Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:12, автореферат
Интервью, несомненно, является одним из наиболее популярных и распространенных жанров в современной прессе. У читателя создается впечатление живого общения с героем интервью, иллюзия получения неискаженной информации “из первых уст”. Отношение автора к герою и теме интервью практически незаметно читателю, однако существует немало приемов и способов, с помощью которых журналист может “запрограммировать” определенное впечатление читателя от интервьюируемого персонажа.
Введение 2
1. Понятие телевизионного интервью 4
2. Классификация интервью 9
2.1. Интервью-анкета 10
2.2. Протокольное интервью 11
2.3. Информационное интервью 12
2.4. Портретное интервью 13
2.5. Проблемное интервью 14
3. Психологические особенности подготовки и проведения телевизионного интервью 16
4. Интервью В.В Познера с Д.А. Медведевым 24
заключение 27
Литература
Интервью на телевидении – жанр публицистики, представляющий с собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам перед камерой. В интервью могут принимать участие 2- 3 лица. Разумеется, у телеинтервью есть неоспоримое преимущество – изобразительные возможности. «Интервью на телевидении – чрезвычайно лаконично (действие, движение, речь – пружина диалога). Главное, что требуется от журналиста в условиях интервью – умение публично мыслить. Вопросы задаются не протокольно, а в живом диалоге».
Интервью активно используется в практике современного телевидения в таких популярных передачах как «Пусть говорят», «Женский взгляд с Оксаной Пушкиной», «Человек и закон», «Профессия Репортер», «Вечерний Ургант» и др. Телевизионное интервью продолжается, как правило, 15 – 20 минут. Новичку трудно говорить перед камерой и свободно держаться перед аудиторией, поэтому телеинтевьюеры обычно опытные журналисты. Во время телевизионного интервью надо постараться забыть о телезрителях и телекамере и сосредоточиться на теме разговора. Типы телеинтервью во многом схожи с видами интервью в газете. Что касается поведения перед камерой (как интервьюера, так и интервьюируемого), то надо иметь в виду, что особое внимание уделяется не только звучанию речи, но и внешнему виду и манерам поведения. Крупный план позволяет рассмотреть черты лица говорящего, его мимику, жесты, оценить естественность поведения человека, эмоциональность. Отрицательное впечатление производят скованность говорящего, недостаток словарного запаса, монотонность, напряженность позы.
В настоящее время происходит эволюция телевизионного интервью как жанра. Появилось — ток-шоу, Но это не сделало классическое интервью- не востребованным. Через него получать информацию — проще, так как хорошее, интересное ток-шоу, встречаются крайне редко, обычно это много людей, и много мнений, и в итоге — ничего. А интервью, по своей сути,на порядок основательнее, тем более грамотное.
Периодические издания:
Как справедливо предупреждают многие опытные интервьюеры, чтобы добраться до глубинных свойств личности собеседника, от интервьюера требуется особый душевный настрой. Иначе все будет как будто правильно, может быть даже непринужденно, но не взволнует, не затронет, не вызовет ответных чувств.