человеческого  знания, Монтень показывает его ограниченность, недостоверность всего, что сообщают чувства, неспособность разума на какое-либо окончательное утверждение, невозможность  обоснования им веры.Так, взгляд Монтеня на человека лишен оптимизма, цель его — «заставить человека почувствовать его ничтожество и суетность, вырвать из рук его жалкое оружие разума».

По Монтеню, человек не занимает центрального положения в мироздании, подобно другим живым существам, он включен в общий порядок  природы; рисует человека существом  испорченным и слабым, одержимым  болезненным высокомерием.

Труд Монтеня оказал огромное влияние  на философскую и художественную культуру Позднего Возрождения и  последующих эпох. Перекличка с «Опытами»  слышна в «Гамлете», а также в  поздних пьесах Шекспира, у которого был экземпляр «Опытов» в английском переводе 1603. Многим обязан Монтеню  его младший современник, английский философ Фрэнсис Бэкон.

Кто заражен страхом болезни, тот  уже заражен болезнью страха

Аддисон Джозеф (1672-1719) - английский эссеист, поэт и государственный деятель. Он получил образование в Чартерхаусе, где был одноклассником Ричарда Стила, в Оксфорде, который стал уважаемым классическим ученым. Его поездки на континент с 1699 до 1703 были записаны в “Примечания в Италии” (1705). Эдисон впервые достиг известности благодаря произведению “Кампания” (1704), эпическая поэма празднует победу на Мальборо в г. Бленеме. Стихотворение было выполнено по заказу лорда Галифакса, и в результате большого успеха Эдисона назначают в 1705 на государственную должность, и уже в 1709 в о работает в качестве секретаря лейтенанта Ирландии. Он также имел место в парламенте с 1708 года вплоть до своей смерти.

Аддисон наиболее прочной славы достиг как эссеист. В этой краткой биографии Аддисона Джозефа можно также отметить 1710 год, когда он начал свой вклад в Tatler, который был основан Ричардом Стилом в 1709. Он продолжал писать для последующих публикаций, в том числе это произведения “Зритель” (1711-12), Guardian (1713), и новый “Зритель” (1714). Его вклад в эти издания - это эссе на английском языке, в которых он призывает к борьбе с достаточно внушительной степенью технического совершенства никогда ранее не достигавших таких пределов и, возможно, так никогда не превзойдут.

В прозе его стиль характеризуется  простотой, порядком и точностью, он стремился привлечь как можно  больше людей, чтобы найти обоснование  таким философским прнципам как причиные, чувство меры и гармоничность жизни. Его работы включают также либретто оперы: “Rosamund” (1707); проза комедия “Барабанщик” (1716) и неоклассической трагедия “Като” (1713), которая принесла автору огромный успех в то время, но с тех пор рассматривается как искусственная и нравопоучительная. Наибольшую известность Аддисон Джозеф получил в последние годы жизни. В 1717 он занимал пост государственного секретаря штатов, а уже в следующем году он подал в отставку. В период с 1714 по1719 в биографии Аддисона Джозефа произошел координальный спад здоровья, якобы из-за несчастливого брака, и разрыв его отношений

со своим хорошим другом Ричардом Стилом.

Здоровье и веселье оплодотворяют  друг друга.

При помощи физических упражнений и  воздержанности большая часть людей  может обойтись без медицины.

Годвин Уильям (Godwin, William) (1756–1836), английский писатель, публицист, мыслитель.

Родился 3 марта 1756 в Уисбиче (графство Кембриджшир) в семье священника. Закончил Хокстонскую духовную семинарию. Служил настоятелем приходов в Уэре, Стоумаркете и Биконсфилде.

В 1782 решил обосноваться в Лондоне  и реформировать общество не столько  с помощью религии, сколько собственными сочинениями. Анонимно опубликовал  Жизнь Чатема (Life of Chatham, 1783), Очерк истории (Sketch of History, 1784) и ряд журнальных статей, однако широкая известность пришла к нему лишь в 1793 с выходом в свет Исследования о политической справедливости (Inquiry Concerning Political Justice).

