Особенности создания благотворительных проектов на телевидении (на примере телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Благотворительные проекты необходимы для социума, но создание их - достаточно трудоемкий процесс. Телевидение является одним из популярных источников информации на сегодняшнее время. Просыпаясь рано утром, практически каждый из нас включает телевизор, чтобы пополнить багаж своих знаний новыми интересными фактами, будь то новости, фильмы или иные передачи. Несомненно, людям интересно происходящее в стране и в мире. Целью настоящей работы является выявление особенностей создания благотворительного проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Благотворительность: анализ понятийного аппарата…………...6
1.1. Понятие благотворительности……………………………………………...6
1.2. Благотворительные телевизионные проекты……………………………..10
a) Определение………………………………………………………………10
b) Типы……………………………………………………………………….12
1.3. Особенности работы над благотворительным телевизионным проектом………………………………………………………………………….13
a) организационные вопросы…………………………………………….. 13
b) этические принципы…………………………………………………….17
c) психологические моменты……………………………………………...20
d) эмоциональное состояние (синдром «эмоционального выгорания»)………………………………………………………………21
Глава 2. Особенности создания благотворительного проекта на телевидении……………………………………………………………………..26
2.1. Типы благотворительных проектов «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..26
2.2. Особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..27
a) организационные вопросы……………………………………………...27
b) эмоциональные особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС («синдром эмоционального выгорания»)………………………………………………………………29
2.3. Контент-анализ телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..38

Файлы: 1 файл

текст курсовой.docx

— 90.42 Кб (Скачать файл)

Независимо от трактовки, благотворительность это  всегда действие, деятельность, движение, поступок, акт. И она всегда подразумевает односторонность, направленность, полную или почти полную безвыгодность и безответность.

Исследовательский интерес  к пониманию мотивов благотворительной деятельности проявляют многие гуманитарные науки, и у каждой – свой вариант ответа. Например, философы и историки полагают, что побудительными мотивами благотворительности выступают милосердие, альтруизм, сострадание, жертвенность и богобоязнь. Социологи в качестве доминирующих выделяют мотивы стремления к общественному признанию и улучшению имиджевой самооценки. В социальной психологии отмечаются альтруистическая мотивация благотворителей, а также трактовка благотворительного межличностного взаимодействия как особой "гуманитарной сделки". Некоторые психологи считают благотворительность проявлением спонтанного и эмоционально окрашенного порыва и помощи по зову души и сердца [Профессиональная этика…, 2000, 70с.].

К числу наиболее распространённых причин благотворительности частных  лиц ученые обычно относят:

- Личное отношение (человек,  принимающий решение о благотворительности,  сам когда-то сталкивался с  проблемой);

- Религиозные мотивы;

- Морально-нравственные  мотивы (милосердие, альтруизм, гражданская  позиция, патриотизм, выраженные  в формуле "надо делиться");

- Симпатия или жалость;

- Чувство вины перед  обществом за свою деятельность;

- Мода (следование чужому  примеру);

- Национальные/профессиональные  причины;

- Личное удовлетворение  от благотворительного поступка;

- Настойчивость просителя.

К корпоративным мотивам  благотворительности бизнеса обычно относят:

- Улучшение имиджа компании;

- Продвижение продукта  – товара или услуги;

- Адресный доступ к  определенному рынку и его  целевым группам;

- Улучшение отношений  с местной властью;

- Демонстрация социальной  ответственности компании (особенно  важно при выходе на международные  рынки);

- Соображения престижа;

- Снятие социальной напряженности  в местных сообществах на территориях  деятельности компании;

- Воспитание лояльности  к компании (часто встречается  при работе с детьми и молодежью);

- Организация досуга для  сотрудников фирмы, клиентов и  партнеров (относится к поддержке  проектов в области культуры, искусства, спорта);

- Лоббирование интересов  компании [История социальной…, 2001, 81с.].

 

    1. Благотворительные  телевизионные проекты 
  1. определение

Латинское projicio переводится как «бросаю вперед», «держу перед собой», projectus буквально означает «брошенный вперед». Современное понятие «проект» сохранило следы древнего значения. Когда говорят о проекте, то имеют в виду мыслительную конструкцию какого-нибудь изменения, которое заранее спланировано и в принципе может быть осуществлено. Такая конструкция может предстать в виде модели, прототипа, прообраза, и в ней есть непременный волевой компонент — решимость осуществить задуманное изменение.

