Особенности создания благотворительных проектов на телевидении (на примере телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Благотворительные проекты необходимы для социума, но создание их - достаточно трудоемкий процесс. Телевидение является одним из популярных источников информации на сегодняшнее время. Просыпаясь рано утром, практически каждый из нас включает телевизор, чтобы пополнить багаж своих знаний новыми интересными фактами, будь то новости, фильмы или иные передачи. Несомненно, людям интересно происходящее в стране и в мире. Целью настоящей работы является выявление особенностей создания благотворительного проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Благотворительность: анализ понятийного аппарата…………...6
1.1. Понятие благотворительности……………………………………………...6
1.2. Благотворительные телевизионные проекты……………………………..10
a) Определение………………………………………………………………10
b) Типы……………………………………………………………………….12
1.3. Особенности работы над благотворительным телевизионным проектом………………………………………………………………………….13
a) организационные вопросы…………………………………………….. 13
b) этические принципы…………………………………………………….17
c) психологические моменты……………………………………………...20
d) эмоциональное состояние (синдром «эмоционального выгорания»)………………………………………………………………21
Глава 2. Особенности создания благотворительного проекта на телевидении……………………………………………………………………..26
2.1. Типы благотворительных проектов «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..26
2.2. Особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..27
a) организационные вопросы……………………………………………...27
b) эмоциональные особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС («синдром эмоционального выгорания»)………………………………………………………………29
2.3. Контент-анализ телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..38

Файлы: 1 файл

текст курсовой.docx

— 90.42 Кб (Скачать файл)

Конечным этапом является создание индивидуального предпринимателя  (ЗАО, ООО…), куда вам будут перечислять деньги.

В этом моменте стоит обратить внимание на финансовое обоснование проекта. Оно должно включать в себя базовые расчеты необходимых средств, фиксировать модель финансирования и его источники [Вопросы структурирования, 1999, 119 c].

В проектах, которые поступают  на конкурсы, обычно, допускаются многочисленные ошибки в финансовом обосновании (отсутствуют  финансовые расчеты, не учтены расходы  организации, не учитываются авторские  права участников).

В концепции проекта финансовые расчеты представлены в обобщенном виде, подробная информация по бюджету дается в приложении, где также указываются условия и порядок привлечения средств. Надо заметить, что практически для любого проекта нет необходимости иметь все финансовые ресурсы на своих счетах на стадии закладки проекта. Концепция должна отразить поэтапное распределение финансирования с увязкой по источникам и с учетом условий, под которые выдаются деньги. В таком описании фиксируется модель финансирования проекта.

После всех этих этапов можно  спокойно создавать проект, который  нужно запатентовать и зарекомендовать, как отличный ресурс, где можно  результативно вложить средства и помочь многим людям.

Если же у вас нет  возможности провести все эти  операции, а помочь всё же хочется, вы можете быть простым менеджером по поиску благотворителей. Эти этапы, в принципе, характерны для создания любого подобного проекта. Во многом успех будущего проекта зависит  от этих факторов.

 

b) Этические принципы

Работа любых благотворительных  организаций непосредственно связана  с социальной журналистикой, где  важнейшим фактором являются взаимоотношения  людей в обществе. Социальные журналисты не просто констатируют факты и события, а дают полноценный анализ и предлагают пути решения социальной проблемы.

Главная задача социального журналиста — развеять мифы и предубеждения, привлечь внимание общественности к  проблеме, тем самым запустить  механизм решения этой проблемы на всех уровнях власти. Социальный журналист  своими публикациями способствует тому, чтобы читатели стремились принимать активное участие в общественной жизни.

Корреспондентам, работающим в сфере благотворительности, приходится часто общаться с людьми, к которым просто необходим особый этический подход – это инвалиды, дети-сироты, больные дети и др. Здесь журналисты сталкиваются с рядом проблем. Ведь общение с такими людьми является практически искусством, где нужно соблюдать множество правил и, конечно же, этикет. Рассмотрим некоторые такие правила.

