Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Теории и практике массовой информации".
1принципы деят-ти сми Вопрос 1. Принципы деятельности СМИ. В 1931 году Лигой Наций были сформулированы общие принципы функционирования СМИ, закреплённые позже в Декларации Прав Человека-гражданина (ст.19 от 1948 г.). К ним относится: плюралистический характер общества; ограниченное время и площадь на рекламу; ограниченное время и площадь на показ насилия; оперативность распространения информации; достоверность и недопустимость злоупотребления свободой массовой информации; свобода, отсутствие цензуры. Также было определено и понятие СМИ, а именно под СМИ понимается специально созданные учреждения для открытой, публичной передачи информации широкой публике.
2. Черты и функции СМИ. Черты СМИ: 1. наличие спец.приборов и оборудования;2. однонаправленность – от коммуникатора к реципиенту, невозможность смены ролей;3. публичный характер распространения информации;4. дискретный хар-тер инф-ции (аудитория СМИ постоянно изменяется);5. СМИ формирует общ.мнение, отбирает повестки дня. Функции: 1.производство инф-ции; 2.формирование ценностей и норм; 3.критика и контроль; 4. политическая ф-я; 5. мобилизационная; 6. оперативная (реагирование); 7. генеральная (формирование общ. мнения)
3. Правовые формы деятельности СМИ. 1. Госуд. СМИ: федеральные СМИ (в более 50% субъектов РФ) и региональные СМИ. Получают дотации за счёт фед. и рег. бюджетов. 2. Муницип. СМИ: на территории одного территориального образования. 3. Обществ.-правовая форма. Создание наблюд.советов для руководства ТВ-компаний и управления сетью вещания. Распространено в Великобритании и Австрии. 4. Коммерческие СМИ (физ. и юрид. лица) – существуют за счёт рекламы. 5. Партийные СМИ и СМИ организаций – существуют за счёт партии или организации.
4. История становления ТВ. ТВ – это социальный институт, который выражает интересы обществ.мнения. В истории становления ТВ можно выделить следующие этапы: Первый этап: 20-30-е гг 20 века – 50-е гг 20 века. Основоположником являлся В.К. Зварыкин (1889-1982). Он считается изобретателем ТВ, т.к. изобрёл кинескоп и коноскоп. Другим изобретателем можно считать Розинга (1868-1933). 1900 г. – А.А. Полумордвинов изобрёл телефот. 1907 г. – А.А. Адомян разработал проект двухцветного ТВ. Далее разработки цветного ТВ были возобновлены лишь в 1947 г.; Второй этап: начинается с 1952 года, когда в СПб была организована первая экспериментальная ТВ-передача. Уже в 1957 году ТВ участвует в подготовке и проведении Всемирного фестиваля Молодёжи и студентов в рамках прямого репортажа. 1967 г. – Открытие Останкинской телебашни. Создано Всесоюзное ТВ (многопрограммное, цветное). Весь советский период ТВ было государственным, отсутстовала реклама, существовала цензура! Третий этап: начинается с 1985 г.. Благодаря перестройке начались прямые эфиры, стали возможны общественные дискуссии. 1987 г. – создана программа «Взгляд». Объём прямого вещания увеличился в 30 раз! С 1990 г. начинает работу московский канал «2*2»; Четвёртый этап: 1990 – 2001 гг. конец 80-х – 1994 г. – происходит процесс децентрализации системы ТВ. 1994 г. – ликвидация Останкино. 1990 г. – создано Российское ТВ, оппозиционное Союзному вещанию. 1993 г. – создано НТВ. В данный период не контролировался рекламный бизнес! 1994 г. – создано ОРТ , которое являлось государственным по форме собственности, но фактически контролировалось Б. Березовским. 1997-99 гг – активизация полит.капиталов, информ.войны. 1996 г. – начинает исп-ся компромат. В рез-те престиж журналистской профессии начинает стремительно падать, независимость СМИ угасать. 1999-2000 – активизация государства. Создаётся ВГТРК, все региональные компании становятся её филиалами (кроме Саха-Якутии). Сократилось время вещания! 2000-2001 – закат эры олигархов, который ознаменовал переход к след.периоду; Пятый этап: 2002-2008 гг – период гос. монополии! ТВ подконтрольно государству. Самоцензура. ТВ как инструмент ПР.
