Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и научной литературы. Каждая глава разбита на два параграфа. В первой главе мы раскрыли суть конкуренции в журналистике, виды конкуренции, конкуренцию между коллегами в одном издании, между коллегами разных изданий, а также морально-этические принципы, которые могут нарушаться в то время, когда журналисты конкурируют между собой. Во второй главе мы рассмотрели пример конкуренции печатных изданий России.
Введение……………………………………………………...…….……………...3
Глава I. Сущность конкуренции и морально-этическая проблема в профессиональной журналистике…………………………………………….…5
1.1 Конкуренция в журналистике………………...……………………………...5
1.2 Морально-этические принципы, нарушаемые журналистами в процессе конкуренции ………………………………………...…………………………...16
Глава II. Конкуренция печатных СМИ ………………………………………...21
2.1 Конкуренция печатных изданий в России…………………...…………….21
2.2 Конкуренция печатных изданий и интернета ……..………………………24
Заключение………………...……………………………………………………..27
Список используемых источников и литературы……………………………..29
Заключение
В рыночной среде с ее жесткоконкурентными отношениями на первый план выходят те средства массовой информации и те журналистские произведения, которые способны привлечь внимание наибольшего количества людей, обеспечить высокий рейтинг, являющийся залогом коммерческого успеха, стабильности поступления доходов от публикации рекламы и мерилом стоимости рекламных услуг. В условиях, когда редакторы и журналисты охвачены «рейтинговым помешательством», требования рынка приобретают силу закона. Стремление постоянно добиваться высокого рейтинга, максимального охвата рынка, выливается в своего рода теневую цензуру – негласную, но эффективную ограничительную систему, заставляющую журналистов отказываться от освещения сложных, спорных, «неудобных» проблем лишь по той причине, что такого рода публикации и передачи не способны привлечь широкую аудиторию. Эта система «полностью или частично закрывает темы и произведения, не отвечающие ожиданиям аудитории.
Ожидания же большей части аудитории, формируемые коммерческими средствами массовой информации, не простираются дальше легковесных, но внешне привлекательных материалов, ориентированных на «среднего» потребителя информации с его посредственными вкусами и узкими интересами, обычно не выходящими за пределы проблем преступности, здоровья, спорта, жизни знаменитостей, бизнеса и развлечений.
Критики коммерчески ориентированной журналистики, подстроенной под изученные ожидания и запросы потребителя, отмечают, что подобная подстройка приводит в итоге к ограничению и подавлению познавательной активности и интеллектуального кругозора аудитории. В итоге остаются невостребованными публикой «непопулярные», непривычные для нее темы и пласты информации – то есть, чрезвычайно полезные идеи и сведения, вооружающие людей принципиально новым знанием, расширяющие рамки привычного видения проблем или же кардинально меняющие отношение к ним. Такая подстройка существенно подрывает развивающий, просветительский потенциал массовых коммуникаций, удерживая аудиторию в наезженной колее стандартных идей, представлений, мифов, подавляя ее творческие возможности, духовную самостоятельность – то есть, качества, жизненно необходимые сознательным и активным гражданам демократического общества. [3]
В этой работе мы рассмотрели конкуренцию, как неизбежную тенденцию в профессиональной журналистике. Сделали следующие выводы:
Список используемых источников и научной литературы
1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – URL: www.evartist.narod.ru (дата обращения 15.04.2009)
2. Борейко Т. Закадычные враги: интернет на службе у газет. – URL: www.mediarevolution.ru (дата обращения: 20.05.2009)
3. Дегтяренко Д.Д., Болутенко
М.С. Общественно-политические