Особенности функционирования СМИ в Интернете. (На примере электронного СМИ «Комсомольская правда»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:17, реферат

Описание работы

Актуальность настоящего исследования связана с необходимостью теоретического осмысления и изучения сравнительного нового явления в системе средств массовой информации – электронные СМИ. А сетевые издания до сих пор остаются подробно не исследованными. Причина тому не только то, что в России существует небольшое количество интернет-изданий, но и тот факт, что изучение Интернета требует специальных профессиональных навыков работы в виртуальном пространстве. Также, до сих пор не существует определенного метода для описания сетевых публикаций, тем более типологии жанров интернет-изданий. Несмотря на устойчивые позиции в списке предпочтений аудитории, электронные СМИ как отдельный тип средств массовой информации недостаточно исследован с научной точки зрения. Основная причина этого - новизна поля, которое сформировалось всего около десяти лет назад.

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ).doc

— 655.00 Кб (Скачать файл)

     Потому, Калмыков предлагает несколько выходов из этого положения:

  •        Первый – определить жанр интернет-публикации в качестве отдельного типа гипертекстовых интерактивных публикаций, при возможной дифференциации по значимости или незначимости этих качеств, то есть в рамках конструктов «плоский текст – гипертекст» и «пассивность-интерактивность». В пользу такого подхода говорит общая специфика языка и стиля материалов, размещаемых в интернете, являющаяся следствием особенностей, как написания, так и чтения текстов с экрана компьютера.
  • Второй – различать жанры по типу и свойствам, в том числе и технологическим, ресурсов, на которых размещается контент: жанр сетевых дневников – блогов; жанр новостных журналистских сайтов; жанр дискуссионных площадок – форумов; жанр аналитических статей; жанр экспертных оценок и мнений и т.п. Более тонкое различие приведет к выделению жанров: презентаций вебпроекта; анонсов публикаций; жанров ссылок и навигационных блоков сайта; справочного аппарата; жанра комментариев; мультимедийных блоков; рекламных вставок, интерактивных элементов сайта и т.п.
  • Третий – различать жанры по типу дискурса, порождаемого публикацией, то есть научного, событийно-фактологического, маркетингового, развлекательного и т.п.
  • Четвертый- основанием типологии жанров интернет-публикаций может стать типология юзабилити.

     Юзабилити, отвечающий  за то, насколько интерфейс ресурса окажется удобен и понятен пользователю, и за то, насколько далеко от исходного текста удалится посетитель. Поэтому юзабилити, как форма организации информации на ресурсе, и есть наиболее близкий, по мнению автора, аналог понятию жанра в офлайновой журналистике.

. Рассмотрим определение журналистских жанров Ворошилова и Розенталя.

Анализ показал, что наиболее востребованными в интернете являются новостийные жанры, публицистические и эпистолярные.

  • Жанр новости с его пирамидальной структурой, свойственной ему лаконичностью и концентрацией внимания на факте наиболее популярен в сетевой журналистике. Это связано с тем, что огромный массив информации в интернете трудно поддается упорядочению путем использования сложных выразительных средств. Оперативность и точность подачи материала, свойственные этому жанру востребованы в интернете. Также присутствую из новостийных жанров репортаж и заметка.
  • В противовес ему серьезно представлены в интернете аналитические и публицистические жанры статьи, очерка, эссе и корреспонденции. Собственно, они и составляют художественное лицо журналистики Всемирной паутины. Особо следует выделить роль корреспонденции жанра, который наиболее точно вписывается в схему коммуникации в сети. Создается эффект диалога, при пространственной отдаленности автора и адресата.
  • Эпистолярность сетевых жанров обусловлена характером коммуникации во Всемирной паутине, обмен сообщениями по примеру традиционной переписки, когда текст или послание доставляются адресату не непосредственно путем чувственного восприятия (зрения или слуха), а могут быть восприняты лишь посредством медиума, телекоммуникационной сети. При этом движение информации можно сравнить не с однонаправленным вектором, а со сложной спиралью, которая каждым своим оборотом (автор - адресат), вносит коррективы и в форму, и в содержание информации.

Новое развитие в интернете получили такие публицистические жанры как эссеистика, жанр путевых и бытовых записок, поскольку терпимость и автономность, заложенные в концепции всемирной паутины, всячески поощряют сколь угодно большую индивидуализацию журналистского творчества. Присутствует и обратная тенденция к общинности, свойственная Интернету вообще, а русскоязычному Интернету в особенности. На страницах сетевых СМИ можно встретить множество обсуждений дискуссий, открытых диалогов. Диалогичность, даже многоголосие были тоже свойственна паутине изначально. Также в сетевой журналистике можно встретить множество образцов коллективного творчества. Общинность, которая свойственна обитателям сети, весьма располагает к этому. В качестве примера такого коллективного творчества можно привести интернет энциклопедию «Wikkipedia», куда каждый желающий может добавить свою статью или комментарий

