Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 15:37, курсовая работа
Вся работа по адаптации ребенка к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни (валеологии) в дошкольных учреждениях часто проводится спонтанно, поэтому назрела необходимость полодифференцированного подхода в физическом воспитании детей. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол как важную характеристику ребенка. Бесполое воспитание приводит к феминизации мужчин и маскулинизации женщин.
Если основы полоролевого воспитания не заложены в ранние годы, став взрослым, человек плохо справляется со своими социальными ролями.
Все это и определило содержание работы по дифференцированному подходу к физическому воспитанию и обучению мальчиков и девочек.
Раздается крик. Появляется Карлсон. Он едет на самокате, в сумке калоши и два зонта.
Карлсон. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал! (Достает подушку, ложится на нее, обвязывает голову полотенцем.)
Ведущий. Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
Карлсон. Опоздал! Я так торопился, спешил и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!
Ведущий. Ребята, что же делать? Как помочь Карлсону? А вы случайно не знаете, что любит Карлсон?
Дети. Варенье.
Карлсон. Да, да!!! Правильно!
Ведущий. К сожалению, у нас с собой нет варенья, но зато мы можем угостить тебя конфетами.
«Угости Карлсона конфетой»
Перед командами на веревке висят большие конфеты из фольги. По сигналу участники подбегают к веревке, срывают конфету и бегут, кладут Карлсону в сумку.
Карлсон. Ой, полегче стало.
Ведущий. А скажи-ка нам, Карлсон, чем ты занят по утрам?
Карлсон. Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущий. Расскажи нам по порядку: Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Карлсон
Нет, зарядки-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться?
Страшно, братцы, ведь холодная вода!
Может средство есть такое?
Чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?
Первый ребенок
Тебе откроем мы секрет — в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен, проживешь тогда сто лет!
Чтоб не болеть и не простужаться, ты зарядкой должен заниматься!
Второй ребенок
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Третий ребенок
Все мы любим физкультуру, любим бегать и скакать,
Умываться тоже любим, очень любим танцевать.
Рядом с нами ты вставай и за нами повторяй!
Танец «Зверобика» (Раз, два, три — ну-ка повтори!)
Дети встают в шеренгу, родители на противоположной стороне, лицом друг к другу. Дети исполняют танец, родители повторяют движения. Карлсон кривляется и всех смешит.
Ведущий
Неважно получается., но Карлсон так старается!
Как следует поучится и сразу все получится!
А скажи, Карлсон, зачем тебе калоши, зонтик? Ведь сегодня такая хорошая погода!
Карлсон (хитро). А-а! Это я не случайно захватил их с крыши. На всякий случай. Один раз так бежал от дождя! Хотите посмотреть, как это было? (Показывает, дети смеются.) Смеетесь? А у вас-то и так не получится!
Ведущий. А это мы проверим! И заодно покажем тебе, как ведут себя настоящие мужчины, когда начинается дождь.
«Дождливая погода»
Девочки надевают калоши, бегут «змейкой» между «лужами», а мальчики держат в это время над девочками зонт. Передают калоши и зонт следующей паре. Родители выполняют то же самое.
Карлсон. Вы, ребята, молодцы! С вами буду я дружить и научу играть в свою любимую игру (выносит воздушные шары).
«Воздушный волейбол»
Участники двух команд стоят напротив друг друга, между ними натянута лента. Нужно перебросить как можно больше шаров на сторону соперника.
Жюри подводит итоги, вручает дипломы и медали.
Приложение 8
План – конспект занятия по физкультуре
с детьми старшего дошкольного возраста с учетом пола ребенка
Задачи:
1. Закреплять и совершенствовать
двигательные навыки и умения,
предоставлять возможность
2 . Упражнять в ходьбе
и беге по кругу, взявшись за руки.
3. Закреплять навык энергичного
отталкивания и приземления на
полусогнутые ноги в прыжках,
развивать силу - у мальчиков;
упражнять в сохранении устойчивого
равновесия, развивать гибкость и чувство ритма – у девочек.
Ход занятия:
Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, в круг. Ходьба и бег по кругу взявшись за руки, со сменой темпа. Дыхательное упражнение “Петушок”:
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с гимнастической палкой).
1-палку вверх, отвести правую ногу назад на носок;
2 -и.п.
Тоже левой ногой. 5-6 раз.
1-2 –присесть, палку вынести вперед, руки прямые;
3-4-и.п. 5 раз.
1-поворот туловища вправо;
2-и.п.То же влево. 5-6 раз.
1-палку вверх ;
2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка ;
3-выпрямиться, палку вверх ;
4- и.п. То же к левой ноге. 5-6
раз.
1- шаг вправо, палку вверх;
2-и.п.То же влево. 5-6 раз.
1 – прыжком ноги врозь;
2 –прыжком ноги вместе .
Под счет 1-8 . 2-3 раз.
Основные виды движений:
1. Равновесие: ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны ( девочки) 2-3 раза ;
ходьба боком по шнуру, руки на поясе – (мальчики) 2-3 раза.
2 . Прыжки: прыжок в длину с места (мальчики) 5-6 раз; прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч (девочки) 4-5раз.
3 .Мальчики – упражнения на кольцах «вис и уголок» ; девочки на гимнастических матах - «корзиночка», «мостик».
Подвижная игра «Ловишка с лентами».
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Жуки и бабочки ».