7. П.п.и.: особенности регистрации. Газета-п.п.и., выходящее через непродолжительные промежутки времени,собержащее оперативную инф-ю и статьи по актуальным вопросам. Регистрация газеты:1-решение вопроса об учредителе,2- определение тиража,периодичности выпуска,V, формата(А3,А4),V рекламы,тер-я распростронения СМИ,3- регистрация в министерстве по печати(МПТР). За регистрацию издания установлена гос. Пошлина(сбор, взимаемый с организ-и, физич-х лиц за регистрацию СМИ)Перечисляется в федеральный бюджет. Размер: -п.п.и.2000 Гос регистрация СМИ осущ-ся в налоговой инспекции на тер-ии субъекта РФ путём присвоения очередного номера в журнале регистрации,спец-й надписи(штампа) с наименов-ем оргона,на титульном листе устава-подпись должностного лица. Учредитель встаёт на учёт в налоговую и открывает счёт в банке. После этого редакция может формировать штат. Может приступить к выпуску СМИ после получен-я док-та о регистрации
8. Русская журналистика возникла по воле Петра Первого. Отражала не прихоть одного лица, а являлась показателем роста национального самосознания, была насущной потребностью общества и государства. К середине 18 века русская журналистика набирала обороты. А к 19 веку уже сложилась достаточно гибкая система печати. Русская печать формировалась как самост.институт, нередко выступала против власти. Не желая видеть в печати критику в свой адрес, правительство использовало различные законодательства о СМИ для ограничения свободы слова. В связи с этим Закон о СМИ развивался в России в первую очередь как цензорное право. Со вступлением на престол Александра Первого положение прессы и литературы несколько смягчается: вновь был разрешён ввоз книг, снимался запрет на открытие частных типографий. Однако Николай Первый создал новый Устав о цензуре. Было запрещено допускать к печати текст, который можно истолковать двояко. Но реформы Александра Второго подготовили почву для свободы слова. 1865 г. – закон о печати. Временные правила печати. Война 1914 г. внесла существенные коррективы в положение печати. С самого начала военных действий правительством осуществлялась военная цензура, распространяемая на все фронтовые и прифронтовые губернии. Легальные большевистские издания были закрыты, легальные социал-демократические и эсеровские издания появлялись, но были недолговечны. 1918 г – конституция РСФСР; в отечественной правительств.системе сложилась позиция рассматривать деятельность печати с классовой позиции. Чтобы удержать власть большевикам была необходима строго монолитная партия. Постепенно от больших дискуссий партия принимает решения малой группой высших парт.деятелей. В этих условиях СМИ должны были выполнять роль агитатора и организатора. Выступая в роли руководителя, СМИ не имели возможность разносторонне отражать реальность и идеи масс. На практике законодат.нормы, которые должны были контролировать печать, являлись средством борьбы с инакомыслием. Первая попытка законодательного определения свободы печати была предпринята в Законе о печати и других СМИ от 12 июля 1990 г.
10. Газета-п.п.и., выходящее через непродолжительные промежутки времени,собержащее оперативную инф-ю и статьи по актуальным вопросам.Виды(-ежеднеыная,-
11. Научный журнал-п.и.,источник научной инф-ии+научные бюллетени+сборники статей и докладов. Типы н.ж.:1-первичный(новые научные результаты,новое осмысление научных фактов),2- вторичные(сведения о первичных док-х,результат библиографической деятельности-реферативные),3- тритичные(обобшение публикующийся инф-ии,обозрения,научно-
12. Журнал- В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 "Печатные издания" "периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения". Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса "премиум" и "лакшери". Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами. Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.Бюллетень- не переодический сборник,содержащий необходимую инф-ю теметического и иного хар-ра;для публикации нормативно-правовых актов.
13. Радиовещание («радио» + «вещать», то есть сообщать) - технология передачи звуковой информации в эфире, проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях - интернет-радио).
14. В сфере радиовещания – это: а) появление станций диапазона FM, б) появление коммерческих радиостанций, в) появление станций с преобладанием музыкально-развлекат-х программ
В развитии российского радиовещания в 90-е гг. ХХ века можно выделить следующие периоды:
1. Период «романтической эйфории». Август 1991-август 1995 года. Для этого периода было характерно: непрофильность и непрофессион-м 1ых рос-их владельцев радиостанций; иностранные инвестиции; размытие представление о ЦА. 2.Период «творческих экспериментов» («золотые годы» независимого радио). Август 1995-август 1998года. Этот период характ-ло: формирование рынка радио; первые серьёзные изучения аудитории; появление «Русского радио» (август 1995 г.); 3. Период «коммерциализации индустрии» (преодоление последствий кризиса). Август 1998-январь 2000 года. Переломный момент – экономический кризис 1998. Период 1998-2000 был один из самых сложных в истории отеч-го радиовещ, для кот были хар-рны: появление «Нашего радио», первое осмысленное формулирование философии коммерческого радио. На развитие радиовещания в России повлияли различные факторы. Выделим следующее: пост увелич-еся число каналов, каждый из кот концентрирует присущие ему формы информац-го обмена, методы воздействия на аудиторию, принципы комплектования вещательных программ; история российского радиовещ свидетельствует, что с самых первых опытов массового вещания ведущее место в тематике программ разного рода занимали передачи, опиравшиеся на этнокультурную базу худож-го творчества. Таким образом, 1990-е годы характ-ся следующ проблемами радиовещ: коммерциализация приводит к сужению жанрово-тематической специфики; практически полностью исчезают программы для детей и юношества; падает уровень профессионализма радиоведущих; отсутствует правовое и этическое регулирование содержание станций; происходит криминализация эфирного контента. Анализ структуры современного отечественного радиовещания позволяет выделить ряд важных тенденций в его развитии:
1. Сформир-ся стабильный интерес аудитории к радиопрограммам и радиовещанию в условиях широкого выбора каналов. 2. Опреде-лась и упрочнилась аудитория разл станций. 3. Получили развитие разговорные программы (ток-шоу, интервью). 4. Интерактивность стала повседневной вещательной практикой. Слушатель непосредственно включается в процесс создания программы как активный участник
15. КТВ – специально созданное учереждение для передачи инф. по закрытым кабельным сетям. 1816 Ф. Рональдс первая кабельная линия, 1823 брошюра «кабельные линии связи», 1943 первая кабельная линия в России 23 км, 1937 в СССР разработан проект системы на 10 тыс абонентов для дворца советов, 1939 первая в мире сис-ма КТВ на 30 абонентов в Москве1960-1970 – в СССР создана огромная система кабельного приема ТВ, почти 80% телезрителей получатели кабельных программ. Отсутствие норм-но законод-й базы тормозит развитие КТВ, 1998 – НКО ассоциация КВТ в России, 1999 вступило в ассоциацию Здор-й (ВГТРк ВНИИТРИ и радио) Сейчас в ассоциации все самые крупные компании – 30 млн. абонентов. В России КТВ пользуются 70% населения.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории и практике массовой информации"