   Сегодня Интернет-журналистика по популярности у аудитории составляет значительную конкуренцию телерадиокомпаниям. Что касается печатных СМИ, то он он-лайн издания вскоре и вовсе вытиснут с рынка информации своего «бумажного аналога». «Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств» (Л. Сайфер)

      За последнее десятилетие конкуренция среди СМИ за внимание потребителя сильно выросла. В этих условиях ограниченного времени потребителя информации это время перераспределяется в пользу индивидуальных и интерактивных СМИ (не только из-за того, что они более наглядны, но и потому что их потребление более индивидуально и дискретно – человек может потреблять их на бегу). При этом проигрывают традиционные СМИ, в первую очередь те, которые предполагают внимательное изучение (газеты). постепенно индивидуальная активная интернет-модель потребления вытесняет модель «пассивного смотрения. Именно поэтому сегодня в мире падает потребление печатных СМИ, радио и телевидения широкой направленности и растет доля потребления интернет-СМИ, мобильных сервисов и кабельного телевидения. Уход читателей от традиционных версий газет провоцирует отток рекламодателей, которая практически целиком ушла в Интернет, потому что ее удобнее читать и классифицировать именно в этой среде.

«Все эти изменения вовсе не означают, что традиционные СМИ умрут, однако вынуждают их стать другими, адаптироваться к новой аудитории, ее новым потребностям и использовать все новые и новые инструменты. Увидев, что все больше и больше читателей в городах отказываются от потребления традиционной прессы, в том числе из-за того, что не готовы отводить в бюджете времени время под печатные СМИ, традиционные газеты будут вынуждены перестроиться.» (Качкаева)

 

Мы уже привыкли, что на сайтах радио есть статьи, колонки и фоторепортажи, на сайте газеты или информационного агентства есть звуковые новости и видеорепортажи. Телевизионное ток-шоу в Интернете, помещенное на мультиэкран и поддержанное, мультимедийными статьями со звуковыми и видеофрагментами, контекстными ссылками, инфографикой, 3D-анимацией – это уже реальность. На наших глазах не только печатные версии газет, традиционное радио, но даже и массовое эфирное телевидение сдают позиции перед Интернетом как каналом коммуникации. Скорость, мобильность, мультимедийность, универсальность, интерактивность – вот они преимущества интернет-пространства

 

Рассмотрим жанровую структура Веб-изданий на примере электронного СМИ «Комсомольская Правда»

 Характеристики печатного СМИ  «Комсомольская правда»:

К.П- Общенациональная общественно-политическая газета. Издается с мая 1925 года. Имеет рекордное количество читателей: более 2 миллионов – в будни. Тираж одного номера: - Россия - 655 100 экземпляров. Периодичность: 5 дней в неделю. Объем – 24-28 полос. Формат – А3 - 289х400 мм. Цветность: 4+4

Постоянные темы: «Картина дня», «Здоровье», «Автомобили», «КП - Спорт», «Клуб потребителей», «Живой уголок», «Досуг», «НЭП», «Светская хроника», «Из жизни спецслужб», «Студгородок», «Ваш дом» и др. Ежедневно над созданием газеты работают 63 региональные редакции. Это дает возможность читателям быть в курсе не только столичных, но и местных новостей. Коммерческие публикации выходят в следующих рубриках: «Взрослые игры»; «Открытая трибуна»; «Люди дела»; «Выборы»; «Точка зрения».

      КП имеет Интернет-порталы:

- www.kp.ru.- лидер по посещаемости среди сайтов категории «СМИ и Новости». Сайт зарегистрирован Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство № 019051 от 02.07.1999.

- KP-AVTO.RU – информационный автомобильный портал.

- Sovsport.ru – это один из крупнейших спортивных интернет-порталов.

- Eg.ru – электронная версия «Экспресс газеты» - это сенсационные статьи, скандальные репортажи, откровенные интервью

 «КП» в Хабаровске

Пятничный выпуск газеты «Комсомольская правда» с ТВ программой имеет тираж 26000 экземпляров, ежедневный – 10000 экземпляров по вторникам, средам, четвергам и 12000 экземпляров по субботам. Аудитория одного пятничного номера составляет более 190000 человек, а одного ежедневного номера – более 38000 человек. В среднем каждый номер «Комсомольской правды» читают более 3 человек. совокупная посещаемость интернет-порталов – свыше 11,3 млн. посетителей в месяц.

    Интернет-версия «Комсомольская правда» - источник своевременной информации, предоставляющий аудитории максимально достоверную информацию. Яркие, нестандартные статьи, рецензии, обзоры, написанные авторитетными авторами, компетентными в своей области, — основная составляющая интернет-издания.

 

Основные рабочие элементы страницы, которые необходимы для  функционирования, любого интернет СМИ.

