Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:08, курсовая работа
Благотворительные проекты необходимы для социума, но создание их - достаточно трудоемкий процесс. Телевидение является одним из популярных источников информации на сегодняшнее время. Просыпаясь рано утром, практически каждый из нас включает телевизор, чтобы пополнить багаж своих знаний новыми интересными фактами, будь то новости, фильмы или иные передачи. Несомненно, людям интересно происходящее в стране и в мире. Целью настоящей работы является выявление особенностей создания благотворительного проекта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Благотворительность: анализ понятийного аппарата…………...6
1.1. Понятие благотворительности……………………………………………...6
1.2. Благотворительные телевизионные проекты……………………………..10
a) Определение………………………………………………………………10
b) Типы……………………………………………………………………….12
1.3. Особенности работы над благотворительным телевизионным проектом………………………………………………………………………….13
a) организационные вопросы…………………………………………….. 13
b) этические принципы…………………………………………………….17
c) психологические моменты……………………………………………...20
d) эмоциональное состояние (синдром «эмоционального выгорания»)………………………………………………………………21
Глава 2. Особенности создания благотворительного проекта на телевидении……………………………………………………………………..26
2.1. Типы благотворительных проектов «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..26
2.2. Особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..27
a) организационные вопросы……………………………………………...27
b) эмоциональные особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС («синдром эмоционального выгорания»)………………………………………………………………29
2.3. Контент-анализ телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..38
Как можно помочь профессионалам
справиться с эмоциональным выгоранием?
Часто человеку, который "выгорает",
очень сложно распознать в себе это
состояние, и проявление симптомов
более заметно его коллегам. С
усилением тяжести синдрома возрастает
сопротивление его осознанию. Поэтому
очень важно вовремя распознать
начинающееся состояние выгорания
и предпринять необходимые
Итак, исходя из первой главы курсовой работы, правомерно будет придти к следующим выводам:
Глава 2 Особенности создания благотворительного проекта на телевидении
2.1. Типы благотворительных проектов «Верю в чудо» и «Простое счастье».
Из таблицы, представленной в первой главе курсовой работы можно сделать вывод, что телепроекты «Верю в чудо» и «Простое счастье» принадлежат к инновационным проектам (по характеру проектируемых измерений). Как уже было сказано ранее, любой социальный проект характеризуется инновационными свойствами. Но уникальность каждого из проектов заключается во внедрении принципиально новых разработок. Принципиально новое в благотворительном проекте «Верю в чудо» заключается в самой его идее. «Какой бы тяжелой не была твоя жизненная ситуация, ты должен верить в то, что появиться некто, кто поможет изменить твою жизнь к лучшему", - говорит Анна Васильева, куратор проекта.
В «Простом счастье» принципиально новым является опять же идея. «Мы не ищем родителей для ребят из детского дома, говорит корреспондент «Простого счастья» Ирина Снегирева, - это задача другого проекта "Верю в чудо", а мы исполняем их детские мечты».
Если оценивать принадлежность этих проектов к направлениям деятельности, то их можно определить в культурные проекты. Это следует из того, что они оказываются «вплетенными в ткань социальной жизни».
По особенностям финансирования «Верю в чудо» и «Простое счастье» принадлежат, конечно же, к благотворительным проектам. Их финансирование имеет форму меценатства, когда лицо (организация), обеспечивающее проект средствами, не ставит ни перед проектом, ни перед собой коммерческих задач и само по возможности участвует в проекте не только выделением финансов.
По масштабам «Верю в чудо» и «Простое счастье» отличаются. Первый, скорее всего, принадлежит к мегапроектам, только потому, что требует внимания большого количества аудитории и вложения немалых финансовых средств. Второй можно отнести к числу малых проектов, так как его финансирование гораздо меньше, по сравнению с первым. К тому же, осуществлять детские мечты менее затратно, чем спасать малышам жизнь.
Оба этих проекта по срокам реализации можно отнести к долгосрочным проектам. Помощь детям – всегда актуальная тема, поэтому даже через пятнадцать, двадцать лет эти проекты не потеряют своей важности.
2.2. Особенности работы
над благотворительными
a) Организационные вопросы.
Создание проекта «Верю
в чудо» происходило, в большинстве
своем, спонтанно. Как рассказывает
организатор проекта А.С. Кузьминых,
первоначально «несколько человек
собрались и решили просто помогать
людям». На первых порах участники
проекта занимались примитивными вещами,
они разносили листовки, снимали
неструктурированные
Но «Верю в чудо» до сих пор не зарегистрировало себя как индивидуального предпринимателя. Организаторы проекта не создали свой фонд, на который бы перечислялись деньги. Пока что все финансовые средства перечисляются в фонды организаций-сотрудников «Верю в чудо». Усыновлением же занимается центр социального обеспечения детей. То есть «Верю в чудо» является своеобразным «мостиком» между детским домом и потенциальными родителями. Задача проекта - распространить информацию о каком-либо ребенке, а всеми юридическими и финансовыми вопросами занимаются уже другие организации. Для того чтобы заниматься всеми этими вопросами нужно юридическое образование, которого нет ни у кого из участников проекта.
Конечно же, организаторы «Верю в чудо» планируют создать свой фонд в ближайшее время. Тогда экономически благотворительность может иметь несколько путей. Проект снимает видеоролики, проводит акции, разносит листовки, следовательно, люди и спонсоры узнают о существовании тех, кому нужна помощь. Здесь у спонсоров два пути: либо они переводят деньги напрямую определенным людям, либо сотрудничают с организацией «Верю в чудо». Второй вариант несколько лучше, потому что деньги фонда распределяются по определенной системе. Большую часть финансов отдают тем, кому на данный момент больше всего необходима помощь. В этом и заключается сущность фонда. Единственное, что в этой ситуации фонд не может отчитаться перед благотворителями, сколько денег было собрано и на какие нужды. Участники проекта никаких финансовых средств, в развитие дела не вкладывают.
О проекте «Простое счастье».
«Простое счастье» является частью проекта «Верю в чудо». По словам эксперта в данном вопросе А.С. Кузьминых «Простое счастье» является «более легким вариантом «Верю в чудо». Всего в эфир вышло пока только три сюжета «Простого счастья». Рубрика стартовала недавно и выходит дважды в месяц, поэтому сюжетов пока что мало. Этот проект менее затратный в том плане, что, на осуществление желаний ребенка тратятся минимальные финансовые средства. «Особенность рубрики "Простое счастье" в том, - говорит корреспондент этого проекта Ирина Снегирева, - что мы не ищем родителей для ребят из детского дома - это задача другого проекта "Верю в чудо", мы исполняем их детские мечты. Например, мальчик мечтает стать артистом. Мы организовали ему встречу со специалистами из детского центра "Лукоморье", и уже они с мальчиком проводили настоящую костюмированную репетицию спектакля с последующим выступлением на сцене. Зрители - такие же дети. Все в один съемочный день, вернее даже половину дня. Как результат - мальчик попробовал себя в качестве актера, сыграл роль на сцене. Мы исполнили мечту ребенка. Еще один пример - девочка хотела танцевать. Но, по некоторым причинам, не могла ходить в школу танцев. Мы нашли школу танцев, в которую девочка приехала к тренеру по танцам, репетировала с ней. В итоге - школа предоставила ей возможность приезжать и заниматься танцами бесплатно. Еще одна мечта исполнилась».
b) Эмоциональные особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС («синдром эмоционального выгорания»)
Корреспонденты телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» каждый день общаются с детьми, которым необходима какая-либо помощь. Все малыши абсолютно уникальны. Кто-то общительный и жизнерадостный и с радостью готов рассказать все «тетеньке-журналисту», кто-то же, наоборот, скован и растерян. Но к любому ребенку нужно уметь найти подход, даже к тому, кто не готов идти на контакт с представителем прессы. Порой, наладить отношения оказывается очень трудно. Ведь для успешного общения, журналист должен обладать не только профессиональным мастерством, но и некоторыми психологическими знаниями. Для того, чтобы общение состоялось удачно, нужно, в первую очередь, войти в доверие к малышу, чтобы он почувствовал себя свободно в общении с вами, только тогда он расскажет обо всех своих проблемах.
Ежедневно видеть, как страдают маленькие дети слишком серьезная нагрузка и на психику самого журналиста. Дети с врожденной инвалидностью, с ДЦП, дети-сироты… Смотреть на них без сожаления и сопереживания просто невозможно. Плюс, накладываются на все это разнообразные бытовые проблемы. Вследствие всего вышеперечисленного может возникнуть так называемый «синдром эмоционального выгорания», о котором мы упоминали в первой главе нашей работы.
Как же журналисты «проектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» преодолевают этот синдром? И есть ли он у них вообще? Эти вопросы мы выяснили в экспертном интервью с Ириной Снегиревой (корреспондент проекта «Простое счастье») и Яной Васильевой (корреспондент проекта «Верю в чудо»).
«Несмотря на то, что я периодически снимаю сюжеты на социальные темы (например, интервью с детьми с ограниченными возможностями или с ДЦП), - говорит Ирина, - это никак не влияет на мое эмоциональное и психологическое состояние. Что касается работы с детьми, то с ними, да, порой нелегко. Но, наверное, как-то получается чувствовать их, находить с ними общий язык. Это тонкая психология. Разложить все по полочкам просто нереально. Общение происходит скорее на уровне интуиции, а не на каких-то рекомендациях. В общем и целом, наверное, все же есть синдром профессионального выгорания, но не эмоционального. Просто устаешь от работы, хочется отдохнуть, съездить в отпуск… Но это никак не связано с детьми»!
Анна Васильева выражает
свою точку зрения на этот счет: «В большинстве
своем профессионально и
«Мои коллеги, - говорит Анна, - неоднократно преодолевали данный синдром. Здесь главное вовремя среагировать Многое зависит от коллектива, от друзей, от родных, которые помогут в нужный момент вернуться к нормальной позитивной жизни. «Выгорание» - это эмоциональный тупик, из которого человек даже бессознательно будет искать выход. Некоторым помогает отдых на природе, некоторым – общение с близкими людьми».
Несмотря на то, что Анна уверяет в отсутствии у нее данного синдрома, люди со стороны замечают обратное. «Первоначально, когда Аня начинала работать, - говорит Александр Сергеевич, - она прибегала со съемок с огромными эмоциями и с непреодолимым желанием всех усыновить. Но так как данное действие просто невозможно и общение с малышами происходит постоянно, Аня просто перегорела. Она стала общаться с малышами как с любым человеком, не вкладывая в общение чего-то особенного. Это стало просто её работой, которую она выполняет, скорее «потому что надо», а не «потому что хочется».
Благодаря мнению экспертов, мы выяснили, что сами корреспонденты не хотят признаваться в том, что хотя бы некоторые синдромы выгорания у них присутствует. Может быть, они просто не хотят это признавать?.. В любом случае человек ко всему привыкает. Возможно, в этом случае организм журналистов поставил определенный психологический барьер. С другой стороны, если бы этого барьера не было, неизвестно, сколько бы девушки смогли продержаться, работая в данной сфере.
2.3. Контент-анализ телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС;
Исходя из теоретического блока курсовой работы, мы провели контент-анализ благотворительных проектов «Верю в чудо и «Простое счастье» (см. приложение 3). За основу анализа было взято 10 видеороликов, которые имели наибольший успех у аудитории и показали наивысшую результативность.
Благотворительный телепроект "Верю в чудо" - это новая веха в развитии телеканала ОТС.
Есть много хороших, добрых, нужных телепроектов, что называется, по случаю. Ими пестрят наши экраны ко Дню защиты детей или ко Дню поддержки инвалидов. В эти дни много верных и искренних слов находят все, кто так или иначе призван или желал бы помогать. Но как сделать так, чтобы помощь нуждающимся стала не разовой акцией? Чтобы вера в милосердия тех, кто живет с тобой в одном городе, стала неотъемлемой частью нашей жизни? "Верю в чудо" - так журналисты, которым ежедневно приходится видеть проблемы самых разных людей, назвали телевизионную благотворительную акцию. Акцию, у которой будет начало, но не будет конца. Мы уверены – «Верю в чудо» это то, что необходимо нашим телезрителям. Мы приняли решение использовать силу телевидения для важной социальной задачи.