Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа
Обращаясь к истории имиджелогии в России, отметим, что понятие «имидж» стало предметом повышенного общественного внимания в конце 80-х годов в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества. Причем это понятие рассматривалось как средство манипулирования массовым сознанием
Глава 1 Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования
1.1 Тенденции и перспективы развития имиджелогии в России 4...3
1.2. Имидж и имиджмейкеры 9………………………………………10
1.3. Понятие «имидж», его психологическое содержание 11….…..11
1.4 Виды имиджа 16………………………………………………….19
Глава 2 Инструментарий имиджелогии.
1.1 Позиционирование………………………………………………..24
1.2 Манипулирование……………………………………………..….26
1.3 Мифологозация…………………………………………………….27
1.4 Эмоционализация………………………………………………….32
1.5 Формат…………………………………….……………………….34
1.6 Вербализация………………………………………………………36
1.7 Детализация…………………………………………………….…38
1.8 Акцентирование информации…………………………………….39
1.9 Дистанцирование …………………………………………………..40
2.0 Метафоризация……………………………………………….…...41
2.1 Визуализация……………………………………………………….42
2.2 Опрос общественного мнения……………………………………..43
Список литературы………………………………………………………….….44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Коммуникационный менеджмент»
Контрольная работа
по дисциплине: Управление репутацией
по теме: «Инструментарий имиджелогии.»
Работу выполнила студентка
Группы 09зиж61
Трошина Д.С.
Работу проверила Артамонова О.Г.
Оценка ____________________
Пенза,2012год
Содержание
Глава 1 Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования
1.2. Имидж и имиджмейкеры 9………………………………………10
1.3. Понятие «имидж», его психологическое содержание 11….…..11
Глава 2 Инструментарий имиджелогии.
Список литературы…………………………………
Глава 1. Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования
1.1. Тенденции и перспективы развития имиджелогии в России
Обращаясь к истории имиджелогии
в России, отметим, что понятие
«имидж» стало предметом
В начале 90-х годов появились первые отечественные работы по имиджированию, посвященные различным аспектам формирования имиджа
(Е. В. Гришунина, П. С. Гуревич, Ф. А. Кузин, Е. И. Манякина, Р. Ф. Ромашкина, В. Д. Попов, Б. Г. Ушиков, В. М. Шепель, И. А. Федоров и др.).
На сегодняшний день имиджелогия
является активно развивающейся
наукой в России, как правило, необходимость
ее применения в общественной, политической
и экономической жизни
Первоначально понятие «имидж» возникло в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже имидж стал одной из основных психологических категорий паблик рилейшенз – связей с общественностью, прочно вошел с общественную и политическую жизнь. Американский экономист К. Болдинг предлагал учредить новое направление, исследующее имидж, – имиджеведение [12].
В отечественной науке такое направление формируется как новая ее отрасль – имиджелогия. Известный исследователь имиджа академик
Панасюк А. Ю. с убедительностью доказывает, что имиджелогия – это наука, а не научное направление, не ветвь определенной науки. Во-первых, имиджелогия имеет свою научную проблему. Известно, что научная проблема возникает, если
– имеет место рассогласование между status id (идеальным, необходимым, должным положением вещей) и status quo (фактическим состоянием вещей);
– это рассогласование оказывает негативное влияние на благосуществование людей, препятствует удовлетворению каких-либо основных потребностей;
– не известны эффективные пути и средства преодоления этого рассогласования [14].
Status id применительно к
имиджелогии выступает
Во-вторых, имиджелогия имеет свой специфический объект и предмет. Объектом ее исследования выступает имидж, а предметом – пути и средства формирования положительного имиджа.
В-третьих, имиджелогия обладает
таким формализованным
1) разработка теории имиджелогии
(статус имиджелогии как науки,
2) разработка технологий реализации научной задачи;
3) разработка конкретных
приемов, техник достижения
Панасюк А. Ю. останавливается
на выделении только трех положений,
доказывающих, с его точки зрения,
возможность обозначения
Другой известный
Область имиджелогии вбирает
в себя не только поиск основных
закономерностей онтологии
Следует также отметить то, что бурное развитие имиджелогии ставит вопрос о ее соотношении со смежными дисциплинами, в первую очередь, с психологией. И хотя область научно-психологического исследования имиджа стала складываться в России с начала 90-х годов XX века, к ее истокам следует отнести работы 60–70-х годов:
– посвященные изучению образа (Б. Г. Ананьев, П. О. Макаров,
Н. Н. Ланге, С. М. Василевский, А. В. Беляева, П. К. Анохин, А. В. Запорожец, А. В. Либин, И. С. Кон);
– посвященные разработке теории деятельности, в соответствии с которой сознание человека формируется, развивается и проявляется в деятельности (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, В. Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн и др.);
– посвященные проблеме общения. Общение рассматривалось как один из видов деятельности, а именно коммуникативная деятельность, в основе которой лежит отношение между субъектом (коммуникатором) и объектом (реципиентом) (С. Н. Батракова, А. А. Бодалев, А. А. Леонтьев, Е. В. Руденский и др.).
Кроме обозначенных нами направлений,
следует выделить также направление,
связанное с изучением
Очевидно, что раскрытие
психологических
Предметом собственного психологического
подхода к имиджу становится изучение
его как социально-
Определение основных направлений
и проблем психологического исследования
имиджа позволяет утверждать центральную
системообразующую функцию
Развитие отечественной имиджелогии, построение профессионального международного сотрудничества в данной сфере, придание имиджелогии статуса полноценной специальности, введение ее как учебной дисциплины в процесс подготовки различных специалистов, утверждение ее как самостоятельной научной дисциплины являются центральными задачами, стоящими перед отечественными имиджологами.
С целью решения обозначенных
выше задач в 2003 году была создана
негосударственная научная
Обозначим тенденции развития имиджелогии в России.
1. Дальнейшая разработка
гносеологического аппарата
2. Более четкое определение
«информационного тезауруса»
3. Избежание попытки отдельных
наук, прежде всего, педагогики
и психологии, к утверждению своего
приоритета в имиджелогии.
4. Дальнейшая разработка
специализированных имидж-
5. Разработать пакет знаний и технологий политического и домашнего имиджмейкера.
Кроме того, выделяют приоритетные
направления дальнейшего
– введение предмета «имиджелогия» в учебные заведения;
– разработка профессиограммы трех видов имиджелогов: консультант по имиджу, преподаватель имиджелогии, имиджмейкер;
– определение соотношения
имиджелогии с другими