В научной и учебной  дисциплине под проектом понимается система сформулированных в его  рамках целей, создаваемых или модернизируемых  для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической  и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также  управленческих решений и мероприятий по их выполнению [Телевизионная журналистика, 2004. - 382 с].

  Определение понятия «социальный благотворительный проект». Если исходить из тезаурусного подхода к социальному проектированию, то в определении социального проекта необходимо выделить его ценностную природу и ведущую роль субъекта проектной деятельности. С учетом этого определение приобретает следующий вид.

Социальный проект — это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и, воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению [Социальное проектирование, 2007. – 240 с].

Под социальным нововведением понимается разновидность управленческого решения, замысел которого предусматривает целенаправленное изменение того или иного социального явления или процесса, а реализация состоит в осуществлении этого замысла.

Инициатором проекта может быть как отдельный человек, так и организация или сообщество.

В зависимости от целей  и масштаба проекта это могут  быть и малая группа, и сообщество более крупное, это может быть и такой широкий круг, мнение которого принято называть общественным мнением. Проект должен быть признан многими.

Более простая формулировка определяемого понятия такова: социальный проект — это целевая авторская конструкция позитивного социального нововведения при ограниченности ресурсов его осуществления. Здесь тоже обращено внимание на тезаурус инициатора проекта («целевая авторская конструкция»).

Предмет социального  проектирования. Что проектируется? — Такой вопрос ставится, когда выясняется предмет социального проектирования. На категоричный вопрос в рамках тезаурусного подхода есть и столь же однозначный ответ: проектируется создание ценности [Социальное проектирование, 2007. – 245 с]..

Ценности трактуются и как наиболее общие ориентиры в постижении, оценке, освоении и преобразовании мира, и как достаточно конкретные значения вещей, свойств, отношений, с которыми имеет дело человек и которые для него по тем или иным причинам особенно важны. В данном случае второе понимание ближе к социальным проектам, поскольку они не могут не быть конкретными. Ценность, таким образом, здесь то, что значимо для человека, для сообществ, организаций. Не всякий раз создание ценности означает появление чего-то совершенно нового. Нередко создание ценности идет по пути модернизации той, что уже есть, или сохранения имеющейся ценности в изменившейся среде.

 

  1. Типы благотворительных проектов

Есть разные типологии  социальных проектов [Приложение 1]. Некоторые из них строятся только по содержательному основанию. Например, одни ориентированы на максимальное понимание и учет специфики той культуры, которая становится объектом проектной деятельности, а другие своей доминирующей задачей имеют экспорт собственных культурных образцов в «чужой» культурный контекст.

В соответствии с такой  классификацией выделяются социальные проекты и программы историко-культурной направленности, оздоровительные программы, социально-педагогические проекты  и т.д. Здесь учитывается ценностная позиция проектировщика, но упускаются из виду другие стороны проектной деятельности, без которых проект не существует как реальное действие, — финансовые вопросы, сроки реализации, масштабы проекта и т. д.

В работе будет рассмотрена классификация, принятая в технологии управления проектами [http://al-dedov.narod.ru/].

«Нормальный»  проект. К социальным проектам можно отчасти применить характеристики, которые выработаны в технологии Управления проектами для коммерческих проектов.

В организационном отношении  коммерческие проекты оцениваются  по четырем признакам: масштаб (размер) проекта; сроки реализации; качество; ресурсное обеспечение. Учитываются  также место и условия реализации проекта. Проект, в котором названные  признаки уравновешивают друг друга, равноправны, называют «нормальным» проектом. Но это идеальная конструкция. В реальных проектах доминирует один из факторов, и по этим доминантам можно выделить типы проектов.

Подобным образом можно  выделить «нормальный» проект и как идеальный тип социального проекта, но отклонения от этого уравновешенного по факторам идеального типа частично окажутся другими, чем в коммерческих проектах.

    1. Особенности работы над благотворительным телевизионным проектом

а) организационные  вопросы

Один из объектов проектирования — организация. Хотя обычно понятно, что имеют в виду, когда говорят  организации, все же уточним, что  организацию принято рассматривать  как 1) объект (искусственное, объединение людей для достижения определенной цели), 2) процесс (совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого), 3) воздействие (упорядочение или налаживание действия какого-либо объекта).

