Реклама и выставка как главные мероприятия по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать представление об особенностях выставочной и рекламной деятельности как главных мероприятиях по связям с общественностью.
Для реализации цели необходимо решить рядзадач:
-дать характеристику связям с общественностью;
-охарактеризовать выставку как главное мероприятие по связям с общественностью;
-охарактеризовать рекламу как главное мероприятие по связям с общественностью;
-определить значение выставки и рекламы в связях с общественностью.

Содержание работы

Введение
3
Глава I. Связи с общественностью и их место в современном мире

1. Характеристика связей с общественностью
5
2. История возникновения связей с общественностью
10
3.Принципы связей с общественностью
11
Глава II.Реклама и выставка как главные мероприятия по связям с общественностью

1.Выставка
15
2.Реклама
23
Заключение
30
Список использованной литературы
33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 62.96 Кб (Скачать файл)

 

 

ТИТУЛЬНИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

3

Глава I. Связи с общественностью и их место в современном мире

 

1. Характеристика  связей с общественностью

5

2. История возникновения связей с общественностью

10

3.Принципы  связей с общественностью

11

Глава II.Реклама и  выставка  как главные мероприятия по связям с общественностью

 

1.Выставка

15

2.Реклама

23

Заключение

30

Список использованной литературы

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современной жизни присущи стремительные скорости, ежедневно человек сталкивается с огромными потоками информации. В этих условиях донести до потребителя сведения о деятельности продвигаемой организации непросто, так как информация теряется в общем потоке.

 С этим связана актуальность темы, выбранной нами для исследования. Какими средствами можно добиться привлечения внимания к деятельности продвигаемой организации, как добиться положительного результата от передаваемой информации, как обеспечить соответствие действий по организации специальных мероприятий имиджевой политике компании – раскрытием этих вопросов определяются задачи написания данной курсовой работы.

 Известно, что технология  связей с общественностью включает  комплекс мероприятий, нацеленных  на создание благоприятного общественного  мнения по отношению к организации-субъекту. Это подготовка пресс-релизов  и статей для прессы, радио- и телематериалов, сайтов в компьютерных сетях, организация брифингов, пресс-конференций, семинаров, «круглых столов», конференций, издание информационных материалов о своей организации, выпуск публикаций, проведение презентаций, участие в выставках и ярмарках, публикация отчётов о своей деятельности в печати, спонсорство и многое другое.

 Раскрывая тему главных  мероприятий поСО, наиболее подробно  мы остановились на таких акциях  как выставка и реклама, как  наиболее популярных и эффективных  мероприятиях по привлечению  внимания общественности к деятельности  компании.

Объект исследования: мероприятия по связям с общественностью.

Предмет исследования: выставка и реклама как основные мероприятия по связям с общественностью.

Цель работы: дать представление об особенностях выставочной и рекламной деятельности как главных мероприятиях по связям с общественностью.

Для реализации цели необходимо решить рядзадач:

-дать характеристику  связям с общественностью;

-охарактеризовать выставку  как главное мероприятие по  связям с общественностью;

-охарактеризовать рекламу  как главное мероприятие по  связям с общественностью;

-определить значение  выставки и рекламы в связях  с общественностью.

Теоретическую базу исследования составили работы ученых, таких какГ.Г.Почепцов,И. Соколов, В. Ученова,О.Л. Феофанов .

Методологические основы исследования:

1.Метод изучения литературы  по теме.

2.Анализ и синтез.

3.Индукция и дедукция.

4.Метод сравнения.

5.Метод обобщения.

 

 

 

 

Глава I . Связи с общественностью и их место в современном мире

                   1.  Характеристика связей с общественностью

 

   Связи с общественностью (СО) являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. В начале ХХ столетия коммуникативной функции не уделялось достаточного внимания, а ее реализация считалась абсолютно естественной вещью. Однако уже в 1913 г. американский экономист Томас Вейл пришел к выводу, что «компании могут жить и развиваться только с согласия их аудитории»[8,с.67]. Так зародились связи с общественностью — коммуникативная наука, изучающая различные социальные группы и их представления о том или ином явлении. При этом следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.

Французский социолог и один из авторов кодекса специалиста по связям с общественностью Люсьен Матрдал дает следующее определение связей с общественностью: «Связи с общественностью являются, во-первых, манерой поведения, а во-вторых, способом информирования и коммуникации, направленным на установление и поддержание доверительных взаимоотношений, основанных на взаимном знании и взаимопонимании между группой, рассматриваемой в ее разных функциях и видах деятельности, и аудиториями, которые   она затрагивает» [15,с.81].

  Хотелось бы привести  еще одно определение связей  с общественностью, данное европейскими  учеными и вобравшее в себя  все существующие характеристики  этой науки: «Являясь функцией  или видом деятельности руководства  компании, общественной или частной  организации, физического лица или  группы, СО направлены на создание, установление, поддержание или укрепление, с одной стороны, доверия, понимания и симпатии, а с другой — взаимоотношений с группами, обычно называемыми аудиториями, которые, находясь внутри или вне данной организации, обусловливают ее существование и развитие. Связи с общественностью предполагают проведение сознательной, организованной систематической и непрерывной коммуникационной политики» [18,с.191].

   Следовательно, связи  с общественностью предполагают  создание доверительных отношений  к явлению, проекту или личности. Именно в этом заключается  их основная задача. Ведь отсутствие  доверия сводит все остальные  усилия на нет, так как никакая группа, компания, государство или общество в целом не могут жить без внутреннего скелета и без внешней сети доверительных отношений.

   Выработка политики  связей с общественностью начинается  с согласия примирить интересы  компании с интересами тех, от  кого зависит ее развитие. Осуществление  политики связей с общественностью  заключается в том, чтобы после  примирения этих интересов выработать  и реализовать такую коммуникационную  программу, которая позволила бы  в дальнейшем устанавливать и  поддерживать открытые отношения  со всей совокупностью аудитории  компании.

Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:

- особая область деятельности (поведение людей в реальных  социально-экономических процессах);

- коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного  пространства, социально-психологическая  деятельность);

     Целью связей  с общественностью как науки  является разработка и применение  на практике различных подходов  и методов, обеспечивающих установление  взаимоотношений между различными  социальными группами, основанных  на информированности и, как следствие, доверии.

    Связи с общественностью  — психологически насыщенная  система управления коммуникационными  потоками. Главные ее функции  (планирование, организация, информирование общественности и оценка эффективности) — глубоко психологичны. Очевидно, что грамотный менеджер по связям с общественностью  должен уметь пользоваться психологическим инструментарием управленческого мастерства: уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать, осуществлять творческие, мыслительные операции, принимать эффективные решения[19].

В качестве основного объекта изучения связей с общественностью выступает человек, входящий в различные организации (формальные и неформальные) и находящийся в определенном информационном пространстве. Антиподом связей с общественностью является пропагандистская работа.

Связи с общественностью — это не только наука, но и искусство. Деятельность менеджера по связям с общественностью почти всегда носит творческий, креативный характер и рассчитана на выработку интересных, нестандартных методов работы с широкой общественностью[16].

Особенностями работы менеджера по связям с общественностью являются разнообразие, творчество и кратковременность. Разнообразие заключается в том, что менеджер по СО решает различные проблемы технического и кадрового порядка. Творчество состоит в том, что ни одна проблема не является точной копией предыдущей.

Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании «точек роста», которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.

Один из путей освоения законов рыночной экономики заключается в освоении позитивного опыта стран, живущих в ее условиях несколько веков, в самых разных сферах. Огромное значение в подобном опыте в ХХ в. играет сфера, охватываемая емким понятием «связи с общественностью»[8,с.87].

Один из родоначальников  связей с общественностью , Эдвард Бернейз, давал следующее определение: «В идеале — это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях и событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества» [8,с.19].

Сэм Блек определяет связи с общественностью как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [4,с.25]. А его коллега Рекс Харлоу дает более объемное толкование данному понятию: «СО — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности» [16,с.54].

Чтобы дать определение этому понятию, необходимо обозначить его границы. Термин «связи с общественностью» является точной калькой с английского «publicrelations». В основе данного словосочетания находится слово «отношения». Соответственно в современной теории и практике под «связями с общественностью» понимается процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования. Сегодня связи с общественностью предполагают в первую очередь налаживание каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовку сообщения с точки зрения целевой аудитории. Связи с общественностью предполагают прежде всего последовательную долгосрочную работу, нацеленную на создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека как социально ответственного, т. е. исходящего из интересов общества, а не своих личных[19].

Таким образом, деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:

-установление и поддержание  внешних общественных отношений  и коммуникаций;

-развитие внутрикорпоративных  отношений;

-создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее  репутации;

-увеличение спроса за  счет возрастания степени осведомленности;

-разработка и реализация  системы антикризисных коммуникаций;

-поиск оптимальных выходов  из конфликтных ситуаций, решение  конфликтов с минимальными потерями;

-создание и продвижение  имиджа конкретного лица;

-развитие корпоративных  отношений;

-продвижение компании  в условиях сильной конкуренции.

     Также к  составным элементам связей с  общественностью относят паблисити. Паблисити (от английского «publicity») в переводе означает гласность, публичность[19]. В связях с общественностью под паблисити понимают прежде всего работу со средствами массовой информации, направленную на создание определенного имиджа организации.  Разрабатывая стратегию создания паблисити, менеджер по СО планирует, каким образом будет поступать в открытое пространство необходимая информация о компании. В этом случае составляется план мероприятий, включающий в себя график проведения пресс-конференций, пресс-ланчей, мероприятий, нацеленных на широкую общественность и освещаемых СМИ, те моменты, которые могут быть использованы в качестве информационного повода. Тщательно отбираются СМИ, задействованные в процессе создания паблисити. Необходимо, чтобы формат СМИ (особенно печатных) четко соответствовал формату новости и ожидающей ее целевой аудитории.

Информация о работе Реклама и выставка как главные мероприятия по связям с общественностью