В этом сочинении он определил политическую справедливость как «претворение на практике принципов морали и истины», утверждая способность человека к совершенствованию: общественные пороки надлежит искоренить, изменив  порождающие их причины.

 

Его счастливый брак с Мэри Уолстонкрафт был недолгим. Она умерла от родильной горячки, оставив на руках у Годвина новорожденную дочь (впоследствии Мэри Шелли, жена П.Б.Шелли) и малолетнюю падчерицу Фанни Имлей. В 1801 Годвин женился на сварливой Мэри Джейн Клермонт, матери Клер, будущей возлюбленной Дж.Байрона. Чтобы упрочить шаткое материальное положение семьи, Годвин занялся издательским делом и книжной торговлей, однако не преуспел.

Помимо вышеупомянутых произведений и дневника, который он вел на протяжении 48 лет, Годвин написал три романа – Приключения Калеба Уильямса (Adventures of Caleb Williams, 1794), Сент-Леон (St. Leon, 1799) и Флитвуд (Fleetwood, 1805); неудачную пьесу Трагедия Антонио (The Tragedy of Antonio, 1800); Воспоминания об авторе (...) Прав женщины (Memoirs of the Author of the (...) Rights of Woman, 1798), Жизнь Чосера (Life of Chaucer, 1803), О народонаселении (Of Population, 1820), Историю общественного благосостояния (History of the Commonwealth, 1824–1828), а также ряд более мелких произведений.

Умер Годвин в Лондоне 7 апреля 1836.

Самое важное свойство для физического  здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти. Но бодрость духа придает новую жизнь нашему физическому организму и ускоряет циркуляцию соков.

Гейне Генрих (1797- 1856 гг.) Немецкий поэт и прозаик, критик и публицист, которого ставят в один ряд с И.В. Гёте, Ф. Шиллером и Г.Э. Дессингом. Родился в Дюссельдорфе в еврейской семье. Полученное им смешанное образование, несомненно, способствовало формированию его в целом космополитического мировоззрения. После частной еврейской школы он учился в лицее, где уроки велись на французском языке и даже католическими патерами.

Безуспешными оказались попытки  Гейне заняться коммерцией, сначала  во Франкфурте-на-Майне, затем в Гамбурге.

Он учился в Бонне, Геттингене и  Берлине, где испытал сильное  влияние Гегеля. В итоге, вернувшись в Геттинген, в 1825 г. получил звание доктора права. После того как Пруссия в 1823 г. отняла у евреев гражданские права, Гейне сделался заклятым врагом прусского режима, хотя, по примеру многих современников, принял лютеранство.

Официальная перемена вероисповедания  не дала ему никаких преимуществ, ибо его сочинения раздражали власти куда больше, чем его религия.

В сфере интересов Гейне главное  место всегда занимала литература. В Бонне он познакомился с А.В. Шлегелем и посещал его лекции; в Берлине уже состоявшимся литератором  был вхож в литературный кружок Рахили фон Энзе. Первые свои стихи Гейне опубликовал в 1817 г; первый сборник «Стихотворения» вышел в свет в 1821 г, а первый стихотворный цикл «Лирическое интермеццо» — в 1823 г. Попробовал он свои силы и в политической публицистике.

После университета Гейне предполагал  заняться в Гамбурге юридической  практикой, но предпочел литературную деятельность.

Первый из четырех томов его  «Путевых картин» принес ему широкую  известность, и впредь он зарабатывал  на жизнь литературным трудом. В  эти годы Гейне много разъезжает, проводит три-четыре месяца в Англии, затем в Италии, где задерживается  чуть дольше; эти поездки послужили  материалом для следующих томов  «Путевых картин». Одновременно он перерабатывал  свои стихи и в результате составил «Книгу песен», многие стихи были положены на музыку Ф. Шубертом и Р. Шуманом.

Информация о работе Здоровье в высказываниях великих ученых, мыслителей, философов, психологов, знаменитых людей