Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:36, курсовая работа
Средства массовой информации играют важную роль в освещении экологических катастроф современности. Любое событие, создающее угрозу окружающей среде, растительному и животному миру, людям, проживающим вблизи эпицентра, в считанные часы становится достоянием мировой общественности. С развитием современных информационных технологий становится все труднее скрыть какое-либо серьезное происшествие, а появление так называемой «мобильной журналистики» сократило время появления соответствующей информации в СМИ до нескольких минут.
Введение3
Глава 1. Экологические катастрофы современности и журналистское сообщество
1.1. Экологические катастрофы: эволюция представлений о проблеме4
1.2. Международная федерация экологических журналистов как средство предотвращения глобальной экологической катастрофы
Глава 2. Специфика изображения экологических катастроф в отечественных и зарубежных СМИ (на примере катастрофы в Керченском проливе
2.1. Отражение трагедии в Керченском проливе в отечественных СМИ
2.2. Экологическая катастрофа в Керченском проливе в зеркале мировых средств массовой информации
Заключение
Библиографический список
Заголовки и различные виды титров, надписей, являющиеся одними из основных компонентов зрительного ряда телевизионной программы, обычно предваряют и завершают передачи. Другие позволяют быстро и точно давать в программе сведения о погоде, спортивных результатах, включать нужные объявления между передачами, обозначать ход времени и смену места действия.
«Письменный язык», соответствующим образом трансформированный, стилизованный, используемый в зависимости от ситуации, является основным инструментом, главным изобразительным средством телевизионной графики, позволяющим с помощью символов усилить смысловое и эмоциональное воздействие, привлечь внимание зрителей, более полно и точно раскрыть замысел передачи.
Для успешного овладения
На телевидении очень часто
возникает необходимость
Телевизионный работник должен овладеть и искусством фотографии. Хотя на большинстве телевизионных студий есть специальные фотолаборатории, знание основ фотодела может оказаться весьма полезным. Многие вступительные кадры к программе, как мультипликационные, так и снятые на натуре, часто требуют от художника умения комбинировать титры и фотографии. Совершенно очевидно, что сотрудник, умеющий сам фотографировать, имеет больше возможностей для воплощения своего замысла.
Художественное решение телепередачи, телеспектакля, телефильма во многом зависит от уровня профессионализма инженера по освещению, техника-осветителя и рабочего-осветителя, которые в соответствии с режиссерским сценарием «ставят освещение» на съемочных площадках. Освещение на телевидении -- важный элемент художественного решения передач, имеющий технический и эстетический аспекты.
Таким образом, на телевидении существует множество областей, специалисты которых должны обладать творческими характеристиками на ровнее с техническими навыками. Именно сочетание этих составляющих дает наибольший результат и эффективность информации, которую покажут зрителям.
2.1 Формирование языка
телевидения посредством
Телевидение - это сложная система состоящая из огромного количества элементов. Зритель не думает об этом, он воспринимает только конечный результат и этот результат либо нравится ему, либо нет, но в любом случае - это обязательная часть его жизни. Как достигается этот результат?
Множество специалистов работает создавая иной мир, недосягаемый и далекий. Этот мир телевидение. Его язык это образы созданные при помощи технологий ставших доступными не так давно. Когда технология телевидения стала доступна практически в каждом доме появились технологии управления образами создаваемыми на экране, построение стереотипов и поведенческих моделей. Нет сомнения, что телевидение сегодня, это прежде всего коммерческая система в которой все направлено на продажу рекламного места, информации и т.д. Технологии, выработанные в этой области, стремятся воздействовать на зрителя с целью добиться от него нужного поведения или реакции. Где же в этой системе творчество? Творчество необходимо для построения образа. Без него технология не может воздействовать, потому что технология - это штамп, который без креативности не гибок и очень быстро наскучивает. Специалист (режиссер, сценарист, видеооператор, специалист монтажа, ведущий, корреспондент и т.д.) на телевидении - это кирпич в стене, часть системы, на которой она держится. В идеале он представляет из себя творческого человека имеющего образовательную базу. Образование - это система, объясняющая будущему специалисту как наиболее эффективно использовать технологии в своей деятельности. Специалисты, работающие на телевидении, воплощают креативные идеи при помощи технологий. Для наглядности сравним их с художниками. В живописи существует ряд техник, которые известны художникам. Темпера, масло, акварель и т.д. - это материалы, они подобны технике на телевидении - видеокамера, компьютер, экран, микрофон. Художник при их помощи создает произведение искусства, фиксирует систему мира. Ему известны техники и это знание помогает ему создать определенный эффект произведения, которое будет воздействовать на зрителя. Легко можно представить этот процесс без таланта автора - такие произведения не признаны и не известны. Создание образа - это творческий процесс основанный на базе знаний технологий. Телевидение можно в этом плане уподобить живописи, но есть огромная разница в целях и структуре.
Все новаторские и творческие идеи на телевидение с ходом времени становятся технологиями - это постоянный процесс. Когда-то частая смена кадра была творческой задумкой автора, что бы передать динамики и напряженность ситуации, сегодня - это известная технология, применяемая практически повсеместно.
Таким образом язык современного телевидения - это синтез технологий и творчества. Одно без другого невозможно, как невозможен художник без красок и музыкант без нот. Если убрать творчество, то телевидение постепенно изживет себя, а если технологии, то его просто не будет.
Литература
1 Горюнова Н.Л. Художественно-
2 Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. - М.: МГУ, 1994.-365c
3 Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997. -55 c.
4 Имшинская И. Я.. Креатив в рекламе. - М. РИП - холдинг, 2004. - 125 с.
5 Бакулев Г. П. Массовая
6 Вартанов А. С. Актуальные
проблемы телевизионного
7 Корконосенко С. Г. Основы
творческой деятельности
8 Князев А. А. Основы
9 Понзин В. Ф. От пиктограммы до Интернета. Краткий очерк развития средств информации и коммуникации. - СПб., 2001 - 115 с.
10 Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.
11 Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб, 2001. - 236 с
12 Андреева А.А. Хрестоматия по НЛП в журналистике.
13
Катунин Г.П., Мамчев Г.В., Попонтонопуло
В.П. Телекоммуникационные
14 Конин К.Т., Аксентов Ю.В. Колпенская Е.Ю. Телевидение - М. Связь. 1980. -216с
15
Молчанова Е.Н. Телевидение в
культуре современного
16 Быков Р.Е., Сигалов В.М., Эйссенгардт Г.А. Телевидение - М.: Высшая школа, 1988 г. - 248 с.
17 Джакония В.Е., Гоголь А.А., Ерганжиев Н.А. Телевидение: учебник для вузов. - М. Радио и связь, 1986. - 456с.
18 Косарский Ю.С. Телевидение и видеотехника: учебное пособие. - СПБ. 2004. - 183 с.
19
Ершов К.Г., Дементьев С.Б.
20 Михлин Е.М. Видеомонтаж на ПК. -- M.: OOO ДиаСофтЮП, 2005. - 608 с
21 Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. - М.: РИП-холдинг, 2003. --222 с.
22
Егоров В.В. ТЕЛЕВИДЕНИЕ:
23 Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео -- M.: Издательство «625», 2001.--207с
24
Гримак Л.П. гипноз и
25
Свободин А.П. Откровение
26 Михалкович В.И. О сущности телевидения. - www.tvmuseum.ru
27
Медынский Е.А. Компонуем
28 Люмет С. Как делается кино. http://www.natahaus.ru/
29 Делахей М. Советы тележурналисту http://v-montaj.narod.ru
30 Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. http://www.library.cjes.ru
31 Смирнов А.Е., Пескин А.В. Цифровое телевидение : от теории к практике. http://www.library.cjes.ru
Информация о работе Актуальные проблемы современности и журналистика