1. Логотип СМИ. Служит для представительских  целей, давая пользователю информацию  на какую страницу он попал. Также служит ссылкой для перехода  на главную (первую) страницу с  оглавлением и основными заголовками;

2. Баннер, рекламный блок (может использоваться графика и текст). Для размещения рекламы или анонсов;

3. Оглавление, меню рубрик СМИ. Основные  рубрики информационной составляющей  СМИ.

4. Второе меню рубрик, обычно  дополняет первое, приводя другую систему рубрикации, не по теме.

5. Анонс статей актуальной тематики;

6. Текст и фото одной из  новостей сайта;

7. Заголовки-ссылки последних новостей;

8. Меню разделов сайта в отличие  от блоков 4 и 5 предназначено для  перемещения между новостийной  и другими службами сайта (если таковые имеются);

9. Инструментарий для поиска  в архиве;

   Любой из этих пунктов, кроме заголовков оглавления, может отсутствовать на сайте, это вызвано тем, что еще не сложились четкие профессиональные требования к оформлению интернет СМИ, однако опыт показывает, что все они повышают удобство и функциональность сайта.

     Таким образом, сайт Комсольской правды соответствует всем необходимым характеристикам и представляет собой сложную многоуровневую систему организации информации.

  • на высшем уровне – деление на информационный, коммуникационный и сервисный разделы.

- Первый включает в себя тематические разделы сайта, все новости и прочую журналистскую информацию.

(политика, экономика, общество, происшествия, культура, звезды, спорт, здоровье, наука, телевизор, дача)

- Второй это разнообразные коммуникации

(форумы, чаты, общение в социальных  сетях)

А также сервисный раздел предоставляет пользователям возможность работы с архивами СМИ, а также получать новости сайта альтернативными способами. Например при помощи электронной почты )

  • На более низком уровне структуры информационное наполнение сайта рубрицируется по форме (текст, фото, аудио, видео).

И на самом нижнем уровне информация делится по хронологии и популярности: (последние новости, новости дня, новости России , новости мира)

    Интернет- версия «К.П» четко структурирована  на тематические разделы и спец рубрики, что позволяет рекламодателям попадать точно в целевую аудиторию, а читателям получать максимум информации полезной для них.

На сайте представлены фото, видео, галереи по тематическим блокам. Все большую популярность приобретают пользовательские видео, поставляемое самими пользователями. Также среди пользователей популярна рубрика «Картинки дня»

Преимущества сайта www.kp

, 1. Высокая посещаемость - первое место среди «бумажных» газет, имеющих свой сайт, и информационных агентств.

2. Высокая репутация сайта и  издания. При этом: доступные цены  на размещение рекламы, что позволяет  использовать площадку в течение  всей рекламной волны.

3.Широкие рекламные возможности: баннеры, статьи, опросы, фотогалереи, видеоролики.

     Сайт KP.RU победил в номинации «Лучшее интернет-представительство газеты» в конкурсе Internet Media Russia в 2008 г. на лучшие интернет-медиа России. Актуальность и оперативность новостного контента сайта, сервисы, активно действующие на портале и получающие многочисленные отклики читательской аудитории, а также дизайн интернет-издания –эти критерии помогли одержать победу.

Структура  информационного сайта kp.ru (газета «Комсомольская правда»). В верхней части сайта кп.ру расположены разделы сайта, которых насчитывается 27. В верхней строке разделы общезначимые, а так же ныне актуальные темы (Великий пост и т.д). На сайте кп.ру это: Политика, экономика, общество, происшествия, культура, спорт и т.д) Разделы «Политика», «Экономика» и «Новости». Собственно, это те разделы без которых не обходиться ни один новостной сайт и кп.ру в этом не исключение.

      Разделы «Общество», «Происшествия», «Спорт», «Наука», «Здоровье», «Телевидение» освещают, соответственно, события общественной жизни, различных происшествий, спорта, науки, здоровья и жизни актёров. В разделе «Звёзды» на кп.ру освещается жизнь известных людей, последние новости относительно их. Раздел «Туризм» содержит информацию для людей, собирающихся на отдых, а так же новости относительно данной темы. В следующем разделе, «КП: архив, история» содержится много информации об издании, его истории, а так же некоторые архивы.

 

           На сайте можно менять регион который тебя интересует (в зависимости от выбора могут добавляться 1-2 раздела, относящихся к региону) Раздел «Хабаровск» содержит новости о всех событиях, происходящих в столице.

 Под разделами в левой  части сайта кп.ру располагаются  статьи на общие темы, а в правой, в рамочке самые свежие новости. Чуть ниже  расположены различные новости, разбитые по тематике. В целом, создается ощущение переполненности сайта информацией и того что каждый зашедший на кп.ру найдет для себя что-либо интересное к прочтению.

Информация о работе Особенности функционирования СМИ в Интернете. (На примере электронного СМИ «Комсомольская правда»)