Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:05, курсовая работа
Текст должен быть целостным, ярко выраженным и для этого вводится понятие модальности. Модальность в языкознании - это понятийная категория, которая выражает отношение говорящего к содержанию высказывания, а так же целевую установку речи, отношение содержания высказывания к действительности. Модальность может иметь значение утверждения, приказания, пожелания, допущения, достоверности, ирреальности и другого. Модальность выражается различными грамматическими и лексическими средствами: специальными формами наклонений, модальными глаголами, другими модальными словами, интонационными средствами. Модальность на данный момент – предмет дискуссии в научном мире
Введение……………………………………………………………………..…...2
ГЛАВА 1.
Общие положения модальности…………………………………………………2
Концепция модальности …………………………………………………..2
Актуализационные категории модуса ……....………………………..…..3
Квалификативные категории модуса ………………………………….....3
Квалификативные категории модуса ……………………………......4
5 Способы выражения………………………………………..………….....4
Модальность и наклонение…………………………………………..…....5
Термины из общего понятия…………………..……………….…….……5
ГЛАВА 2 . Авторская модальность в тексте. Образ автора……………….…. 6
Заключение………………………………………………………………………22
Библиографический список……………………………………
Мы убедились, что образ
автора рождается через восприятие
личности автора, отраженной в его
сочинениях. Текстологам известно,
что путем анализа семантико-
Благодаря тончайшему стилистическому анализу, опираясь на свое представление образа поэта Веневитинова, которое сложилось у него при изучении его сочинений, В.В. Виноградов доказал, что Д.В. Веневитинов не может быть автором этого стихотворения. Главное доказательство – текст не соответствует образу автора – поэта тонкого и даже изысканного. Интересно в этой истории и другое: стихотворение «Родина» заставило исследователей, историков литературы, не ставивших под сомнение авторство, из-за своей непохожести на все, что было до этого создано Веневитиновым, нарисовать новый облик поэта, новый образ – протестанта, борца против самодержавия, т.е. сильно сгустить в его портрете-образе «революционные краски».
Еще пример, тоже из серии исследований В.В. Виноградова. В литературном архиве было найдено письмо И. Крылова. Литературовед Д.Д. Благой посчитал, что это письмо баснописца И.А. Крылова – народолюбца и патриота. Между тем В.В. Виноградов писал: «Стиль письма ведет к образу канцеляриста-казуиста. Воплощенный в этом письме образ казуиста-чиновника далеко «отводит от стихов», от поэзии и – даже при очень большом желании и усердии – никак не может быть связан с образом знаменитого баснописца И.А. Крылова, тем более, что этому противоречат археографические и исторические свидетельства».
Как видим, понятие образа
автора, при всей своей, казалось бы,
неопределенности и расплывчатости,
служит инструментом для исследований,
нуждающихся в математически
точных критериях. А это наводит
на мысль о возможности
Заключение:
В принципе, лингвистика
не имеет на данный момент определенного
мнения относительно проблемы понятия
модальности и выделения её основных
видов. Нет никаких сомнений по
этому поводу, лишь постоянно растущая
значимость этой категории для лингвистики
текста и непосредственно для
когнитивной лингвистики, где уже
категория модальности, как понятийная
категория, связана с важными
аспектами бытия и его
В системе уровневых единиц, начиная с
предложения, далее идея авторизуется.
Библиографический список