Реклама и выставка как главные мероприятия по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать представление об особенностях выставочной и рекламной деятельности как главных мероприятиях по связям с общественностью.
Для реализации цели необходимо решить рядзадач:
-дать характеристику связям с общественностью;
-охарактеризовать выставку как главное мероприятие по связям с общественностью;
-охарактеризовать рекламу как главное мероприятие по связям с общественностью;
-определить значение выставки и рекламы в связях с общественностью.

Содержание работы

Введение
3
Глава I. Связи с общественностью и их место в современном мире

1. Характеристика связей с общественностью
5
2. История возникновения связей с общественностью
10
3.Принципы связей с общественностью
11
Глава II.Реклама и выставка как главные мероприятия по связям с общественностью

1.Выставка
15
2.Реклама
23
Заключение
30
Список использованной литературы
33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 62.96 Кб (Скачать файл)

- постоянные выставки -  эти выставки организуются чаще  всего при дипломатических консульствах  и других представительствах  своей страны за границей с  целью демонстрации возможным  иностранным покупателям образцов  экспортной продукции для заключения  сделок по образцам.

 Большую роль стали  играть постоянно действующие  торговые центры,

создаваемые развитыми странами за границей. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке[6].

Новым видом выставок являются торговые недели. Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

 По частоте проведения  выставки могут быть:

1. Периодические (проводящиеся  каждые 2,3 года и т. д.).

2. Ежегодные.

3. Сезонные.

 Частота проведения  выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции  и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза  в год, тогда как демонстрации  инвестиционных товаров, новинок  технологии и т.д. может проводиться  с интервалами от двух и  даже пяти лет[22].

 Также выставки  классифицируют  по направлению работы:

  • выставки по осуществлению продаж/заказов;
  • информационные/ознакомительные;
  • проводимые в целях развития коммуникации/контактов.

  Цель выставки - показать  научно-технические достижения одной  страны или различных стран  в одной или нескольких отраслях  производства, науки и техники.

 Необходимо отметить, что установившийся на многих  торговых выставках обычай допускать  посещение не коммерческой публики  в конкретные дни и часы, ни  в коем случае не свидетельствует  об изменении их характера.

 Особые характеристики  выставок:

1.Позволяют показать экспонаты  незнакомым людям, которых как  магнитом привлекают такие показы.

2.Предполагают личностные  контакты. Поскольку участник выставки  и его продукция представлены  непосредственно и открыты к  критике, такая ситуация помогает  создавать доверие.

3.Предполагают развлечения. Участники выставок не должны  допускать скуки. Даже самые статичные  объекты выставок, такие, как банковские  услуги, необходимо как-то оживить, внести динамику.

  Выставки имеют большое  значение как место встреч  представителей деловых кругов  различных стран для поддержания  ими непосредственных связей  и установления новых личных  контактов. Поскольку на выставках  экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле[2]. В этом смысле выставки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

      Выставочный  бизнес динамичен. В этом смысле  Интернет - самый удобный для потенциальных  экспонентов и посетителей способ  обмена информацией. На сайте  выставочной компании можно поместить  такую полезную информацию, как  план выставок, координаты и имена  ответственных лиц за каждую  выставку, планы экспозиций; условия  участия, списки участников, с которыми  ведутся переговоры и с которыми  подписаны документы; программы  семинаров, конференций, пресс-конференций  для каждой выставки.

     Однако в  то же время в современных  дискуссиях о будущем выставки  порой рисуются перспективы, с  которыми не всегда можно согласиться. Например, "физическое присутствие  в качестве посетителя выставки  стало не обязательным". Этот  вывод основан на широком использовании  телекоммуникаций, т.е. происходит замена  классической выставки "телевыставкой". Часто можно услышать, что выставки изжили себя, однако значение и результативность выставок все еще очень велики[20].

Организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок.

 Регулированием деятельности  выставок занимаются как учреждения  стран, на территории которых  они проводятся, так и международные  организации.

1. К международным организациям  относятся:

- Международное бюро  выставок, созданное в 1931 г. для наблюдения  за выполнением Парижской конвенции 1928 г.  В задачи Конвенции входит  регламентация порядка организации  официальных всемирных выставок, классификация выставок, определение  прав и обязанностей стран, организующих  выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентам  товаров. Конвенция определяет сроки  организации выставок с учетом  их категории. Страна, организующая  выставку, должна зарегистрировать  ее в Международном бюро выставок  не позднее чем за шесть месяцев до рассылки приглашений. Конвенция предусматривает ряд льгот для участников выставки: бесплатное предоставление площади под экспонаты; временно беспошлинный ввоз экспонатов с обязательством их обратного вывоза; беспошлинный ввоз каталогов и других рекламных изданий, строительных материалов для возведения павильонов и стендов, образцов для бесплатной раздачи и дегустации. Если этому не препятствуют законы страны, экспонент имеет право продать свои экспонаты по окончании выставки. Важное значение имеет также запрещение повышения таможенных пошлин страной, в которой проводится выставка, за шесть месяцев до ее открытия и во время функционирования[6].

- Местные учреждения -  это министерства и ведомства, торговые палаты, ассоциации промышленников  и торговцев, общественные организации, содействующие развитию международных  связей, и городские муниципалитеты. Ими создаются временные рабочие  органы по управлению  выставками, выставочные комитеты или управления, являющиеся юридическими лицами.

Правительства государств, на территории которых проводятся выставки, оказывают им содействие в создании материальной базы и в установлении различных льгот для экспонентов и их грузов[6].

  Выставки  и их организация.

Организация выставки требует немалых усилий и значительных финансовых инвестиций. Выставочная деятельность любой компании это и обмен научным опытом, и налаживание деловых связей, и демонстрация последних разработок, достижений. Выставки оказывают существенное влияние на объем продаж компаний-экспонентов, вне зависимости от того, в какой области они осуществляют свою деятельность. Именно на выставках заключаются самые выгодные контракты, приобретаются партнеры и заводятся ценные знакомства, ведь главной функцией выставки все же остается общение.

Планируя участие в выставке, необходимо определиться, каковы ваши цели этого затратного мероприятия, к какой целевой аудитории мы обращаемся, как использовать результаты от проведения выставки и т.п. Участвовать в экспозиции нужно, например, если есть необходимость объявить о создающемся продукте, найти партнеров для совершенствования производственного процесса, открыть дилерскую сеть (если это региональная или международная выставка), усовершенствовать процесс сбыта или производственную программу[24]. Важно начинать подготовку к выставке не менее  чем за 5 – 6 месяцев до события. Нужно продумать все до мельчайших деталей, грамотно распределив ресурсы и спланировать бюджет.

Цели организации выставки могут быть разными. Для развивающихся компаний – это повышение узнаваемости, возможность заключить контракты и заявить о себе. Для уже укрепившихся на рынке – способность доказать свою состоятельность и конкурентоспособность, а для лидеров рынка не явиться на выставку просто непростительно – для них она служит элементом поддержания уже сформировавшегося имиджа.

Проблему может представлять и выбор площадки для выставки. Для начала надо составить список подходящих по тематике выставок. Затем следует выяснить, сколько участников и посетителей они собрали в прошлые годы. Солидная выставочная компания охотно предоставит статистику, пришлет программу мероприятия, сопроводительные документы, расскажет, где и как оно будет рекламироваться.

Выставка должна представлять из себя красочное, яркое событие, оформление должно быть продумано до мелочей. В ходе подготовки выставки осуществляется подготовка и рассылка пресс-релизов о выставке. Оформляется стенд с материалами. На выставке распространяются плакаты, пресс-пакеты и другие материалы, происходит общение с посетителями, их информирование в отношении продвигаемого товара или услуги[14].

Вывод: Выставка является PR-практикой компании, сконцентрированной в пространстве и во времени. Поэтому хорошо проведенная выставка дает новый импульс развитию бизнеса и приносит огромное удовлетворение всем участникам команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Реклама

Каждый продавец хочет быстро и много продать. Для выполнения этого явления необходимы дополнительные материальные затраты на рекламу. Что же такое реклама?

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории[5]. Для чего необходима реклама?Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост – потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу две цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно негодный, неконкурентоспособный товар. К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство.

Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи:

1)в интересах покупателей:

- информировать об ассортименте  имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах  использования; сообщать о новых  товарах;

- формировать вкусы покупателей, воспитывать их;

- напоминать о необходимости  сделать сезонную покупку в  связи с каким-либо событием  или о возможности покупки  по случаю;

- информировать о местах  более удобного приобретения  товаров.

2)в интересах торговли:

- пропагандировать товар (фирму);

- стимулировать спрос  и заинтересованность покупателей;

- информировать и напоминать  о благоприятных возможностях  выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки);

- влиять на спрос и  предложение путем изучения и  прогнозирования запросов;

3)в интересах производства:

- пропагандировать новые  товары (фирмы);

- информировать о расширении  ассортимента, улучшении качества.

Основные принципы рекламы :

1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации  и другие способы рекламы, которые  привлекают внимание клиентов, которым  она адресована.

2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего  предложения.

3. Вызвать желания или  ассоциации, которые потенциальный  клиент отождествлял бы со  своей выгодой.

4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой  цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества;

5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать  клиентов о том, где и как  они могут реализовать конкретные  предложения (относительно продукта  или услуги).

6. Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть  заинтересовать клиентов срочным  исполнением предлагаемого, пока  другие дела не отвлекут их  внимания.

Основные черты, характеризующие рекламу:

1. Общественный характер. Реклама – сугубо общественная  форма коммуникации. Ее общественная  природа предполагает, что товар  является законным и общепринятым.

2. Способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно  повторить свое обращение. Одновременно  она дает возможность покупателю  получать и сравнивать между  собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является  своего рода положительным свидетельством  популярности и преуспевания  продавца.

3. Экспрессивность. Благодаря  искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает  возможности для броского, эффектного  представления фирмы и ее товаров.

4. Обезличенность. Реклама  не может быть актом столь  же личностным, как общение с  продавцом фирмы. Реклама способна  только на монолог, но не на  диалог с аудиторией.    Стратегия  рекламирования.                           

Информация о работе Реклама и выставка как главные мероприятия по связям с общественностью