Отчет по практике в редакции ТВ «Машук»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 20:43, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета по практике – обобщить и проанализировать работу современного телевидения. Задачи отчета:
- рассмотреть возникновение и тенденции развития телевидения в России;
- определить информационные потребности современного телезрителя;
- перечислить должностные обязанности сотрудников отдела новостей;
- изучить продвижение новостей;
- исследовать технологию выпуска новостной программы;
- выполнить индивидуальное задание.

Содержание работы

Введение
1 . Информационное телевидение в России
1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России
1.2 Информационные потребности современного телезрителя
2. Организация работы отдела новостей
2.1. Должностные обязанности сотрудников отдела новостей
2.2 Продвижение новостей
3 Выпуск новостной программы
3.1 Верстка выпуска
3.2 Телевизионный репортаж
3.3 Языковая специфика новостной программы
3.4 Ведущий новостей
5. Индивидуальное задание
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет на телевидении.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

 

Я, Арутюнян Ани Жирайровна, проходила практику в редакции ТВ «Машук», отдел новостей.

Современную  урбанистическую  культуру  невозможно  представить  себе  без  телевидения.  Телевизор  стал  неотъемлемым  атрибутом жизненного  мира  современного  человека,  а  телевидение  превратилось  в  мощный  общественный  институт,  поле  приложений  интеллектуальных  усилий  теоретиков - представителей  разных  общественных  наук .  Юристы  рассматривают  правовые  вопросы  функционирования  телевидения,  экономистов  интересует телевидение  как  экономический  институт,  социологов - как  институт,  направленный  на  интеграцию  или  дезинтеграцию  общественной  жизни.

Новости являются отражением внимания общественного мнения по тому или иному вопросу, они способствуют росту внимания общественности к тому или иному событию. Менеджмент новостей становится тем инструментом, который дает возможность вводить элементы управления в информационно-событийный ряд.

Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных двигателей нашей жизни. Она обеспечивает как  индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом.

Цель отчета по практике – обобщить и проанализировать работу современного телевидения.

Задачи отчета:

- рассмотреть возникновение  и тенденции развития телевидения  в России;

- определить информационные  потребности современного телезрителя;

- перечислить должностные  обязанности сотрудников отдела новостей;

- изучить продвижение  новостей;

- исследовать технологию  выпуска новостной программы;

- выполнить индивидуальное  задание.

В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума и организации. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятельности - связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR).

Современное состояние  связей с общественностью в России характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью. В сфере паблик рилейшнз представлена вся совокупность реализуемых ныне PR-практик. Если принять во внимание тот факт, что целью паблик рилейшнз является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды, то становится очевидной значимость информационной политики коммуникантов и технологий ее формирования. Данное исследование посвящено проблеме формирования одного из эффективных инструментов паблик рилейшнз, а именно - технологии создания новостного повода.

Истоки этой проблематики мы находим еще в Древнем Риме. Римский ритор Квинтилиан, I в. н.э., автор 12-томного труда об ораторском искусстве, считал, что о том или ином событии или поступке можно судить, если об этом событии или поступке известен ответ на следующие семь вопросов: quis, quid ubi, quibus, auxillis, cur, quomodo, quando (кто? что сделал? где? какими средствами? зачем? как? когда?).1

На сегодняшний день накоплен самого разного рода эмпирический и теоретический материал, касающийся пропаганды, рекламы, паблик рилешнз, однако с уровня решения локальных и/или  прикладных проблем эти исследования фактически не сдвинулись. В литературе практически отсутствует даже понятие «новостной повод». Таким образом, непроработанность, адекватной современному состоянию российского общества и средств массовой коммуникации, теории, где присутствовало бы четкое описание технологии создания новостного повода, является теоретическим основанием для постановки нашей проблемы.

Рассмотрим далее  в отчете особенности организации  деятельности телевидения как организации  и особого вида бизнеса.

 

 

 

 

1 . Информационное  телевидение в России

1.1 Возникновение  и тенденции развития телевидения  в России

 

Конец ХХ столетия – начало новой демократической российской журналистики. Достаточно непросто и  нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему  свободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения [21, 9]. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительно все: и новое, и хорошо забытое старое. И журналисты – практики достаточно обосновались на высотах новостной журналистики.

Основной задачей будущего развития телевидения России является увеличение охвата населения существующими  государственными программами. При  этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, художественного, культурно-просветительского, спортивного и образовательного вещания. Приоритетным является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Основной функцией новостных  телепрограмм является превращение  фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение  не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале - не более чем событие события: подлинное сообщение - это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение - это то, чем зрители обязаны телепередаче.

В недавнем прошлом существовала тенденция, направленная не на сбор и  распространение информации, а на сопряжение распространяемой информации с пожеланиями аудитории, общественным заказом. Определенные материалы в  выпусках новостей именно выпускались, таким образом, телеаудитория получала возможность узнать о тех сторонах действительности, которые она искала вокруг себя, но никак не могла найти. Но руководители информационных служб в большинстве стараются уходить от постановочных, сфабрикованных материалов в пользу объективной информации. Кроме того, изменилась композиция подачи новостей в направлении фрагментации (дробления) и декомпозиции телеинформации.

Телеаудитория - не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию  необходимо вовлечь в информационное пространство.  С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ,  контакт «информация-зритель» трансформировался в - «ведущий-зритель». Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства2.

Современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного более ста лет назад, 25 июля 1907 года, телевидение превратилось в систему  захватившую умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с голубого экрана взрослые и дети.

Таким образом, развитие информационного телевидения в России имеет свою специфику по сравнению с западными телекомпаниями. Это обусловлено национальным менталитетом, уровнем развития экономики, существующей политической системой. Процессы глобализации способствуют унификации национальных телекомпаний, выполнению общих требований. Стремление к объективности, оперативности и легкости подачи материала объединяет всех современных журналистов.

Телеаудитория - не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию  необходимо вовлечь в информационное пространство.  С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ,  контакт «информация-зритель» трансформировался в - «ведущий-зритель» [24, 56]. Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства.

Современный человек  не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного более ста лет назад, 25 июля 1907 года, телевидение превратилось в систему  захватившую умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с голубого экрана взрослые и дети.

Таким образом, развитие информационного телевидения в  России имеет свою специфику по сравнению с западными телекомпаниями. Это обусловлено национальным менталитетом, уровнем развития экономики, существующей политической системой. Процессы глобализации способствуют унификации национальных телекомпаний, выполнению общих требований. Стремление к объективности, оперативности и легкости подачи материала объединяет всех современных журналистов.

 

1.2 Информационные  потребности современного телезрителя

 

Массово-коммуникационная деятельность современного человека связана  с потреблением, использованием и производством массовой информации. При тотальной распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и пр. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей [5, 24]. Удовлетворение информационных потребностей аудитории необходимо включать в число целей коммуникатора как цель-средство для достижения других, управленческих задач массового воздействия.

Основной задачей будущего развития телевидения России является увеличение охвата населения существующими  государственными программами. При  этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, художественного, культурно-просветительского, спортивного и образовательного вещания. Приоритетным является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Основной функцией новостных  телепрограмм является превращение  фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение  не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале - не более чем событие события: подлинное сообщение - это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение - это то, чем зрители обязаны телепередаче.

В недавнем прошлом существовала тенденция, направленная не на сбор и  распространение информации, а на сопряжение распространяемой информации с пожеланиями аудитории, общественным заказом. Определенные материалы в  выпусках новостей именно выпускались, таким образом, телеаудитория получала возможность узнать о тех сторонах действительности, которые она искала вокруг себя, но никак не могла найти. Но руководители информационных служб в большинстве стараются уходить от постановочных, сфабрикованных материалов в пользу объективной информации. Кроме того, изменилась композиция подачи новостей в направлении фрагментации (дробления) и декомпозиции телеинформации.

Телеаудитория - не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию  необходимо вовлечь в информационное пространство.  С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ,  контакт «информация-зритель» трансформировался в - «ведущий-зритель». Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства3.

Современный человек  не мыслит уже свое существование  без телевидения. Из незаметного  для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного более ста  лет назад, 25 июля 1907 года, телевидение  превратилось в систему  захватившую  умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с голубого экрана взрослые и дети.

Таким образом, развитие информационного телевидения в России имеет свою специфику по сравнению с западными телекомпаниями. Это обусловлено национальным менталитетом, уровнем развития экономики, существующей политической системой. Процессы глобализации способствуют унификации национальных телекомпаний, выполнению общих требований. Стремление к объективности, оперативности и легкости подачи материала объединяет всех современных журналистов.

Информация о работе Отчет по практике в редакции ТВ «Машук»