Создание телепроекта  – дело трудоемкое и ответственное. Для того, чтобы проект имел успех, нужно предусмотреть множество  юридических и экономических  вопросов [http://bank.ru].

Первое, что нужно сделать – это придумать цель проекта. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной социальной проблемой. Цель должна быть достижима в рамках данного проекта. Цель должна формулироваться как безусловная.  Цель должна предусматривать итоговый результат. При разработке проектов, предполагающих получение прибыли, формулировка целей должна предусматривать возможность их количественной оценки по объемам, срокам, размерам прибыли.

«Дерево целей». Социальные цели могут быть представлены в виде «дерева целей», где из конечной цели (самоцели) логически выводятся ее составляющие. Здесь есть существенное отличие от выстраивания «дерева проблем»: деление цели на подцели представляет собой логическую процедуру, тогда как при формировании «дерева проблем» в основу положен содержательный анализ последовательного решения проблем. Логический способ построения «дерева целей» определил и направление движения по ступеням целевой иерархии: «дерево» растет сверху вниз.

Проблемно-целевой  ромб. Крупный российский специалист в области социального прогнозирования Игорь Васильевич Бестужев-Лада предложил объединить «дерево целей» и «дерево проблем», а поскольку одно «дерево» растет снизу вверх,  другое — сверху вниз, в соединении они образуют проблемно-целевой ромб.

Он выглядит следующим образом:

  • конечная цель;
  • цели второго порядка;
  • цели третьего порядка;
  • цели n-го порядка;
  • конкретные частные цели и проблемы; 
  • проблемы n-го порядка;
  • проблемы третьего порядка;
  • проблемы второго порядка;
  • ключевая проблема.

Вторым этапом создания благотворительного проекта является создание названия и определение задач самого проекта. Название, должно полностью отражать суть проекта. Задачи проекта — конкретные действия, которые предстоит осуществить. Задачи прямо вытекают из цели проекта. Если цель имеет вид «дерева целей», то задачами заканчивается дробление цели.

Здесь нужно иметь в  виду, что проект может иметь разные правовые формы. Возможно, его примет для реализации какая-то существующая организация (предприятие, учреждение, общественное объединение и т.д.). В этом случае надо установить, на каких  основах пойдет сотрудничество [Телевизионная журналистика, 2004. - 382 с.].

Другой вариант: для реализации проекта создается новая организация. В этом случае следует исходить из правовых норм Гражданского кодекса  Российской Федерации (ст. 66-123).

Затем нужно придумать  логотип, привязанный к названию. Он должен быть простым, чтобы не вызывать агрессии или непонимания у аудитории, и, в то же время, иметь глубокий скрытый смысл.

После этого, нужно определиться с направлением, которое будет превалировать на первых этапах проекта. На этом моменте нужно учитывать организационное обоснование проекта. В организационном обосновании проекта характеризуются участники его реализации и их функции; место и время осуществления проекта; имеющиеся в наличии и необходимые материально-технические, интеллектуальные и другие ресурсы.

В практике представления  проектов на конкурсы для получения  грантов принято давать подробную  характеристику ресурсного обеспечения  проекта, особенно кадрового. Даются сведения о руководителях проекта, основное внимание обращается на квалификацию и опыт работы по тому направлению деятельности, за которое отвечает данное лицо, в том числе называются проекты, успешно осуществленные им или при его участии.

В целом обоснование проекта  призвано показать, что проект реален для исполнения: есть необходимые  ресурсы, есть люди, которые смогут осуществить цели проекта, есть необходимые  правовые и финансовые предпосылки  для того, чтобы достичь конечных результатов.

Затем нужно прикрепиться к более сильному партнёру в сфере благотворительности. Если же вы хотите стать в этом деле независимыми, то следует обратиться в «Центр реабилитации для детей с ДЦП», где вам дадут «постоянных клиентов», для которых вы и будете проводить акции, собирать деньги, делать видеоролики. После чего нужно приступить к воплощению благотворительности. Для этого стоит обзвонить крупные и мелкие (любые) фирмы, которые бы помогли вашему «клиенту» в его беде. Как правило, люди не отказывают, потому что это всё же благотворительность.

Информация о работе Особенности создания благотворительных проектов на телевидении (на примере телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС)