Понятие телевизионного интервью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:12, автореферат

Описание работы

Интервью, несомненно, является одним из наиболее популярных и распространенных жанров в современной прессе. У читателя создается впечатление живого общения с героем интервью, иллюзия получения неискаженной информации “из первых уст”. Отношение автора к герою и теме интервью практически незаметно читателю, однако существует немало приемов и способов, с помощью которых журналист может “запрограммировать” определенное впечатление читателя от интервьюируемого персонажа.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие телевизионного интервью 4
2. Классификация интервью 9
2.1. Интервью-анкета 10
2.2. Протокольное интервью 11
2.3. Информационное интервью 12
2.4. Портретное интервью 13
2.5. Проблемное интервью 14
3. Психологические особенности подготовки и проведения телевизионного интервью 16
4. Интервью В.В Познера с Д.А. Медведевым 24
заключение 27
Литература

Файлы: 1 файл

познер медведь хоёр.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Интервью на телевидении – жанр публицистики, представляющий с собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам перед камерой. В интервью могут принимать участие 2- 3 лица. Разумеется, у телеинтервью есть неоспоримое преимущество – изобразительные возможности. «Интервью на телевидении – чрезвычайно лаконично (действие, движение, речь – пружина диалога). Главное, что требуется от журналиста в условиях интервью – умение публично мыслить. Вопросы задаются не протокольно, а в живом диалоге».

Интервью активно используется в практике современного телевидения в таких популярных передачах как «Пусть говорят», «Женский взгляд с Оксаной Пушкиной», «Человек и закон», «Профессия Репортер», «Вечерний Ургант» и др. Телевизионное интервью продолжается, как правило, 15 – 20 минут. Новичку трудно говорить перед камерой и свободно держаться перед аудиторией, поэтому телеинтевьюеры обычно опытные журналисты. Во время телевизионного интервью надо постараться забыть о телезрителях и телекамере и сосредоточиться на теме разговора. Типы телеинтервью во многом схожи с видами интервью в газете. Что касается поведения перед камерой (как интервьюера, так и интервьюируемого), то надо иметь в виду, что особое внимание уделяется не только звучанию речи, но и внешнему виду и манерам поведения. Крупный план позволяет рассмотреть черты лица говорящего, его мимику, жесты, оценить естественность поведения человека, эмоциональность. Отрицательное впечатление производят скованность говорящего, недостаток словарного запаса, монотонность, напряженность позы.

В настоящее время происходит эволюция телевизионного интервью как жанра. Появилось — ток-шоу, Но это не сделало классическое интервью- не востребованным. Через него получать информацию — проще, так как хорошее, интересное ток-шоу, встречаются крайне редко, обычно это много людей, и много мнений, и в итоге — ничего. А интервью, по своей сути,на порядок основательнее, тем более грамотное.

 

 

Литература

 

    1. Вакурова Н.В., Московин Л.И., Типология жанров современной экранной продукции. – М., 1997.
    2. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2003.
    3. Дмитриев Л.А. Телевизионные жанры. М., 1991.
    4. Егоров В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.
    5. Искусство разговаривать и получать информацию. – М., 1993.
    6. Кузнецов Г. Журналист на экране. М., 1985.
    7. Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.
    8. Муратов С.А. Встречная исповедь. – М., 1988.
    9. Синицин Е. Я веду репортаж. М., 1983.
    10. Телевизионная журналистика. Учебник под ред Г.В.Кузнецова, МГУ, 1994.
    11. Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров / В.В. Сыченков // Вестн. Моск. Ун-та, сер. 10. Журналистика. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – № 2.
    12. Сыченков, В.В. Жанр разговора в эпоху А. Пушкина и Е. Боратынского (К истокам интервью-портрета) / В.В. Сыченков // Слово и мысль Е.А.Боратынского: Тезисы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Е.А. Боратынского. – Казань: ООО “АБАК-УСЛУГИ”, 2000.

Периодические издания:

    1. «Журналист»
    2. Российско-европейский журнал о масс-медиа «Среда»
    3. «Телевидение и радиовещание»
    4. «ТЭФИ»
    5. «Техника кино и телевидения»
    6. «Искусство кино»
    7. «Киноведческие записи»
    8. «Семь дней»

 

 

 

 

 

 

 

Как справедливо предупреждают многие опытные интервьюеры, чтобы добраться до глубинных свойств личности собеседника, от интервьюера требуется особый душевный настрой. Иначе все будет как будто правильно, может быть даже непринужденно, но не взволнует, не затронет, не вызовет ответных чувств.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие телевизионного интервью