Шпаргалка по "Теории и практике массовой информации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Теории и практике массовой информации".

Файлы: 1 файл

теория и практика массовой информации.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Я.Фенигштейн-Долецкий 1921 - 193 ? (ответственный руководитель) Я.С.Хавинсон – 1943 Н.Г.Пальгунов 1943 – 1960 Д.П.Горюнов 1960 – 1967 С.Г.Лапин 1967 – 1970 Л.М.Замятин 1970 – 1978 С.А.Лосев 1979 – 1988 Л.П.Кравченко 1988 – 1990 Л.Н.Спиридонов 1990 - август 1991 В.Н.Игнатенко август 1991 - январь 1992

ИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО РОССИИ (ИТАР-ТАСС) 1992

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) учреждено Указом Президента Российской Федерации в январе 1992 года после провозглашения суверенитета России. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 октября 1993 года "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" установлено, что "…Информационное телеграфное агентство России… является правопреемником бывшего Телеграфного Агентства Советского Союза"… 4 мая 1994 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление "Об утверждении Устава Информационного телеграфного агентства России", согласно которому оно "действует как центральное государственное информационное агентство…".

 

27.  не знаю, какие точно нужны агентства, поэтому пока напишу какие есть, а потом отредактирую!  Или см у Вали в21 вопросе. 

Lenta.ru — одно из ведущих российских новостных интернет-изданий, основанное в 1999 году Антоном Носиком. Работает круглосуточно, освещая мировые и внутрироссийские новости.

Lenta.ru зарегистрирована в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 23 февраля 2001 года в качестве электронного периодического издания.

Издание принадлежит холдингу Rambler Media Group, который в ноябре 2006 года приобретён компанией Проф-Медиа.

Генеральный директор — Юлия Анатольевна Миндер

Главный редактор — Галина Викторовна Тимченко

Директор по развитию — Вячеслав Ильич Варванин

Программист — Максим Евгеньевич Мошков

Материалы издания рубрицируются по нескольким десяткам взаимно пересекающихся тематических и географических разделов, объединяются в сюжеты, а в ряде случаев выделяются в спецпроекты.

 

С начала 2005 года Lenta.ru развивает блок аналитических и обзорных статей.

В середине 2006 года Lenta.ru расширила экономический блок рубрик, введя в дополнение к разделу «Экономика» разделы «Бизнес» и «Финансы». Одновременно были созданы разделы «Америка», «Кино», «Украина» и «Грузия».

С 2007 года аудитории Lenta.ru предлагается проект «Лентапедия» — архив справочно-биографических текстов о людях, организациях, объектах, явлениях и событиях, часто встречающихся в российских новостях. Источником информации для статей «Лентапедии» служат материалы из нескольких сотен российских и зарубежных массовых изданий. Работу над этим разделом издания возглавляет шеф-редактор Дмитрий Иванов.

Lenta.ru выпускает три самостоятельных приложения: «Авто», «Недвижимость» и «Медновости». Приложения предлагают читателю расширенную и более подробную информационную картину событий в рамках своей тематики.

Российское агентство международной информации «РИА Новости» (ФГУП РАМИ РИА «Новости») — одно из крупнейших информационных агентств России. Полное наименование — Федеральное государственное унитарное предприятие «Российское агентство международной информации „РИА Новости“». Главный офис находится в Москве. Генеральным директором с 24 января 2003 года является Светлана Миронюк.

Основу информационной деятельности агентства составляют новости из России и стран СНГ. Главными критериями своей деятельности РИА «Новости» называет «оперативность, объективность независимость от политической конъюнктуры».

В задачи агентства входит также распространение официальных сообщений российского правительства, министерств и ведомств, а также общественных организаций.

Агентство обладает широкой корреспондентской сетью на территории Российской Федерации, СНГ и более чем 40 стран мира. Ежедневно, в сети интернет и по каналам электронной связи, РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском языке, на пяти европейских (английский, немецкий, французский, испанский, сербский), а также на фарси, арабском, японском и китайском языках. РИА Новости служит также информационной площадкой для проведения пресс-мероприятий. Агентство располагает крупнейшей в России фотослужбой и фотобанком, насчитывающим более 600 000 фотографий. Среди проектов агентства — информационно-аналитический ресурс «РИА Новости — Недвижимость».

Среди клиентов РИА Новости — Администрация Президента и Правительство России, парламент, министерства и прочие центральные ведомства, региональные органы власти, а также представители деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организаций

Целевая аудитория агентства охватывает также иностранные СМИ, коммерческие структуры, инвестиционные компании и банки, посольства, правительственные и государственные организации, а также широкий круг заинтересованных (интересующихся — прим. пер.) лиц.

Свою историю «РИА Новости» ведет с 24 июня 1941 года. Тогда, через два дня после нападения Вермахта на СССР, было образовано Советское Информационное Бюро (Совинформбюро).

В 1961 году Совинформбюро было преобразовано в Агентство Печати «Новости» (АПН).

