Конкуренция – неизбежная тенденция в профессиональной журналистике или профессионально-этическая проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и научной литературы. Каждая глава разбита на два параграфа. В первой главе мы раскрыли суть конкуренции в журналистике, виды конкуренции, конкуренцию между коллегами в одном издании, между коллегами разных изданий, а также морально-этические принципы, которые могут нарушаться в то время, когда журналисты конкурируют между собой. Во второй главе мы рассмотрели пример конкуренции печатных изданий России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...…….……………...3
Глава I. Сущность конкуренции и морально-этическая проблема в профессиональной журналистике…………………………………………….…5
1.1 Конкуренция в журналистике………………...……………………………...5
1.2 Морально-этические принципы, нарушаемые журналистами в процессе конкуренции ………………………………………...…………………………...16
Глава II. Конкуренция печатных СМИ ………………………………………...21
2.1 Конкуренция печатных изданий в России…………………...…………….21
2.2 Конкуренция печатных изданий и интернета ……..………………………24
Заключение………………...……………………………………………………..27
Список используемых источников и литературы……………………………..29

Файлы: 1 файл

курсовая работа!.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В рыночной среде с  ее жесткоконкурентными отношениями на первый план выходят те средства массовой информации и те журналистские произведения, которые способны привлечь внимание наибольшего количества людей, обеспечить высокий рейтинг, являющийся залогом коммерческого успеха, стабильности поступления доходов от публикации рекламы и мерилом стоимости рекламных услуг. В условиях, когда редакторы и журналисты охвачены «рейтинговым помешательством», требования рынка приобретают силу закона. Стремление постоянно добиваться высокого рейтинга, максимального охвата рынка, выливается в своего рода теневую цензуру – негласную, но эффективную ограничительную систему, заставляющую журналистов отказываться от освещения сложных, спорных, «неудобных» проблем лишь по той причине, что такого рода публикации и передачи не способны привлечь широкую аудиторию. Эта система «полностью или частично закрывает темы и произведения, не отвечающие ожиданиям аудитории.

Ожидания же большей  части аудитории, формируемые коммерческими средствами массовой информации, не простираются дальше легковесных, но внешне привлекательных материалов, ориентированных на «среднего» потребителя информации с его посредственными вкусами и узкими интересами, обычно не выходящими за пределы проблем преступности, здоровья, спорта, жизни знаменитостей, бизнеса и развлечений.

Критики коммерчески  ориентированной журналистики, подстроенной под изученные ожидания и запросы  потребителя, отмечают, что подобная подстройка приводит в итоге к ограничению и подавлению познавательной активности и интеллектуального кругозора аудитории. В итоге остаются невостребованными публикой «непопулярные», непривычные для нее темы и пласты информации – то есть, чрезвычайно полезные идеи и сведения, вооружающие людей принципиально новым знанием, расширяющие рамки привычного видения проблем или же кардинально меняющие отношение к ним. Такая подстройка существенно подрывает развивающий, просветительский потенциал массовых коммуникаций, удерживая аудиторию в наезженной колее стандартных идей, представлений, мифов, подавляя ее творческие возможности, духовную самостоятельность – то есть, качества, жизненно необходимые сознательным и активным гражданам демократического общества. [3]

В этой работе мы рассмотрели конкуренцию, как неизбежную тенденцию в профессиональной журналистике. Сделали следующие выводы:

  • конкуренция в журналистике может быть не только между разными изданиями, но и между коллегами одного издания;
  • конкурируя между собой, журналисты зачастую нарушают профессиональную этику и моральные принципы;
  • выявили тенденцию увеличения развлекательных изданий в России в 90-е годы, что привело к падению рейтинга общественно-политической прессы;
  • выявили тенденцию к увеличению в настоящее время конкуренции между печатными и электронными изданиями.

 

 

Список используемых источников и научной литературы

1. Беспалова А.Г., Корнилов  Е.А., Короченский А.П., Лучинский  Ю.В., Станько А.И. История мировой  журналистики. – URL: www.evartist.narod.ru (дата обращения 15.04.2009)

2. Борейко Т. Закадычные враги:  интернет на службе у газет.  – URL: www.mediarevolution.ru (дата обращения: 20.05.2009)

3. Дегтяренко Д.Д., Болутенко  М.С. Общественно-политические СМИ  в России: Объединения и размежевания // СМИ и политика в России. М.: Socio-Logos, 2000.

  1. Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий. В кн.: От книги до Интернета. Журналистика и мир на рубеже нового тысячелетия / Отв. ред. Я.Н. Засурский и Е.Л. Вартанова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
  2. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – М., 2003.
  3. Кустарёв А. Том 5, 2000 год, № 4, Осень - Российское общество и СМИ
  4. Портер М. Конкуренция. — М.: «Вильямс», 2006.
  5. Рекомендация О свободе массовой информации и ответственности журналистов Судеб.палата по информац. спорам при Президенте  РФ,  1994-1996.  Нормат.акты,  практика,  коммент."  М., Право и закон, 1997.
  6. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – Издательство: Independent Training & Consultancy, Amsterdam, in cooperation with the Independent Journalism Centre, Moscow, 1996.
  7. Третьяков В.Т., Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики, М., “Ладомир”, 2004.

Информация о работе Конкуренция – неизбежная тенденция в профессиональной журналистике или профессионально-этическая проблема