Инвалиды – одна из категорий  людей,  с которыми работают журналисты. Как и другие меньшинства, права которых ущемляются большинством, инвалиды чувствительны к словам, которые усугубляют их положение. Для того чтобы изменить его, инвалиды в странах, где движение инвалидов активно и влиятельно, пропагандируют собственные определения и понятия, которые не вызывают жалости и других негативных ассоциаций. В России этот процесс только набирает силу: например, еще очень часто в прессе можно встретить слово "калека". Это слово "режет" глаз, мы чувствуем неловкость оттого, что это напечатали. Однако английский аналог уже вполне "годен для употребления" - его вновь ввели в обращения сами инвалиды, которые считают, что это верное слово. У нас же пока еще не прижилась политически корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение ко всем людям.

В контексте социальной модели инвалидности логично и вполне уместно использовать соответствующую терминологию.

Правила корректного языка, когда  вы говорите или пишете об инвалидах [Приложение 2].

Почему так говорить нельзя?

Некоторые слова, перечисленные в  колонке "избегайте" таких вопросов не вызывают. Очевидно, что, назвав человека "тормозом" или "дефективным", вы оскорбите его. Однако другие слова  и обороты стали вполне привычными.

Наша речь связана с этикетом. Но, даже используя корректные выражения, можно поставить в неловкое положение  и себя, и собеседника, если не принимать  во внимание некоторые нюансы, связанные  с его инвалидностью. Когда не знаешь, как правильно себя вести, чувствуешь себя неловко и скованно.

Истина, которая, наверное, покажется  очевидной в какой-либо другой стране: если вы видите инвалида на улице - это  совершенно не означает, что он вышел  туда просить милостыню. Не нужно  проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие: то, что  Вы изначально не видите в нем равного  себе, - оскорбительно.

Существуют 10 правил этикета, которые используются работниками общественных служб США. Они составлены Карен Мейер, Национальный Центр Доступности США [Проблематика социальной…, 2009. – 396 с.] .

1. Когда вы разговариваете с  инвалидом, обращайтесь непосредственно  к нему, а не к сопровождающему  или сурдопереводчику, которые присутствуют  при разговоре.

2. Когда Вас знакомят с инвалидом,  вполне естественно пожать ему  руку - даже те, кому трудно двигать  рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую  или левую, что вполне допустимо.

3. Когда Вы встречаетесь с  человеком, который плохо или  совсем не видит, обязательно  называйте себя и тех людей,  которые пришли с Вами. Если  у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому  в данный момент Вы обращаетесь  и назвать себя.

4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем  спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами  как со взрослыми. Обращайтесь  к ним по имени и на "ты", только если вы хорошо знакомы.

6. Опираться или повиснуть на  чьей-то инвалидной коляске - то  же самое, что опираться или  повиснуть на ее обладателе, и  это тоже раздражает. Инвалидная  коляска - это часть неприкасаемого  пространства человека, который  ее использует.

7. Когда Вы разговариваете с  человеком, испытывающим трудности  в общении, слушайте его внимательно.  Будьте терпеливы, ждите, когда  человек сам закончит фразу.  Не поправляйте его и не  договаривайте за него. Никогда  не притворяйтесь, что вы понимаете,  если на самом деле это не  так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить  вам, а вам - понять его.

8. Кода Вы говорите с человеком,  пользующимся инвалидной коляской  или костылями, расположитесь  так, чтобы ваши и его глаза  были на одном уровне, тогда  вам будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите  ему рукой или похлопайте по  плечу. Смотрите ему прямо в  глаза и говорите четко, хотя  имейте в виду, что не все  люди, которые плохо слышат, могут  читать по губам. Разговаривая  с теми, кто может, расположитесь  так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно,  постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда,  сигареты, руки) не мешало.

10. Не смущайтесь, если случайно  допустили оплошность [Проблематика социальной…, 2009. – 396 с] .

 Если сомневаетесь, рассчитывайте  на свой здравый смысл и  способность к сочувствию. Будьте  спокойны и доброжелательны. Если  не знаете, что делать, спросите  об этом своего собеседника.  Не бойтесь задеть его этим - ведь Вы показываете, что искренне  заинтересованы в общении. Если  Вы стремитесь быть понятым  - Вас поймут. Не бойтесь шутить. Шутка, тактичная и уместная, только  поможет Вам наладить общение  и разрядить обстановку. Относитесь  к другому человеку, как к себе  самому, точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.

 

с) Психологические моменты

Деятельность и общение - те “ворота”, через которые внутрь личности проникают  общественные отношения. Именно в процессе общения согласовываются те или  иные взаимоотношения журналиста с  другими людьми.

Психологическая культура журналиста формирует духовную сторону профессиональной культуры. Чем богаче человек духовно, тем больше он знает о своих  внутренних возможностях, тем больше у него шансов развить свой интеллект.

Различают семь видов интеллекта [http://www.stud24.ru]:

  • Вербальный - способный решать проблемы языковыми средствами - свойственен поэтам, писателям, журналистам.
  • Внутриличностный интеллект - способность понимать свои переживания. Свойственен психиатрам, писателям и журналистам.
  • Моторный интеллект - владение телом - присущ спортсменам.
  • Межличностный - способность понимать людей ( политики, учителя, журналисты)
  • Логико-математический.
  • Музыкальный
  • Пространственный

В психологической культуре журналиста важное место отводится  воле. Воля формируется в ходе осуществления  целенаправленных действий по преодолению  препятствий, ограничивающих свободу  человека в каком-либо отношении.

Выделяют 3 группы черт волевых  людей [http://www.stud24.ru]:

1. Ограничивающие активность, определяющие организованность - привычки  к самоконтролю, дисциплине.

2. Определяющие стойкость (терпеливость, выносливость)

3. Определяющие жизнедеятельность -  самостоятельность, готовность к работе.

По данным социалистических исследований, высоко развита воля у 22 % журналистов, Средне – у  28 %, низко развита - у 50 %.

И.Дзялошинский по характеру  эмоциональной сферы делит журналистов на несколько типов: уравновешенный, радостный, гневный, радостно-гневный, радостно-тревожный, разрушительно-тревожный, раздражительный. Больше всего журналистов входит в уравновешенный и раздражительно-тревожный типы).

 

d) Эмоциональное состояние (синдром «эмоционального выгорания»)

Профессионалы, работающие с людьми, и особенно те, кто в  своей работе постоянно имеют  дело с несчастьями и болезнями  людей, рано или поздно могут столкнуться  с определенными психологическими проблемами, влияющими на их эмоциональное  состояние и профессиональное поведение. Это так называемый "синдром эмоционального выгорания".

Термин "выгорание" введён американским психиатром Х.Дж. Фрейденбергером  в 1974 году (Freundenberger, 1974). Он описал его  как синдром истощения энергии  и разочарования в работе, возникающий  у профессионалов, работающих в кризисных  центрах и психиатрических клиниках, когда они чувствуют себя перегруженными проблемами других людей. Это, как он наблюдал, сопровождалось циничной установкой: "Зачем беспокоиться? Это не имеет никакого значения". Концепция Фрейденбергера получила широкое распространение, и было замечено, что синдрому выгорания подвержен широкий круг профессионалов, работа которых подразумевает близкий контакт с людьми, причем контакт эмоционально насыщенный, такой, который очень тяжело поддерживать на должном уровне длительное время. Такие профессионалы имеют дело с людьми, которые делятся с ними своими проблемами, трудностями, рассказывают о болезнях и ждут помощи, совета, поддержки. При этом оказывающий поддержку человек чувствует большую ответственность и хочет оправдать те ожидания, которые на него накладывает его работа. И зачастую такое интенсивное эмоциональное напряжение приводит к защитной реакции – эмоциональному выгоранию. Таким образом, выгорание – это "нарушения в эмоциональном состоянии профессионалов, работающих в условиях тесного и интенсивного взаимодействия с другими людьми в эмоционально напряжённой атмосфере [http://www.victority.ru].