27 июля 1990 на базе АПН было создано Информационное Агентство «Новости» (ИАН). Представительства ИАН располагались в 120 странах. ИАН издавало 13 иллюстрированных журналов и газет. В сентябре 1991 года ИАН было преобразовано в Российское Информационное Агентство «Новости». С 1993 года РИА «Новости» является государственным информационно-аналитическим агентством.

Названия агентства

24.06.1941 — Советское информационное бюро

21.02.1961 — Агентство печати «Новости»

27.07.1990 — Информационное агентство «Новости»

09.1991 — Российское информационное агентство «Новости»

05.1998 — Российское информационное агентство «Вести»

01.04.2004 — Федеральное государственное унитарное предприятие "Российское агентство международной информации «РИА Новости»

Миронюк, Светлана Васильевна — председатель правления (c 24 января 2003 по настоящее время).

 

28. корреспондентская сеть. Корреспонденты – рядовой состав редакции, различают: обозреватели, собственные и специальные корреспонденты. Собственный корреспондент – штатный сотрудник, постоянно проживающий в каком-либо городе  и снабжающий редакцию информацией о происходящих в регионе событиях. Специальный корреспондент – постоянно проживает в том городе, в котором находится редакция. Обозреватели – основная задача готовить серьезные аналитические материалы (обозрения) по серьезным/важным проблемам.

Журналистский корпус. под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию. Журналистский корпус – это все, что имеет прямое отношение к журналисту (Объединение Жур-тов). Информационный рынок вынуждает Жур-та мак-льно раскрывать свои творческие возможности, приобретать навыки самоконтроля и самоурегулирования. В последние годы возросла текучесть Жура-ких кадров, медленно адаптируются в редакционных коллективах молодые сотрудники. Принадлежность к качественной Жур-ке могли бы определять сами редакции совместно с творческими союзами Жур-тов. Устойчивое положение СМИ на рынке во многом зависит от качества редакционного многоуровневого менеджмента, его функции: финансовая, производственная, маркетинговая и кадровая. В числе его проблем находится прием на работу, и урегулирование оплаты труда Жур-тов.

 

29. редакционные базы данных. Получив задание Жур-т перед поездкой на объек исследования просматривает все, что было опубликовано об этом объекте в прессе за послдние годы. В картотеке редакции назание конкретной фирмы, организации дублируют дважды – в предметном каталоге и каталоге по проблемам. В ИА в спец. папки складывают вырезки публикаций. На радио и ТВ роль таких папок играют аудио и видеозаписи. К традиц. способоам хранения ред. базы данных в последние годы добавились компьютерные, электронные версии (газета). Информация полученная в Интернете может оказаться недостоверной, вот почему обязательна проверка фактов, имен, цифр и т. д. Собственная БД Жур-та: блокноты с записями, личная картотека, диски, газетные вырезки. Важно иметь разное досье: хранящие собственные материалы Жур-та, заготовки, размышления, интересные выступления коллег. Необходимо иметь и правовое досье. В Америке существует БД НЕКСИС, обслуживающая банки, коммерческие фирмы и Жур-тов, содежрит полные тексты 8 млн. статей из 125 газет, журналов и др источников. Её жур-е файлы включают в себя тексты статей  публиковавшихся на страницах 4-х основных ежедневных газет США, текущие обзоры российской прессы и сообщения телеграфийных агентств США, Великобр, Японии, Китая. Файлы ежедневно пополняются.

 

30. в США есть понятие прецизионная (точная) журналистика и журналистика расследования. В советское время такого понятия не было и появилось сравнительно недавно. Впервые в Англии (М. Твен, Ч. Уорнер) в работе «Позолоченный век» они раскрыли «вульгарность нуворишей» 1902-1913 – эра Макрейкеров/ «разгребатели грязи» (журналисты, которые собирали факты, связанные с ассоциональными исследованиями). Благодаря Вудворту и Бернстайну, которые исследовали Уотергейтское дело, был отправлен в отставку президент США. В Швеции Ян Гийо расследовал убийство премьер-министра. В Германии Вальраф методы «включенного наблюдения» (исслерователь вступает в служебные отношения с членами группы). В России Пугачевский бунт (А. С. Пушкин) целый год изучал материалы следственного дела, архива, за каждое свидетельство платил червонец. В 1893 опубликованы отрывки из «Острова Сахалин» Чехова; Короленко расследовал взяточнечиство, 7 статей о банкротстве параходного общества «Дружина». В советское время в киножурнале «Фитиль» был отдел журналистского расследования. С 1993 участились случаи расправы над журналистами, 1995 убит Холодов («МК»), за 1997 годы были убиты 15 журналистов, 43 избиты, 21 в заложниках, 19 задержаны. В Хабаровском крае избито 6. Особенности ж. р.: анализ информации, постановка вопросов, формулировка гипотез, наблюдение и эксперимент. Методы: опросы, индукция/дедукция, анализ и синтез. Главным являются факты, проблемы, концепция. Большая эффективность достигается если обеспечивается: близость исследования масс. аудитории, ситуационность и драматизм повествования. Главное – выявить нарушение законов, норм поведения, правил приличия. Жур. расследование не явл. жанром Жур-ки.

 

31. Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». СМИ - это важнейший социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах различные функции. К таковым можно отнести:

1. Идеологическая и политическая пропаганда;

2. Поддержание социальной общности;

3. Организация, информирование просвещение и развлечение;

Информация - отображение и, следовательно, та или иная версия (социального) мира. При этом информация актуализируется только в том случае, когда облекается в определенную форму и, таким образом, интерпретируется.

Массовость фиксирует взаимодействие массовидных субъектов: газетная статья или телепередача обращена не к каждому в отдельности, но ко всем сразу. Это придает коммуникации и информации особый характер - "сжатость", "свернутость", "упакованность", предполагает потерю определенных информационных нюансов, вместе с тем - неэлитарность и общедоступность. Вместе с тем "массовость" характеризует корпоративный характер производства информации.

Таким образом, СМИ (или масс-медиа) - это не просто канал сообщения, беспристрастно передающий сообщение, но именно посредник, medium, преломляющий, интерпретирующий и окрашивающий информацию (как в известной формуле Маклюэна "the medium is the message" - посредник суть сообщение [5]). Едва ли случайно термин "информация" в данном словосочетании нередко заменяется термином "коммуникация". Это связано с увеличением интерактивного, воспитательного и пропагандистского потенциала масс-медиа. СМИ не просто информируют, но осуществляют социально-преобразовательную функцию. Этим определяется специфичность СМИ в информационном пространстве в частности и в обществе в целом.

 

32. Организация информационных агентств стран Азии и Тихого региона. В Китае имеются два информационных агентства - Синьхуа и Чжунго. Агентство Синьхуа - государственное информационное агентство, всекитайский информационный центр. Его головное учреждение находится в Пекине, а филиалы учреждены во всех (за исключением Тайваня) провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения, в САР Сянган, Аомэне и более чем в 100 с лишним странах и районах мира. Агентство Синьхуа, как авторитетная информационная структура мирового уровня, оснащено компьютерной техникой и использует в работе высокоавтоматизированные системы по сбору и обработке информационных данных, редактированию текстов, оперативному поиску необходимого материала, обработке фотоснимков, а также самые современные системы передачи информации, в том числе систему спутниковой связи. По каналам агентства Синьхуа ежедневно передается фотографическая и текстовая информация на китайском, английском, французском, испанском, русском и арабском языках как внутри страны, так и за ее рубежом. Информационное агентство «Синьхуа» заработало в ноябре 1931 как Красное информационное агентство Китая и было переименовано в 1937. Оно начало вещание за рубеж на английском в 1944. Штаб-квартира «Синьхуа» была размещена в Пекине. На сегодняшний день новости от «Синьхуа» распространяются в Азию, Ближний Восток, Латинскую Америку, Африку, где расположены его коррпункты; в Гонконге, Макао и многих других странах. Существуют более ста филиалов «Синьхуа».Сегодня информационное агентство «Синьхуа» освещает новостями по всему миру на семи языках, включая китайский, английский, французский, русский, испанский, арабский и т. д., а также новостные ленты и др.Агентство Чжунго обслуживает соотечественников САР Сянган, проживающих за границей китайских эмигрантов и китайцев, живущих в Аомэне и на Тайване. Его штаб-квартира находится в Пекине, а отделения и корпункты расположены более чем в 20 провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения. Филиалы агентства имеются в САР Сянган, США, Франции, Японии и Австралии. Агентство ежедневно распространяет через свою компьютерную сеть большое количество текстовой и фотографической информации, предоставляет специальные материалы и бюллетени различного профиля средствам массовой информации САР Сянган, Аомэна, Тайваня и зарубежных стран. КИОДО ЦУСИН - крупнейшее в Японии информационное агентство. Кооперативное объединение ведущих японских газет и радиотелевизионной корпорации Эн-эйч-кэй. Основано 1 ноября 1945 г. Находится в Токио. Предоставляет подписчикам внутриполитическую, экономическую, научную, спортивную и другую информацию на японском и английском языках. Распространяет международную информацию собственных корреспондентов, а также информацию иностранных агентств. Имеет соглашения об обмене информацией с мировыми агентствами, в т. ч. с ИТАР-ТАСС, АП, ЮПИ, «Рейтер» и др.ДЗИДЗИ ЦУСИН - второе по величине и значению информационное агентство Японии. Основано в 1945 г. как акционерная компания. Находится в Токио. Распространяет внутреннюю и международную информацию собственных корреспондентов и иностранных агентств. Обслуживает более 150 японских и зарубежных газетных издательств, радио и телевизионных компаний. Издает собственные еженедельные журналы и специализированные информационные бюллетени. Имеет 100 отделений в стране и за границей. Создано в ноябре 1945. Д. ц. - акционерное общество. Издаёт ежедневно 20 информационных бюллетеней, из них 9 на английском языке, а также ежегодник "Дзидзи нэнкан", еженедельное издание "Сюкан дзидзи". Имеет около 60 отделений внутри страны и около 20 за границей.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории и практике массовой информации"