Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 15:12, курсовая работа
Цель работы: дать представление об особенностях выставочной и рекламной деятельности как главных мероприятиях по связям с общественностью.
Для реализации цели необходимо решить рядзадач:
-дать характеристику связям с общественностью;
-охарактеризовать выставку как главное мероприятие по связям с общественностью;
-охарактеризовать рекламу как главное мероприятие по связям с общественностью;
-определить значение выставки и рекламы в связях с общественностью.
Введение
3
Глава I. Связи с общественностью и их место в современном мире
1. Характеристика связей с общественностью
5
2. История возникновения связей с общественностью
10
3.Принципы связей с общественностью
11
Глава II.Реклама и выставка как главные мероприятия по связям с общественностью
1.Выставка
15
2.Реклама
23
Заключение
30
Список использованной литературы
33
2. История возникновения и развития связей с общественностью
Хотя официально
Американский ученый
Р. Смит в своей книге «История
связей с общественностью»
1. «Эра манипулирования» - приходится на начало XIX в.. Именно в этот период президент США Томас Джефферсон впервые использовал словосочетание «связи с общественностью». На начальном этапе своего существования связи с общественностью носили скорее политический характер.
2. «Эра информирования» - приходится на начало XX столетия. Этот период охарактеризовался рядом серьезных изменений, произошедших в общественной жизни США. Крупные промышленники не стремились к установлению диалога с общественностью. Экономика развивалась, на смену малым предприятиям приходили крупные. Главной целью являлось получение максимальной прибыли, интересы общества в расчет не принимались. Именно в это время на внутренней арене США появляется группа журналистов, получивших название «разгребателей грязи». Они выискивали факты и предавали их широкой общественной огласке. В результате представители крупных компаний стали все более и более активно использовать пресс-агентов, чтобы объяснить точку зрения компании или представляющих ее лиц.
3. «Эра убеждения» - датируется серединой ХХ в. Точнее 1923 г., когда появляется книга Эдварда Бернайза «Кристаллизуя общественное мнение». В ней он говорит о концепции связей с общественностью, а также об обязанностях советников по связям с общественностью . Однако Бернайз вводит более широкое определение, совмещая связи с общественностью и паблисити и вводя понятие «управление известностью»[21,с.99]. Коммуникационный процесс перестает быть односторонним, налаживается диалог. Связи с общественностью начинают рассматриваться как наука и искусство управления, появляются первые профессиональные объединения: Ассоциация по связям с общественностью в США, Институт по связям с общественностью в Великобритании в 1948 г.
4. Конец ХХ в. ознаменовал четвертый этап в развитии связей с общественностью. Сегодня СО направлены прежде всего на выстраивание отношений взаимопонимания и сотрудничества, а также на разрешение кризисных и конфликтных ситуаций с наименьшими потерями. Коммуникационный процесс — двусторонний. Возрастает количество используемых коммуникационных каналов. Связи с общественностью используются на всех уровнях: международном, национальном, региональном и локальном.
Принципы связей с общественностью — стратегические нормы выстраивания взаимодействия между несколькими участниками коммуникационного процесса. В практической сфере они тесно взаимосвязаны и дают максимальные результаты в том случае, если используются совместно.
1.Главным принципом связей
с общественностью можно
2.Принцип открытого
3.Принцип обратной связи.
В условиях постоянного
4.Принцип коллегиальности
предполагает, что ряд решений
принимается только после
5.Принцип научной
Проведение различных мероприятий в области PR призвано привлечь внимание общественности к фирме, ее деятельности и продукции. Очень важно четко определить цель мероприятия и средства достижения этой цели. Основными мероприятиями по связям с общественностью являются:
1)Презентация - это то, что можно увидеть, потрогать и даже попробовать. Главной целью любой презентации является эффективная передача информации об объекте презентации обеспечение всесторонней поддержки со стороны контактной аудитории.
2)Выставка – это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении клиента для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областей его деятельности или будущих перспектив.
3)Конференция – это мероприятие, ориентированное непосредственно на целевые аудитории. Они проводятся для обсуждения последующих действий или вопросов, представляющих взаимный интерес собравшихся.
4)Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями организаторов, цель которой – предоставить СМИ фактографическую и комментированную информацию о событии, явлении, проекте.
5)«Круглый стол» - это одна из форм генерирования и обсуждения идей, значительных для различных групп общества.
6)Реклама - это вид деятельности, входящий в комплекс PR-мероприятий, который служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах, их потребительских свойствах.
7)Дни открытых дверей.
Раскрывая тему главных мероприятий поСО, наиболее подробно мы остановились на таких акциях как выставка и реклама, как наиболее популярных и эффективных мероприятиях по привлечению внимания общественности к деятельности компании.
В наше время выставки имеют самый большой удельный вес в комплексе PR-мероприятий. Именно выставки привлекают в компанию самый большой поток клиентов, потому что традиционно представляют собой места для встреч поставщиков и потребителей. Компания, участвующая в выставке, обычно демонстрирует свои новые разработки, презентует услуги, то есть пытается заинтересовать покупателя наглядно, в режиме «здесь и сейчас». Вообще, выставка – это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента – завлечь своей продукцией или услугами потенциального клиента[1].
Яркая событийность
выставочных мероприятий, привлекающая
множество СМИ, является главным
маркетинговым и PR-фактором, определяющим
позиционирование выставки в
системе глобальных
"Если бы выставок
не существовало, их следовало
бы выдумать. Ибо из всех видов
деятельности по
Выставки принято классифицировать по различным основаниям:
1.Региональные выставки
имеют сферу действия в радиусе
100 км, представляют одну или
2.Межрегиональные имеют
одинаковую структуру с
3.Национальные выставки,
уходящие своими корнями в
конец 18-го века и появившиеся
вначале во Франции, являются
витриной местной
Предпосылкой проведения
международных выставок, организуемых
как внутри страны, так и за
рубежом, является участие в них
экспонентов и посетителей из
различных стран. В них обычно
без ограничения могут
Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.
Среди международных
выставок следует выделить
По характеру выставляемых экспонентов все выставки делятся на:
1.Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики.
2.Специализированные выставки
ориентированы на посетителей-
Характерным для развития международных выставок является рост их специализации, который объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам. Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей.
По срокам и способу проведения выставки делятся:
- краткосрочные выставки (соло-выставки) - проводятся в течение не более трех недель;
- передвижные выставки -
они организуются с целью
Информация о работе Реклама и выставка как главные мероприятия по связям с общественностью