 Процесс выгорания  обычно начинается с интенсивного  и длительного стресса, вызывающего  чувство напряжения, раздражительности  и усталости, и заканчивается  психологическим отстранением от  работы, когда человек становится  апатичным, циничным и ригидным. Нужно сказать, что в интенсивное  эмоциональное общение со страдающими  людьми часто вовлечены не  только профессионалы, но также,  например, родственники и друзья, и они также подвержены синдрому  выгорания.

Описано множество симптомов  эмоционального выгорания, однако они  редко проявляются все одновременно, поскольку выгорание – процесс  индивидуальный.

Американский психолог Кристина Маслач, известная своими работами по проблеме эмоционального выгорания, при всем многообразии симптомов  выделила три основных аспекта этого  синдрома [Практикум по социальной психологии  2000,  200с.]: 
1. Чувство эмоционального истощения. По мере исчерпания эмоциональных ресурсов профессионалы чувствуют, что не могут больше посвящать себя другим людям так, как они делали это раньше.  
2. Тенденция развивать отрицательное отношение к клиентам. Сначала "выгорающий" профессионал начинает в разговорах с коллегами с пренебрежением отзываться о своих клиентах. Затем он начинает чувствовать неприязнь к клиентам, вначале сдерживаемую. Ему все труднее и труднее скрыть свое раздражение, и, наконец, происходит выплеск чувств и он выражает свою озлобленность. Этот процесс Маслач называет "дегуманизацией" или "деперсонализацией".  
3. Развитие негативного отношения к себе и своей работе. Маслач называет этот аспект синдрома «потерей ощущения личных достижений».

К. Маслач считает, что выгорание  – это не потеря творческого потенциала, не реакция на скуку, а скорее "эмоциональное  истощение, возникающее на фоне стресса, вызванного межличностным общением" (Maslach, 1978). Некоторые исследователи  приравнивают выгорание к дистрессу  в его крайнем проявлении и  к третьей стадии общего адаптационного синдрома Селье – стадии истощения. Другие рассматривают его как  комплексный феномен, который определяется рядом факторов, как личностных, так и организационных [Практикум по социальной психологии  2000,  200с.]:.

Склонность к выгоранию  может частично основываться на определенных особенностях самого профессионала. При  этом пол, возраст, образование, стаж работы, семейное положение не оказывают  существенного влияния на подверженность синдрому.

Кроме того, выгорание может  определяться факторами, не имеющими отношения  к личности журналиста, и на которые  он мало может влиять. По мнению Маслач, распространенность феномена выгорания  показывает, что источник проблемы находится больше в ситуации, чем  в конкретных людях, и проблему легче  понять и найти из нее выход, используя  термины социальных и ситуационных источников профессиональных стрессов. Важным фактором выгорания могут стать организационные проблемы на работе: нечеткие служебные обязанности, противоречивость требований, отсутствие интеграции, недостаток профессионального общения и взаимной поддержки, перегрузка обязанностями, объективные препятствия к эффективной помощи страдающим клиентам. Важным фактором является воспринимаемый недостаток контроля, когда работник чувствует себя ответственным за благополучие клиента, но бессильным помочь ему. Выгорание у работников может вызывать и директивный стиль руководства, который не допускает поощрений, а обеспечивает обратную связь только негативного характера. Кроме того, выгорание "заразно", и подверженные стрессу руководители могут служить негативной моделью для своих подчиненных. Симптомами "организационного" выгорания служат высокая текучесть кадров, безынициативность работников, рост чувства неудовлетворенности работой, недостаток сотрудничества [Практикум по социальной психологии  2000,  200с.].

Информация о работе Особенности создания благотворительных проектов на телевидении (на примере телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС)