Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:08, курсовая работа
Благотворительные проекты необходимы для социума, но создание их - достаточно трудоемкий процесс. Телевидение является одним из популярных источников информации на сегодняшнее время. Просыпаясь рано утром, практически каждый из нас включает телевизор, чтобы пополнить багаж своих знаний новыми интересными фактами, будь то новости, фильмы или иные передачи. Несомненно, людям интересно происходящее в стране и в мире. Целью настоящей работы является выявление особенностей создания благотворительного проекта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Благотворительность: анализ понятийного аппарата…………...6
1.1. Понятие благотворительности……………………………………………...6
1.2. Благотворительные телевизионные проекты……………………………..10
a) Определение………………………………………………………………10
b) Типы……………………………………………………………………….12
1.3. Особенности работы над благотворительным телевизионным проектом………………………………………………………………………….13
a) организационные вопросы…………………………………………….. 13
b) этические принципы…………………………………………………….17
c) психологические моменты……………………………………………...20
d) эмоциональное состояние (синдром «эмоционального выгорания»)………………………………………………………………21
Глава 2. Особенности создания благотворительного проекта на телевидении……………………………………………………………………..26
2.1. Типы благотворительных проектов «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..26
2.2. Особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..27
a) организационные вопросы……………………………………………...27
b) эмоциональные особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС («синдром эмоционального выгорания»)………………………………………………………………29
2.3. Контент-анализ телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..38
Конечным этапом является создание индивидуального предпринимателя (ЗАО, ООО…), куда вам будут перечислять деньги.
В этом моменте стоит обратить внимание на финансовое обоснование проекта. Оно должно включать в себя базовые расчеты необходимых средств, фиксировать модель финансирования и его источники [Вопросы структурирования, 1999, 119 c].
В проектах, которые поступают на конкурсы, обычно, допускаются многочисленные ошибки в финансовом обосновании (отсутствуют финансовые расчеты, не учтены расходы организации, не учитываются авторские права участников).
В концепции проекта финансовые расчеты представлены в обобщенном виде, подробная информация по бюджету дается в приложении, где также указываются условия и порядок привлечения средств. Надо заметить, что практически для любого проекта нет необходимости иметь все финансовые ресурсы на своих счетах на стадии закладки проекта. Концепция должна отразить поэтапное распределение финансирования с увязкой по источникам и с учетом условий, под которые выдаются деньги. В таком описании фиксируется модель финансирования проекта.
После всех этих этапов можно
спокойно создавать проект, который
нужно запатентовать и
Если же у вас нет возможности провести все эти операции, а помочь всё же хочется, вы можете быть простым менеджером по поиску благотворителей. Эти этапы, в принципе, характерны для создания любого подобного проекта. Во многом успех будущего проекта зависит от этих факторов.
b) Этические принципы
Работа любых
Главная задача социального журналиста
— развеять мифы и предубеждения,
привлечь внимание общественности к
проблеме, тем самым запустить
механизм решения этой проблемы на
всех уровнях власти. Социальный журналист
своими публикациями способству
Корреспондентам, работающим в сфере благотворительности, приходится часто общаться с людьми, к которым просто необходим особый этический подход – это инвалиды, дети-сироты, больные дети и др. Здесь журналисты сталкиваются с рядом проблем. Ведь общение с такими людьми является практически искусством, где нужно соблюдать множество правил и, конечно же, этикет. Рассмотрим некоторые такие правила.
Инвалиды – одна из категорий людей, с которыми работают журналисты. Как и другие меньшинства, права которых ущемляются большинством, инвалиды чувствительны к словам, которые усугубляют их положение. Для того чтобы изменить его, инвалиды в странах, где движение инвалидов активно и влиятельно, пропагандируют собственные определения и понятия, которые не вызывают жалости и других негативных ассоциаций. В России этот процесс только набирает силу: например, еще очень часто в прессе можно встретить слово "калека". Это слово "режет" глаз, мы чувствуем неловкость оттого, что это напечатали. Однако английский аналог уже вполне "годен для употребления" - его вновь ввели в обращения сами инвалиды, которые считают, что это верное слово. У нас же пока еще не прижилась политически корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение ко всем людям.
В контексте социальной модели инвалидности логично и вполне уместно использовать соответствующую терминологию.
Правила корректного языка, когда вы говорите или пишете об инвалидах [Приложение 2].
Почему так говорить нельзя?
Некоторые слова, перечисленные в колонке "избегайте" таких вопросов не вызывают. Очевидно, что, назвав человека "тормозом" или "дефективным", вы оскорбите его. Однако другие слова и обороты стали вполне привычными.
Наша речь связана с этикетом. Но, даже используя корректные выражения, можно поставить в неловкое положение и себя, и собеседника, если не принимать во внимание некоторые нюансы, связанные с его инвалидностью. Когда не знаешь, как правильно себя вести, чувствуешь себя неловко и скованно.
Истина, которая, наверное, покажется очевидной в какой-либо другой стране: если вы видите инвалида на улице - это совершенно не означает, что он вышел туда просить милостыню. Не нужно проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие: то, что Вы изначально не видите в нем равного себе, - оскорбительно.
Существуют 10 правил этикета, которые используются работниками общественных служб США. Они составлены Карен Мейер, Национальный Центр Доступности США [Проблематика социальной…, 2009. – 396 с.] .
