Отчет по практике в редакции ТВ «Машук»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 20:43, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета по практике – обобщить и проанализировать работу современного телевидения. Задачи отчета:
- рассмотреть возникновение и тенденции развития телевидения в России;
- определить информационные потребности современного телезрителя;
- перечислить должностные обязанности сотрудников отдела новостей;
- изучить продвижение новостей;
- исследовать технологию выпуска новостной программы;
- выполнить индивидуальное задание.

Содержание работы

Введение
1 . Информационное телевидение в России
1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России
1.2 Информационные потребности современного телезрителя
2. Организация работы отдела новостей
2.1. Должностные обязанности сотрудников отдела новостей
2.2 Продвижение новостей
3 Выпуск новостной программы
3.1 Верстка выпуска
3.2 Телевизионный репортаж
3.3 Языковая специфика новостной программы
3.4 Ведущий новостей
5. Индивидуальное задание
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет на телевидении.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Информация о социальном опыте прошлого и настоящего времени занимает важное место в механизме функционирования социального настроения. Как случайные, так и отобранные сведения всегда имеют социальную окраску, поскольку отражают процессы материальной и духовной жизни. Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия.

Основной задачей будущего развития телевидения России является увеличение охвата населения существующими государственными программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, художественного, культурно-просветительского, спортивного и образовательного вещания. Приоритетным является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Основной функцией новостных  телепрограмм является превращение  фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале - не более чем событие события: подлинное сообщение - это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение - это то, чем зрители обязаны телепередаче.

В недавнем прошлом существовала тенденция, направленная не на сбор и  распространение информации, а на сопряжение распространяемой информации с пожеланиями аудитории, общественным заказом. Определенные материалы в выпусках новостей именно выпускались, таким образом, телеаудитория получала возможность узнать о тех сторонах действительности, которые она искала вокруг себя, но никак не могла найти. Но руководители информационных служб в большинстве стараются уходить от постановочных, сфабрикованных материалов в пользу объективной информации. Кроме того, изменилась композиция подачи новостей в направлении фрагментации (дробления) и декомпозиции телеинформации.

Телеаудитория - не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию необходимо вовлечь в информационное пространство.  С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ,  контакт «информация-зритель» трансформировался в - «ведущий-зритель». Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства4.

Современный человек  не мыслит уже свое существование  без телевидения. Из незаметного  для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного более ста  лет назад, 25 июля 1907 года, телевидение превратилось в систему  захватившую умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с голубого экрана взрослые и дети.

Таким образом, развитие информационного телевидения в  России имеет свою специфику по сравнению  с западными телекомпаниями. Это  обусловлено национальным менталитетом, уровнем развития экономики, существующей политической системой. Процессы глобализации способствуют унификации национальных телекомпаний, выполнению общих требований. Стремление к объективности, оперативности и легкости подачи материала объединяет всех современных журналистов.

2. Организация  работы отдела новостей

2.1.  Должностные обязанности сотрудников отдела новостей

 

Отдел новостей, как и  любая редакция, имеет структуру, иерархию среди сотрудников. Выпуск новостей – ответственная и оперативная работа, поэтому каждый человек как деталь этого механизма должен четко знать и выполнять свои функции.

Рис. 2.1. Организационная  структура отдела новостей

 

Основной задачей будущего развития телевидения России является увеличение охвата населения существующими  государственными программами. При  этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, художественного, культурно-просветительского, спортивного и образовательного вещания. Приоритетным является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Основной функцией новостных  телепрограмм является превращение  фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение  не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале - не более чем событие события: подлинное сообщение - это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение - это то, чем зрители обязаны телепередаче.

В недавнем прошлом существовала тенденция, направленная не на сбор и  распространение информации, а на сопряжение распространяемой информации с пожеланиями аудитории, общественным заказом. Определенные материалы в  выпусках новостей именно выпускались, таким образом, телеаудитория получала возможность узнать о тех сторонах действительности, которые она искала вокруг себя, но никак не могла найти. Но руководители информационных служб в большинстве стараются уходить от постановочных, сфабрикованных материалов в пользу объективной информации. Кроме того, изменилась композиция подачи новостей в направлении фрагментации (дробления) и декомпозиции телеинформации.

Телеаудитория - не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию необходимо вовлечь в информационное пространство.  С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ,  контакт «информация-зритель» трансформировался в - «ведущий-зритель». Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства5.

Современный человек  не мыслит уже свое существование  без телевидения. Из незаметного  для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного более ста  лет назад, 25 июля 1907 года, телевидение  превратилось в систему  захватившую  умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с голубого экрана взрослые и дети.

Таким образом, развитие информационного телевидения в России имеет свою специфику по сравнению с западными телекомпаниями. Это обусловлено национальным менталитетом, уровнем развития экономики, существующей политической системой. Процессы глобализации способствуют унификации национальных телекомпаний, выполнению общих требований. Стремление к объективности, оперативности и легкости подачи материала объединяет всех современных журналистов.

Необходимо  построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой [10, 35]. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты [14, 22]. Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.

При создании сюжета нужно  руководствоваться тем, что он создается  не для абстрактных зрителей, а  для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.

Телевизионный журналист  должен гордиться ответственностью, которая возложена на него, своей  профессией и компанией, в которой  он работает. Это позволит укрепить моральный дух, сплотить команду. Кроме того, репортер должен стараться быть лучше, чем конкуренты и чем он сам вчерашний. Когда есть конкуренция и стимул, то зрители получают более основательные, глубокие новости и быстрые новости.

2.2 Продвижение новостей

 

Еще несколько  лет назад считалось, что для новостей продвижение (промоушн) не нужен, ведь зритель знает время их выхода в эфир. Сегодня телевизионные работники понимают, что промоушн является отличным средством для повышения рейтинга новостей.

Существует  несколько типов промоушна.

Необходимо построить  рабочий процесс так, чтобы максимально  использовать возможности видео, уметь  показывать новости, а не скучные  картинки с говорящей головой [10, 35]. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты [14, 22]. Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.

При создании сюжета нужно  руководствоваться тем, что он создается не для абстрактных зрителей, а для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.

Телевизионный журналист  должен гордиться ответственностью, которая возложена на него, своей профессией и компанией, в которой он работает. Это позволит укрепить моральный дух, сплотить команду. Кроме того, репортер должен стараться быть лучше, чем конкуренты и чем он сам вчерашний. Когда есть конкуренция и стимул, то зрители получают более основательные, глубокие новости и быстрые новости.

Третий тип  промоушна - качественный. Промоушн такого типа показывают после того, как что-то уже показали в эфире. Это напоминание для зрителей  или подведение итогов. Например, телекомпания напоминает о том, что стала членом другой сети, у нее другая программа и у сотрудников новостей несколько другие обязанности. Один из способов создания промо качественного типа - это использование зрителей, жителей  города, прохожих на улице. Их авторитетное мнение убедит других людей лучше слов привычных ведущих [22, 31-37].

Многие телекомпании, кроме обычных новостных программ, делают в течение дня короткие выпуски. Как правило, они идут в прямом эфире, около 30 секунд. То есть, на каждую новость - буквально два-три коротких предложения, которые читает ведущий в студии. Иногда ведущий делает начитку на небольшом видеоряде. Этот процесс трудоёмкий, но действенный, ведь ведущий обещает дать больше информации в вечернем выпуске.

Необходимо  построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой [10, 35]. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты [14, 22]. Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.

При создании сюжета нужно руководствоваться тем, что  он создается не для абстрактных  зрителей, а для друзей, родственников  и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.

Телевизионный журналист должен гордиться ответственностью, которая возложена на него, своей  профессией и компанией, в которой  он работает. Это позволит укрепить моральный дух, сплотить команду. Кроме  того, репортер должен стараться быть лучше, чем конкуренты и чем он сам вчерашний. Когда есть конкуренция и стимул, то зрители получают более основательные, глубокие новости и быстрые новости.

3 Выпуск новостной  программы

3.1 Верстка  выпуска

 

Верстка выпуска  является одной из важнейших составляющих выпуска новостей. В большинстве случаев выпуски новостей укладываются в формат 10-20 минут. В типичном случае наиболее важные новости попадают в начало выпуска, сюжеты очеркового плана, более длинные, большего объема сюжеты попадают в среднюю часть;  культурные новости отходят на конец выпуска. Далее идет спортивный репортаж и прогноз погоды.

Необходимо  построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой [10, 35]. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты [14, 22]. Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.

При создании сюжета нужно руководствоваться тем, что  он создается не для абстрактных  зрителей, а для друзей, родственников  и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.

Информация о работе Отчет по практике в редакции ТВ «Машук»