1. Когда вы разговариваете с
инвалидом, обращайтесь
2. Когда Вас знакомят с
3. Когда Вы встречаетесь с
человеком, который плохо или
совсем не видит, обязательно
называйте себя и тех людей,
которые пришли с Вами. Если
у Вас общая беседа в группе,
не забывайте пояснить, к кому
в данный момент Вы
4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5. Обращайтесь со взрослыми
6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.
7. Когда Вы разговариваете с
человеком, испытывающим
8. Кода Вы говорите с человеком,
пользующимся инвалидной
9. Чтобы привлечь внимание
10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность [Проблематика социальной…, 2009. – 396 с] .
Если сомневаетесь, рассчитывайте
на свой здравый смысл и
способность к сочувствию. Будьте
спокойны и доброжелательны.
с) Психологические моменты
Деятельность и общение - те “ворота”, через которые внутрь личности проникают общественные отношения. Именно в процессе общения согласовываются те или иные взаимоотношения журналиста с другими людьми.
Психологическая культура журналиста формирует духовную сторону профессиональной культуры. Чем богаче человек духовно, тем больше он знает о своих внутренних возможностях, тем больше у него шансов развить свой интеллект.
Различают семь видов интеллекта [http://www.stud24.ru]:
В психологической культуре журналиста важное место отводится воле. Воля формируется в ходе осуществления целенаправленных действий по преодолению препятствий, ограничивающих свободу человека в каком-либо отношении.
Выделяют 3 группы черт волевых людей [http://www.stud24.ru]:
1. Ограничивающие активность, определяющие организованность - привычки к самоконтролю, дисциплине.
2. Определяющие стойкость (терпеливость, выносливость)
3. Определяющие жизнедеятельность - самостоятельность, готовность к работе.
По данным социалистических исследований, высоко развита воля у 22 % журналистов, Средне – у 28 %, низко развита - у 50 %.
И.Дзялошинский по характеру
эмоциональной сферы делит
d) Эмоциональное состояние (синдром «эмоционального выгорания»)
Профессионалы, работающие
с людьми, и особенно те, кто в
своей работе постоянно имеют
дело с несчастьями и болезнями
людей, рано или поздно могут столкнуться
с определенными
Термин "выгорание" введён
американским психиатром Х.Дж. Фрейденбергером
в 1974 году (Freundenberger, 1974). Он описал его
как синдром истощения энергии
и разочарования в работе, возникающий
у профессионалов, работающих в кризисных
центрах и психиатрических
Процесс выгорания
обычно начинается с
Описано множество симптомов
эмоционального выгорания, однако они
редко проявляются все
Американский психолог Кристина
Маслач, известная своими работами
по проблеме эмоционального выгорания,
при всем многообразии симптомов
выделила три основных аспекта этого
синдрома [Практикум по социальной психологии
2000, 200с.]:
1. Чувство эмоционального истощения. По
мере исчерпания эмоциональных ресурсов
профессионалы чувствуют, что не могут
больше посвящать себя другим людям так,
как они делали это раньше.
2. Тенденция развивать отрицательное
отношение к клиентам. Сначала "выгорающий"
профессионал начинает в разговорах с
коллегами с пренебрежением отзываться
о своих клиентах. Затем он начинает чувствовать
неприязнь к клиентам, вначале сдерживаемую.
Ему все труднее и труднее скрыть свое
раздражение, и, наконец, происходит выплеск
чувств и он выражает свою озлобленность.
Этот процесс Маслач называет "дегуманизацией"
или "деперсонализацией".
3. Развитие негативного отношения к себе
и своей работе. Маслач называет этот аспект
синдрома «потерей ощущения личных достижений».
К. Маслач считает, что выгорание – это не потеря творческого потенциала, не реакция на скуку, а скорее "эмоциональное истощение, возникающее на фоне стресса, вызванного межличностным общением" (Maslach, 1978). Некоторые исследователи приравнивают выгорание к дистрессу в его крайнем проявлении и к третьей стадии общего адаптационного синдрома Селье – стадии истощения. Другие рассматривают его как комплексный феномен, который определяется рядом факторов, как личностных, так и организационных [Практикум по социальной психологии 2000, 200с.]:.
Склонность к выгоранию может частично основываться на определенных особенностях самого профессионала. При этом пол, возраст, образование, стаж работы, семейное положение не оказывают существенного влияния на подверженность синдрому.
Кроме того, выгорание может определяться факторами, не имеющими отношения к личности журналиста, и на которые он мало может влиять. По мнению Маслач, распространенность феномена выгорания показывает, что источник проблемы находится больше в ситуации, чем в конкретных людях, и проблему легче понять и найти из нее выход, используя термины социальных и ситуационных источников профессиональных стрессов. Важным фактором выгорания могут стать организационные проблемы на работе: нечеткие служебные обязанности, противоречивость требований, отсутствие интеграции, недостаток профессионального общения и взаимной поддержки, перегрузка обязанностями, объективные препятствия к эффективной помощи страдающим клиентам. Важным фактором является воспринимаемый недостаток контроля, когда работник чувствует себя ответственным за благополучие клиента, но бессильным помочь ему. Выгорание у работников может вызывать и директивный стиль руководства, который не допускает поощрений, а обеспечивает обратную связь только негативного характера. Кроме того, выгорание "заразно", и подверженные стрессу руководители могут служить негативной моделью для своих подчиненных. Симптомами "организационного" выгорания служат высокая текучесть кадров, безынициативность работников, рост чувства неудовлетворенности работой, недостаток сотрудничества [Практикум по социальной психологии 2000, 200с.].